Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Экономика и бухгалтерский учет.

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Бухгалтерский учёт, управление и анализ расчётов с поставщиками и подрядчиками

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………

3

1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ ………………………………………

6

1.1 Нормативно — правовые основы регулирования взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками и характеристика основных форм расчетов..

6

1.2 Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками……………………………………………………………………………………….

14

1.3

Цели, задачи и документальные данные для анализа кредиторской задолженности ……………………………………………………………………

20

2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ В ООО «РК «ОССОРСКИЙ………………………………

26

2.1 Организационно — экономическая характеристика деятельности предприятия и его договорного поля ……………

26

2.2 Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ………………………………………………………………

44

2.3

2.4 Анализ структуры и динамика кредиторской задолженности ………………

Основные направления сокращения кредиторской задолженности…………. 49

54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………

57

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………. 60

  

Введение:

 

Одна из самых крупных и стремительно развивающихся отраслей народного хозяйства – рыбодобывающая отрасль. Это сектор экономики России, от которого зависит эффективное функционирование всей экономики. Рыбодобывающая отрасль является источником, благодаря которому можно добиться поступательного социально-экономического развития страны. Это необходимое условие жизнеобеспечения населения и повышения качества его жизни. И во многом этому способствует правильно организованный бухгалтерский учет и система расчетов с контрагентами. В свою очередь, ббухгалтерский учет и система расчетов с контрагентами представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Одним из важнейших направлений бухгалтерского учета является учет расчетных операций.

В процессе осуществления своей деятельности организации вступают в экономические отношения и осуществляют расчеты покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, учредителями, персоналом. В процессе переговоров происходит постоянное обновление различных расчетов, которые могут быть внешними и внутренними, а организации могут выступать в качестве продавцов и покупателей.

Планировать дальнейшую работу компании нецелесообразно без учета аналитических данных за предыдущие производственные периоды. Аналитические бухгалтерские данные позволяют руководителям выстроить стратегию компании или внести изменения в уже существующий план развития. Значение бухгалтерского учета для предприятия играет большую роль на стадии планирования дальнейшей стратегии ведения бизнеса.

Одним из важнейших участков бухгалтерского учета является учет с поставщиками и подрядчиками.

Для нормального работы предприятия неоходимо электричество, связь, отопление. Для предприятий, которые не имеют собственных помещений, требуется аренда. Все это дают нам поставщики.

Поставщики и подрядчики — это контрагенты, поставляющие различные товарные ценности (готовую продукцию, товары, сырье и материалы), и услуги (посреднические услуги, аренда, коммунальные услуги) исполняющие определенные (строительные, ремонтные, и другие), то есть поставщики и подрядчики — это организации, поставляющие материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.

Учет и анализ расчетов с поставщиками и подрядчиками является важнейшим показателем хозяйственной деятельности организации, так как от него во большинстве зависит точность расчета величины валового дохода от сбыта, издержек обращения, а в частности, и суммы прибыли. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками является приоритетным направлением во всей системе учета на предприятии. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы. Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и заказчиками должна обеспечить контроль для непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Целью выпускной квалификационной работы является обобщение теоретических аспектов организации бухгалтерского учета расчётов с поставщиками и подрядчиками и анализ кредиторской задолженности на предприятии ООО «РК «Оссорский».

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

— раскрыть основы организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятиях рыбной отрасли;

— проанализировать состояние кредиторской задолженности;

— предложить меры эффективного управления кредиторской задолженностью.

Объектом данного исследования является организация бухгалтерского учета в ООО «РК «Оссорский».

Предметом исследования являются вопросы организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и анализ их состояния.

В ходе исследования применялись расчетно-аналитические, экономико-математические, экономики-статистические методы, методы логического анализа, методы сравнения, наблюдения и экспертных оценок.

Теоретической базой исследования явились нормативные документы, регулирующими данную область деятельности предприятия, классическими и современными научными разработками, и концепциями отечественных и зарубежных специалистов, исследовавших данную проблематику, а также практические материалы в виде первичных документов, форм бухгалтерской отчетности предприятия рыбной отрасли.

Эмпирической базой исследования послужили статистические данные и аналитические материалы предприятия. Информационными ресурсами выступили ресурсы интернет, материалы, размещенные в справочных правовых системах «КонсультантПлюс» и «Гарант».

Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под определением поставщик понимается — юридическое или физическое лицо в том числе и индивидуальный предприниматель, который на основе договора купли-продажи передает в собственность товары, работы, услуги, которые находятся у него на праве владения, пользования и распоряжения передаются покупателю, который в свою очередь обязуется оплатить эти товары, работы либо услуги в срок, который установлен договором купли-продажи.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками за приобретенные товары, выполненные работы и оказанные услуги, предприятия рыбной отрасли учитывают на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

В ходе управления кредиторской задолженностью предприятия необходимо проводить анализ состояния кредиторской задолженности. Прежде всего, устанавливается общая сумма кредиторской задолженности на определенную дату (начало года, квартала).

ООО «РК «Оссорский» является юридическим лицом действует на основании принятого Устава и в своей деятельности Общество с ограниченной ответственностью «Рыбокомбинат «Оссорский» руководствуется уставом и законодательными актами.

За анализируемый период деятельности предприятия ООО «РК «Оссорский» за период 2019-2021 гг. оборотные средства предприятия увеличились в сравнении с 2020 годом, данный фактор может положительно повлиять на дальнейшую деятельность компании предприятия ООО «РК «Оссорский» и привести к улучшению финансового положения. Также увеличение данного показателя говорит о том, что у предприятия ООО «РК «Оссорский» хватает собственных средств для расчета по долговым обязательствам.

Увеличение дебиторской задолженности говорит о том, что увеличились объемы продаж, увеличился спрос на продукцию, которую изготавливает предприятие ООО «РК «Оссорский», таким образом предприятие увеличило долю своих клиентов. Но при этом у предприятия ООО «РК «Оссорский» наблюдается снижение запасов это говорит о том, что руководство предприятия пытается увеличить долю запасов путем проведения тактических мероприятий в краткосрочный период времени.

В 2021 году наблюдается спад коэффициента финансовой независимости, что свидетельствует о том, что финансовая устойчивость предприятия растёт и увеличивается его финансовая независимость.

В 2019 году на предприятие ООО «РК «Оссорский» коэффициент финансирования составлял 494,77 ед., что говорит о том, что на предприятии реализовался принцип самофинансирования. В 2020 году данный показатель сократился на 24,17 ед., и в 2021 году составил 54,23 ед. На протяжение анализируемого периода значение коэффициента сократилось на 416,37, что свидетельствует об низкой финансовой устойчивости предприятия ООО «РК «Оссорский».

Показатели платежеспособности применяются для оценки способности предприятия выполнять свои краткосрочные обязательства. Документальное оформление и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «РК «Оссорский» происходит в соответствии с требованиями, сформулированными в Федеральном законе «О бухгалтерском учете».

Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности в ООО «РК «Оссорский» более 1 за период с 2019-2021 гг., таким образом дебиторская задолженность покрывает кредиторскую задолженность. Это говорит также о том, что у предприятия ООО «РК «Оссорский» есть возможность без привлечения дополнительных ресурсов финансирования рассчитаться со всеми кредиторами.

Кредиторская задолженность в 2020г. увеличилась по сравнению с 2019 г. на 99 тыс. руб. или на 3,34% и на 23183 тыс. руб. больше в 2021 году, чем в 2020 г. Увеличение общей суммы кредиторской задолженности предприятия ООО «РК «Оссорский», в частности, произошло за счет роста задолженности с поставщиками и подрядчиками на 21305 тыс. руб. в сравнении с 2020 годом. Также в 2021 году в целом наблюдается рост кредиторской задолженности на 23183 тыс. руб. в сравнении с 2020 годом

Таким образом, из приведенного выше анализа во всех трех отчетных периодах большой удельный вес в общей величине кредиторской задолженности определяет задолженность с поставщиками и подрядчиками.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, рекомендуется руководство предприятия ООО «РК «Оссорский» своевременно проводить мероприятия по сокращению кредиторской задолженности, в дальнейшем это вызовет рост потребности в дополнительных финансовых ресурсах для пополнения оборотных средств, в результате чего увеличатся затраты на содержание дополнительно привлеченных финансовых средств, сократится капитализация как собственного, так и заемного капитала, снизится доходность функционирования предприятия ООО «РК «Оссорский», и могут возникнуть дополнительные финансовые риски.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЫБНОЙ ОТРАСЛИ

1.1 Нормативно- правовые основы регулирования взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками и характеристика основных форм расчетов

К основным документам, регулирующим порядок расчетов предприятий рыбной отрасли с поставщиками и подрядчиками, можно отнести следующие, которые представлены в табл. 1.

Таблица 1 – Основные документы, регулирующие порядок расчетов с поставщиками и подрядчиками

Основным юридическим документом для взаимодействия с поставщиками и подрядчиками является договор. Договор может быть нескольких видов. Виды договоров представлены в табл. 2.

Таблица 2 – Виды договоров

На основании заключенных договоров поставщики выписывают накладные (товарно-транспортные накладные, документы о качестве), выставляют счета-фактуры на оплату. По желанию организация может вместо счет-фактуры и товарно-транспортной накладной выписать универсальный передаточный акт [4, с. 15].

В соответствии со статьей 140 Гражданского Кодекса РФ все платежи с поставщиками и подрядчиками на территории России могут осуществляться как в наличном (до 100 тыс.руб.), так и в безналичном порядке.

Осуществление наличных расчетов регламентировано Порядком ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощённом порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями субъектами малого предпринимательства, установленных Указанием Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. В заключенном договоре обязательно должна быть прописана форма оплаты.

В соответствии с законодательством все расчеты с поставщиками и подрядчиками должны осуществляться в безналичной форме в соответствии с порядком открытия и закрытия банками банковских счетов юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и осуществления операций на них осуществляется на основании Положения Банка России от 29.06.2021 N 762-П (ред. от 25.03.2022) «О правилах осуществления перевода денежных средств» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64765).

Безналичные расчеты — расчеты, осуществляемые с поставщиками и подрядчиками без использования наличных денег, путём перевода средств через банк с расчётного счёта плательщика на счёт их получателя [28, с. 139].

Положением Банка России от 29.06.2021 N 762-П (ред. от 25.03.2022) «О правилах осуществления перевода денежных средств» предусмотрены следующие формы безналичных расчетов между юридическими лицами:

-расчеты платежными поручениями;

— расчеты по аккредитиву;

— расчеты инкассовыми поручениями;

— расчеты чеками;

— расчеты в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование);

— перевод денежных средств электронным способом.

Рассмотрим основную форму безналичных расчетов – это расчеты платежными поручениями. Платежное поручение может быть представлено в банк как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Срок исполнения платежного поручения 10 дней если оно предоставлено на бумажном носителе либо предоставлено с использованием электронного документооборота [18, с. 231].

Основной документ органов государственной власти, для удержания задолженностей по налоговым платежам, является инкассовое поручение. Инкассовое поручение – это банковская операция, при помощи которой кредитная организация списывает денежные средства по поручению налоговых органов и прочих государственных органов. Срок исполнения не позднее дня поступления инкассового поручения в банк.

Еще одна форма безналичных расчетов – это расчеты с использованием платежных требований. Платежное требование – расчетный документ на основании, которого кредитор оплачивает сумму денежных средств, которая предусмотренная договором с должником [7, с. 53].

Расчеты по аккредитиву — Аккредитив – форма расчетов между юридическими лицами, когда плательщик поручает банку произвести платеж, либо дать поручение исполняющему банку произвести платеж.

Банк – кредитная организация, осуществляющая перевод денежных средств по банковским счетам в соответствии с Федеральным законом и нормативными актами Банка России в рамках применяемых форм безналичных расчетов.

Банк – Эмитент (банк – плательщика) – Банк, открывающий аккредитив по поручению Плательщика и в соответствии с его указаниями.

Исполняющий Банк (банк — получателя) – Банк, обслуживающий Получателя средств и осуществляющий проверку документов по аккредитиву на предмет их соответствия условиям аккредитива.

Клиент – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо имеющие расчетные/текущие счета в Банке, выступающие Плательщиком/Получателем средств при осуществлении расчетов в форме аккредитива.

Плательщик – Клиент Банка, который дает поручение на открытие аккредитива.

Получатель – Клиент Банка, Получатель средств, в пользу которого открывается аккредитив.

Покрытие по аккредитиву – собственные средства Плательщика либо предоставленный ему кредит в сумме аккредитива, которые Банк – Эмитент использует для осуществления платежа по аккредитиву.

Сопроводительные документы – документы по аккредитиву, формируемые Банком, носящие информационный характер и используемые для обмена информации между Банком и Клиентом. Банк открывает только документарные аккредитивы [31, с. 291].

Аккредитив формируется Банком на основании Заявления Плательщика.

Аккредитив обособлен и независим от договора, заключенного между Плательщиком и Получателем.

При осуществлении расчетов в форме аккредитивов банки имеют дело только с документами, но не с товарами и услугами.

Плательщик предоставляет в структурное подразделение Банка Заявление на открытие аккредитива, составленное им в 2-х экземплярах. Оба экземпляра Заявления должны быть заполнены идентично. Исправления, помарки и подчистки, а также использование корректирующей жидкости не допускается.

Плательщик заполняет Заявление по форме банка в котором указывает:

— срок в течение которого действуют условия аккредитивной формы расчетов;

— способ исполнения аккредитива (платеж по предъявлении, платеж с рассрочкой платежа с указанием количества дней рассрочки и даты, с которой такая рассрочка отсчитывается);

— список документов, которые необходимы для подтверждения оплаты;

— назначение платежа;

— срок когда документы будут предоставлены в банк;

— оплата комиссии определяется в соответствии с действующими тарифами Банка.

— любые другие условия аккредитива.

При получении Заявления на открытие аккредитива уполномоченное лицо Банка проверяет наличие средств на расчетном счете Плательщика, необходимых для формирования покрытия по аккредитиву.

В случае недостаточности средств на счете Плательщика уполномоченное лицо Банка информирует Плательщика о возможности привлечения Кредитующего подразделения Банка для решения вопроса о формировании покрытия за счет предоставленных ему кредитных ресурсов.

В случае наличия денежных средств на счете Плательщика, необходимых для формирования покрытия по аккредитиву, уполномоченное лицо Банка осуществляет идентификацию Плательщика в соответствии с установленными в Банке правилами [18, с. 49].

Уполномоченное лицо Банка осуществляет проверку условий будущего аккредитива, указанных в Заявлении. В случае обнаружения каких-либо несоответствий или сотрудник банка, возвращает Заявление (первый экземпляр) Плательщику без исполнения и сопроводительное письмо с указанием мотивов отказа.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы