Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Формы и методы управления качеством логистического проектирования (на примере ООО «Кимберли-Кларк»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1 Теоретические аспекты управления качеством логистического
проектирования 6
1.1 Сущность и значение логистической системы в деятельности предприятия 6
1.2 Проектирование логистической системы: понятие, порядок, особенности 11
1.3 Оценка и управление качеством логистического проектирования 15
2 Разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством логистического проектирования на предприятии ООО «Кимберли-Кларк» 23
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Кимберли-Кларк» 23
2.2 Оценка существующей логистической системы предприятия 26
2.3 Мероприятия по совершенствованию управления качеством логистического проектирования на ООО «Кимберли-Кларк» 32
Заключение 41
Библиографический список 43
Введение:
Актуальность исследования. В последние годы можно изменять силь-ные изменения, которые происходят в экономическом мире: рынок стал находиться под потребительским контролем, сформированы новые средства производства, используются новые технологии. Также в последние годы на рынке можно наблюдать повышение роли информационных технологий, ко-торые в настоящее время превратились в основной инструмент донесения до потребителей и покупателей информации, поменялось ценностное отношение к предлагаемых для потребителей услуг и товаров.
Выявленная тенденция обусловливает необходимость решения пробле-мы повышения эффективности логистических систем в современных компа-ниях, которая позволит повысить конкурентоспособность и результативность деятельности организации. Внедрение современных прогрессивных логисти-ческих систем для управления бизнес-процессами предприятия на сегодняш-ний день становится важным условием получения существенных конкурент-ных преимуществ на рынке транспортных услуг, а также балансового про-гресса современных компаний.
Невзирая на выделенные преимущества, в современных условиях хо-зяйствования многие фирмы продолжают руководствоваться в собственной деятельности устаревшими управленческими идеями и принципами. В ре-зультате чего требуется переосмысление способов организации и построения бизнес-процессов компании и использование нового подхода, который поз-волит реализовать преимущества новых программ и технологий.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что вопросы по-строения и совершенствования логистических систем в современных компа-ниях относятся к числу наиболее приоритетных задач российской.
Таким образом, актуальность выбранной темы не вызывает сомнений.
Степень изученности темы исследования. Исследованием логистических систем предприятия занимались такие ученые, как А.Б. Аникина, Е.В. Суми-ной, Р.Э. Ахадова, А.М. Гаджинского, В.Д. Газмана, Н.К. Горяева, Дж. С. Джонсона, В.В. Дыбской, С. Зинченко, С. Королева, Е.В. Кабатовой, П.Г. Ивасенко, А.Р. Зорькина, С.Б. Морейской, О.Н. Мельникова, В.Г. Ларионо-ва, И.А. Крылова, О.В. Мотовилова, О.М. Сярдовой, Г.Г. Зубрицкой, А.А. Суска, А.В. Душина, О.Г. Соколовой, Б.М. Смитиенко, Б. Смирнова, Н.В. Власовой, Н.Г. Плетневой, А.А. Носковой, Б.А. Райзберг и другие исследо-ватели.
Объектом исследования выступили логистическая система предприятия.
Предмет исследования составил алгоритм проектирования логистиче-ской системы предприятия.
Цель исследования – разработка мероприятий по совершенствованию управления качеством логистического проектирования на предприятии на предприятии ООО «Кимберли-Кларк».
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих за-дач:
— раскрыть сущность и значение логистической системы в деятельности предприятия;
— изучить понятие, порядок, особенности проектирования логистиче-ской системы: понятие, порядок, особенности;
— исследовать аспекты оценки и управления качеством логистического проектирования;
— представить общую характеристику деятельности ООО «Кимберли-Кларк»;
— провести оценку существующей логистической системы предприятия;
— разработать мероприятия по совершенствованию управления каче-ством логистического проектирования на ООО «Кимберли-Кларк».
В работе были использованы следующие общенаучные методы иссле-дования для решения поставленных задач: сравнение изучаемых показате-лей, системность и комплексность, синтез и анализ.
Практическая значимость исследования: предлагаемые мероприятия могут быть использованы для повышения эффективности функционирования логистической системы ООО «Кимберли-Кларк».
Цель и задачи исследования определили структуру выпускной квали-фикационной работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.
Заключение:
Проведенный анализ показал, что в настоящее время российские ком-пании начинают осознавать необходимость создания цивилизованного рынка поставщиков. В частности, формирование единой базы данных поставщиков началось в нефтегазодобывающей отрасли. Систему оценки поставщиков по результатам выполнения обязательств по договорам с различными контр-агентами пытаются создавать электронные торговые площадки.
Типичная ошибка при работе с поставщиками стремление работать со всеми одинаково. Но ведь даже на бытовом уровне мы ведем себя совершен-но по-разному, выбирая, например, хлеб в магазине или покупая автомо-биль. Так стоит ли отказываться от здравого смысла в корпоративных за-купках? Одинаково вести себя со всеми поставщиками нелогично, так как си-туации бывают разные.
Руководители чаще всего выбирают тот или иной тип отношений с по-ставщиком с учетом следующих факторов: интуиция; индивидуальная пред-расположенность руководителя; расстановка рыночных сил; личная симпа-тия или антипатия к руководителю или представителю поставщика.
Для организации эффективной работы с поставщиками необходимо бо-лее ответственно подходить к этой проблеме, тип отношений должен выби-раться только на основе серьезного анализа.
На основании проведенного анализа особенностей существующих биз-нес-процессов работы с поставщиками в деятельности ООО «Кимберли-Кларк» были сделаны выводы о положительных результатах поставочной деятельности на предприятии.
В ходе исследования были рассмотрены возможности внедрения про-цессного подхода, который позволит предприятию контролировать, прово-дить подробный анализ недостатков, принимать корректирующие и преду-преждающие действия по ходу процесса, а не после получения результата (например, получения бракованной продукции).
Для совершенствования схемы поставок в рамках исследования было предложено следующее:
Процесс управления поставками должен строиться на основе системно-го подхода и включать комплекс операций.
Комплекс операций по управлению поставками:
1. Сбор информации о покупательском спросе, интенсивности покупа-тельского спроса на виды товаров.
2. Формирование и передача заявки на заказ товара.
3. Выписка первичных бухгалтерских документов на отгрузку товара.
4. Отгрузка товара по выписанным документам со склада.
5. Формирование отчетов по запросам.
6. Формирование заказа на поставку товара и передача его поставщи-ку.
7. Сообщение о выполнении заказа на поставку товара, об отгрузке то-вара, сроках прибытия товара на склады, предоставление счетов-фактур для оплаты заказа по условиям заключенного договора на Поставку.
8. Информирование торгового отдела о выполнении заказа.
9. Занесение в БД «1 С: Предприятие».
Таким образом, для повышения эффективности управления поставками в ООО «Кимберли-Кларк» данный процесс необходимо организовать на ос-нове логистических последовательности операций.
Автоматизация данного ключевого участка позволит оптимизировать весь процесс управления поставками, снизит его трудоемкость на 30%, а также снизит вероятность несоответствия сроков и объемов поставок объе-мам продаж в данный период в среднем на 15%.
В результате предложенных мероприятия предприятие сможет повы-сить не только качество работы сотрудников предприятия, но и качество продукции, что в свою очередь увеличит положительные рекламации потре-бителей и приведет к повышению конкурентоспособности предприятия «Кимберли-Кларк».
Фрагмент текста работы:
1 Теоретические аспекты управления качеством логистического проектирования
1.1 Сущность и значение логистической системы в деятельности предприятия
Современные предприятия с любыми масштабами деятельности в раз-ных сферах хозяйствования все чаще выделяют в качестве отдельного объек-та управления логистическую деятельность и связанные с ней процессы. Применяя системный подход, можно сказать, что на предприятии существует логистическая система.
Логистическая система на предприятии представляет собой разновид-ность экономической системы, которая представлена сотрудниками и под-разделениями, уполномоченными на выполнение логистических функций, а также процессами, инструментами и иными механизмами управления основ-ными и сопутствующими материальными потоками.
Реализацией системного подхода к производственно-сбытовой деятель-ности предприятия является логистическое управление, т.е. управление логи-стической системой на предприятии. В самом общем виде эта деятельность представлена следующими общими для всех предприятий действиями:
• Выработка и формирование логистической системы — необходи-мость в этом действии возникает как при создании нового предприятия, так и при кардинальном изменении условий функционирования уже существую-щего предприятия;
• Проектирование и реализация логистической стратегии предпри-ятия с учетом его стратегической и тактической политикой в области произ-водства, продаж, инвестиций, персонала, технологий;
• Комплексное управление логистической системой (в частности, управление транспортом, запасами, заказами и т.д.) с целью рационализации потоковых процессов на предприятии;
• Согласование взаимосвязанных функций производственно-хозяйственного управления с логистикой;
• Решение логистических задач индивидуальности предприятия (т.е. задач из сферы логистики, которые обусловлены спецификой отрасли и региона его производственно-хозяйственной деятельности).
Решение перечисленных выше задач составляет содержание управле-ния логистической системой на предприятии. При этому существует множе-ство способов (приемов, методов, инструментов), с помощью которых дан-ные задачи могут быть решены. Их выбор во многом обусловлен социально-экономическими условиями, в которых приходится действовать предприя-тию.
Суть логистического управления состоит в оптимизации системы управления, которая призвана обеспечить желаемый уровень обслуживания с минимальными общими затратами [1; 5; 9]. Управление, основанное на ло-гистической концепции, реализуется через систему функций [7]:
• планирование и координация деятельности участников логисти-ческого процесса, что предполагает составление планов и графиков, увязку локальных планов подразделений, разработку целей управления и форми-рование критериев оценки их достижения, координацию работы всех под-разделений предприятия для реализации намеченных целей;
• регулирование хода работ по выполнению заказов, реализуемое посредством мониторинга потоков, устранения (при необходимости) возни-кающих отклонений от планов и графиков, а также разработка мер по лик-видации возникающих проблем;
• контроль, осуществляемый через оценку уровня обеспеченности предприятия необходимыми ресурсами, а также определения эффективности их использования. Контроль также предполагает анализ затрат и выработку решений, направленных на повышение эффективности логистического управления.
Управление материальными потоками на предприятиях реализуется на основе формирования и обеспечения функционирования специальных орга-низационных структур. В работе по реализации функций логистики на пред-приятиях участвуют многие подразделения предприятия, среди которых наиболее значимые такие [2; 6; 7]: служба маркетинга; служба материально-технического снабжения; планово-экономическая служба; производственные подразделения; транспортная служба; складское хозяйство; служба сбыта и финансовый отдел. Координацию работы всех указанных выше подразделе-ний могут организовать управленческие структуры двух типов [4]:
• линейно-штабная структура, которая координирует, интегрирует и контролирует работы всех подразделений по организации товародвиже-ния;
• линейно-организационная структура, при которой управляющий товародвижением руководит реализацией всех функций системы, в том числе работой по закупке и приобретению материалов, а также контролирует дви-жение материальных потоков в производстве.
На сегодняшний день можно отметить три направления, по которым совершенствуется действующая система управления [3]:
• усиление взаимодействия различных функциональных звеньев за счет улучшения использования экономических механизмов;
• достижение необходимого уровня координации через организа-ционные преобразования в структуре управления предприятием;
• совершенствование управления материальными потоками на ос-нове использования ЭВМ и специализированных информационных систем, таких, как система планирования потребности в материалах или система пла-нирования и управления материалами.
Традиционный вариант управления на предприятии имеет принципи-альный недостаток — отсутствие системности управления. При традиционном подходе связи между логистическими операциями, соответствующими раз-ным функциональным областям, четко не определены, зачастую устанавли-ваются не целенаправленно, а случайно. Отсутствует организация, объедине-ние логистических операций в единую общую для предприятия функцию управления материальными потоками, также отсутствует носитель этой функции, который должен ее реализовывать. В итоге нет оптимизации сквоз-ного материального потока в рамках предприятия и соответствующего эко-номического эффекта, т.е. у традиционной системы организации управления отсутствуют интегративные свойства [8].
Для решения данной проблемы, в том числе, для эффективного реше-ния логистических задач предприятия, необходимо создание отдельного подразделения – логистической службы, которая будет реализовать следу-ющие основные задачи:
1. развитие, образование, реорганизация логистической системы;
2. разработка и реализация логистической стратегии предприятия;
3. внутренняя и внешняя логистическая интеграция;
4. управление материальными потоками и попутными потоками, начиная от формирования договорных отношений с поставщиком и заканчи-вая доставкой покупателю готовой продукции;
5. логистический реинжиниринг.
При логистическом подходе в управление материальными потоками включается управляющий материальными потоками, в обязанности которого входит непосредственный контроль и координация служб снабжения, произ-водства и сбыта. Независимо от того, о каком подходе идет речь, специали-сты по логистике должны обладать системным мышлением и иметь представ-ление о возможностях предприятия. Они делятся на тактиков, которые имеют хорошие знания и навыки работы и стратегов, обладающих высокими ана-литическими способностями, способностями к коммуникации, владеющие навыками планирования, организации и управления [2; 6].