Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Эффективность применения тары в логистической системе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРЫ В ЛОГИСТИКОЙ
СИСТЕМЕ. 5
1.1 Различные виды тары и упаковки в логистической системе. 5
1.2 Классификация тары и тароупаковочных материалов. 14
1.3 Способы эффективного использования тары.. 27
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИП ТУТУБАЛИН» НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ. 32
2.1 Организационно-правовая деятельность организации. 32
2.2 Анализ логистической деятельности предприятия. 43
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРЫ В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
СИСТЕМЕ «ИП ТУТУБАЛИН». 55
3.1 Применение тары в логистической системе организации. 55
3.2 Выявить проблемы применения тары в логистической
системе «ИП Тутубалин» 58
3.3 Совершенствование эффективного применения тары в
логистической системе организации. 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 71
Введение:
Актуальность работы.
Перемещать
и хранить какой-либо груз без надлежащей его упаковки было бы невозможно.
Поэтому выбор подходящей тары также является важным для качественной работы.
Она должна осуществлять несколько основных функций: защищать товар от влияния
внешних факторов и неблагоприятной среды. Выдерживать все транспортные
манипуляции, не рваться в процессе погрузки и разгрузки. Содержать на себе
информацию об изделии. Быть легко утилизируемой.
Транспортная
инфраструктура — важнейшая составная часть производственной инфраструктуры и
сферы услуг любого региона. Регулирование рынка транспортных услуг предполагает
сочетание экономических и административных методов воздействия на работу
транспорта, осуществления регулирования, как в долгосрочной перспективе, так и
в режиме оперативных воздействий.
Актуальность исследуемой
темы выражается в том, что устойчивое и эффективное функционирование,
динамичное развитие и сбалансированность логистической транспортной
инфраструктуры, являются необходимым условием высоких темпов экономического
роста, обеспечения национальной безопасности и обороноспособности страны,
повышения качества жизни населения.
На сегодняшний день
качество услуг автотранспортного рынка неуклонно снижается. Идёт спад объёма
перевозок за счёт того, что на автотранспортные предприятия (АТП) усиливается
давление от частных лиц, занимающихся извозом. Предприятия, предоставляющие
автотранспортные услуги, не в силах быстро реагировать на изменения в рыночной
среде, так, как это делают частные извозчики, что даёт последним весомое
преимущество.
Транспортная логистика
играет главную роль, которая связана не только с большой долей транспортных
издержек в общей структуре логистических расходов, но и по причине того, что
продвижение материального потока невозможно без транспортировки.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи: рассмотрены различные
виды тары и упаковки в логистической системе; описана классификация тары и
тароупаковочных материалов; определены способы эффективного использования тары;
рассмотрена организационно-правовая деятельность организации; проведен анализ
логистической деятельности предприятия; описано применение тары в логистической
системе организации; выявлены проблемы применения тары в логистической системе
«ИП Тутубалин»; предложено совершенствование эффективного применения тары в
логистической системе организации.
Тара — это промышленное
изделие, представляющее собой элемент упаковки, предназначенный для размещения
продукции с целью ее транспортировки, продажи или конечного использования.
Тара, в отличие от упаковки, чаще всего, предназначена для неоднократного
использования (оборотная тара).
Определение тары в
значительной степени дублирует определение упаковки. Но эти два термина не
являются синонимичными. Семантическая нагрузка каждого из этих терминов имеет
свои отличия, но зачастую нелегко провести четкую грань между тарой и
упаковкой. Существует несколько концепций, объясняющих различие между тарой и
упаковкой, и каждая из них имеет свое слабое место.
Согласно одной из
концепций, тара, в отличие от упаковки, в обязательном порядке выполняет
каркасно-несущие функции и является основной защитой от механических нагрузок.
Так, например, макаронные изделия в целлофановых пакетах укладываются в жесткий
контейнер. При этом, пакет играет только роль оболочки, выполняет большей
частью маркетинговые и гигиенические функции и не является тарой. Контейнер же
предохраняет изделия от повреждения, позволяет перевозить их, хранить,
облегчает погрузку и разгрузку, делает возможным штабелирование и прочие
логистические операции без риска разрушения непрочной коммерческой упаковки.
Слабым местом этой
концепции является существование так называемой мягкой тары — мешков, мягких
контейнеров и т. п. Этот тип тары не имеет каркаса, но нередко является
оборотным, что является одним из определяющих признаков тары. К слову сказать,
мешок и без каркасных качеств обладает необходимой прочностью для работы с
сыпучими грузами. Сахар, муку в мешках из полиэтиленовой ткани, цемент и прочие
строительные смеси в мешках из многослойной бумаги можно спокойно штабелировать
на паллетах, ронять, загружать и разгружать без вреда для содержимого. Кроме
того, потребительская упаковка, не являясь тарой, также может иметь
каркасно-несущие свойства (к примеру гофрокартонный ящик для телевизора с
пенопластовыми вставками-ложементами).
Другая концепция
противопоставляет потребительскую упаковку и тару, которая предназначена для
логистических и производственных целей. В том же примере с макаронными
изделиями, целлофановый пакет предназначен для конечного потребителя, в этой
упаковке он приносит покупку домой, и выбрасывает ее, когда макароны
заканчиваются. Контейнер же до конечного потребителя не доходит и он, чаще
всего, его даже не видит. Зато его многократно используют производители,
перевозчики, оптовые и розничные торговые предприятия.
В этой концепции также
есть исключения. К примеру, стеклянные пивные бутылки, по сути, являются потребительской
упаковкой. Однако упаковкой они никогда не именуются, а носят собирательное
название «стеклотара» и даже обладают тем же определяющим качеством тары —
оборотностью, стеклотару можно использовать много раз. Да и в целом,
противопоставление тары и упаковки не вполне корректно, поскольку тара является
элементом упаковки.
Важным признаком тары
является ее ориентированность не на конкретный товар, а на тип груза. Так,
упаковка разрабатывается для конкретного товара, со всеми соответствующими
принтами и конструктивными особенностями. Тара же разрабатывается под целые
группы товаров, например под сыпучие товары, для жидкостей, для фруктов.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРЫ В ЛОГИСТИКОЙ СИСТЕМЕ 1.1 Различные виды тары и
упаковки в логистической системе Большинство грузов перед
транспортировкой в обязательном порядке требуется разместить в таре. Многие из
них без специализированной упаковки придут в негодность, качество и внешний вид
значительно ухудшатся. Подходящую тару может определить и предоставить
грузоперевозчику самостоятельно отправитель, либо взять ее в аренду. Грамотно
выбранная тара для перевозки грузов позволяет в значительной степени упростить
процедуру погрузки и выгрузки, а также гарантирует его сохранность в ходе
транспортировки.
Вся тара разделяется на
несколько видов, в зависимости от материала изготовления. Классификация видов
упаковки:
1. Жесткая
— производится из древесины, стекла или ДВП (рисунок 1).
2. Полужесткая
— выполняется либо из пластика, либо из картона (рисунок 2).
3. Мягкая
тара — ткань, полимерные материалы, пленка (рисунок 3). Рис. 1 — Жесткая
упаковка груза[1] Рис. 2 — Упаковка
в коробки[2] Рис. 3 — Упаковка
мягкая[3]
Упаковка грузов для
транспортировки необходима только для тех товаров, которые очень легко
поддаются внешнему воздействию, в том числе механическому, климатическому или
биологическому (воздействие бактерий). Тара позволяет защитить вверенные товары
от этих проблем и сохранить первозданный внешний вид и качество продукции.
Если воздействие внешних
факторов полностью исключена, например, клиентом, то прибегать к использованию
тары не обязательно. [1] Федоров, Л.С. Транспортная
логистика (логистический менеджмент на транспорте) / Л.С. Федоров, С.Б. Лёвин,
В.В. Багинова и др. — М.: Русайнс, 2017. – С. 45. [2] Федоров, Л. С. Общий курс
транспортной логистики. Учебное пособие / Л.С. Федоров, В.А. Персианов, И.Б.
Мухаметдинов. — М.: КноРус, 2016. – С. 74. [3] Саркисов, С.В Логистика и
транспортное обеспечение ВЭД: Учебник / С.В Саркисов. — М.: ВАВТ, 2019. – С.
69.