Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Формирование и продвижение нового туристского продукта, на примере религиозного туризма на территории республики Дагестан по стандартам WordSkills.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОГО ТУРИЗМА 6
1.1 Понятие религиозный туризм, его цели и задачи 6
1.2 Основные направления развития религиозного туризма 11
1.3 Особенности стандартов WordSkills 15
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗИЦИЙ НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ ООО «МАРВА-ТУР» 17
2.1. Краткая характеристика ООО «Марва-Тур» 17
2.2. Анализ ООО «Марва-Тур» на рынке туристических услуг 21
2.3. Основные проблемы деятельности ООО «Марва-Тур» 25
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАРВА-ТУР» НА РЫНКЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ 33
3.1 Разработка и расчет стоимости нового туристического продукта «Тур энергии» 33
3.2 Эффективность внедрения нового туристического продукта «Тур энергии» по стандартам WordSkills 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Введение:
Актуальность темы исследования состоит в том, что на сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению спроса на познавательные туры по Российской Федерации. Основным и наиболее распространенным средством передвижения во внутреннем туризме является автотранспорт, причиной этому служит удобство такого путешествия и более низкая цена по отношению к другим видам транспорта. Религиозные туры составляют серьезную конкуренцию другим видам туризма по своей информативности и доступности. Последнее время весьма актуальными стали туры выходного дня, которые удобнее всего организовать с использованием автотранспорта. Религиозные туры, создаваемые туроператорами, не могут осуществляться без сопровождения руководителя группы.
Объект исследования в данной работе – ООО «Марва-Тур».
Предмет исследования – технологическая программа сопровождения религиозного тура.
Цель работы – формирование и продвижение нового туристского продукта, на примере религиозного туризма на территории республики Дагестан по стандартам WordSkills.
Задачи дипломной работы:
изучить понятие религиозный туризм, его цели и задачи;
исследовать основные направления развития религиозного туризма;
рассмотреть особенности стандартов WordSkills;
дать краткую характеристику ООО «Марва-Тур»;
провести анализ ООО «Марва-Тур» на рынке туристических услуг;
исследовать основные проблемы деятельности ООО «Марва-Тур»;
осуществить разработку и расчет стоимости нового туристического продукта «Тур энергии»;
оценить эффективность внедрения нового туристического продукта «Тур энергии» по стандартам WordSkills.
Объектом исследования является туроператор Марва-Тур, в котором проходили практику. Ведь это большой туроператор, который практикует всестороннее развитие ассортимента предлагаемых услуг. Предмет исследования — потенциал для развития лечебно-оздоровительного туризма в Крыму и разработки турпродукта с использованием этих ресурсов.
Методы исследования: анализ, статистический, сравнительный.
Теоретической базой выпускной квалификационной работы являются энциклопедические, учебные издания, а также нормативно-правовая и справочно-информационная литература, включая интернет-источники.
В работах Р.И. Сухова, Ю.Н. Федотова, А.Н. Разумова, В.Ф. Казакова, В.А. Набедрика рассматриваются вопросы сущности понятия «лечебно-оздоровительный туризм», а также в ГОСТ Р 57854-2021 «Услуги оздоровительного туризма. Общие требования».
Заключение:
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Работники турфирмы, находящиеся с клиентами на маршруте, во многом определяют имидж своего предприятия, обеспечивают качественное выполнение тура. Руководителю туристской группы должны быть присущи функции организатора, психолога, воспитателя, экскурсовода – они позволяют ему ненавязчиво и гибко управлять отдыхом клиентов, формировать их настроение, сглаживать конфликты.
С 2010 года «Марва-Тур» специализируется в организации большого и малого хаджа. Мы являемся аккредитованной хадж-компанией. Сотрудники нашей фирмы имеют опыт работы в хадж организации более двадцати лет. За время работы мы обслужили более 33 737 паломников. Четыре года успешно выполняли программу «Благотворительного хаджа Сулеймана Керимова». Мы сотрудничаем с самыми надежными и проверенными компаниями в Саудовской Аравии.
В базе туроператора «Марва-Тур» есть масса горящих туров и актуальных предложений для пар с детьми, которые мечтают о чистом мягком песке, теплом море и комфортабельном отеле с хорошей инфраструктурой и массой развлечений. Золотистый загар, активный отдых и пляжные игры, изыски местной кухни и возможность посетить с ребенком развлекательный парк рядом с отелем — приметы хорошего семейного отдыха.
Все сотрудники «Марва-Тур-Тур» имеют специальное образование в сфере обслуживания и туризма. Два раза в месяц каждый менеджер, участвует в семинарах, посвящённых направлениям по которым он работает, изучает новые возможности самых популярных курортов. Не реже двух раз в год, участвует в рекламных турах, инспектируя гостиницы, которые компания рекомендует и предлагает своим дорогим клиентам.
Таким образом, наибольшим спросом пользуются недорогие туры (основная группа их покупателей молодежь), далее следуют имиджевые туры, но доля их продаж намного ниже.
Автобусный тур «Тур энергии» за короткий срок знакомит туристов с культурой Махачкалы, в программе тура собраны основные достопримечательности города и области. Туристов сопровождают гид и экскурсовод, которые должны обеспечить их комфортной обстановкой и наибольшим количеством информации о местах посещения.
Так как тур рассчитан всего на два дня, экскурсионное обслуживание должно проходить в достаточно быстром темпе, при этом нести в себе как можно больше информации, экскурсовод должен хорошо знать историю Махачкалы и области, гид выполняет свои основные функции, должен хорошо ориентироваться на местности в случае форс-мажорных ситуаций. Сопровождающие должны сделать всё возможное, чтобы тур был насыщенным и продуктивным.
Таким образом, стоимость тура на одного человека составила 37780,8 рублей.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОГО ТУРИЗМА
1.1 Понятие религиозный туризм, его цели и задачи
В религиозном туризме поездка в достаточно удаленный город или район для поклонения какой-нибудь святыне, участие в культовых действиях или посещение музеев и выставок будет считаться выездом за пределы обычной среды. Очевидно, что понятие обычной среды различается по странам и может различаться для людей разной мобильности, социального и имущественного положения, мировосприятия и мотивации поездок.
Верующие в поиске святых мест, надеются обрести душевное спокойствие, избавиться от болезни или ощутить единение с духовно близкими людьми. Они отправляются в путь, чтобы воздать хвалу высшим силам за обретенную благодать или просто выразить благодарность вере, наполняющей их жизнь смыслом.
По мнению А.В Бабкина, туристом, путешествующим с религиозными целями, является человек, выезжающий за пределы страны постоянного проживания на срок не более полугода для посещения святых мест и центров религий. Под религиозным туризмом следует понимать виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды.
Религиозный туризм можно классифицировать по следующим типам: внутренний туризм – путешествия жителей страны в пределах страны; внутренний местный туризм – путешествия жителей какого-либо региона по этому региону; въездной туризм – путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями; выездной туризм – путешествия жителей какой- либо страны в другую страну. Проблематика классификации религиозного туризма является неразработанной.
В источниках по туристскому бизнесу понятие «религиозный туризм» заменяют понятием «паломничество», экскурсии с религиозной тематикой не отличают от религиозных путешествий [29].
В. С. Сенин в своем учебном пособии «Организация международного туризма» считает, что религиозный туризм имеет три формы:
1) туры с целью паломничества;
2) экскурсионные туры по религиозной тематике;
3) специализированные туры, в которых объединяются паломники и экскурсанты [13].
Паломнический туризм — это совокупность поездок представителей различных конфессий с паломническими целями. Паломничество — стремление верующих людей поклониться святым местам.
Среди причин для совершения паломничества можно выделить следующие:
желание исцелиться от душевных и физических недугов;
помолиться за родных и близких;
обрести благодать;
выполнить богоугодную работу;
отмолить грехи;
выразить благодарность за блага посланные свыше;
проявить преданность вере;
стремление к подвижничеству во имя веры;
обрести смысл жизни.
Паломничество предполагает определенное отношение человека к действительности. Идея паломничества подразумевает действия в условиях особых трудностей, добровольно взятые на себя обязательства быть в этих условиях. Это символизирует готовность человека пожертвовать преходящими материальными ценностями во имя вечных духовных. В индуизме, православии и католицизме получили развитие пешие паломничества. Люди отправляются в паломничества, когда им недостаточно ритуальных действий в местах обычной среды проживания.
Термин «паломничество», как полагают филологи, происходит от слова «пальма» — ветви именно этого дерева привозили первые паломники-христиане, побывавшие в Святой земле вовремя праздника «Вход Господень в Иерусалим». Во время триумфального входа Иисуса Христа в Иерусалим верующие усыпали его путь ветвями пальмы. В России этот праздник получил наименование «Вербное воскресенье».
По данным ВТО, ежегодно совершают паломничество более 200 млн. человек.
В процессе паломничества совершается поклонение местам, связанным с жизнью крупнейших религиозных деятелей. Паломничество распространено практически среди последователей, всех известных и современных религий. Организацией паломничества заняты религиозные организации и туристические фирмы, среди которых есть такие, которые специально занимаются именно паломническим туризмом.
Целью паломничества является выполнение религиозного долга верующим, получение особой благодати за предоставление тех трудностей, которые препятствуют паломничеству, а также участие в культовых действиях, имеющих наиболее благодатный, освященный характер.
Смысл паломничества определяется характером религиозного сознания. Верующий рассматривает Бога в качестве некоторого потустороннего начала, находящегося в совершенно другой реальности, чем верующий. Но объектом поклонения он может быть только в том случае, если дан верующему, в привычных ему условиях жизни. Это соединение потусторонности и посюсторонности и предстает как освященное место, место, наделенное благодатью, место наибольшего пребывания божества. Оно и становится объектом поклонения верующих [24].
Паломник желает быть ближе к тем местам, которые являются, освещенными основателями той религии, которой он принадлежит, чтобы чувствовать благодать в душе и приобщиться к святости. Он принимает участие в религиозных обрядах и церемониях, получает наставление от священников и монахов. Есть разные цели в паломничестве: получить уверенность в правильности принятого важного решения, цель получения исцеления (телесного и душевного и преодоление духовного кризиса или благодарство за выздоровления). Паломничество может иметь и политические цели, так как, иногда, легко найти союзников в других странах, если они придерживаются одинаковых взглядов на религию.
Так, Николай Второй совершил в начале XX века поездку в Саров Нижегородской губернии, где находится обитель одного из наиболее почитаемых русских святых Серафима Саровского. В июле 1903 года в торжествах прославления преподобного Серафима Саровского участвовали до 500 тысяч паломников. И участие в этом торжестве российского императора укрепляло веру людей в близость самодержца к народу и возвышало его авторитет [16].
Непосредственным побудительным мотивом паломничества может явиться личное убеждение в необходимости приобщения к благодати и святости, пример единоверцев, религиозная норма или же совет духовного лица.