Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Детский потешный музыкальный фольклор как средство адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7

1. Теоретические основы адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению 7

1.1. Проблемы адаптации детей раннего возраста в детском саду 7

1.2. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению 10

2. Роль детского потешного музыкального фольклора в адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада 14

2.1. Музыкальный фольклор как социокультурный и педагогический феномен 14

2.2. Особенности использования детского потешного музыкального фольклора в раннем возрасте в условиях ДОО 19

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

ПРИЛОЖЕНИЯ 54

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования.

Семья и учреждение для раннего и дошкольного образования обеспечивают ребенку первичную образовательную среду. Переход от семейного к институциональному контексту представляет собой специфический переходный период, иногда сопровождающийся трудностями. Считается, что разнообразие этих сред создает проблему в процессе адаптации не только для детей, но и для родителей и педагогов.

Проблемы адаптации и переходных процессов из семейной среды в учреждения дошкольного образования являются предметом многочисленных исследований.

В некоторых исследованиях изучалось, как улучшить адаптацию ребенка к условиям ДОО [3,10]. Показано, что адаптация ребенка к новой среде связана с многочисленными характеристиками ребенка: психологической зрелостью, темпераментом, социальными навыками, интеллектом и способностью к обучению. Опыт, приобретенный ребенком при переходе из семьи в институциональный образовательный контекст, может оказать длительное влияние на его или ее дальнейшие образовательные достижения. Н.А. Соколова исследовала важность взаимосвязи между образовательным учреждением и социальным поведением ребенка при поступлении в детский сад. Результаты, о которых они сообщили, говорят о важности подготовки ребенка к посещению детского сада. Также важны знания воспитателя о ребенке и его поведении во взаимодействии с другими людьми [14,63].

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Роль ДОО и общества в целом заключается в удовлетворении потребностей детей и их родителей.

Одним из важных условий успешной и благополучной адаптации в новой социальной среде является использование в деятельности педагога произведений народного творчества.

Детский музыкальный фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Его ценность заключается в том, что с его помощью легко установить эмоциональный контакт, общение.

При всем жанровом разнообразии детскому музыкальному потешному фольклору присущи некоторые общие черты.

Все произведения детского музыкального потешного фольклора функциональны по своему назначению. Эта особенность во многом определяет их художественную особенность (форму, ритмику, образную систему).

Кроме того, на содержание и форму каждой группы детского музыкального потешного фольклора воздействуют особенности детской психологии и мировосприятия. В детском музыкальном потешном фольклоре замечается связь с движением, что также воздействует на художественную форму произведений, особенно на их метроритмику.

Конкретность отражения действительности при разнообразии и ширине образности наиболее соответствует мышлению детей и становится одним из основных принципов освоения действительности в детском фольклоре. Для детского фольклора характерен юмор, который по-разному проявляется в каждом жанре. Все это сочетается с необычайной музыкальностью поэтического языка, богатой звуковой организацией стихотворения.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Проблемы адаптации детей раннего возраста в детском саду

Одним из наиболее значимых переходов для ребенка является переход из семейного дома в группу детского сада. Детский сад в этом контексте, индивидуален для каждого ребенка, и переживания, с которыми сталкивается ребенок, проявляются по-разному. Это связано с тем, как на поведение ребенка влияет предыдущий опыт.

Важную роль в процессе адаптации играют взрослые. Их внимательное, заботливое отношение к ребенку определяет, насколько быстро ребенок преодолеет вышеупомянутые трудности. Высокие показатели предпочтения общения с родителями доказывают значимость роли наставника как временной замены матери.

Некоторые дети легко преодолевают изменения и новые ситуации, в то время как уязвимые дети нуждаются в дополнительной поддержке во время перехода. Авторы [3, 10] также утверждают, что процесс адаптации требует времени, терпения, регулярного обмена информацией и опытом между родителями и педагогами для удовлетворения конкретных потребностей ребенка. Задача педагога – распознать различия между детьми, принять индивидуальность каждого ребенка, открыть возможность для участия и взаимодействия с окружающей средой.

Н.М. Аксарина утверждает, что в первые годы жизни дети зависят от удовлетворения своих психологических потребностей и удовлетворения от жизни в непосредственной близости [3,14].

Наиболее важным для психического здоровья ребенка является теплота, близость и непрерывные отношения с матерью или с кем-то, кто принимает роль матери.

А.А. Реан, А.Р. Кудашев и А.А. Баранов утверждают, что человеку для привязанности необходимо установить тесные межличностные отношения, чувство безопасности и ассоциации с другими, в то время как потребность в знаниях, опыте и обучении возникает из желания взаимодействовать с окружающей средой [14;26].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы