Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Юриспруденция

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как основание для получения пособий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Правовые
основы форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, как оснований
для получения государственных пособий. 6

§
1. Понятие и виды форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей  6

§
2. Понятие, виды государственных
пособий детям, оставшимся без попечения родителей. 14

2. Назначение и выплата
пособий детям, оставшимся без попечения родителей, в Российской Федерации. 21

§ 1. Основания назначения и выплаты
государственных пособий детям, оставшимся без попечения родителей, в Российской
Федерации и порядок выплаты пособий  21

§
2. Актуальные проблемы назначения и выплаты пособий детям, оставшимся без
попечения родителей, в Российской Федерации, и разработка рекомендаций по их
решению.. 28

Заключение. 40

Список
использованных источников. 44

  

Введение:

 

Каждый ребенок имеет право жить
и воспитываться в семье, в условиях, необходимых для его полноценного развития[1]. По причинам семейного неблагополучия, тяжелого материального положения
семьи, жестокого обращения родителей с детьми, злоупотребления родителями
алкоголем и наркотиками дети могут остаться без родительского попечения
(заботы). По данным Министерства просвещения Российской Федерации[2], на конец 2021 г. общая численность детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в Российской Федерации составила 390 949
человек.

Для защиты
прав детей, лишившихся родительского попечения, жить и воспитываться в семье дети
передаются для воспитания, обучения и содержания в семью или в специальную
организацию[3]. Устройство детей в
семью или в специальную организацию называют формами  устройства детей.

Дети (лица,
не достигшие 18-летнего возраста), лишившиеся  родительской заботы[4], нуждаются в особой защите.
Благополучие и обеспечение достойного уровня жизни детей, оставшихся без
родительской заботы, зависит, в том числе, от материальной поддержки [5], предоставляемой
им государством. В
Российской Федерации детям, лишившимся родительского попечения, оказывается гарантированная
Конституцией РФ[6]  государственная социальная помощь.
Государственная социальная помощь заключается в выплате пособий[7] (безвозмездных бюджетных
денежных перечислений).

Предоставление
детям, лишившимся родительской заботы, материальной поддержки приобретает
особую значимость в  условиях
нестабильности экономической ситуации в стране. Таким образом, можно сделать
вывод, что тема настоящей дипломной работы является очень актуальной.

Целью настоящей дипломной работы является
изучение и анализ правовых форм
устройства детей, лишившихся родительской заботы, как оснований назначения
и выплаты пособий в РФ, и порядка выплаты пособий, что подразумевает изучение научных исследований, анализ действующего законодательства РФ,
регулирующего назначение и выплату пособий, установление проблем законодательства и правоприменительной практики в сфере назначения и выплаты пособий детям, лишившимся
родительской заботы, разработка рекомендаций по их решению.

Задачами
настоящего исследования являются следующие:

1)
выявление правовых форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

2)
анализ содержания и видов пособий детям, лишившимся родительской заботы;

3)
выявление нормативных оснований назначения и выплаты пособий детям, лишившимся
родительского попечения, в РФ, и правил их выплаты;

4)
установление проблем в сфере назначения и выплаты пособий детям и разработка
рекомендаций по их решению.

Объектом исследования настоящей дипломной работы
являются общественные отношения в сфере назначения и выплаты пособий детям, лишившимся
родительского попечения. Предметом изучения настоящей дипломной работы являются
нормы законодательства, регулирующие назначение и выплату пособий детям, лишившимся
родительской заботы.

В процессе
написания дипломной работы были изучены научные работы Гонгало Б.М.,
Крашенинникова П.В., Михеевой Л.Ю., Ануфриевой А.В., Балашева Н.Б., Горюновой
Е.Н., Моисеевой Е.Н., Назаровой А.С., Старцевой С.В., Шишениной И.В., Юдиной
Т.Н., и других авторов. Также проанализированы
нормы Конституции РФ, федеральных законов, подзаконных
актов, регулирующих назначение и выплату пособий детям, лишившимся родительской
заботы, правоприменительная
практика.

При
написании настоящей дипломной работы использовались общенаучные методы:
системно-структурный, логический. Также использовались частнонаучные методы:
формально-юридический, сравнительно-правовой.

В результате проведенного исследования были выявлены
некоторые научные проблемы, проблемы законодательства и правоприменительной
практики в сфере назначения и выплаты пособий детям, лишившимся родительского
попечения. Для решения выявленных проблем разработаны рекомендации.

Структура настоящей дипломной работы традиционна. Дипломная
работа включает введение, две главы, состоящие из четырех параграфов,
заключение, список использованных источников. [1] п. 1 ст. 27 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН
20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) // Сборник международных
договоров СССР, выпуск XLVI, 1993; абз. 1 п. 2 ст. 54 Семейного кодекса
Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ [с учетом изм.] // СЗ РФ. 1996. №
1. ст. 16. [2] Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей // Минпросвещения
России. – URL: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/orphans/ (дата обращения:
07.06.2022). [3] Обеспечение и защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей: международные стандарты и российский опыт: учебное пособие / под
общ. ред. И.В. Шишениной. − Волгоград: Изд-во ВИУ – филиал РАНХиГС, 2021. − 380 с. [4] п. 3 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ [с учетом изм.] «О дополнительных гарантиях по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» // СЗ РФ.
1996. № 52. ст. 5880. [5] принцип 6 Декларации прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи
ООН от 20 ноября 1959 г.) // Международная защита прав и свобод человека.
Сборник документов. М.: Юридическая литература, 1990. С. 385-388 [6] ст. 7, ч. 1 ст. 39
Конституции Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 [с
учетом поправок] // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202007040001 (дата обращения: 30.03.2022). [7] п. 1, 2 ч. 1 ст. 1
Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ [с учетом изм.] «О государственной
социальной помощи» // СЗ РФ. 1999. № 29. ст. 3699.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящей дипломной работе изучены формы
устройства детей, лишившихся родительского попечения, как основания для
получения пособий. В частности, рассмотрены следующие вопросы:

1) Определены понятие и виды формы устройства детей,
лишившихся родительской заботы. Формы устройства детей, лишившихся родительской
заботы, состоят в передаче ребенка лицу или нескольким лицам, временно или
постоянно обязанных заботиться о ребенке и нести за него ответственность. Различают
семейную форму устройства, к которой относятся: 
усыновление, опека (или попечительство), приемная и патронатная семья) и
несемейную форму устройства − устройство в специальную организацию.  Приоритетной формой устройства детей,
лишившихся родительского попечения, является семейная.

2) Определены понятия и виды пособий детям, лишившимся
родительской заботы. Пособие детям,
лишившимся родительского попечения, − это безвозмездная  выплата определенных денежных сумм за счет
средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ детям, лишившимся родительского
попечения, при семейном устройстве, в целях оказания материальной поддержки. При
устройстве в семью детей, лишившихся родительской заботы, их усыновителям,
опекунам (или попечителям) выплачиваются: пособие по беременности и родам,
единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью, ежемесячное
пособие по уходу за ребенком, пособие на ребенка.

3) Изучены основания назначения и
выплаты пособий детям, лишившимся родительского попечения, в РФ, и порядок
выплаты пособий. Пособия детям, лишившимся родительского попечения,
выплачиваются при их принятии в семью усыновителям, опекунам (или попечителям).
Пособия детям, лишившимся родительского попечения, выплачиваются в зависимости
от категории лиц, взявших ребенка на воспитание, либо работодателем за счет
средств ФСС РФ, либо Пенсионным фондом РФ из средств бюджета РФ на основании
заявления или в беззаявительном порядке. В настоящее время в РФ в порядок назначения и
выплаты детских пособий, в том числе, детям, лишившимся родительской заботы,
вносятся изменения, связанные с активным внедрением цифровых технологий в сферу
социального страхования, что повышает эффективность назначения и выплаты
пособий.

4)
Выявлены актуальные проблемы назначения и выплаты пособий детям, лишившимся
родительской заботы, в РФ, и разработаны  рекомендации по их решению. Так, актуальными
проблемами назначения и выплаты пособий детям, лишившимся родительской заботы,
в РФ являются:  отсутствие на
региональном уровне единого способа при установлении пособий; размер получаемых
пособий, правила исчисления суммы пособия по беременности и родам; продолжительность
выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком. Также актуальными проблемами
назначения и выплаты пособий детям, лишившимся родительской заботы, в РФ являются
необходимость создания единого ведомства семейной политики; необходимость
принятия закона о ФСС РФ с закреплением в нем источников финансового
обеспечения бюджета ФСС РФ в случае возникновения его дефицита;  предоставление
информации в процессе внедрения в сферу социального страхования информационных
технологий и некоторые другие проблемы. В настоящей дипломной работе разработаны
рекомендации по  решению перечисленных
проблем. Применение разработанных рекомендаций при назначении и выплате
пособий детям, лишившимся родительской заботы, в РФ, по мнению автора настоящей
дипломной работы, будет способствовать совершенствованию системы назначения и
выплаты пособий детям, лишившимся родительского попечения.

В
настоящее время в РФ продолжается осуществление мероприятий, направленных на увеличение
материальной поддержки государством семей с детьми. Указанные мероприятия
предусмотрены осуществляемыми под руководством Министерства труда и социального
развития РФ:[1] национальным
проектом «Демография» (сроки реализации с 1 января 2019 года по 2024 год
включительно) (включающим, в том числе, федеральный проект «Финансовая
поддержка семей, имеющих детей») и государственной программой «Социальная
поддержка граждан» (сроки реализации с 2013 по 2030 год).

Таким образом, в
РФ в настоящее время проводится активная работа по совершенствованию системы
назначения и выплаты пособий детям, лишившимся родительского попечения. При
проведении реформирования выявляются проблемы при назначении и выплате пособий
детям, лишившимся родительской заботы, предлагаются и внедряются пути их
решения, проводится анализ выполняемых мероприятий.

Так,
например, на основании анализа сведений о численности в России
матерей-одиночек, о недостаточности мест в детских садах, средней оплаты за
частный детский сад (на примере г. Москвы) автором настоящей дипломной работы
сделан вывод о необходимости продления срока выплаты  ежемесячного пособия по уходу за ребенком
либо введения пособия для оплаты услуг няни для ребенка в возрасте от 1,5 до 3
лет. В связи с чем предлагается внести изменения в редакцию ст. 14
Федерального закона «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» с
целью продления срока выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до
достижения им 3-х лет либо добавить новую статью в названный федеральный
закон,  предусматривающую ежемесячное
пособие на оплату услуг няни для ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет.

На
основании изучения данных проведенного среди населения
социологического опроса о недостаточной информированности граждан по вопросам
получения социальных пособий, автором настоящей дипломной работы сделан вывод о
необходимости распространения информации о
предоставляемых государством мерах социальной поддержки всеми доступными
способами (интернет, телевидение, радио), а также о необходимости размещения на
официальных сайтах государственных органов полной и актуальной информации о
получении пособий.

Исходя из изученных
автором настоящей дипломной работы научных данных о численности граждан,
нуждающихся в социальной поддержке, а также об объеме планового финансирования
государственных программ в сфере социальной защиты населения (на примере Хабаровского
края, Иркутской области, Амурской области), автором настоящей дипломной работы
был сделан вывод о необходимости пересмотра осуществляемых социальных программ
в субъектах РФ с учетом особенностей каждого субъекта РФ.

Результаты,
полученные в процессе выполнения настоящей дипломной работы, могут применяться
в практической деятельности государственных учреждений, а также в
законотворческой деятельности для совершенствования законодательства,
регулирующего назначение и выплату пособий, в целях повышения уровня
социального обеспечения детей, лишившихся родительской заботы. [1] Федеральный проект «Финансовая поддержка семей при рождении детей» // Минтруд
России. – URL: https:// mintrud.gov.ru/ministry/program/demography/1 (дата
обращения: 20.04.2022); Социальная поддержка граждан // Портал госпрограмм РФ. – URL: https://programs.gov.ru/Portal/programs/passport/03 (дата обращения: 20.04.2022).

 

Фрагмент текста работы:

 

. Правовые основы форм устройства детей, оставшихся
без попечения родителей, как оснований для получения государственных пособий § 1. Понятие и виды форм устройства
детей, оставшихся без попечения родителей

Общественные отношения в сфере
назначения и выплаты пособий детям, оставшимся без попечения родителей, в
РФ  регламентируются Семейным кодексом РФ[1] (далее – СК РФ).
Также следующими федеральными законами: Федеральным
законом «Об опеке и попечительстве»[2], Федеральным законом «О государственной социальной помощи», Федеральным
законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей», Федеральным законом «О
государственных пособиях гражданам, имеющим детей»[3] и некоторыми другими.

Правовую основу назначения и
выплаты пособий детям, лишившимся родительского попечения, в РФ, наряду с
федеральными законами, составляют правовые акты  федеральных органов государственной власти. К
ним относятся Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля
за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории РФ[4], Порядок и
условия назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей[5], и некоторые
другие.

При выполнении настоящего
исследования применялись материалы правоприменительной практики: Решение Сухобузимского
районного суда (Красноярского края) от 28 мая 2020 г. по делу №
2-331/2020[6], Решение Альменевского
районного суда (Курганской области)  от 20 августа 2019 г. по делу № 2-104/2019[7],  Решение Стерлибашевского районного суда
(Республики Башкортостан) от 16 мая 2017 г. по делу № 2-413/2017[8]. Также при выполнении
настоящей дипломной работы были изучены научные работы: Гонгало Б.М.,
Крашенинникова П.В., Михеевой Л.Ю. Семейное право;  Ануфриевой А.В., Квятковской А.В. Пособия на
ребенка: проблемы  законодательства; Горюновой
Е.Н. Некоторые вопросы реализации социальных прав семей с детьми; Моисеевой Е.Н. Виды мер социально-правовой защиты материнства и
детства в России; Назаровой А.С. Проблемы защиты права детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на жизнь и воспитание в семье в современном
российском праве и некоторые другие.

В
случае лишения ребенка родительского попечения (заботы) (присмотра, предоставления
питания, ухода, охраны, воспитания, заботы, обеспечения медицинской помощью) по
причинам, установленным законодательством РФ (например, при лишении
родительских прав, длительном отсутствии родителей, уклонении родителей от
воспитания ребенка), (абз. 1 п. 1 ст. 121 СК РФ; п. 3 ст. 1 ФЗ «О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей»)  защиту прав детей осуществляют органы опеки и
попечительства. Органами опеки и попечительства являются органы исполнительной
власти субъекта РФ и органы местного самоуправления при предоставлении законом
субъекта РФ таковых  полномочий (абз. 4
п. 2 ст. 54, [1] Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ [с учетом изм.]
// СЗ РФ. 1996. № 1. ст.16. [2] Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ [с учетом изм.] «Об опеке и попечительстве» // СЗ РФ.
2008. № 17. ст. 1755. [3] Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ [с учетом изм.] «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» // СЗ РФ. 1995. № 21.
ст. 1929. [4] Постановление Правительства РФ от 29.03.2000 № 275 [с учетом изм.] «Об утверждении правил передачи детей
на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и
воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил
постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей,
являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными
гражданами или лицами без гражданства» // СЗ РФ. 2000. № 15. 1590. [5] Приказ Минтруда России от 29.09.2020 № 668н [с учетом изм.] «Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных
пособий гражданам, имеющим детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.12.2020
№ 61741) // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012230060
(дата обращения: 30.03.2022). [6] Решение Сухобузимского районного суда (Красноярского края) от 28 мая 2020
г. по делу № 2-331/2020 // Судебные и нормативные акты РФ. – URL: https://sudact.ru (дата обращения:
25.04.2022). [7] Решение Альменевского районного суда (Курганской области) от 20 августа
2019 г. по делу № 2-104 // Судебные и нормативные акты РФ. – URL:https://sudact.ru (дата обращения:
25.04.2022). [8] Решение Стерлибашевского районного суда (Республики Башкортостан) от 16 мая
2017 г. по делу № 2-413/2017 // Судебные и нормативные акты РФ. – URL: https://sudact.ru (дата обращения: 25.04.2022).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы