Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Формирование эффективной схемы взаимоотношений поставщиков и потребителей в цепях поставок (на примере ООО «Каширахлеб»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОСТАВЩИКОВ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК.. 6
1.1 Основные
понятия, конфигурация и участники цепи поставок. 6
1.2 Основы
формирования и управления цепями поставок. 18
1.3 Методы
управления цепями поставок и основные показатели эффективности их
функционирования. 24
2 АНАЛИЗ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОСТАВЩИКОВ
И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В ЦЕПЯХ ПОСТАВОК ООО «КАШИРАХЛЕБ» И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ… 32
2.1
Организационно-экономической характеристики деятельности предприятия ООО
«Каширахлеб». 32
2.2 Анализ и оценка
взаимоотношений поставщиков и потребителей в цепях поставок ООО «Каширахлеб». 36
2.3 Мероприятия по
совершенствованию взаимоотношений поставщиков и потребителей в цепях поставок
ООО «Каширахлеб» и их экономическое обоснование 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59
ГЛОССАРИЙ.. 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А Схема обобщенного
алгоритма определения рыночной границы логистической системы.. 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Бухгалтерский баланс ООО «Каширахлеб за 2013-2020 гг., тыс. руб. 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
В Отчет о финансовых результатах ООО «Каширахлеб»
за 2013-2020 гг. 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Программная архитектура ООО
«Каширахлеб». 71
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Техническая архитектура. 72
Введение:
Актуальность
работы. Оптимизация
цепи поставок охватывает все звенья: поставщик, производитель, дистрибьютор,
ритейл. Для каждого звена применяются свои методы, при этом существует
универсальный — оптимизация цепи поставок с использование подходов теории ограничений. Проблемы в розничной
торговле, как правило, являются следствием нехватки денежных средств. Компании
берут слишком большие кредиты, держат слишком большие товарные запасы, и когда
продажи падают, вслед за ними уменьшается и денежный поток. Банки теряют
уверенность в возврате заемных средств и перестают давать деньги.
Для того, чтобы постоянно
процветать, розничному бизнесу необходимо поддерживать баланс: важно обеспечить
как стабильность, так и рост. Это означает необходимость выстраивать конкурентное
преимущество, не идя на слишком большие риски.
Традиционный подход
подразумевает получение преимущества за счет снижения цен и наращивания
физического присутствия на рынке. Тем не менее, этот подход имеет свои
недостатки, главным образом, в виде гораздо более длительных сроков пополнения
запасов, проблем с качеством и завышенных требований поставщика к минимальному
количеству заказа. Превосходство в физическом присутствии – это открытие все
большего и большего количества магазинов на уже и без того насыщенном рынке.
Это увеличивает эксплуатационные расходы, так что, когда происходит спад,
ритейлеры вынуждены закрывать множество магазинов для того, чтобы выжить.
Реальный способ получить
преимущество, не идя на выше описанные риски, — это удовлетворить главные
потребительские нужды лучше, чем это делает любой из конкурентов.
Для розницы переход к
частым пополнениям на основе реального потребления вместе с правильной схемой
стимулирования поставщиков (или сотрудничество с поставщиками, уже
использующими такой же подход) обеспечивает высокое наличие товаров, а также
удивительно высокую оборачиваемость запасов.
Степень
разработанности темы. Среди российских исследователей
вопросами управления взаимоотношениями поставщиков и потребителей в цепях
поставок занимались Б.А. Аникина, А.Г. Бутрин, В.И. Воронов, А.В. Донцова, А.А.
Кириллова и др. Однако, в основном они обращались к теме межфирменного
взаимодействия и управления взаимоотношениями на промышленных рынках, поэтому
необходимо продолжать исследования в области управления цепями поставок
продовольственной продукции.
Объект
исследования – цепи поставок продукции в
ООО
«Каширахлеб».
Предмет
исследования – взаимоотношений
поставщиков и потребителей в цепях поставок.
Цель работы – разработать эффективную схему
взаимоотношений поставщиков и потребителей в цепях поставок продукции предприятия
ООО «Каширахлеб».
Задачи, которые
необходимо решить, для достижения поставленной цели:
— рассмотреть основные
понятия поставщиков и потребителей в цепях поставок;
— описать основы
формирования и управления цепями поставок;
— выявить методы
управления цепями поставок;
— изучить организационно-экономическую
характеристику деятельности предприятия;
— провести анализ и
оценку взаимоотношений поставщиков и потребителей в цепях поставок ООО «Каширахлеб»;
— предложить мероприятия
по совершенствованию взаимоотношений поставщиков и потребителей в цепях
поставок ООО «Каширахлеб»;
— провести экономическое
обоснование мероприятий, направленных на совершенствование взаимоотношений поставщиков
и потребителей продукции предприятия.
Методы
исследования – изучение научной и методической
литературы; анализ, синтез; обобщение полученной информации и др.
Теоретической
и методологической основой исследования являются работы западных
и российских авторов, посвященные взаимоотношениям и вопросам управления
взаимодействием между поставщиками и потребителями в цепях поставок. Основным
источником фактологического материала являются результаты анализа финансовой и статистической
отчетности ООО «Каширахлеб», а также вторичная информация по рынку
хлебобулочных изделий, на котором функционирует данное предприятие.
Заключение:
В результате проделанной
работы были решены следующие задачи: рассмотрены основные
понятия поставщиков и потребителей в цепях поставок; описаны основы
формирования и управления цепями поставок; выявлены методы управления цепями
поставок; изучена организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия; проведен анализ и оценка взаимоотношений поставщиков и
потребителей в цепях поставок ООО «Каширахлеб»; предложены мероприятия по
совершенствованию взаимоотношений поставщиков и потребителей в цепях поставок
ООО «Каширахлеб»; проведено экономическое обоснование мероприятий, направленных
на совершенствование взаимоотношений поставщиков и потребителей продукции
предприятия.
Каждое предприятие должно
планировать свою деятельность на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную
перспективу. Планирование на долгосрочную перспективу принято называть
стратегическим, на среднесрочную – тактическим, а на краткосрочную –
оперативным.
Задачи, решаемые на
каждом уровне планирования, зависят от того, для кого они должны быть решены.
При стратегическом
(долгосрочном) планировании задачи определяет собственник предприятия, и в
основном они связаны с управлением инвестициями. То есть необходимо решить, как
и куда вкладывать деньги, чтобы получить ожидаемую отдачу на инвестированный
капитал. На этом уровне планирования все измеряется, как правило, в стоимостных
единицах.
Тактическое
(среднесрочное) планирование должно помогать решать задачу руководства
предприятия. Руководство должно воплотить в жизнь стратегию развития
организации, управляя производственным потенциалом. То есть можно сказать, что
ключевой задачей является достижение экономически эффективного баланса между
спросом на продукцию предприятия и его производственной мощностью.
Оперативное
(краткосрочное) планирование сфокусировано на управлении заказами (заказами
клиентов, производственными заказами, заказами на закупку, заказами на
распределение по товаропроводящей сети и т. д.). На этом уровне планирование
носит подробный характер и работает с полным спектром номенклатуры продукции и
материалов.
В результате проведенного
анализа были выявлены следующие проблемы, которые требуют решения: потери от
простоев оборудования из-за задержек в поставках, недостаточно высокая
производительность. Кроме того, у ООО «Каширахлеб» высокие затраты на
производство продукции, по сравнению с конкурентами.
Для того чтобы решить эти
проблемы и повысить конкурентоспособность исследуемой организации необходимо
особое внимание уделить работе с поставщиками, а также производственному
процессу и работе склада. Логистические методы и принципы позволят повысить
эффективность деятельности ООО «Каширахлеб».
Как показал проведенный
анализ основной проблемой ООО «Каширахлеб» являются простои оборудования,
которые возникают из-за того, что поставщики муки и начинки не всегда
поставляют вовремя сырье. Основной причиной простоев являются поставки с нарушением
запланированного графика от
поставщиков муки ОАО «Мелькомбинат» и Шоколадная фабрика
«Красный Октябрь».
ООО «Каширахлеб» должно
решать более широкие задачи сбытовой логистики: поиск заказчиков и развитие
связей с ними, поиск путей адаптации производства к изменяющимся нуждам
потребителей, организация и контроль поставок, обеспечение работы складов,
выбор упаковки продукции, обеспечение сохранности и защиты продукции,
взаимодействие c перевозчиками, контроль и оптимизация затрат.
Современной практикой
является автоматизация части этих функций с помощью программных решений,
которые позволяют быстро передавать информацию об объеме заказов в
производственные цеха, отслеживать движение запасов, возвратной тары,
планировать рейсы максимально приближенно ко времени изготовления продукции,
оперативно корректировать маршруты, учитывать возврат заказчиками черствой
продукции и многое другое.
Фрагмент текста работы:
Основные понятия, конфигурация и участники цепи поставок Изучение системы управления
в цепях поставок следует начать с рассмотрения производственных стратегий,
поскольку они накладывают значительный отпечаток на то, как будут выглядеть
система планирования, особенно на уровне оперативно-календарного планирования.
Можно выделить четыре
основных типа производственной стратегии[1]:
— производство
продукции на склад (make-to-stock – MTS);
— сборка
продукции на заказ из типовых сборочных единиц (assemble-to-order – ATO);
— производство
продукции на заказ при отсутствии типовых сборочных единиц (make-to-order –
MTO)
— разработка
продукции на заказ (engineer-to-order – ETO).
“Производство на склад”
подразумевает немедленную поставку продукции должного качества со склада
предприятия. При этом продукция предприятия обычно носит типовой характер, т.
е. номенклатура известна и часто весьма ограниченна. Большую часть запасов
предприятия в этом случае составляют запасы готовой продукции на территории
предприятия или на территории удаленных складов. При этом запасы готовой
продукции могут быть значительными, так как клиенты требуют немедленной
поставки.
При «сборке на заказ»
создаются запасы сборочных единиц, из которых в сравнительно короткие сроки
собирается продукция «на заказ». Таким образом, при достаточно ограниченной
номенклатуре сборочных единиц и деталей можно изготавливать большое количество
типоразмеров готовой продукции. Решающую роль при этом играет так называемый
конфигуратор, позволяющий собрать изделие из компонентов. Грамотно выбранное
сочетание типовых элементов с мощным конфигуратором и гибкой технологией
позволяет при разумных издержках (преимущество для предприятия-изготовителя) и
небольшой длительности сборочного цикла получить адаптированный продукт
(преимущество для потребителя)[2].
Стратегия «производство
на заказ» применяется в основном в единичном и мелкосерийном производствах. В
этом случае в запасе в основном находятся материалы, покупные полуфабрикаты и
готовые комплектующие изделия. Производство начинается только после получения
заказа клиента, но материалы и комплектующие для производства к моменту его
начала уже должны находиться на складе предприятия[3]. [1] Якунина Ю.С.
Тенденции развития современного рынка логистических услуг в России // Вестник
Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. –
2017. — № 1. – С. 136. [2] Каточков В.М.
Структурно-функциональные особенности современного рынка услуг // Российское
предпринимательство. — 2018. — № 12 (234). — С. 126. [3] Кириченко А.В.
Анализ моделей терминальной перевозки грузов в транспортной логистике //
Логистика: современные тенденции развития: Матери-алы IV междунар. науч.-практ.
конф. 9-10 апреля 2019 г. / отв. ред. В.С. Лукинский. СПб.: ГУМРФ им. адмирала
С.О. Макарова, 2019. – С. 45.