Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Формирование и продвижение нового туристского продукта на примере этнического туризма по Республике Ингушетия по стандартам Worldskills

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 7

1.1 Понятие, структура и виды туристического продукта 7

1.2 Интернет-продвижение туристского продукта 15

1.3 Туристский рынок: современные технологии и тенденции его развития 18

2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ «BELLA-TOUR», Г. НАЗРАНЬ 24

2.1 Общая характеристика туристкой компании «Bella-tour» 24

2.2 Организационная структура компании «Bella-tour» 25

2.3 Анализ системы продвижения туристского продукта компании «Bella-tour» 32

3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ «BELLA-TOUR» 34

3.1 Разработка этнического туристского продукта на базе турфирмы «Bella-tour» 34

3.2 Разработка системы продвижения этнического туристского продукта Республики Ингушетия 37

3.3 Оценка эффективности системы продвижения этнического турпродукта 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49

ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Приложение А 53

Приложение Б 54

Приложение В 57

Приложение Г 58

Приложение Д 86

Приложение Е 88

Приложение Ж 94

Приложение З 97

Приложение И 98

Приложение К 102


  

Введение:

 

В последние годы в России стали больше уделять внимания развитию внутреннего туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.

С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, в некоторых странах туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики.

Путешествия и туризм – два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающее собственно путешествие от иных сфер деятельности, – временное перемещение человека в иную местность или страну, отличные от его обычного местонахождения или проживания. Путешествие – термин, обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от цели такового.

В развитии туризма не маловажную роль играет продвижение турпродукта.

Сегодня с уверенностью можно сказать, что Интернет стал главным оружием в привлечение клиентов, о какой сфере бизнеса мы бы не говорили. Туризм не является исключением — современные руководители и владельцы турбизнеса должны выводить на рынок новые компании, товары или услуги, формировать поток новых клиентов, оказывать качественные услуги и продавать товары, заниматься послепродажным обслуживанием, развивать компанию, производить захват доли рынка. Все это невозможно сделать, не имея надежного и качественного сайта и системного подхода к интернет-маркетингу.

Обоснованием актуальности работы является тот факт, что сегодня предприятиям туристкой индустрии необходимо прибегать к современным технологиям продвижения турпродукта, чтобы быть конкурентоспособными и полноценно функционировать на рынке.

Объектом исследования является ООО «Bella-tour».

Предметом – развитие этнического туризма в Республике Ингушетия.

Цель исследования – сформировать новый туристский продукт на и разработать механизм продвижения.

Задачи:

-изучить понятие, структура и виды туристического продукта;

-рассмотреть интернет-продвижение туристского продукта;

-изучить туристский рынок: современные технологии и тенденции его развития;

— дать общую характеристику туристкой компании «Bella-tour»;

— дать организационную структуру компании «Bella-tour»;

-проанализировать систему продвижения туристского продукта компании «Bella-tour»;

-разработать этнический туристский продукт на базе турфирмы «Bella-tour»;

-разработать систему продвижения этнического туристского продукта в Республики Ингушетия;

-оценить эффективность системы продвижения этнического турпродукта.

Методологической основой исследования являются системный подход, логический и сравнительный анализ. В работе использовалось федеральное и региональное законодательства в сфере туризма, а также научная литература по маркетингу в туризме: И. Л. Акулич, Ю.В. Безрутченко, С. А. Быстров, Е.С. Григорян, С. В. Емелин, А.С. Кусков, и других.

Информационной базой исследования  стали  справочные  материалы.

Теоретическая и  практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные методы и  этапы производства и  продвижения  могут быть использованы в практической деятельности предприятий туристической сферы , а также для дальнейшей практической и  теоретической разработки проблемы.

Работа состоит из введения, трех глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и приложений.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе работы были исследованы теоретические аспекты продвижения туристического продукта.

По итогам исследования можно сделать следующие выводы:

Основным объектом туристских продаж выступает турпродукт.

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Понятие «Тур» приводится в ГОСТ Р 50690–2000 Туристские услуги. Общие требования.

Тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Основные критерии классификации турпродукта:

1. По территориальной ориентированности (направленности) турпродукт в Российской Федерации бывает трех видов:

1) внутренний турпродукт;

2) выездной турпродукт ;

3) въездной турпродукт.

2. По масштабности и субъекту генерирования турпродукта выделяют следующие его виды:

1) турпродукт;

2) брендовый турпродукт ;

3) национальный турпродукт.

4. По продолжительности турпродукта выделяют следующие виды:

1) краткосрочный турпродукт – продолжительность не более двух-трех дней;

2) среднесрочный турпродукт – продолжительность сроком от четырех дней до двух недель;

3) долгосрочный или длительный турпродукт – продолжительность 14 дней и более и т.д.

Способы продвижения туристических продуктов в сети Интернет

Выделяют следующие способы и методы продвижения туристических продуктов сети Интернет:

 Email-реклама.

 Instagram.

 Сайты.

 Tik-Tok и т.д.

Рынок – это совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и их потребителями, которые осуществляются на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара (услуги) на деньги.

Туристический рынок предусматривает производство туристических услуг, которые отличаются специфическими характеристиками.

Современное состояние туристического рынка в России обусловлено в первую очередь пандемией Covid-19 и политической ситуацией в мире.

Туристическая отрасль признана одной из самых пострадавших отраслей экономики из-за введения ограничительных мер по противодействию коронавирусной инфекции.

Однако из-за закрытия границ большинство россиян в 2020-2021 году стали путешествовать по России, что способствовало развитию внутреннего туризма.

Динамика роста внутреннего организованного туристического потока относительно 2020 года, по данным АТОР, в 2021 году оценивается в +30%. Доля организованного туризма в общем потоке внутренних туристов в 2021 году увеличилась еще на 3% по сравнению с 2019 годом и составляет 23%.

По итогам 2020 года лидерами внутреннего туризма стали:

Краснодарский край (15,8 млн туристов)

Республика Крым (14,1 млн туристов)

Московская область (5,4 млн туристов).

В второй части работы была рассмотрена деятельность Турфирма «Bella Tour», которая находится как в Москве так и в Назрани (республика Ингушетия). Компания ООО «Белла Тур» (Bella Tour) является экспертом халяль отдыха для мусульман. Предлагает отели, которые соответствуют дозволенным нормам ислама и специализируются на отдыхе для мусульман. Это, прежде всего, дозволенная еда, отсутствие алкоголя, наличие места для совершения молитвы, а для женщин ещё и отдельные зоны для купания. Менеджеры офиса в Москве и в Назрани профессионально подскажут все особенности халяль отелей и курортов.

Компания имеет лицензию на право заниматься турагентской деятельностью.

Уставный капитал ООО «Bella-tour» составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.

В 2021 году организация получила выручку в сумме 665 тыс. руб., что на 452 тыс. руб., или в 3,1 раза, больше, чем годом ранее.

По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 4,4 млн руб. Это на 388 тыс. руб. (на 9,6%) больше, чем годом ранее.

Чистые активы ООО «Bella-tour» по состоянию на 31.12.2021 составили 140 тыс. руб.

Результатом работы ООО «Bella-tour» за 2021 год стала прибыль в размере 95 тыс. руб. При этом в 2020 году был получен убыток 154 тыс. руб.

По состоянию на 31.12.2020 организация применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).

Благодаря постоянному развитию и совершенствованию методов продвижения и сбыта своего турпродукта компания укрепляет свои позиции с каждым годом.

Рекламная стратегия компании ООО «Bella-tour» включает:

1) баннеры, сувенирную продукцию (календари, ручки);

2) реклама в печатных СМИ;

3) участие в региональных и международных выставках по туризму;

4) визитки компании;

5) наличие официального сайта;

6) реклама на сайтах партенеров;

7) проведение вебинаров по актуальным направлениям и сезонам.

Третья часть работы предполагает программу этнического тура «Зов гор: загадки Ингушетии» для реализации через ООО «Bella-tour». Э то т туристический продукт в основном нацелен на одиноких туристов или весьма незначительные группы, состоящие из 14 человек. Клиентам будет предложен традиционный туристический пакет, который будет содержать: трансферы, проживание в отеле, экскурсии  по  маршруту, питание.

Предлагаемый тур предоставляет более глубокое понимание о  природе  и этнической составляющей Республики Ингушетии 

Для продвижения данного туристического продукта, компании ООО «Bella-tour» рекомендуется  использовать два основных способа-это рекламу  и  стимулирование  про да ж. В качестве рекламных мероприятий предлагается применять рекламу в местных СМИ, радиорекламу, интернет-рекламу лучше всего использовать (на  популярных туристических порталах и социальных сетях), а также поисковых системах, постоянным клиентам рекомендуется делать рассылку  рекламных писем по электронной почте, кроме того, печать и  распространение  рекламных брошюр. Также рекомендуется использовать систему скидок для стимулирования  продаж.

Общая стоимость мероприятий по  продвижению  тура равна 101500 рублей.

Кроме того, была рассчитана стоимость предлагаемого туристского продукта, а также определена экономическая эффективность его реализации. Стоимость тура  составляет 9789 рублей.

Ориентировочный доход от реализации этого тура будет составлять 686490 рублей в год.

Этот тур экономически выгоден и может быть использован для его  продажи туристам, что определяет практическую значимость работы.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА

1.1 Понятие, структура и виды туристического продукта

Основным объектом туристских продаж выступает турпродукт. На сегодняшний день четкого международного термина данного понятия, утвержденного Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) нет, и законодательство разных стран мира по-разному трактует данное понятие.

Кроме этого, очень часто, помимо понятия «туристский продукт», встречается и активно используется синонимичное понятие «тур». В законодательстве многих стран эти определения очень похожи по сути, но немного различаются по подаче.

В Российской Федерации понятие «турпродукт» изложено в Федеральном законе от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») [1]:

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Понятие «Тур» приводится в ГОСТ Р 50690–2000 Туристские услуги. Общие требования.

Тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Законодательство разных стран по-разному трактует основной объект продаж в сфере туристской деятельности. Кроме того, само понятие «турпродукт» достаточно многогранно, и специалисты выделяют множество его видов, в зависимости от целого спектра классификационных критериев. Рассмотрим основные критерии классификации турпродукта:

1. По территориальной ориентированности (направленности) турпродукт в Российской Федерации бывает трех видов:

1) внутренний турпродукт – это турпродукт в пределах территории Российской Федерации, предлагаемый лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, т. е. туристам, являющимися резидентами данной страны;

2) выездной турпродукт – это турпродукт, предполагающий выезд лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну, т. е. турпродукт, связанный с пересечением государственной границы своими собственными жителями;

3) въездной турпродукт – это турпродукт, предполагающий въезд лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации, на территорию страны и организацию поездки в пределах территории Российской Федерации.

2. По масштабности и субъекту генерирования турпродукта выделяют следующие его виды:

1) турпродукт, как результат деятельности отдельно взятой турфирмы. Это турпродукт, который разработан конкретным предприятием туризма и очень часто является авторским;

2) брендовый турпродукт – это региональный или межрегиональный турпродукт (туристский маршрут), прошедший оценку федерального органа исполнительной власти в сфере туризма и продвигающий культурно-познавательное наследие конкретного региона (ов), отличительными характеристиками которого являются: узнаваемость, круглогодичность, регулярность, целостность, завершенность, соответствие стандартам услуг;

3) национальный турпродукт – это совокупность природно-рекреационного, климатического, культурно-познавательного, историко-архитектурного потенциала страны, обслуживающей туристскую инфраструктуру, которая используется в туристской деятельности, выраженная в формировании, продвижении и реализации конкретных туристских продуктов, направленных на привлечение туристского интереса, как со стороны местного социума, так и со стороны жителей зарубежных государств. По сути, национальный турпродукт – это результат деятельности страны по стимулированию привлечения и обслуживания туристов и формированию имиджа страны, как привлекательного туристского направления. Стоит отметить, что одной из задач государственного регулирования туристской деятельности в РФ является содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках.

3. По основным мотивам приобретения турпродукта туристом выделяют следующие их виды:

1) культурно-познавательный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий активное посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей с целью изучения культуры и истории, природы, религии и т. д.;

2) религиозный (паломнический) турпродукт – это турпродукт, предусматривающий познание религий и объектов религиозного значения (культа), а также поездки верующих к религиозным святыням с целью расширения кругозора и (или) духовного совершенствования;

3) экологический турпродукт – это турпродукт, предусматривающий посещение преимущественно места с относительно нетронутой природой с целью, не нарушая целостности экосистем, получить представление о природных и рекреационных особенностях конкретной территории;

4) спортивный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий поездки, носящие как пассивный характер участия в спортивных соревнованиях (зрительский аспект), так и активное участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях (дайвинг, виндсерфинг, каякинг, рафтинг);

5) оздоровительный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий целый спектр услуг, связанных с лечением, профилактикой различных заболеваний и поддержанием хорошего жизненного тонуса человека [7, с. 35];

6) образовательный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий поездки, совершаемые с целью обучения (как внутри страны, так и за рубежом) или стажировки;

7) профессионально-деловой турпродукт – это турпродукт, включающий в себя участие в работе деловых мероприятий (заседаний, конференций, конгрессов, выставок), выступления с лекциями, концертами и т. д., за исключением случаев получения дохода в месте временного пребывания).

4. По продолжительности турпродукта выделяют следующие виды:

1) краткосрочный турпродукт – продолжительность не более двух-трех дней;

2) среднесрочный турпродукт – продолжительность сроком от четырех дней до двух недель;

3) долгосрочный или длительный турпродукт – продолжительность 14 дней и более.

5. По степени организации турпродукт подразделяется на:

1) турпродукт массового спроса (туризма) – это турпродукт, разработанный турфирмой с четко оговоренным сроком начала, длительности туристской поездки, маршрутом, условиями поездки, совершаемый в составе туристской группы;

2) индивидуальный турпродукт – турпродукт, разработанный турфирмой по запросу заказчика (потенциального туриста) по индивидуальным особенностям и потребностям последнего.

6. По возрастному цензу туристов:

1) детский турпродукт;

2) молодежный турпродукт;

3) турпродукт для лиц средней возрастной группы;

4) турпродукт лиц пожилого возраста.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы