Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Формирование и продвижение нового туристского продукта на примере этнического туризма по Республике Ингушетия по стандартам Worldskills
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА 7
1.1 Понятие, структура и виды туристического продукта 7
1.2 Интернет-продвижение туристского продукта 15
1.3 Туристский рынок: современные технологии и тенденции его развития 18
2. ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА НА ПРИМЕРЕ ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ «BELLA-TOUR», Г. НАЗРАНЬ 24
2.1 Общая характеристика туристкой компании «Bella-tour» 24
2.2 Организационная структура компании «Bella-tour» 25
2.3 Анализ системы продвижения туристского продукта компании «Bella-tour» 32
3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА ТУРИСТСКОЙ КОМПАНИИ «BELLA-TOUR» 34
3.1 Разработка этнического туристского продукта на базе турфирмы «Bella-tour» 34
3.2 Разработка системы продвижения этнического туристского продукта Республики Ингушетия 37
3.3 Оценка эффективности системы продвижения этнического турпродукта 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 57
Приложение Г 58
Приложение Д 86
Приложение Е 88
Приложение Ж 94
Приложение З 97
Приложение И 98
Приложение К 102
Введение:
В последние годы в России стали больше уделять внимания развитию внутреннего туризма. Перспективы развития туристского комплекса России во многом зависят от усиления государственного регулирования туристской сферы на общенациональном уровне, которое должно сочетаться с современной стратегией продвижения региональных турпродуктов.
С экономической точки зрения туризм – это особый вид потребления туристами материальных благ, услуг и товаров, который выделяется в отдельную отрасль хозяйства, обеспечивающую туриста всем необходимым: транспортными средствами, объектами питания, размещения, культурно-бытовыми услугами, развлекательными мероприятиями. Таким образом, в некоторых странах туризм входит в число наиболее перспективных отраслей национальной экономики.
Путешествия и туризм – два неразрывно связанных понятия, которые описывают определённый образ жизнедеятельности человека. Это отдых, пассивное или активное развлечение, спорт, познание окружающего мира, торговля, наука, лечение и др. Однако всегда при этом присутствует характерное действие, определяющее и обосабливающее собственно путешествие от иных сфер деятельности, – временное перемещение человека в иную местность или страну, отличные от его обычного местонахождения или проживания. Путешествие – термин, обозначающий перемещение людей в пространстве и времени независимо от цели такового.
В развитии туризма не маловажную роль играет продвижение турпродукта.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что Интернет стал главным оружием в привлечение клиентов, о какой сфере бизнеса мы бы не говорили. Туризм не является исключением — современные руководители и владельцы турбизнеса должны выводить на рынок новые компании, товары или услуги, формировать поток новых клиентов, оказывать качественные услуги и продавать товары, заниматься послепродажным обслуживанием, развивать компанию, производить захват доли рынка. Все это невозможно сделать, не имея надежного и качественного сайта и системного подхода к интернет-маркетингу.
Обоснованием актуальности работы является тот факт, что сегодня предприятиям туристкой индустрии необходимо прибегать к современным технологиям продвижения турпродукта, чтобы быть конкурентоспособными и полноценно функционировать на рынке.
Объектом исследования является ООО «Bella-tour».
Предметом – развитие этнического туризма в Республике Ингушетия.
Цель исследования – сформировать новый туристский продукт на и разработать механизм продвижения.
Задачи:
-изучить понятие, структура и виды туристического продукта;
-рассмотреть интернет-продвижение туристского продукта;
-изучить туристский рынок: современные технологии и тенденции его развития;
— дать общую характеристику туристкой компании «Bella-tour»;
— дать организационную структуру компании «Bella-tour»;
-проанализировать систему продвижения туристского продукта компании «Bella-tour»;
-разработать этнический туристский продукт на базе турфирмы «Bella-tour»;
-разработать систему продвижения этнического туристского продукта в Республики Ингушетия;
-оценить эффективность системы продвижения этнического турпродукта.
Методологической основой исследования являются системный подход, логический и сравнительный анализ. В работе использовалось федеральное и региональное законодательства в сфере туризма, а также научная литература по маркетингу в туризме: И. Л. Акулич, Ю.В. Безрутченко, С. А. Быстров, Е.С. Григорян, С. В. Емелин, А.С. Кусков, и других.
Информационной базой исследования стали справочные материалы.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что сформулированные методы и этапы производства и продвижения могут быть использованы в практической деятельности предприятий туристической сферы , а также для дальнейшей практической и теоретической разработки проблемы.
Работа состоит из введения, трех глав, подразделенных на параграфы, заключения и списка использованных источников и приложений.
Заключение:
В первой главе работы были исследованы теоретические аспекты продвижения туристического продукта.
По итогам исследования можно сделать следующие выводы:
Основным объектом туристских продаж выступает турпродукт.
Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Понятие «Тур» приводится в ГОСТ Р 50690–2000 Туристские услуги. Общие требования.
Тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Основные критерии классификации турпродукта:
1. По территориальной ориентированности (направленности) турпродукт в Российской Федерации бывает трех видов:
1) внутренний турпродукт;
2) выездной турпродукт ;
3) въездной турпродукт.
2. По масштабности и субъекту генерирования турпродукта выделяют следующие его виды:
1) турпродукт;
2) брендовый турпродукт ;
3) национальный турпродукт.
4. По продолжительности турпродукта выделяют следующие виды:
1) краткосрочный турпродукт – продолжительность не более двух-трех дней;
2) среднесрочный турпродукт – продолжительность сроком от четырех дней до двух недель;
3) долгосрочный или длительный турпродукт – продолжительность 14 дней и более и т.д.
Способы продвижения туристических продуктов в сети Интернет
Выделяют следующие способы и методы продвижения туристических продуктов сети Интернет:
Email-реклама.
Instagram.
Сайты.
Tik-Tok и т.д.
Рынок – это совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и их потребителями, которые осуществляются на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара (услуги) на деньги.
Туристический рынок предусматривает производство туристических услуг, которые отличаются специфическими характеристиками.
Современное состояние туристического рынка в России обусловлено в первую очередь пандемией Covid-19 и политической ситуацией в мире.
Туристическая отрасль признана одной из самых пострадавших отраслей экономики из-за введения ограничительных мер по противодействию коронавирусной инфекции.
Однако из-за закрытия границ большинство россиян в 2020-2021 году стали путешествовать по России, что способствовало развитию внутреннего туризма.
Динамика роста внутреннего организованного туристического потока относительно 2020 года, по данным АТОР, в 2021 году оценивается в +30%. Доля организованного туризма в общем потоке внутренних туристов в 2021 году увеличилась еще на 3% по сравнению с 2019 годом и составляет 23%.
По итогам 2020 года лидерами внутреннего туризма стали:
Краснодарский край (15,8 млн туристов)
Республика Крым (14,1 млн туристов)
Московская область (5,4 млн туристов).
В второй части работы была рассмотрена деятельность Турфирма «Bella Tour», которая находится как в Москве так и в Назрани (республика Ингушетия). Компания ООО «Белла Тур» (Bella Tour) является экспертом халяль отдыха для мусульман. Предлагает отели, которые соответствуют дозволенным нормам ислама и специализируются на отдыхе для мусульман. Это, прежде всего, дозволенная еда, отсутствие алкоголя, наличие места для совершения молитвы, а для женщин ещё и отдельные зоны для купания. Менеджеры офиса в Москве и в Назрани профессионально подскажут все особенности халяль отелей и курортов.
Компания имеет лицензию на право заниматься турагентской деятельностью.
Уставный капитал ООО «Bella-tour» составляет 10 тыс. руб. Это минимальный уставный капитал для организаций, созданных в форме ООО.
В 2021 году организация получила выручку в сумме 665 тыс. руб., что на 452 тыс. руб., или в 3,1 раза, больше, чем годом ранее.
По состоянию на 31 декабря 2021 года совокупные активы организации составляли 4,4 млн руб. Это на 388 тыс. руб. (на 9,6%) больше, чем годом ранее.
Чистые активы ООО «Bella-tour» по состоянию на 31.12.2021 составили 140 тыс. руб.
Результатом работы ООО «Bella-tour» за 2021 год стала прибыль в размере 95 тыс. руб. При этом в 2020 году был получен убыток 154 тыс. руб.
По состоянию на 31.12.2020 организация применяет упрощенную систему налогообложения (УСН).
Благодаря постоянному развитию и совершенствованию методов продвижения и сбыта своего турпродукта компания укрепляет свои позиции с каждым годом.
Рекламная стратегия компании ООО «Bella-tour» включает:
1) баннеры, сувенирную продукцию (календари, ручки);
2) реклама в печатных СМИ;
3) участие в региональных и международных выставках по туризму;
4) визитки компании;
5) наличие официального сайта;
6) реклама на сайтах партенеров;
7) проведение вебинаров по актуальным направлениям и сезонам.
Третья часть работы предполагает программу этнического тура «Зов гор: загадки Ингушетии» для реализации через ООО «Bella-tour». Э то т туристический продукт в основном нацелен на одиноких туристов или весьма незначительные группы, состоящие из 14 человек. Клиентам будет предложен традиционный туристический пакет, который будет содержать: трансферы, проживание в отеле, экскурсии по маршруту, питание.
Предлагаемый тур предоставляет более глубокое понимание о природе и этнической составляющей Республики Ингушетии
Для продвижения данного туристического продукта, компании ООО «Bella-tour» рекомендуется использовать два основных способа-это рекламу и стимулирование про да ж. В качестве рекламных мероприятий предлагается применять рекламу в местных СМИ, радиорекламу, интернет-рекламу лучше всего использовать (на популярных туристических порталах и социальных сетях), а также поисковых системах, постоянным клиентам рекомендуется делать рассылку рекламных писем по электронной почте, кроме того, печать и распространение рекламных брошюр. Также рекомендуется использовать систему скидок для стимулирования продаж.
Общая стоимость мероприятий по продвижению тура равна 101500 рублей.
Кроме того, была рассчитана стоимость предлагаемого туристского продукта, а также определена экономическая эффективность его реализации. Стоимость тура составляет 9789 рублей.
Ориентировочный доход от реализации этого тура будет составлять 686490 рублей в год.
Этот тур экономически выгоден и может быть использован для его продажи туристам, что определяет практическую значимость работы.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
1.1 Понятие, структура и виды туристического продукта
Основным объектом туристских продаж выступает турпродукт. На сегодняшний день четкого международного термина данного понятия, утвержденного Всемирной туристской организацией (ЮНВТО) нет, и законодательство разных стран мира по-разному трактует данное понятие.
Кроме этого, очень часто, помимо понятия «туристский продукт», встречается и активно используется синонимичное понятие «тур». В законодательстве многих стран эти определения очень похожи по сути, но немного различаются по подаче.
В Российской Федерации понятие «турпродукт» изложено в Федеральном законе от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации») [1]:
Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.
Понятие «Тур» приводится в ГОСТ Р 50690–2000 Туристские услуги. Общие требования.
Тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов-переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
Законодательство разных стран по-разному трактует основной объект продаж в сфере туристской деятельности. Кроме того, само понятие «турпродукт» достаточно многогранно, и специалисты выделяют множество его видов, в зависимости от целого спектра классификационных критериев. Рассмотрим основные критерии классификации турпродукта:
1. По территориальной ориентированности (направленности) турпродукт в Российской Федерации бывает трех видов:
1) внутренний турпродукт – это турпродукт в пределах территории Российской Федерации, предлагаемый лицам, постоянно проживающим в Российской Федерации, т. е. туристам, являющимися резидентами данной страны;
2) выездной турпродукт – это турпродукт, предполагающий выезд лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну, т. е. турпродукт, связанный с пересечением государственной границы своими собственными жителями;
3) въездной турпродукт – это турпродукт, предполагающий въезд лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации, на территорию страны и организацию поездки в пределах территории Российской Федерации.
2. По масштабности и субъекту генерирования турпродукта выделяют следующие его виды:
1) турпродукт, как результат деятельности отдельно взятой турфирмы. Это турпродукт, который разработан конкретным предприятием туризма и очень часто является авторским;
2) брендовый турпродукт – это региональный или межрегиональный турпродукт (туристский маршрут), прошедший оценку федерального органа исполнительной власти в сфере туризма и продвигающий культурно-познавательное наследие конкретного региона (ов), отличительными характеристиками которого являются: узнаваемость, круглогодичность, регулярность, целостность, завершенность, соответствие стандартам услуг;
3) национальный турпродукт – это совокупность природно-рекреационного, климатического, культурно-познавательного, историко-архитектурного потенциала страны, обслуживающей туристскую инфраструктуру, которая используется в туристской деятельности, выраженная в формировании, продвижении и реализации конкретных туристских продуктов, направленных на привлечение туристского интереса, как со стороны местного социума, так и со стороны жителей зарубежных государств. По сути, национальный турпродукт – это результат деятельности страны по стимулированию привлечения и обслуживания туристов и формированию имиджа страны, как привлекательного туристского направления. Стоит отметить, что одной из задач государственного регулирования туристской деятельности в РФ является содействие в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках.
3. По основным мотивам приобретения турпродукта туристом выделяют следующие их виды:
1) культурно-познавательный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий активное посещение исторических, культурных или географических достопримечательностей с целью изучения культуры и истории, природы, религии и т. д.;
2) религиозный (паломнический) турпродукт – это турпродукт, предусматривающий познание религий и объектов религиозного значения (культа), а также поездки верующих к религиозным святыням с целью расширения кругозора и (или) духовного совершенствования;
3) экологический турпродукт – это турпродукт, предусматривающий посещение преимущественно места с относительно нетронутой природой с целью, не нарушая целостности экосистем, получить представление о природных и рекреационных особенностях конкретной территории;
4) спортивный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий поездки, носящие как пассивный характер участия в спортивных соревнованиях (зрительский аспект), так и активное участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях (дайвинг, виндсерфинг, каякинг, рафтинг);
5) оздоровительный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий целый спектр услуг, связанных с лечением, профилактикой различных заболеваний и поддержанием хорошего жизненного тонуса человека [7, с. 35];
6) образовательный турпродукт – это турпродукт, предусматривающий поездки, совершаемые с целью обучения (как внутри страны, так и за рубежом) или стажировки;
7) профессионально-деловой турпродукт – это турпродукт, включающий в себя участие в работе деловых мероприятий (заседаний, конференций, конгрессов, выставок), выступления с лекциями, концертами и т. д., за исключением случаев получения дохода в месте временного пребывания).
4. По продолжительности турпродукта выделяют следующие виды:
1) краткосрочный турпродукт – продолжительность не более двух-трех дней;
2) среднесрочный турпродукт – продолжительность сроком от четырех дней до двух недель;
3) долгосрочный или длительный турпродукт – продолжительность 14 дней и более.
5. По степени организации турпродукт подразделяется на:
1) турпродукт массового спроса (туризма) – это турпродукт, разработанный турфирмой с четко оговоренным сроком начала, длительности туристской поездки, маршрутом, условиями поездки, совершаемый в составе туристской группы;
2) индивидуальный турпродукт – турпродукт, разработанный турфирмой по запросу заказчика (потенциального туриста) по индивидуальным особенностям и потребностям последнего.
6. По возрастному цензу туристов:
1) детский турпродукт;
2) молодежный турпродукт;
3) турпродукт для лиц средней возрастной группы;
4) турпродукт лиц пожилого возраста.