Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Фирменный стиль и его роль в успешном продвижении бренда
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования значения фирменного стиля в успешном продвижении бренда 6
1.1. Понятие фирменного стиля, его задачи, функции, основные элементы, подходы к формированию 6
1.2. Брендинг как эффективный метод продвижения товаров на потребительском рынке 11
1.3. Роль и значение фирменного стиля в продвижении бренда 15
2. Практические аспекты исследования значения фирменного стиля в успешном продвижении бренда на примере «Nike», «Adidas» «Apple» 21
2.1. История и анализ фирменного стиля «Nike» 21
2.2. Оценка влияния фирменного стиля «Adidas» на продвижение бренда на рынке 33
2.3. Анализ основных элементов фирменного стиля «Apple» на узнаваемость и успешность бренда на рынке 54
Заключение 58
Список использованных источников 60
Введение:
Актуальность исследования. В настоящее время эмоции покупателей имеют огромное влияние на маркетинг. В условиях динамичного развития рынка необходимо уделять особое внимание эмоциональной привлека-тельности брендов, поскольку она дает возможность привлечения аудито-рии, извлечения выгоды из понимания внутренних ощущений потребите-лей и получения преимущества перед конкурентами.
В последние годы интерес к корпоративной идентичности возрос как в академических, так и в деловых кругах. Фирменный стиль в настоящее время признан эффективным стратегическим инструментом и средством достижения конкурентных преимуществ. Его можно использовать для по-лучения преимуществ среди конкурентов, поскольку клиенты идентифици-руют себя со всеми аспектами бизнеса, включая его социальную, культур-ную и этическую политику, а не только с продуктами и услугами компа-нии.
Кроме того, при принятии решений о покупке или же инвестирова-нии все заинтересованные стороны все чаще занимаются корпоративной репутацией. На сегодняшний день большинству руководителей известно, что предприятие вряд ли станет успешным на рынке без продуманной ре-кламы. Сейчас существует огромное количество вариантов рекламы: раз-мещение на билбордах, распространение листовок, реклама в интернете или на телевидении.
Говоря о рекламе, нужно отметить ее внедрение во все сферы жизни общества. Реклама способна повлиять на мировоззрение, изменить мо-ральные устои человека, поэтому её значение невозможно переоценить.
Только эффективная реклама остаётся в сознании потребителя, а это, в свою очередь, является важнейшим пунктом для продвижения. Что такое «эффективная реклама»? Это, прежде всего, реклама, в которой применен творческий подход. Реклама превратилась в искусство. Творческий подход здесь является залогом успеха рекламной кампании, это важная составля-ющая процесса создания рекламы. Хорошая идея в настоящее время мо-жет принести огромные доходы компании, рекламу которую будут пом-нить и знать наизусть, что важно. И в то же время, плохо подобранная творческая идея может напротив навредить предприятию, в каком-то смысле «уничтожить» его.
Основная цель рекламы – популяризация и сбыт рекламируемого продукта, поэтому важно, чтобы товар или предложение имело ценность для потенциального покупателя, то есть приносило ему удовольствие. Рас-сматривая различные предложения, покупатель будет выбирать то, что на его взгляд обладает наибольшей ценностью, он будет полагаться на своё субъективное мнение, на мнение друзей или родственников. Здесь можно сказать о том, что потенциальный покупатель будет руководствоваться скорее эмоциями, его выбор не всегда рационален.
Проведенные исследования показывают, что большинство принима-емых решений о покупке основываются на визуальной информации, в свя-зи с этим для поставщика важно выделить свой продукт среди остальных предложений на рынке, дать понять потребителям, что именно их продукт является лучшим среди аналогов. Именно поэтому необходима не только успешная концепция продвижения посредством творческой идеи, также нужно разработать свой фирменный стиль.
Целью данного исследования является изучение роли фирменного стиля в успешном продвижении бренда.
Данная цель предопределяет порядок решения следующих задач ис-следования:
— изучить понятие фирменного стиля, его задачи, функции, основные элементы, подходы к формированию;
— рассмотреть брендинг как эффективный метод продвижения това-ров на потребительском рынке;
— определить роль и значение фирменного стиля в продвижении бренда;
— провести анализ фирменного стиля «Nike»;
— провести оценку влияния фирменного стиля «Adidas» на продвиже-ние бренда на рынке;
— проанализировать основные элементы фирменного стиля «Apple» на узнаваемость и успешность бренда на рынке.
Объектом данного исследования являются бренды.
Предметом исследования – роль фирменного стиля в успешном про-движении бренда.
Теоретическую базу исследования составили работы следующих отечественных и зарубежных ученых: М. Акулич, В.Ю. Костиков, В.В. Тамберг, Д.А. Шевченко, Ф. Котлер, Дж. Бич, С. Чедвик и др.
Методологическую базу составляют общенаучные методы (анализ, синтез, дедукция), методы научного наблюдения и описания.
Цель и задачи исследования определили структуру исследования, которая представлена введением, двумя главами, заключением и списком использованных источников.
Заключение:
В ходе написания данной работы была определена значимая роль фирменного стиля в успешном продвижении бренда, а также выявлены его составляющие: товарный знак, логотип, фирменные цвета, а также фир-менный шрифт и лозунг компании.
Сегодня для производителей как никогда важно сохранить свои по-зиции на рынке в условиях мирового кризиса. Чтобы решить данный во-прос, необходимо использовать весь арсенал маркетинговых средств. Осо-бое место среди которых занимает фирменный стиль, который является действенным инструментом дифференциации компаний и их субъектов.
Фирменный стиль существенно влияет не только на рыночную пози-цию компании, но и на покупательское поведение ее клиентов, их мотива-цию, оценки и предпочтения.
В известной степени фирменный стиль — это отражение своеобразной деятельности предприятия (фирмы, компании), ее товарной, технической, маркетинговой, брендинговой политики. Продукты фирменного стиля по-могают предприятию (фирме, компании) завоевать популярность, а зна-чит, и стимулировать сбыт.
Рассмотрев приведенное выше определение, мы узнаем, что корпо-ративная идентичность — это явление, которое охватывает многие факторы, которые компания использует. Например, слова, символы или любые дру-гие абстрактные коды, которые в основном отличает компанию от других компаний за непринужденность признания людьми которые являются по-тенциальными потребителями.
Фирменный стиль помогает поднять статус бренда в глазах потреби-телей. Современное определение фирменного стиля предполагает, что сам термин «фирменный стиль» сам по себе является широким и несет в себе факторы поведения, общения и символизма.
Сегодня как никогда важно применять все возможные приемы для того, чтобы в памяти потенциальных потребителей осталось положитель-ное впечатление о бренде. Фирменный стиль может многое сказать и об объектах деятельности фирмы: товары, реклама, здания, документация и прочее. Поэтому компаниям, чье имя уже давно на слуху для потребите-лей, намного проще продать свой новый товар. Даже если на рынке будут находиться два одинаковых по качеству и спектру услуг примерно одина-ково, то потребитель выберет именно тот продукт, который произведен фирмой, которая ему знакома. Поэтому еще раз важно отметить тот факт, что разработка фирменного стиля и сам стиль компании помогает бренду выделиться среди конкурентов, достичь успехов на рынке, получить дове-рие покупателей.
Именно фирменный стиль должен врезаться в память покупателя, он должен оставить там след. Иногда не совсем положительный, но всё же след.
В ходе работы были проанализированы бренды Nike, Adidas и Ap-ple, а именно влияние фирменного стиля на престижность и статус компа-нии. Мы убедились, что фирменный стиль играет очень важную роль в продвижении бренда. Именно он помогает компании получить определен-ный уровень престижа. Здесь важно создать что-то свое, то, что выделит компанию среди других. Потому как создание стиля по шаблону, без ана-лиза компании, без учета её истории, только ухудшит положение фирмы среди конкурентов. Создать красивый, эстетичный и деловой стиль – это практически целое искусство
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты исследования значения фирменного стиля в успешном продвижении бренда
1.1. Понятие фирменного стиля, его задачи, функции, основные элементы, подходы к формированию
Вместе с развитием рекламного бизнеса сформировалась сфера ком-муникации с особыми правилами формирования фирменного стиля. Рас-сматривая различные аспекты рекламы, необходимо помнить о том, что реклама – это лингвопрагматический и эстетический феномен. При этом следует отметить, что рекламный дискурс формируется под воздействием материальных, социальных и психологических потребностей, которые су-ществуют в обществе, и отражает стереотипы и приоритеты, господствую-щие в определенной социокультурной среде.
Фирменный стиль – это важный (и актуальный) элемент продвижения продукта или услуги. Фирменный стиль, несомненно, выделяет компанию на конкурентном рынке.
Термин «фирменный стиль» (corporate identity) пришел в корпора-тивную культуру благодаря известному выражению «design coordination and corporate image» (в русском переводе – «координация дизайна и кор-поративного имиджа»).
Впервые данная фраза была использована теоретиками рекламного бизнеса в начале XX в. в тот момент, когда численность компаний, рабо-тающих в одной области, сильно возросла: в таких условиях приобрела актуальность проблематика визуального образа компании – визуальной идентификации.
Целью формирования правильного фирменного стиля является раз-работка дизайна. Несомненно, фирменный стиль связан с корпоративной эстетикой – мощным рычагом маркетинговой и управленческой стратегий (Тим Браун).
Фирменный стиль является одним из лучших инструментов в марке-тинге, так как объединяет в себе составляющие компоненты эстетического единства.
Вбирая в себя большое количество ключевых аспектов корпоратив-ной культуры, фирменный стиль позволяет выделить ту или иную компа-нию на конкурентном рынке. Он позволяет бизнесу быть узнанным. Запо-минающийся образ и стилистика помогают клиенту быстро находить нуж-ный бренд.
Фирменный стиль формирует общий вид и единство узнаваемого об-раза изделий всей компании, позволяет улучшить восприятие и запомина-емость фирменной продукции и служит мощным средством воздействия на покупателя. Философия фирменного стиля с течением времени не должна претерпевать существенных изменений: эстетика образа обязана быть узнаваемой.
Фирменный стиль – это некая константа, вне пространственновре-менных условий.
Принимая во внимание учение В. М. Шепеля (имиджелогия), мы должны отметить, что фирменный стиль уже давно перестал быть клиши-рованным жанровым дизайном, он превратился в полноценную проектную культуру. Фирменный стиль оказался вписанным в цивилизацию проект-ной культуры, которая диктует свои нормы и правила, свои установки.
Целью формирования правильного фирменного стиля является раз-работка дизайна, который будет создан в рамках единого проекта. При разработке фирменного стиля необходимо учитывать ряд существенно важных функций, тесно связанных с теоретическими аспектами преподава-ния (без общего понимания вопроса у будущего специалиста будет меньше шансов освоить дизайн проектирования фирменного стиля).
Фирменный стиль и гуманизация образовательной среды – феноме-ны, заслуживающие многоаспектного изучения. Разработка фирменного стиля связана с профессиональной компетентностью, основы которой находятся в педагогике. Концептуальные установки гуманитарного знания обусловливают семантическую наполненность (общекультурное содержа-ние) брендинга.
Конкретизируем и систематизируем «функциональные» знания спе-циалиста, необходимые для проектирования фирменного стиля.
1. Атрибуты бренда (характеристика проекта): если выполнить усло-вия, связанные с атрибутами бренда, то можно получить уникальный про-дукт, учитывающий потребительские предпочтения и ожидания.
2. Аудитория бренда (целевая аудитория): требуется опросить заказ-чиков (метод интервьюирования) и после этого «подобрать» потенциаль-ную аудиторию проектируемого продукта в процентных соотношениях.
3. Инсайт покупателя (отвечает на вопрос: какую проблему решает бренд?); проблематика бренда следует из понимания и ее аудитории, и внутренних проблем, которые может решить система дизайна. Безусловно, необходимо понимать, что создаваемый бренд должен быть близок и по-нятен потребителю, это должно быть что-то новое, совершенно иной взгляд на решение проблемы.
Фирменный стиль имеет целью достичь подсознания потребителя, показать скрытые желания потенциального покупателя. Суть бренда и ре-шение вопроса заключаются в том, чтобы объяснить возможности компа-нии и способы решения важных для клиента проблем. Фирменный стиль призван помочь «достучаться» до подсознания потребителя, выявить его скрытые желания, которыми он чаще всего руководствуется при выборе товара или услуги. Таким образом, суть инсайта в том, чтобы выявить ре-альные возможности компании и уточнить способы решения важных для клиента проблем.
4. Обещание бренда (ценность проекта). Для понимания ценности проекта нужно задаться вопросом: «Для чего и почему существует бренд?». Важно определить путь, по которому проект будет продвигаться, и ценность, принципы действия бренда (в какой конкретной сфере он будет развиваться; нужно не забывать о взаимодействии с сотрудниками и обще-ственностью).
Миссия (или путь) является планом на «долгое» будущее; это – четко выверенная стратегия формирования и позиционирования проекта на рынке. В качестве примера можно привести следующий слоган: «Превос-ходя ожидания» (Nissan).