Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Коммерция

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Формирование коммерческих связей и организация коммерческой деятельности в розничной торговле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ
СВЯЗЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 7

1.1 Сущность и задачи коммерческой деятельности. 7

1.2 Особенности коммерческой деятельности в розничной
торговле. 13

1.3 Понятие и особенности коммерческих связей в розничной
торговле. 18

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ
И ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО «МИР СВЕТА»  29

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Мир
света». 29

2.2Анализ финансово -экономического
состояния ООО «Мир света»………31

2.3 Анализ и проблемы коммерческой деятельности ООО «Мир
света». 35

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
«МИР СВЕТА». 50

3.1 Разработка
мероприятий по совершенствованию коммерческой  
деятельности  50

3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий. 59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 63

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 67

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 69

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования. Практика работы торговых предприятий показывает, что эффективное
функционирование предприятия в рыночной экономике во многом зависит от уровня
организации коммерческих операций как основной формы взаимоотношений между
хозяйствующими субъектами — производствами, посредниками, предпринимателями,
компаниями и организациями.

В условиях рынка торговые предприятия
развивают принципиально новые связи с партнерами, при этом используются
свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие
подходы, направленные на повышение эффективности процесса купли-продажи
товаров.

Эффективная коммерческая деятельность основывается на законах рынка,
выявлении причинно-следственных связей коммерческих процессов, практических и
теоретических знаниях в различных областях: финансах, экономике, коммерческом
праве, маркетинге, менеджменте и других сферах деятельности.

В
настоящее время в России проблема организации коммерческих связей между
поставщиками и потребителями обусловлена тем, что в стране имеются сотни тысяч
предприятий и организаций, находящихся в многообразных связях друг с другом по
взаимным поставкам продукции. Именно сегодня в условиях трансформации
товарно-денежных отношений возникло огромное множество торгово-посреднических
структур, обслуживающих хозяйственный оборот предприятий, фирм и компаний. В
свою очередь предприятия этих отраслей выступают сами как потребители, та к как
связаны коммерческими договорами с множеством поставщиков необходимого им
сырья, материалов и оборудования и других товарно-материальных ценностей.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в условиях современной
экономики активно развивающемуся торговому предприятию необходимо эффективно
организовать свою коммерческую деятельность и коммерческие связи посредством
инструментов, которые в самые короткие сроки смогут оптимизировать его
деятельность.

Целью работы является разработка
мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности предприятия торговли
ООО «Мир света».

Предмет исследования – коммерческие связи и
коммерческая деятельность в розничной торговле.

Объект исследования – ООО «Мир света».

Для достижения поставленной цели в работе будут решены
следующие задачи:

1.  Изучить сущность и задачи коммерческой
деятельности.

2. Определить
особенности коммерческой деятельности в розничной торговле.

3. Рассмотреть
понятие и особенности коммерческих связей в розничной торговле.

4. Изучить
организационно-экономическую деятельность ООО «Мир света».

5.Провести
анализ и выявить проблемы коммерческой деятельности  ООО «Мир света».

6. Разработать
мероприятия по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Мир света».

7. Оценить эффективность предложенных
рекомендаций.

Теоретическую базу выпускной
квалификационной работы послужили нормативные правовые акты, регулирующие
коммерческую деятельность торговых предприятий, материалы монографических
изданий, учебников и учебных пособий, публикаций в периодической печати. Для
подготовки работы использованы труды следующих авторов: Ю.К. Баженова, О.С.
Бобровой, В.В. Бочарова, В.М. Брежневой, Л.П. Дашкова, Д.Н. Девятковского, С.И.
Жулидова, И.М. Синяевой, В.В. Куимова, Т.Л. Крутяковой, Г.Г. Левкина и других.

Информационную базу работы составила
финансовая отчетность, материалы маркетинговых исследований, результаты опроса
потребителей ООО «Мир света».

Практическая
значимость результатов работы состоит в том, что в ней предложены мероприятия
по улучшению коммерческой деятельности, применительно к решению проблем,
сложившихся в деятельности торгового предприятия ООО «Мир света», которые позволят
повысить эффективность деятельности предприятия.

Структура
работы включает введение, три взаимосвязанных главы, список использованных
источников и приложения.

Введение
содержит актуальность, цель, задачи, предмет и объект исследования.

В
первой главе работы изучены теоретические аспекты формирования
коммерческих связей и организации коммерческой деятельности в розничных
предприятиях

Вторая глава работы включает анализ
практики формирования коммерческих связей и организации коммерческой
деятельности в ООО «Мир света», а также выявление проблем в деятельности.

В третьей главе предложены мероприятия
по совершенствованию коммерческой деятельности ООО «Мир света» и проведена
оценка их эффективности.

Заключение содержит выводы по
всем главам работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Для решения задач
работы, в первой главе изучены теоретические аспекты формирования коммерческих
связей и организации коммерческой деятельности, в результате которого сделаны
выводы о том, что коммерческая деятельность в торговле представляет собой
совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций,
которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых
услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса покупателей.

Основной услугой торговли является реализация товара.
Но для того, чтобы выгодно продать товар, требуется реализовать комплекс
мероприятий, которые связаны с закупкой товаров, их хранением, доставкой
оптовым покупателям, предпродажной подготовкой в розничной торговле и т. д.

Оказание различных услуг, предшествующих реализации
товаров и связанных с ней, является основой коммерческой деятельности любого
предприятия торговли.

В настоящее время
коммерческий успех торговой органи­зации напрямую зависит от эффективности
выявления и удовлетворения потребностей рынка в товарах и услугах. В связи с
этим важны­ми задачами являются прогнозирование ёмкости товарного рынка,
исследование структуры и содержа­ния потребительского спроса. В итоге, для
обеспечения успешной коммерческой деятельности необходимо уметь собирать, ана­лизировать
и использовать коммерческую информацию.

Коммерческие связи — неотъемлемая часть коммерческой
деятельности, включающая экономические, организационно-правовые, финансовые
отношения между поставщиками и покупателями.

Коммерческие связи
развиваются по трем основным направлениям: отношения с поставщиками всего
необходимого для нормальной организации хозяйственного процесса; отношения с
потребителями продукции (услуг); отношения с партнерами, оказывающими услуги
(консалтинг, аудит, обучение

и т.д.).

ООО
«Мир света» является крупным торговым
предприятием, в Москве функционирует сеть из 7 розничных магазинов, компания
осуществляет торговлю и через интернет-магазин. Ассортимент ООО «Мир света» достаточно
широк и включает в себя около ста тысяч наименований товаров: люстры, бра,
настольные лампы, поточные и стеновые светильники и другие товары.

Анализ
показателей деятельности ООО «Мир света» показал, что в целом они имеют положительную
тенденцию роста объемов реализации. Прибыль от реализации товаров в 2021 году
по сравнению с предыдущими годами снизилась, что обусловлено ограничением
деятельности многих предприятий торговли, в том числе ООО «Мир света». Но в
целом положение предприятия устойчиво.

На коммерческую деятельность ООО «Мир света» оказывает влияние внешняя
среда. высокая конкуренция в отрасли повышает требовательность участников рынка
к повышению качества товаров и уровня обслуживания.

Анализ влияния внешней среды на деятельность предприятия
показал, что в настоящее время наибольшее влияние оказывают политические
факторы, в частности санкции в отношении некоторых товаров, а также ограничения
по ввозу товаров из-за закрытых границ и санкций в связи с проведением
спецоперации на Украине.

Анализ коммерческих связей и коммерческой деятельности
позволяет сделать следующие выводы.

Изучение коммерческих связей
свидетельствует, что в ООО «Мир

связи» сложилась
система заключения коммерческих связей, в организационной структуре имеется
подразделение, которое занимается заключением коммерческих договоров поставки.
При выборе поставщиков предпочтение отдается отечественным производителям, на
которых приходится около 75% поставщиков. Все коммерческие сделки оформляются в
виде договоров. В ООО «Мир света» отлажена работа по заявкам на

поставки.

Анализ коммерческой деятельности
показал, что предприятие использует методы стимулирования покупателей,
применяют технологии мерчандайзинга, уделяют внимание фирменному стилю и
сервису, кроме продаж, осуществляют предоставление услуг.

Предприятие реализует программу
лояльности для покупателей, численность участников составляет 48 тыс. чел.

Анализ факторов конкурентоспособности ООО «Мир света» свидетельствует,
что оно уступает своему основному конкуренту «Евросвет» по следующим факторам:
по стимулированию продаж, по количеству постоянных покупателей, по гибкости
ценовой политики, недостаточно внимания активности рекламы в торговых залах.

Таким
образом, по результатам анализа выявлены следующие проблемы коммерческой деятельности:

1. Не достаточное внимание
развитию лояльности покупателей.

2. Слабая активность рекламного
продвижения в торговых залах.

3. Недостаточно высокое
качество обслуживания.

4. Не уделяется достаточное
внимание повышению сервисного обслуживания со стороны персонала предприятия.

Для
совершенствования коммерческой деятельности ООО «Мир света» в работе предложен
комплекс мероприятий.

Предложено
для повышения лояльности покупателей и увеличения объемов реализации товаров
использовать приложение «Мобильный покупатель» и SMS-оповещение. Приложение
позволяет обеспечить покупателям доступ к сайту предприятия через смартфон или
планшет.

С
целью повышения активности рекламного продвижения в торговых залах предприятия
предложено установить плазменные мониторы для демонстрации актуальной рекламы.

Для
обеспечения контроля качества обслуживания и повышения лояльности покупателей
предложено установить электронные устройства для оценки качества. Покупатели
могут, покидая магазин «Мир света» выставить оценку обслуживания.

Для
повышения качества обслуживания предложена разработка и внедрение стандартов
обслуживания покупателей. Стандарты позволят персоналу иметь под рукой документ
с четким указанием как себя вести в нестандартных ситуациях с покупателями.

Оценка
затрат на реализацию предложенных мероприятий показал, что потребуется 740 тыс.
руб.

Для
оценки эффективности использовано экспертное мнение, в результате которого они
сошлись во мнении, что предлагаемые мероприятия будут способствовать улучшению
качества торгового обслуживания, в результате чего продажи возрастут на 5%.

Проведенные
расчеты показали, что экономический эффект составит 591 тыс. руб.

Оценка
эффективности предложенных мероприятий показала, что они эффективны с
экономической точки зрения и могут быть использованы для ООО «Мир света».

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
КОММЕРЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ И ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Сущность и задачи коммерческой деятельности В отечественной экономической литературе
существуют различные определения коммерческой деятельности. Приведем наиболее
распространенные и них:

-коммерческая деятельность – товарно-денежный
обмен, в процессе которого товары от поставщика переходят в собственность
торгового предприятия с ориентацией на потребности рыночного спроса[1];

-коммерческая деятельность – особый вид
деятельности, связанный с реализацией товаров, от которой зависят конечные
результаты торгового предприятия[2];

Термин «торг» означает коммерция с позиции
выгодности купли и продажи, сопровождаемых коммерческой сделкой, обменом и
продвижением товаров. Средством обмена являются деньги, а местом обмена –
рынок. Торговое предприятие продаёт товар покупателя по цене, регулируемой
рынком.

Цель коммерческой деятельности –
максимизация выгоды (дохода, прибыли). Достижение указанной цели должно
постоянно поддерживать весь процесс коммерческой деятельности.

Коммерческая работа представляет собой
обширную сферу организационно — оперативной деятельности торговых организаций и
предприятий, которая направлена на совершенствование купли-продажи товаров по
получению прибыли и удовлетворению спроса населения. Такой подход делает более конкретной
деятельность и определяет направленность функций коммерческой деятельности,
которые связаны с закупкой, продвижением товаров от поставщика до потребителя и
продажей их покупателям. [1] Коммерческая
деятельность : учебник и практикум для прикладного бакалавриата [Текст]/ И. М.
Синяева, О. Н. Жильцова, С. В. Земляк, В. В. Синяев. — М.: Юрайт, 2020. С.92. [2] Дорман,
В. Н. Коммерческая деятельность: учеб. пособие для академического бакалавриата [Текст]/
В.Н. Дорман — М: Юрайт, 2019.  С.57.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы