Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Дополнительное социальное обеспечение за счет средств организаций
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 6
1.1. Понятие и сущность корпоративного социального обеспечения 6
1.2. Правовое регулирование корпоративного социального обеспечения 12
2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ КОРПОРАТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 18
2.1. Пенсионное обеспечение 18
2.2. Медицинское обслуживание 23
2.3. Иные виды социального обеспечения работников за счет средств организации 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Введение:
Российская Федерация является социальным государством, Конституция которого гарантирует гражданам, предоставление и реализацию мер социального обеспечения на федеральном, региональном и местном уровнях.
На государственном уровне также поощряется деятельность организаций, предоставляющих дополнительное социальное обеспечение своим сотрудникам. При этом очевидно, что нести подобного рода финансовое бремя способны только крупные компании, имеющие широкие возможности.
Меры дополнительной социальной поддержки могут касаться пенсионных прав, здоровья работников, отдыха, культурного досуга, а также иных льгот, которые находят свое отражение в коллективном договоре.
В настоящее время коллективные договоры компаний все чаще становятся таким локально-правовым нормативным актом, который служит своеобразным трудовым кодексом как для работодателя, так и для наемных работников.
Если пару десятилетий назад трудовые договора включали, в основном, обязательно-правовые элементы, то в настоящее время они призваны защищать более высокий, по сравнению с МРОТ, уровень оплаты труда, управлять социальной политикой компаний, сокращать количество деструктивных конфликтов на социально-трудовой основе.
Заключение коллективного договора может также служить доказательством взвешенной политики корпоративной социальной ответственности, поэтому на современном этапе чаще работодатель выступает инициатором заключения трудового договора для регулирования трудовых отношений в организации.
Актуальность темы, связанной с формированием социального пакета для работников обусловлена социальной и экономической ролью договорного регулирования социально-трудовых отношений. Так, например, справедливое распределение премий способно повысить вовлеченность персонала в деятельность организации, большое значение на лояльность работников имеют денежные и неденежные выплаты, закрепленные в коллективном договоре, что гарантирует их начисление в реальной практике.
Теоретическую основу исследования составили труды таких исследователей как Байматов П.Н., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Гусов К.Н., Захаров М.Л., Концевая А.В., Моисеева Е.Н., Осипова И.В., Пырикова Н.В., Слесарев С.А., Федосенко Н.М. и др.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере предоставления дополнительного социального обеспечения за счет средств организаций.
Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные, в том числе, проблемные аспекты дополнительного социального обеспечения за счет средств организаций.
Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ дополнительного социального обеспечения за счет средств организаций, выявление существующих проблем и поиск путей их решения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и сущность корпоративного социального обеспечения,
— проанализировать правовое регулирование корпоративного социального обеспечения,
— исследовать особенности пенсионное обеспечение,
— изучить особенности медицинского обслуживания в рамках дополнительного социального обеспечения,
— проанализировать иные виды социального обеспечения работников за счет средств организации.
Для достижения указанной цели и решения поставленных задач квалификационное исследование основывалось на положениях материалистической диалектики с использованием частно-научных методов.
Для более детального изучения рассматриваемой проблематики, был применен метод синтеза и абстрагирования.
Методы классификации и индукции позволили систематизировать и проанализировать значительный объем информации.
Научная новизна исследования определяется комплексностью предпринятого анализа дополнительного социального обеспечения за счет средств организаций.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что содержащиеся в работе научные результаты и теоретические выводы позволят расширить теоретические взгляды на природу и содержание данного явления, выявить новые подходы к его совершенствованию.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложения, содержащиеся в работе, могут быть использованы в целях совершенствования рассматриваемого института, а также действующего законодательства.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, состоящих из пяти параграфов, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
Дополнительное корпоративное социальное обеспечение представляет собой обязательство работодателя предоставить работником льготы и гарантии за счет бюджета организации, которое, как правило, закреплено в коллективном договоре.
Установление дополнительных социальных гарантий производится по договоренности между работодателем и работником и закрепляется в их совместном документе (коллективном договоре). Этот документ может быть создан не только у одного работодателя для единственного трудового коллектива.
Допускается принятие его:
-для отрасли;
-групп работников и групп работодателей;
-отдельных обособленных подразделений одного и того же работодателя.
ТК РФ, предоставляя сторонам самостоятельно определить форму, состав и содержание коллективного договора, очерчивает круг вопросов, которые могут быть включены в него (ст. 41):
-применяемые системы оплаты труда и порядок формирования всех составных частей зарплаты;
-обязательства по выплате дополнительных компенсаций, пособий, по индексации зарплаты;
-дополнительные условия, материально стимулирующие к систематическому повышению квалификации, получению дополнительного образования;
-параметры режима труда и отдыха, в т. ч. условия предоставления дополнительных отпусков;
-дополняющие ТК РФ мероприятия по охране труда;
-дополнительно предоставляемые работникам и членам их семей льготы.
Работодатель может, например, взять на себя обязательства:
-по доплате за стаж работы (выслугу лет);
-выдаче материальной помощи по определенным поводам;
-оплате подарков работникам к праздничным датам;
-оплате расходов на личный телефон, транспорт, ГСМ, предоставлению парковочных мест;
-полной или частичной оплате питания на работе;
-страхованию жизни, здоровья и дополнительному медицинскому;
-предоставлению заболевшему сотруднику дополнительных дней оплачиваемого отдыха;
-оплате медицинского обслуживания;
-полной или частичной оплате отдыха;
-бесплатному для работника обеспечению его билетами на культурные мероприятия или возможностью посещения спортзала;
-оплате мест в детских садах или созданию собственного детского сада (группы);
-компенсации расходов (полной или частичной) на отдых детей и на подготовку их к школе или обучение в учебных заведениях.
Коллективный договор может также содержать гарантии, предоставляемые молодым специалистам, ветеранам труда или пенсионерам, вышедшим на пенсию от подписавшего этот договор работодателя.
На сегодняшний день возможность предоставления расширенного социального пакета существует только у крупных организаций, имеющих соответствующие финансовые активы, в связи с чем, не является широко распространенным, при этом такая практика способно стимулировать и привлекать работников, имеющих высокий трудовой потенциал, а также удерживать «ценные кадры» на рабочем месте, для чего практикуется применение индивидуального социального пакета.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОГО СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.1. Понятие и сущность корпоративного социального обеспечения
Начиная рассмотрение данного вопроса, необходимо определить, что представляет из себя социальное обеспечение в целом, чтобы перейти от общего к частному.
В ст. 22 Всеобщей декларации прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) провозглашено, что каждый человек, как член общества, имеет право на социальное обеспечение.
Аналогичные правила закреплены и в Конституции РФ: Россия — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Конституционное право на социальное обеспечение неоднократно становилось объектом научных (в том числе диссертационных) конституционно-правовых исследований, в которых было сформулировано его определение и раскрыты основы механизма его реализации.
В большинстве работ конституционное право на социальное обеспечение определяется как комплекс гарантированных каждому прав и свобод, предполагающих в установленных законом случаях получение благ в материальном либо в натуральном выражении .
В ряде случаев его предлагают рассматривать в объективном или субъективном смыслах, а также как юридическую гарантию реализации права на достойный уровень жизни и социальную защищенность и как своеобразное юридическое средство реализации и защиты интересов и потребностей граждан .
Конституционное право на социальное обеспечение находится в сфере внимания также специалистов в области права социального обеспечения. Некоторые из них в своем научном поиске следуют ориентирам, заданным в науке конституционного права, и с незначительной конкретизацией (например, применительно к социальным рискам как основаниям для предоставления социального обеспечения) воспроизводят ранее сформулированные определения конституционного права на социальное обеспечение как комплекса прав российских граждан на отдельные виды материальных выплат и социальных услуг .
Другие подчеркивают взаимосвязь конституционного права на социальное обеспечение с международными стандартами прав и свобод человека и принципом социального государства . В работах третьих предлагается более глубокий анализ данного феномена, в том числе в соотношении с субъективным правом на социальное обеспечение.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
При этом полного точного определения понятия «социальное обеспечение» в российском законодательстве не содержится. Если посмотреть на «бытовое» значение слов, то получим следующие:
Обеспечение (то же, что и обеспечивать) — снабжать чем-либо в достаточном количестве, полностью удовлетворять какие-либо потребности; делать надежным чье-либо осуществление, гарантировать надежность, прочность чего-либо.
Социальный — связанный с жизнью людей в обществе, их отношениями в обществе или к обществу .
Через сложение этих значений получим: социальное обеспечение — это снабжение обществом своих членов чем-либо для обеспечения их потребностей, гарантирования определенного положения в обществе (уровня жизни).
С учетом вышеприведенных норм Конституции РФ можно дополнить определение и тем, что такое снабжение осуществляется, прежде всего, через систему государственных пенсий и социальных пособий и направлено на обеспечение достойной жизни, создание условий для развития человека, прежде всего социально незащищенных категорий граждан, которые из-за состояния здоровья, возраста, семейного, иного положения нуждаются в посторонней помощи.
Пример такого обеспечения, помимо пенсий, государственная социальная помощь — предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров .
В юридических словарях «социальное обеспечение» определяется схожим образом как форма выражения социальной политики государства, направленная на материальное обеспечение определенной категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых государством социально значимыми (на данном этапе его развития) с целью выравнивания социального положения граждан по сравнению с остальными членами общества .