Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Формирование, мониторинг и изменение элементов корпоративной культуры гостиниц.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
Раздел 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры в гостиничном бизнесе 5
1.1 Сущность корпоративной культуры гостиничного предприятия 5
1.2 Особенности формирования и поддержания корпоративной культуры в сфере гостиничных услуг 7
1.3 Структура корпоративной культуры на предприятиях гостеприимства 12
Раздел 2. Корпоративная культура гостиничного предприятия ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо» 15
2.1 Анализ деятельности гостиничного предприятия ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо» 15
2.2 Анализ корпоративной культуры гостиничного предприятия ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо» 19
Раздел 3. Повышение эффективности корпоративной культуры ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо» 29
3.1 Комплекс мероприятий для повышения эффективности корпоративной культуры ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо» 29
3.2 Анализ ожидаемого результата и обоснование рекомендованного комплекса мероприятий для повышения эффективности корпоративной культуры деятельности ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 48
Введение:
На современном этапе развития многие гостиничные предприятия переживают непростое время, связанное с ухудшением макроэкономической обстановки. В этих условиях актуальным становится повышение эффективности использования всех имеющихся ресурсов, включая и человеческие ресурсы. В каждой организации, вне зависимости от специализации, численности и других аспектов есть компоненты корпоративной культуры: определенные правила поведения, нравственные ориентиры, ценности, история создания, миссия и другие. Здесь можно наблюдать прямую связь между эффективностью деятельности организации и перечисленных элементов: причины, по которой люди решили сделать свой выбор в пользу определенной компании; взаимоотношения между ними; какой психологический климат в коллективе и какой общей целью они объединены. Многоаспектность современных подходов к управлению бизнесом диктует жесткие требования к персоналу. Но формирование кадровой политики тесно связано с понятием корпоративная культура.
Корпоративная культура гостиничного предприятия является его индивидуальным обликом и формирует его репутацию в деловом обществе. Потребность в работе над формированием грамотного развития коллектива и результативной корпоративной культуры является важной для современных гостиничных предприятий.
Актуальность и объективная необходимость исследования проблем повышения эффективности деятельности гостиничных предприятий на основе развития корпоративной культуры определили выбор темы данного исследования.
Цель данной работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности корпоративной культуры ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
— раскрыть сущность корпоративной культуры гостиничного предприятия;
— охарактеризовать особенности формирования и поддержания корпоративной культуры в сфере гостиничных услуг;
— рассмотреть структуру корпоративной культуры на предприятиях гостеприимства;
— провести анализ деятельности гостиничного предприятия ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо»;
— дать анализ корпоративной культуры гостиничного предприятия ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо»;
— разработать комплекс мероприятий для повышения эффективности корпоративной культуры ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо»;
— дать анализ ожидаемого результата и обоснование рекомендованного комплекса мероприятий для повышения эффективности корпоративной культуры деятельности ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо».
Объектом исследования выступает ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо».
Предмет исследования – корпоративная культура ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо».
Методы исследования: изучение и анализ научной литературы по теме, исследование и анализ деятельности ООО «Перспектива» отель «Седьмое небо», математическая обработка экспериментальных данных, анкетирование, опрос и др.
Структура работы обусловлена поставленными целями и задачами. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Любая организация, независимо от сферы ее деятельности, нуждается в правильно выстроенной системе внутренних и внешних коммуникаций, которые вместе образуют корпоративную культуру. Основными целями корпоративной культуры является обеспечение координации деятельности сотрудников и установление системы эффективной коммуникации.
Корпоративная культура направлена на создание идеологического пространства для сотрудников и поддержание стратегических целей, ценностей и ценностных ориентаций в сфере гостиничных услуг, определение поведенческих установок.
Объектом исследования данной работы являлся отель «Седьмое небо», имеющий правовой статус и название ООО «Перспектива». Основной сферой деятельности является оказание гостиничных услуг. Организационная структура отеля имеет линейно-функциональный принцип построения.
Гостиничное предприятие, несмотря на ряд негативных тенденций, достаточно стабильно развивается, тем не менее, наблюдается нестабильное значение показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Анализ существующей корпоративной культуры отеля «Седьмое небо» показал, что это динамично развивающаяся организация с хорошим ресурсным потенциалом и собственной корпоративной культурой. Организация работает стабильно, неуклонно следуя главным принципам: профессионализм, безопасность, социальная ответственность. Корпоративная культура проявляется в идеологии, ценностях, верованиях, нормах поведения. Она регламентирует поведение персонала и дает возможность прогнозировать его поведение.
В настоящее время в отеле «Седьмое небо» предприняты существенные шаги в области формирования корпоративной культуры. В настоящее время корпоративная культура компании сформирована, в то же время предпочтения сотрудников не соответствуют фактической корпоративной культуре предприятия.
Анализ по методике «Модель Денисона» показал, что в организации уровень корпоративной культуры средний. Таким образом, в ходе исследования выявлены некоторые недостатки, в результате работы над которыми можно повысить лояльность сотрудников.
Поскольку существующая корпоративная культура не удовлетворяет сотрудников предприятия, необходимы изменения. Для этого предлагаются мероприятия, целью которых является сближение сотрудников между собой и с руководством. Предлагается провести изменения в стратегии предприятия и кадровой политике, создать объективную систему стимулирования и условия, при которых сотрудники не боялись проявлять инициативу.
Предлагается провести изменения в стратегии предприятия и кадровой политике. Создать объективную систему стимулирования и условия, при которых сотрудники не боялись проявлять инициативу.
Так как сотрудники сами хотят изменить культуру организации, то они охотно будут содействовать этим изменениям. Для изменения культуры необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Изменение стратегии организации;
2. Изменение кадровой политики организации;
3. Изменение поведения руководителя;
4. Повышение квалификации персонала;
5. Поощрение инициативы;
6. Проведение праздничных мероприятий;
7. Создание объективной системы стимулирования.
Предполагается, что предложенные мероприятия позволят сократить текучесть кадров, повысят мотивацию, что в свою очередь приведет к повышению удовлетворенности рабочим процессом со стороны сотрудников, а также их вовлеченность повысит эффективность процесса оказания услуг.
В случае эффективного внедрения предложенных мероприятий выручка вырастет на 96,74 тыс. руб. и составит 4 933,74 тыс.руб. На основании проведенных расчетов видно, что предложенный проект мероприятий позволит повысить уровень производительности труда работников с 483,7 до 493,374 тыс. руб./чел.
Экономическая и социальная эффективность мероприятий, направленных на совершенствование корпоративной культуры тесно связаны между собой. Данные мероприятия должны привести к улучшению морально-психологического климата в коллективе, что является важным условием для эффективной работы организации. Внедрение рекомендаций в деятельность отеля «Седьмое небо» направлено на развитие личностного потенциала сотрудников, что благоприятно скажется на результатах деятельности сотрудников и организации в целом.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Теоретические аспекты формирования корпоративной культуры в гостиничном бизнесе
1.1 Сущность корпоративной культуры гостиничного предприятия
Гостиничная деятельность представляет собой вид профессиональной предпринимательской активности по размещению туристов и иных клиентов в рамках гостиничных предприятий, предоставлению им основных и дополнительных гостиничных сервисов и обеспечению генерирования на данной основе прибыли. Гостиничный сервис включает целый ряд услуг, которые он может предоставить для своих посетителей и является одним из факторов развития внутреннего туризма.
Гостиница — это предприятие, которая оказывает гостиничные услуги (главное-предоставление ночевок) для индивидуальных туристов, организованных туристических групп, местных жителей, далее гостей.
Главными корпоративными ценностями организации индустрии гостеприимства признаны: клиентоцентричность, приоритетность в решении проблем и пожеланий гостя, развитие гостиницы и саморазвитие каждого работающего сотрудника, стремление к совершенству, эффективность деятельности, новаторство, командная работа и высокая социальная ответственность, уважение и забота друг о друге.
Любой организации, как социальной группе, присущи свои собственные ориентиры, образы мышления, манеры поведения и особенности общения ее персонала. Все эти элементы в совокупности образуют сложную, многогранную систему, именуемую корпоративной культурой.
Первое упоминание термина «корпоративная культура» приписывается немецкому генерал-фельдмаршалу Х.К.Б. фон Мольтке. Под этим понятием немецкий военный теоретик понимал систему гласных и негласных правил поведения, присущих офицерскому составу. Корпоративной культурой являлись взаимоотношения офицеров, основанные на их традициях, нормах и ценностях 20, с. 34. Того же мнения был и другой военный теоретик, Карл фон Клаузевиц, отмечавший особую важность так называемого «корпоративного духа», так как он придавал армии силу и монолитность.
Изначально данный термин происходит от латинского слова «corporatio», которое в переводе означает объединение, сообщество, поэтому считается, что понятие корпоративной культуры напрямую связано с гильдиями и их правилами, нарушение которых влекло за собой исключение из данных сообществ.
Термин «корпоративная культура» приобрел свое современное значение в 70-х-80-х годах прошлого века, однако единого определения данному феномену на сегодняшний день не имеется.
Организация является неким формальным объединением, которое создано для достижения своих целей с помощью осуществления персоналом трудовой деятельности. Культура является неотъемлемой частью любой организации, она отличает одну организацию от другой и создает основу для ее успешного функционирования.
В большинстве организаций высокая производительность труда обусловлена в первую очередь, хорошо развитой корпоративной культурой. Корпоративная культура отражает опыт прошлых лет, тех решений, что способствовали успеху компании или ухудшали ее положение. Культура направлена на создание таких условий, которые оказывали бы помощь в повышении производительности труда, однако неправильно выработанная культура может работать и против корпорации, создавая препятствия на пути к ее целям.
Понятия «организационная культура» и «корпоративная культура» можно рассматривать как разные, но по своему содержанию однопорядковые. Главное отличие этих двух терминов, в данном случае, состоит в том, что организационная культура является стихийно возникшим явлением, а корпоративная культура – сознательно созданный руководством компании продукт. Организационная культура может быть создана на всех типах предприятий, а корпоративная культура – это отдельный пласт, который задаёт направление организационной культуре 6, с. 79.
Корпоративная культура – это система взаимодействующих материальных и духовных ценностей, верований, ожиданий, норм и правил, традиций, образа мышления, корпоративной символики, присущих данной организации, отражающих ее индивидуальность, качественную определенность, проявляющаяся в поведении ее персонала, взаимодействия с клиентами, восприятии себя и окружающих 9, с. 68.
1.2 Особенности формирования и поддержания корпоративной культуры в сфере гостиничных услуг
Традиционно в основе формирования корпоративной культуры лежит две базовых составляющих, в общем виде представленных на рисунке 1.
Рисунок 1 — Базовые составляющие формирования корпоративной культуры 14, с. 9
Рассмотрим некоторые элементы, которые способствуют формированию сильной корпоративной культуры гостиничных предприятий.
1. Ясная миссия.
Одним из элементов сильной корпоративной культуры гостиничных предприятий является четкая миссия и цель. Когда у компании есть четко определенная миссия, и все в компании это понимают, это признак потенциально сильной культуры. Многие успешные компании знают, что они пытаются достичь, и движутся в четком направлении. Без такого руководящего формулировки миссии компании часто изо всех сил пытаются найти идентичность и не могут отделить себя от конкурентов.
2. Уважение.