Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Формирование транспортно-логистической инфраструктуры предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 4
1. Теоретические аспекты транспортно-логистической инфраструктуры 6
1.1 Основные понятия логистики 6
1.2 Особенности транспортно-логистической инфраструктуры 11
2. Анализ транспортно-логистической инфраструктуры ООО «Транслогистик» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 23
2.2 Транспортно-логистическая инфраструктура предприятия 32
3. Совершенствование транспортно-логистической инфраструктуры ООО «Транслогистик» 40
3.1 Предложения по улучшению транспортно-логистической инфраструктуры организации 40
3.2 Эффективность предложенных мероприятий 51
Заключение 58
Список литературы 61
Приложения 64
Введение:
Актуальность исследования обусловлена тем, что разработка оптимальных схем перевозок (оптимальных логистических цепочек) является предметом транспортной логистики.
Фактически, необходимо применить оптимизирующий инструмент поиска пути обеспечения своевременной доставки товара к местам назначения при обязательном сокращении транспортных расходов.
Вопрос о создании логистических центров - систем, которые осуществляли бы планирование и организацию рациональной доставки грузов, контроль выполнения согласованного графика перевозки и предоставление соответствующей информации грузовладельцам - назрел.
Оптимизация логистических затрат будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия в целом.
Цель работы – исследовать формирование транспортно-логистической инфраструктуры предприятия.
Задачи:
— рассмотреть основные понятия логистики;
— описать особенности транспортно-логистической инфраструктуры;
— рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
— проанализировать транспортно-логистическая инфраструктура предприятия;
— представить предложения по улучшению транспортно-логистической инфраструктуры организации;
— обосновать эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования – ООО «Транслогистик».
Предмет исследования – транспортно-логистическая инфраструктура предприятия.
Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.
Теоретическая значимость работы заключается в исследовании транспортно-логистической инфраструктуры предприятия.
Практическая значимость работы заключается в применении полученных результатов в деятельности организации.
Научная новизна исследования заключается в разработке предложений по улучшению транспортно-логистической инфраструктуры организации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены основные понятия логистики; описаны особенности транспортно-логистической инфраструктуры; рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия; проанализирована транспортно-логистическая инфраструктура предприятия; представлены предложения по улучшению транспортно-логистической инфраструктуры организации; обоснована эффективность предложенных мероприятий.
Транспорт можно использовать в коммерческих и некоммерческих целях. При некоммерческом подходе услуги транспорта являются вспомогательными и не рассматриваются с точки зрения возможности получения прибыли, например, использование транспорта армией.
Коммерческая область состоит из предоставления транспортных услуг и использования собственного транспорта для удовлетворения собственных нужд в транспортировке при осуществлении коммерческой деятельности. Например, организация, продающая товарный бетон, осуществляет доставку собственным парком автобетоносмесителей.
Таким образом, были изучены основы транспортной логистики: основные понятия и роль в деятельности предприятия, описана цель и задачи транспортной логистики предприятия, показаны транспортные услуги как объект транспортной логистики. Можно сделать вывод, что организация транспортной логистики на отечественных предприятиях значительно отстает.
Анализ второй главы показал, что ООО «Транслогистик» заинтересована в том, чтобы открыть новое региональное представительство в г. Ухта (Республики Коми) и имеет все необходимые требования для этого. Эксперты логистической сферы Республики Коми утверждают тот факт, что общее состояние всех транспортных компаний области на данный момент можно охарактеризовать, как «сырое». Но это ни в коем разе не является свидетельством того, что через несколько лет компании, которые предоставляют более дорогостоящие и высококачественные услуги станут лидерами местного рынка. Также эксперты утверждают, что лидерство среди транспортных компаний в Республики Коми должно быть завоевано не только при использовании наиболее низких цен на услуги, а за счет исключительного и индивидуального подхода к каждому клиенту, предоставление гибких ценовых политик и приятных бонусов. Конкуренты ООО «Транслогистик» являются серьезными соперниками, так как они имеют сложившуюся успешную репутацию и занимают больше времени на рынке грузоперевозок, чем ООО «Транслогистик». У данных организаций-конкурентов представлен наибольший перечень оказываемых услуг, но далеко не все клиенты готовы выбрать данные организации для сотрудничества из-за их высоких цен.
В 2019-2021 годах в ООО «Транслогистик» наблюдается неустойчивое финансовое состояние. Оно могло проявляться в виде следующих факторов: нарушений финансовой дисциплины (задержек в оплате труда, использования временно свободных собственных средств резервного фонда и фондов экономического стимулирования, дебиторской задолженности и пр.); перебоев в поступлении денежных средств на расчетные счета и платежах; неустойчивой рентабельности.
Несмотря на неустойчивое финансовое состояние, организация имеет сильные финансовые отчеты, получает прибыль и является ведущей транспортной компанией на рынке грузоперевозок в России.
Анализ третьей главы позволил выявить необходимость затрат и ресурсов на реализацию проекта, определил команду проекта и необходимость в рабочем персонале.
На основании проведенного анализа, очевидно, что реальна окупаемость проекта с пятого месяца с учетом наработанной действующей клиентской базы. Также с пятого месяца реализации проекта видно, что выручка преобладает над затратами проекта. Наименьшие затраты проекта наблюдаются на шестом месяце, когда все основное оборудование закуплено, реклама начала работать и отрабатывается схема перевозок.
Планируемые результаты реализации проекта:
1) Полная подготовка помещений перед началом запуска работы представительства;
2) Бесперебойное функционирование налаженных логистических схем перевозок грузов в/из г. Ухта (Республики Коми);
3) Пройденное обучение и тренинги для персонала (обученный персонал);
4) Полный запуск рекламы;
5) Внедрение и бесперебойное функционирование рабочей информационной системы SAP.
Таким образом, достигнута цель работы – проведено исследование транспортной логистики и разработать предложения по ее совершенствованию.
Решены задачи, поставленные в начале работы:
— рассмотрены основные понятия логистики;
— описаны особенности транспортной логистики;
— рассмотрена организационно-экономическая характеристика предприятия;
— проанализирована транспортная логистика предприятия;
— представлены предложения по улучшению транспортной логистики компании;
— описана эффективность предложенных мероприятий.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты транспортно-логистической инфраструктуры
1.1 Основные понятия логистики
Логистика, как наука о перемещении и управлении грузами любого типа, появилась как исключительно военная дисциплина и использовалась на протяжении длительного времени только и исключительно как специализированная область знаний. Однако, уже до Первой мировой войны она приобрела широчайшее использование в практике мировых корпораций, международных торговых компаний и использовалась в колониях для организации перемещения товаров в метрополию.
Изучение системы управления в цепях поставок следует начать с рассмотрения производственных стратегий, поскольку они накладывают значительный отпечаток на то, как будут выглядеть система планирования, особенно на уровне оперативно-календарного планирования.
Можно выделить четыре основных типа производственной стратегии [9, c. 45]:
— производство продукции на склад (make-to-stock – MTS);
— сборка продукции на заказ из типовых сборочных единиц (assemble-to-order – ATO);
— производство продукции на заказ при отсутствии типовых сборочных единиц (make-to-order – MTO)
— разработка продукции на заказ (engineer-to-order – ETO).
Рассмотрим основные особенности этих производственных стратегий.
«Производство на склад» подразумевает немедленную поставку продукции должного качества со склада предприятия. При этом продукция предприятия обычно носит типовой характер, т. е. номенклатура известна и часто весьма ограниченна. Большую часть запасов предприятия в этом случае составляют запасы готовой продукции на территории предприятия или на территории удаленных складов. При этом запасы готовой продукции могут быть значительными, так как клиенты требуют немедленной поставки [8, c. 74].
При «сборке на заказ» создаются запасы сборочных единиц, из которых в сравнительно короткие сроки собирается продукция «на заказ». Таким образом, при достаточно ограниченной номенклатуре сборочных единиц и деталей можно изготавливать большое количество типоразмеров готовой продукции. Решающую роль при этом играет так называемый конфигуратор, позволяющий собрать изделие из компонентов. Грамотно выбранное сочетание типовых элементов с мощным конфигуратором и гибкой технологией позволяет при разумных издержках (преимущество для предприятия-изготовителя) и небольшой длительности сборочного цикла получить адаптированный продукт (преимущество для потребителя).
Стратегия «производство на заказ» применяется в основном в единичном и мелкосерийном производствах. В этом случае в запасе в основном находятся материалы, покупные полуфабрикаты и готовые комплектующие изделия. Производство начинается только после получения заказа клиента, но материалы и комплектующие для производства к моменту его начала уже должны находиться на складе предприятия [7, c. 65].
Стратегия «разработка на заказ» применяется, когда разработка продукта начинается с этапа конструкторской подготовки производства, а иногда даже и с научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. В этом случае предприятие может не иметь сколько-нибудь значительных запасов материалов, а закупать их после заключения договора на проектирование, производство и поставку. Длительность цикла проектирования изделия и его производства в этом случае может быть значительна.
При выборе производственной стратегии ориентируются на следующие факторы [6, c. 84]:
— приемлемая для заказчика длительность цикла поставки продукции (время от поступления заказа клиента до поставки заказанной продукции);
— степень адаптации конкретной единицы (партии) продукции под требования конкретного заказчика;
— объем производства и степень разнообразия производимой продукции;
— стадия жизненного цикла продукта.
При первом факторе имеет значение не столько сама длительность цикла поставки продукции, сколько соотношение ее с приемлемым для заказчика сроком ожидания поставки. Например, если время, в течение которого покупатель готов ожидать поставку продукции, меньше длительности производственного цикла изготовления данной продукции, предприятие вынуждено иметь запасы готовой продукции с целью немедленной ее поставки. Иначе заказ будет потерян и перейдет к конкурентам. Если же, наоборот, приемлемые для заказчика сроки поставки легко перекрывают длительность производственного цикла, то предприятие-поставщик имеет достаточно времени для производства готовой продукции после получения конкретного заказа.
Степень адаптации конкретной единицы или партии продукции к требованиям конкретного заказчика также существенно влияет на выбор производственной стратегии. Чем выше требования заказчика к специфике продукта, тем более вероятно применение производственной стратегии «разработка на заказ».
Соотношение объема производства и степени разнообразия выпускаемой продукции также является фактором, коррелирующим с выбором производственной стратегии.
Наконец, в выборе производственной стратегии важную роль играет стадия жизненного цикла продукта.