Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Операционная деятельность в логистике

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Договор международной автомобильной перевозки грузов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ 6

1.1 Понятия, виды и особенности международных перевозок грузов автомобильным транспортом 6

1.2 Обязанности и права в договоре перевозки грузов автомобильным транспортом 18

1.3 Регулирование международных автомобильных перевозок грузов, порядок расчетов, ответственность сторон, закрепленных в договоре 24

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ПРИМЕРЕ ПАО «ТрансКонтейнер» 29

2.1 Оценка эффективности логистической системы на основе деятельности предприятия ПАО «ТрансКонтейнер» 29

2.2 Разработка мероприятий по повышению эффективности организации международной автомобильной перевозки грузов ПАО «ТрансКонтейнер» 40

2.3 Оценка мероприятий по повышению эффективности организации международной автомобильной перевозки грузов ПАО «ТрансКонтейнер» 42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 52

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что транспорт удовлетворяет одну из важнейших потребностей человека и экономики — потребность в перемещении. Однако практически ни один вид транспорта (кроме, пожалуй, автомобильного, и то не всегда) не может самостоятельно обеспечить полный цикл перемещения по схеме «от двери до двери». Такое перемещение возможно лишь при четком взаимодействии отдельных частей транспортного комплекса.

Специфика транспорта России заключается в том, что в силу сложившихся геополитических условий во многих регионах какой-то один вид транспорта является монопольным, а другие виды его дополняют, в основном в конечных и начальных пунктах перемещения товаров и людей. Особенно это относится к восточной части России, занимающей более половины территории страны. Это нормальная естественная монополия. Наиболее эффективное использование видов транспорта в этом случае — их рациональное взаимодействие, что подтверждает мировой опыт.

Расширение экономических связей между государствами привело к увеличению объема перевозок грузов автомобильным транспортом с территории одного м государства на территорию другого государства. Возникает необходимость в изучении договора перевозки, его юридической природы, регулирования отношений между участниками перевозочного процесса.

До введения Гражданского кодекса РФ в гражданском законодательстве не было определения договора перевозки. В условиях рыночной экономики договор служит основным юридическим фактом, порождающим возникновение обязательственных правоотношений. Договор перевозки грузов автотранспортом в Российской Федерации является самостоятельным видом транспортного договора, задачей которого считается оформление правоотношений, которые складываются в процессе перевозок грузов. Данный вид договора имеет также характерные особенности, присущие только ему. На данном этапе содержание договора международной автомобильной перевозки грузов, его юридической природы не отвечает существующим международным экономическим связям, в связи с чем нуждается в доработке.

В настоящее время качество услуг на автотранспортном рынке неуклонно падает. Спад объема перевозок происходит из-за усиления давления на автотранспортных предприятиях (далее – АТП) на частные лица, занимающиеся перевозками. Предприятия, оказывающие услуги автотранспорта, не способны быстро реагировать на рыночные изменения, поскольку они делают это частными перевозчикам, что дает последнему весомую пользу.

Кроме того, здесь добавляются расходы на производство, что создает дополнительную трудность автотранспортным предприятиям, а не частным. В настоящее время руководство автотранспортной компанией должно содержать такое необходимое значение, как механизмы прогнозирования любых изменений результативности автотранспорта, исходя из особенностей структуры автопарка, его показателей и особенностей рыночных условий, в которых предприятие находится.

Степень разработанности темы представлена трудами таких авторов, как П.А. Афонина, А.Ю. Антонова, А.А. Акинина, Е.С. Акоповой, Р.М. Алгулиева, Д.Л. Александрова и др.

Цель работы – исследовать договор международной автомобильной перевозки грузов.

Задачи:

— рассмотреть понятия, виды и особенности международных перевозок грузов автомобильным транспортом;

— описать обязанности и права в договоре перевозки грузов автомобильным транспортом;

— определить нормы регулирования международных автомобильных перевозок грузов, порядок расчетов, ответственность сторон, закрепленных в договоре;

— провести оценку эффективности логистической системы на основе деятельности предприятия ПАО «ТрансКонтейнер»;

— представить разработку мероприятий по повышению эффективности организации международной автомобильной перевозки грузов ПАО «ТрансКонтейнер».

Объект исследования – ПАО «ТрансКонтейнер».

Предмет исследования – договор международной автомобильной перевозки.

Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Международные автомобильные перевозки — традиционный вид перевозок, регулируемых международным частным правом.

В результате проделанной работы решены следующие задачи: рассмотрены понятия, виды и особенности международных перевозок грузов автомобильным транспортом; описаны обязанности и права в договоре перевозки грузов автомобильным транспортом; определено регулирование международных автомобильных перевозок грузов, порядок расчетов, ответственность сторон, закрепленных в договоре; проведена оценка эффективности логистической системы на основе деятельности предприятия ПАО «ТрансКонтейнер»; представлена разработка мероприятий по повышению эффективности организации международной автомобильной перевозки грузов ПАО «ТрансКонтейнер».

Актуальность исследования правовых проблем, связанных с этим видом перевозок, обусловливают политико-экономические, геостратегические и теоретические факторы:

— политико-экономические факторы включают в себя политические и экономические события, происходившие в нашей стране и за ее рубежами в течение двух последних десятилетий. Крах тоталитарной системы на территории бывшего Советского Союза и движение к свободному рынку привели к снятию так называемого железного занавеса во всех отношениях. В результате неизбежно была ликвидирована государственная монополия на многие виды деятельности, в том числе и на внешнеэкономические связи. Либерализация внешнеэкономической деятельности означала увеличение объема грузоперевозок между Россией и зарубежными государствами. И на сегодняшний день этот процесс еще не завершен;

— геостратегическое положение нашей страны таково, что, располагая широким фронтом сухопутных границ и уже сделав определенные шаги на пути к мировой интеграции, Россия включилась в систему перевозок, которая нуждается в совершенствовании и развитии именно в отношении нашего государства, поскольку в прежних условиях сдерживания внешнеэкономической деятельности в России другие страны оказались гораздо более развитыми в этом отношении;

— теоретические факторы подразделяются на: степень разработанности вопросов, связанных с международными автомобильными перевозками, в межгосударственных отношениях и внутреннем законодательстве; и степень разработанности вопросов, связанных с международными автомобильными перевозками, в научной литературе.

Автомобильный транспорт получил за последние годы значительное развитие и широко используется при перевозках между государствами внешнеторговых грузов и пассажиров. Для решения возникающих в этой области международно-правовых вопросов заключен ряд важных межгосударственных соглашений.

Основными подразделениями компании являются отдел экспедирования, отдел перевозок, транспортный участок. Центр управления движением автопоездов – это отдел логистики. Также в структуре компании находятся круглосуточная диспетчерская служба, отдел информационных технологий, ремонтно – техническая база и другие важные службы. За анализируемый период показатель количества выполненных заявок увеличился на 2689 единиц или 8,6%.

В анализируемом периоде наблюдается значительный рост объема грузов, перевезенных ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР». За анализируемый период данный показатель увеличился на 15%.

Превышение темпов прироста грузооборота над темпами прироста количества автотранспорта привело к увеличению показателя производительности транспортного средства с 14,1 тонны/час до 14,7 тонны/час или на 4,3%.

Обсуждение проблемы сокращения расходов на логистику возникают в профессиональном сообществе с завидным постоянством, служат темой для консалтинговых проектов по аудиту логистических систем.

Стратегическим фактором в вопросе сокращения расходов на логистику является конфигурация логистической сети. В рамках решения задачи определения конфигурации необходимо:

— чётко определить потребность клиентов в уровне сервиса в части сроков поставки — исходя из потребностей клиентов рассчитывается количество складов в складской сети;

— определится с моделью сбытовой системы — от этого будет зависеть и количество складов в конкретном регионе, и их роль, — и, как следствие, затраты.

Плюсы централизации управления логистикой очевидны: вся предпродажная подготовка товаров сконцентрирована; снижаются издержки на содержание отдела закупок; удобство в реализации единой закупочной политики. Децентрализация ИТ-инфраструктуры неизбежно приводит к возрастанию стоимости ее владения. Таким образом, обозначены отдельные аспекты преимуществ централизации как инструмента сокращения расходов на логистику.

Сложные, изменчивые рабочие среды – идеальный случай для внедрения облачных технологий. Они не только позволяют создать серию новых бизнес-моделей, основанных на принципе представления логистики как вида услуги (Logistics as a Service — LaaS). Облачные технологии также помогают поставщикам логистических услуг активировать или деактивировать индивидуальные сервисы по запросу (с оплатой по факту использования). Это позволяет поставщикам услуг расширять свою модель без традиционных затрат на разработку, настройку и обслуживание собственной ИТ-инфраструктуры.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

1.1 Понятия, виды и особенности международных перевозок грузов автомобильным транспортом

Международная перевозка груза — это перемещение материального объекта (материально-технических ресурсов или готовой услуг) с территории одного государства на территорию другого государства, осуществляемое, как правило, путем использования транспортного средства.

Международные перевозки применяются для доставки грузов и товаров из различных стран мира в Российскую Федерацию, так называемый «импорт» в РФ, или наоборот из России за рубеж, так называемый «экспорт» из РФ. Выбор вида транспорта для международных перевозок зависит от характеристик груза: его габаритов, веса, соблюдения температурного режима, местоположения места погрузки или выгрузки, срока хранения товаров и любых других особенностей, влияющих на скорость доставки и применяемого транспорта.

Для перевозок используются следующие виды транспорта: автомобильный, авиационный, железнодорожный, морской или мультимодальный «комбинированный», т.е. в составе нескольких видов. Такими видами транспорта можно доставить любые, даже самые сложные грузы и товары, с самыми сложными требованиями к их транспортировке. Такие, как: негабаритные, скоропортящиеся, опасные, живых животных и любые другие.

Широко востребована доставка автомобильным транспортом, она позволяет доставить груз от двери до двери. Существующие модификации современных автомобилей, позволяют перевозить грузы различных типов, с разными требованиями к условиям транспортировки. По железной дороге обычно доставляют грузы на очень большие расстояния. Доставка воздушным транспортом достаточно дорогая, но очень быстрая. Международные грузоперевозки водным транспортом обходятся дешевле, но являются самыми медленными из всех возможных. При этом целесообразность применения того или иного вида транспорта зависит от различных особенностей и конкретных требований заказчика.

Они могут использоваться как по отдельности, так и в различных комбинациях. Выбор вида транспорта, которым осуществляются международная перевозка и маршруты его следования разрабатываются таким образом, чтобы обеспечить максимально быструю доставку груза в пункт назначения и минимизацию затрат клиента на перевозку и таможенное оформление.

Грузовой автомобильный транспорт позволяет доставлять генеральные (обычные) грузы практически во все европейские страны. Доставка груза по автодорогам из Европы в Россию может занять от одного до 18 дней. Все зависит от расстояния между отправителем и получателем.

Для осуществления доставки груза из Европы в Россию отечественные транспортные компании используют:

 сцепки и автопоезда вместительностью от 82 до 120 м3;

 стандартные еврофуры объемом от 60 до 92 м3;

 Jumbo и Mega Trailer объемом 96 и 116/120 м3 соответственно;

 рефрижераторы и изотермические фургоны;

 контейнерные площадки, рассчитанные на 20-футовые контейнеры;

 жесткие фургоны объемом от 55 до 90 м3.

Подобный вид грузоперевозок позволяет сэкономить, поскольку каждый владелец груза, входящего в составную партию, платит исключительно за место, которое его груз занимает в контейнере или фуре. Правда, процесс консолидации может занять от 3 до 7 дней.

Как правило, сборные грузы доставляются фурами или контейнеровозами. На последних грузы перевозятся в универсальных контейнерах длиной от 20 до 45 футов.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы