Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Гуманитарные науки Дизайнер

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Фотография в интерьере

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ИНТЕРЬЕРНАЯ ФОТОГРАФИЯ В ДИЗАЙНЕ ИНТЕРЬЕРА 7

I.1. Проблема интерьерной фотографии 7

I.2. Композиционное решение размещения интерьерных фотографий 10

I.3. Колористические принципы размещения интерьерной фотографии 13

ГЛАВА II. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНТЕРЬЕРНОЙ ФОТОГРАФИИ 17

II.1. Примеры и обсуждение интерьерных фотографий 17

II.2. Рекомендации к размещению интерьерной фотографии 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

ЛИТЕРАТУРА 35

ПРИЛОЖЕНИЕ 37

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Фотографии на стене в современном интерьере – это преимущественно тенденция европейского дизайна, которая за последние годы приобрела в нашей стране популярность. Сегодня уже не столь актуальны фотоальбомы или маленькие рамки, стоящие на комоде. Дизайнеры предлагают интересные нестандартные решения для демонстрации личных фотографий на стене путем создания стильной композиции. Для украшения свободного места в интерьере (свободной стены) служат не только фотографии из личного архива: стильный декор делают из тематических фотографий большого размера. Композиция на стене формируется не случайным образом, поскольку для удачного расположения элементов существуют определенные правила, которые необходимо соблюдать, чтобы полученная комбинация смотрелась интересно и привлекала внимание. Чтобы поддержать идею дизайна помещения, нужно вывешивать на стену тематические фотографии, подходящие по теме определенного стилевого направления.

Проблема интерьерной фотографии в интерьере состоит в том, что зачастую сложно определиться с сюжетами и композиционным построением фотографий, сложно выбрать фотографии и грамотно определить их в рамы.

Объект исследования: интерьерная фотография.

Предмет исследования: размещение фотографий в интерьере.

Цель исследования: создание рекомендаций к размещению интерьерной фотографии в интерьере.

Исходя из цели исследования необходимо сформулировать задачи:

а) рассмотреть проблему интерьерной фотографии;

б) изучить композиционное решение размещения интерьерных фотографий;

в) представить колористические принципы размещения интерьерной фотографии;

г) обсудить примеры интерьерных фотографий;

д) разработать рекомендации по размещению интерьерных фотографий.

Обзор литературы. В литературе тема представленного исследования практически не изучена, поскольку проблема является новой. В литературе еще не выработано критического отношения к проблеме размещения интерьерной фотографии в помещениях. Тем не менее, ориентация на источники, в которых содержатся основные сведения по колористке и композиции, позволяет выработать практические рекомендации по размещению интерьерной фотографии в интерьере. Так, например, О.Н. Голубева, Р.В. Паранюшкин, Д.В. Березин разрабатывали проблему композиции, тогда как М. Гилл изучалась проблематика цвета и цветовой гармонии.

Н.В. Абросимова изучала фотографии в структуре создания фотообраза, материал статьи стал подспорьем в определении сюжетных особенностей фотокомпозиций в интерьере.

Методы исследования:

а) теоретические (анализ, синтез);

б) практические (исследование интерьеров и интерьерных фотографий, разработка рекомендаций по размещению интерьерных фотографий).

Полученные результаты исследования. Разработаны методические рекомендации по размещению интерьерных фотографий в помещениях, являющиеся общими для любого типа дизайна интерьера. Рекомендации основаны на принципах композиции и цветоведения.

Новизна результатов исследования состоит в том, что в современной научной литературе вопрос размещения интерьерных фотографий еще не разрабатывался.

Структура исследования представлена введением, основной часть, состоящей из двух глав, заключением, литературой и приложением.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При обсуждении проблематики интерьерной фотографии в теоретической части исследования выявлено, что размещение ее в помещениях вызывает часто много вопросов по оптимальности, композиционной грамотности. Отсюда выявлена социальная функция интерьерной фотографии, тогда как в общем смысле проблематика заключается в том, как украшать интерьер фотографиями, в страхе испортить имущественные отношения.

Развеска фотографий – это не только креатив, но и определенные правила, шаблоны и схемы развески, которые рекомендованы на основании композиционных приемов. Тем не менее, эталонной схемы развески фотографий и картин не существуют, но некоторые правила помогают ориентироваться во множестве вариантов. Можно формировать фото и постеры в группы рядом с мебелью по принципу взаимной гармонии или в виде квадрата или любых других форм.

При размещении интерьерных фотографий огромное значение имеют колористические отношения. Определено то, что цвет является одним из наиболее очевидных элементов композиции. Следует при этом помнить то, что картина является завершающим штрихом в дизайнерском решении интерьера.

В практической части исследования обсуждались конкретные решения интерьерных фотографий. Было выяснено, что фотографии должны гармонировать с интерьером по колориту, композиции, сюжету и тематике.

Также в ходе исследования мы выяснили, что размещение фотографий в интерьерах не всегда стилистически соответствует окружающей обстановке помещения, и, тем не менее, они должны являться изюминкой интерьера, подчеркивать его.

В интерьерах, выдержанных в определенном стиле, важно, в свою очередь, придерживаться основных стилистических тенденций при размещении фотографий.

В том числе важно грамотно выбирать сюжеты фотографий, ориентировать из на положительную коннотацию, не создавая негативных настроений. Фотография должна поднимать настроение, привлекать.

Рекомендации по размещению интерьерной фотографии в интерьере являются, в сущности, разработанным сводом правил, придерживаясь которых возможно создать грамотную композицию из фотографий, которая будет вписываться в интерьер, гармонировать с ним стилистически, соподчиняться в деталях.

Таким образом, задачи данного исследования решены, цель достигнута.


 

Фрагмент текста работы:

 

I.2. Композиционное решение размещения интерьерных фотографий

Интерьерные фотографии на стенах в помещениях практически ни к чему обязывают и при грамотном оформлении вписываются в любой современный интерьер – от неоклассики до минимализма.

Тем не менее, не стоит размещать каждый удачный кадр на стену: фотографии, выступающие в роли тематических акцентов, должны быть объединены общей темой: пейзажи и времена года; фотопортреты одного человека в разных образах; увлечения и интересы; история любви; генеалогическое дерево; значимые даты; дети; животные; путешествия и прочее.

Визуальный ряд подбирают с учетом концепции интерьера и назначения помещения.

Развешивая фотографии, необходимо правильно расставлять акценты, группировать фото по правилам художественной композиции, используя классические схемы компоновки настенного декора, если фотографий развешивается несколько, а не одна [4, с. 56].

Сочетание частей, сложение элементов в определенном порядке и их взаимосвязь переходит в гармонию целого и создает целостный визуально композиционный ряд [10, с. 51].

Поскольку стена – это плоскость, целесообразно говорить о размещении формы на плоскости. С учетом оптического восприятия важно следующее:

— геометрически точный квадрат кажется ниже по высоте, чем он есть на самом деле, поэтому оптический квадрат вытягивается в высоту;

— нижняя часть геометрически ровно разделенной формы кажется меньше, поэтому для правильного оптического восприятия стоит реально сделать нижнюю часть чуть больше;

— оптически горизонтальная линия выглядит больше, нежели вертикальная;

— равновеликие фигуры воспринимаются разными. Свечение белых фигур на черном фоне визуально двигает границы, они кажутся крупнее за счет контраста (как и черное на белом);

— форма, разделенная квадратами, дает иллюзию дополнительных квадратов в углах [3, с. 40].

При всем важно сохранять целостность композиции. Если изображение или предмет целиком охватываются взглядом как единое целое, явно не распадается на отдельные самостоятельные части, то налицо целостность как первый признак композиции.

Целостность нельзя понимать как непременно некий спаянный монолит, поскольку это ощущение сложнее, между элементами композиции могут быть промежутки, пробелы, но все-таки тяготение элементов друг к другу, их взаимопроникновение зрительно выделяют изображение или предмет из окружающего пространства [5, с. 5].

Несколько больших фотографий в интерьере лучше всего расположить в горизонтальный ряд. Вертикальное размещение снимков хорошо смотрится только в помещениях с высокими полотками – от трех метров и более. Центральный принцип группировки декора сосредоточивает внимание зрителя на основной идее композиции.

Стоит выделить в подборке фотографий центральный элемент, вокруг которого будут располагаться остальные фотографии – справа и слева, вверху и внизу или в круговом направлении. Более сложные схемы выстраивают путем сочетания снимков разных размеров и форм и поворотов прямоугольных фото под разным углом.

Необязательно превращать в смысловой центр композиции самую большую фотографию: важен не размер, а точное выражение мысли. Очень эффектно выглядят небольшие лирические этюды в обрамлении нескольких пар симметричных фото в порядке возрастающего размера [10, с. 93]. Асимметричное расположение фотографий усиливает нотки спонтанности и непринужденности в дизайне интерьера [4, с. 51].

Фотографии больших размеров рекомендуется располагать в верхней части стены, а миниатюрные фото – в нижней: тогда их будет удобнее рассматривать. Оптимальным считается расположение настенного декора на линии взгляда сидящего человека. А именно, на высоте 1,5 метров над уровнем пола.

Чтобы изображения не сливались, нужно выдерживать дистанцию между снимками не менее 3-4 см. Если необходимо поместить фотоколлаж или одиночную фотографию в зоне отдыха или мягком уголке, нужно отсчитать 30 см от спинки кровати и самой высокой диванной подушки – тогда мебель не будет заслонять обзор.

В Приложении представлены несколько схем развески группы фотографий в интерьере.

Таким образом, эталонной схемы развески фотографий и картин не существуют, но некоторые правила помогают ориентироваться во множестве вариантов.

Можно формировать фото и постеры в группы рядом с мебелью по принципу взаимной гармонии или в виде квадрата или любой другой формы. В комнате с высоким потолком будет уместным размещать прямоугольник из четырех картин. Можно взять шесть или восемь, в зависимости от размера комнаты, но обязательно так, чтобы это смотрелось пропорционально и гармонично.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы