Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Формирование ассортимента и контроль качества мебельных товаров в торговом предприятии ООО ТСК «КаркасСтрой»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические основы формирования ассортимента мебельных. 6

товаров. 6

1.1.   Современный рынок
мебельной продукции в РФ.. 6

1.2. Общая
характеристика потребительских свойств мебельных товаров. 8

1.2.   Классификация и
ассортимент мебельных товаров. 14

1.4. Факторы,
формирующие качество мебельной продукции. 16

1.5. Факторы,
сохраняющие качество мебельной продукции. 23

1.6.
Требования, предъявляемые к качеству мебели (или контроль уровня.

качества мебели) 30

Глава 2.
Анализ ассортимента и качества мебельных товаров, реализуемых в торговом
предприятии ООО ТСК «КаркасСтрой». 33

2.1. Общая
характеристика торгового предприятия ООО ТСК «КаркасСтрой»  33

2.2. Оценка
финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия ООО ТСК
«КаркасСтрой». 35

2.3. Анализ
торгового ассортимента мебельной продукции торгового. 35

предприятия
ООО ТСК «КаркасСтрой». 35

2.4. Методы
экспертизы качества мебельных товаров торгового предприятия ООО ТСК
«КаркасСтрой». 38

2.5 Анализ
эффективности применяемых методов контроля качества. 42

продукции в
магазине «КаркасСтрой». 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 44

СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 46

  

Введение:

 

Одной из основных
проблем, стоящих сегодня перед российскими предприятиями, является их успешная
адаптация к условиям рыночной экономики. Решение этой проблемы необходимое
условие для их выживания и дальнейшего развития. В настоящее время российская
экономика переживает непростое время.

В условиях резкого взлета
курса валют во многих отраслях промышленности встает вопрос импортозамещения иностранной продукции отечественными
товарами. Конкурентоспособность продукции складывается из его цены и качества.
Причем можно предположить, что качество является не только эффективным
средством удовлетворения потребностей, но и средством снижения издержек
производства. Для успешного решения проблемы важно хорошо в ней разбираться.

В связи с этим можно
поставить ряд вопросов: причины актуальности данной проблемы на современном
этапе развития и как решается эта проблема на отечественных и зарубежных
предприятиях. Актуальность проблемы повышения качества продукции возрастает на
современном этапе в связи со следующими причинами: требования
научно-технического прогресса; углубление общественного разделения и кооперации
труда приводит к тому, что качество начинает зависеть от работы десятков, а то
и сотен предприятий различных отраслей; по мере удовлетворения в количественном
выражении потребности в средствах производства и предметах потребления на
первый план выдвигается их качественная характеристика; конкурентная борьба за
рынки сбыта;

Проблема улучшения
качества продукции является актуальной для всего мирового сообщества об этом
свидетельствуют многочисленные публикации по вопросам теории и практики
повышения качества продукции. Исследования в данной области показывают, что
решение проблемных вопросов обеспечения повышения качества продукции во многих
странах стало национальным движением. Сложился стереотип, что российские товары
уступают по качеству иностранным товарам. Современный ассортимент мебели очень
разнообразен как по видам изделий различного назначения, так и материалам, и
способам изготовления. Быстрое развитие рынка мебельных товаров обусловлено,
прежде всего, появлением новых технологических разработок в области
производства конструкционных и облицовочных материалов, фурнитуры, а также
ростом эстетических потребностей покупателя в области формообразования,
колористического решения и стилевого соответствия мебели.

Появление новых
материалов и способов их обработки влечет за собой изменения многих показателей
качества мебельных товаров – прочности, устойчивости к бытовым воздействиям и
долговечности, безопасности, удобства эксплуатации и др. [7]

Данная
тема актуальна, поскольку на сегодняшний день производство мебели увеличивается
с каждым годом. Значительный рост производства мебели
сопровождается внедрением более совершенной технологии ее производства,
применением новых материалов. Эти факторы в свою очередь привели к некоторому
изменению ее конструкции: вырабатывается значительное количество мебели
универсально-сборной, встроенной, трансформируемой, что особенно важно для
обстановки комнат небольшой площади.

В последнее время
мебельная промышленность стала выпускать художественную мебель. В настоящее
время особое внимание обращают на оптимизацию ассортимента мебели на основе
реальной потребности рынка, выпуск изделий различных стилей и вариантов, что
позволяет комплектовать и обновлять мебель каждые 4 — 5 лет.

А поскольку мебель – это
то, что окружает нас постоянно и делает нашу жизнь значительно проще,
комфортнее и красивее, то всегда нужно знать, какую именно мебель лучше
выбирать и на какие нюансы необходимо обращать внимание, чтобы обеспечить
максимальный комфорт, долговечность и, главное,
безопасность.

Объект:
товарный ассортимент торгового предприятии ООО ТСК «КаркасСтрой».

Цель работы заключается в
теоретическом изучении и анализе структуры ассортимента мебельных товаров и
экспертизы качества, а также в практическом применении полученных знаний на
примере торгового предприятии ООО ТСК
«КаркасСтрой».

Работа
предусматривает решение следующих задач:

во-первых,
рассмотрение факторов, формирующих ассортимент и качество мебели;

во-вторых,
изучение экспертизы мебельных товаров;

и
в-третьих, исследование и анализ ассортимента и качества мебельных товаров на
примере торгового предприятии ООО ТСК «КаркасСтрой».

При написании
данной работы были использованы монографические и
экономико-статистические методы анализа.

Практическая значимость
исследования отражается в возможностях применения полученных результатов
производственными предприятиями Российской Федерации.

Методологической и
теоретической основой для работы послужили труды таких ученых, как Алексеева
Н.С. и др. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров;
Ануфриева Н. В., Федосеева А. А. Технология работы магазина. М.: Экономика;
Васильева В.А. и др.

Структура работы включает
введение, основную часть, выводы и предложения, список использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном мире
изобилия выбора товаров качество является приоритетной характеристикой товара
для покупателя; выявлено, что качество формируют три фактора: материальные
ресурсы, человеческие ресурсы и методы управления предприятием.

Одним наиболее
востребованным товаром на рынке является мебельная продукция. Последнее время в
целях завоевать покупателя компании выпускают разнообразный ассортимент
мебельной продукции.

Сегодняшняя ситуация на
мебельном рынке в России характеризуется особой спецификой: идет
перераспределение мебельного рынка, изменение потребительного поведения в
сторону смешанного комбинированного поведения, укрупнения мебельных
предприятий, расширения продуктовой линейки и новых форм взаимодействия с покупателями.
Вместе с тем, есть новые ниши для мебельных предприятий, которые целесообразно
осваивать и развивать.

Кроме этого компании чаще
стали работать на запросы индивидуальных заказчиков. Занимаются оказанием
дополнительных услуг. Все это вызвано наличием большой конкуренции в этой
производственной сфере. Мебельных компаний становится все больше и больше. Они
используют новое оборудование, качественные материалы, фурнитуру. Разрабатывают
новые палитры и модели мебели.

Подводя итоги, следует
отметить, что практически в каждой категории товаров можно обнаружить большой
ассортимент, различные группы, виды, подвиды, разновидности товаров. И
мебельные товары тому не исключение.

В данной курсовой работе
мы провели теоретическое исследование, изучив современное состояние мебельного
рынка. Рассмотрели ассортимент мебельных товаров, материалы, из которых
изготавливается мебель, и технологии производства. Также узнали, как проводится
экспертиза мебели, и какие существуют показатели, формирующие качество
мебельных товаров, рассмотрев различные виды дефектов.

Можно иметь все
инструменты для изготовления мебели, но самым главным критерием успешности
является качество выпускаемой продукции.

Именно оно позволяет
компании оставаться прибыльной. Только положительны отзывы покупателей
способствуют успешному развитию.

Во второй части работы
изучена деятельность компании ООО ТСК «КаркасСтрой».

Компания уделяет внимание
всем требованиям, предъявляемым к качеству мебели. Отзывы покупателей в
основном положительные. Имеет постоянных потребителей, и обладает постоянно
меняющимся и обновляющимся ассортиментом, способным удовлетворить различные потребности
покупателя, начиная от цены и надежности и заканчивая эстетичностью и
экологичностью.

Компания уделяет внимание
контролю качества выпускаемой продукции. При этом следует отметить, что самым
главным является материалы, из которых изготовлена мебель. Контроль качества
выпускаемой мебели показал, что материалы соответствуют всем показателям.

Однако следует уделить
внимание этапу выполнения кромок. Для этого следует закупить новый станок.

Кроме этого следует
уделить внимание вопросу хранения мебели. Для этого потребуется реконструкция
складов компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические основы формирования ассортимента мебельных

товаров 1.1. Современный рынок мебельной продукции в РФ Изменения
в российской экономике открыли новые возможности для экспортеров мебели после
экономического кризиса и девальвации рубля в 2014-2015 годах. В то же время
производство мебельной продукции в России стало ценово конкурентоспособным.

По
сравнению с европейскими производителями ценовое преимущество составляет до
15-20% (с учетом транспортных расходов). В частности, IKEA расширила экспорт
мебельной продукции, произведенной в России, в европейские магазины.

Также
возможно увеличение поставок мебельной продукции крупнейших российских
производителей на внешние рынки таких стран, как Беларусь, Казахстан, Западная
Европа, Ближний Восток (Турция, Сирия, Египет, Саудовская Аравия и др.), страны
Азии (Вьетнам, Китай, Южная Корея, Индия).

В
настоящее время на мебельном рынке России работает более 14 тысяч компаний. При
этом количество предприятий, непосредственно занимающихся производством
мебельной продукции, составляет около 5 тыс. Большинство предприятий мебельной
промышленности расположены в Центральном и Приволжском федеральных округах
(около 25% от общего числа производителей в каждом из федеральных округов).

В
целом, рынок мебели можно представить, как два основных сектора: рынок бытовой
(или домашней) мебельной продукции и рынок мебельной продукции для общественных
объектов (общественных зданий, бизнес-центров, государственных учреждений,
дошкольных и школьных учреждений, предприятий общественного питания и т.д.).

Рынок
мебели для общественных зданий является очень интересным и перспективным для
производителей мебели. Так, если в 1990-х годах его доля составляла около
15-20%, то в 2014 году, по разным оценкам, он составлял уже около 40% от общего
объема мебельного рынка, а в 2019 году — около 60% [10].

Около
двух третей мебели, производимой в России, — это кухонная, мягкая и корпусная
мебель. Доля продукции офисной мебели составляет около 11%. Данный сегмент
вызывает интерес у производителей мебели в связи с вступлением в силу
постановления о запрете закупки импортной мебели для государственных и муниципальных
учреждений.

Эта
ниша, освобожденная от иностранной конкуренции, оценивается примерно в 40 млрд.
рублей. Более того, это постановление распространяется не только на офисную
мебель, но и на другие виды мебели: Мебель для отдыха, медицинская мебель, детская
мебель, а также мебель для таких структур, которые используют государственные
средства (например, "Газпром"). Процесс
обеспечения мебельных предприятий сырьем,
особенно плитной продукцией, со временем прошел эволюцию от дефицита плит из-за
низких объемов производства в России до полного самообеспечения. Были созданы и
успешно работают новые предприятия по производству ДСП и фанеры. Увеличение
производства изделий из ДСП было направлено не только на внутренний, но и на
внешний рынок [8].

Продажи плит российского производства на внутреннем
рынке составили 100 миллионов квадратных метров. В настоящее время наблюдается
некоторый дефицит определенных плитных материалов для производства мебельной
продукции, так как в последние годы увеличился экспорт. Однако рост внутреннего
производства всех трех категорий можно наблюдать в 2018 году по сравнению с
2017 годом.

Мебельная
фурнитура занимает определенную долю на мебельном рынке. В свою очередь,
динамика производства мебельной продукции вызвала значительный спрос на
фурнитуру.

Так,
в структуре себестоимости корпусной мебели объем фурнитуры составляет около
7-10%, кухонной мебели – около 15-20%.

Если
рассматривать динамику последних 15 лет, то можно увидеть, что покупка
мебельной продукции в России ежегодно росла на 14-38%. В результате вырос спрос
на мебельную фурнитуру. Исключением стали мировой кризис 2008-2009 годов и
экономический кризис 2014-15 годов, когда потребление значительно снизилось на
20-25%, а также в 2017 году, когда были введены американские санкции. [10].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы