Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Бух. учет

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Бухгалтерский учёт и анализ расчётов по отчислениям во внебюджетные фонды

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 6

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ.. 9

1.1 Экономическая сущность и
характеристика внебюджетных фондов: ПФ, ФСС, ФОМС.. 9

1.2 Нормативно-правовая база по
регулированию расчетов с внебюджетными фондами. 17

1.3 Учёт расчётов с внебюджетными
фондами в 2021 году. 22

II БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АНАЛИЗ
РАСЧЕТОВ ПО ОТЧИСЛЕНИЯМ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «КСС». 30

2.1 Организационно – экономическая
характеристика предприятия ООО «КСС»  30

2.2 Организация и порядок учёта
расчетов с внебюджетными фондами в ООО «КСС». 308

2.3 Анализ состояния расчетов с
внебюджетными фондами в ООО «КСС». 42

III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ.. 45

IV ОХРАНА ТРУДА.. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 59

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 62

  

Введение:

 

Предприятия, организации
и учреждения независимо от своего финансового состояния обязаны уплачивать
налоги в бюджетную систему и страховые взносы в государственные внебюджетные
социальные фонды.

Финансово-бюджетная
система включает отношения по поводу формирования и использования финансов
государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных
фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных,
экономических, оборонных и других функций государства.

Страховые взносы,
поступающие в фонды, имеют налоговую природу – как и налоги, страховые взносы
устанавливаются государством и являются обязательными.

Принимая во внимание
особенную важность социального вопроса, его степени влияния на общественные
процессы, страна формирует систему обязательного социального государственного
страхования, которая предоставляет возможность значимой концентрации финансовых
ресурсов во внебюджетных фондах и, следовательно, обеспечения социальной защиты
населения всего государства.

Однако отсутствие должной
заинтересованности работодателей в уплате социальных страховых взносов вызывает
необходимость поиска новых направлений для улучшения деятельности всей системы
пенсионного, медицинского и социального страхования. Социальная реформа
предусматривает изменения организации деятельности по начислению страховых
платежей.

В условиях нестабильного
законодательства усовершенствование инструментов осуществлении учета и анализа
расчетов страховых взносов выступает одним из наиболее важных аспектов
контроля. Исчисление взносов требует усовершенствования учета и оптимизации
нагрузки социальных страховых взносов. Необходимо проведение исследований в
части совершенствования методик бухгалтерского учета и анализа расчетов
страховых взносов, что и определяет актуальность темы данного исследования.

Проблемам изучения
методических основ организации учета и анализа расчетов взносов во внебюджетные
фонды, включая проблематику усовершенствования методического инструментария, а
конкретно вопросам осуществления бухучета при выполнении расчета
суммы, подлежащей уплате в фонды соцзащиты населения, посвящаются труды
большого числа исследователей.

Заметное место в изучении
организации учета и внутреннего контроля предприятий занимают работы М. A.
Азарской, Н. А. Богдановой, О. А. Мироновой, М. А. Рябовой, А.А. Сучилина, Б.
Н. Соколова и др.

Вопросы теории и практики
бухгалтерского учета и анализа отражены в трудах В. П. Астахова, Ю. А. Бабаева,
И. И. Бочкарева, Н. Л. Вещуновой, В. А. Ерофеевой, Н. П. Кондракова, А. Д.
Ларионова, А. И. Нечитайло, Н. В. Пошерстник, Р. З. Тумасян, С. Н. Щадиловой и
др.

Исследование темы работы
«Бухгалтерский учёт и анализ расчётов по отчислениям во внебюджетные фонды»
выступает на настоящий момент как довольно актуальное, поскольку указанные
фонды федеральных и местных органов власти обеспечивают осуществление
финансирования разных отраслей деятельности, которые не включены в государственный
бюджет. Важность данного исследования также продиктована тем, что указанные
затраты влияют на расходную сторону работы компании и принимают участие в
расчете обязательных взносов компаний.

Целью работы является
изучение комплекса теоретических и методических положений по совершенствованию
бухгалтерского учёта и анализа расчётов по отчислениям во внебюджетные фонды.

Достижение цели работы
предопределяет решение таких задач:

1. рассмотреть
экономическую сущность внебюджетных фонов;

2. изучить учёт расчётов
с внебюджетными фондами в 2021 году;

3. охарактеризовать
нормативно-правовую базу по регулированию расчетов с внебюджетными фондами;

4.  рассмотреть организационно-экономическую
характеристика предприятия ООО «КСС»;

5. . рассмотреть
организацию и порядок учёта расчетов с внебюджетными фондами в ООО «КСС»;

6.  провести анализ состояния расчетов с
внебюджетными фондами в ООО «КСС»;

7. предложить пути
совершенствования организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными
фондами;

Объектом исследования
является ООО «КСС».

Предметом исследования
выступают учетные, аналитические экономические отношения, которые возникают в
ходе выполнения учета и анализа расчетов страховых взносов во внебюджетные
социальные государственные фонды.

Теоретической и
методологической основой исследования выступила теория и методология
бухгалтерского учета, экономического контроля и анализа; методические,
нормативные, инструктивные, справочные материалы по экономическому анализу,
бухгалтерскому учету, научные труды и разработки отечественных и зарубежных
экономистов и консультантов в области проведения учета и анализа.

Информационной основой
работы послужила нормативная база, которая включает федеральные законы, Указы
Президента России, постановления Правительства России, различные подзаконные
акты, которые регулируют порядок формирования и деятельности внебюджетных
фондов, информация отчётности ООО «КСС».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Все задачи, поставленные
вначале бакалаврской работы, раскрыты, а также достигнута главная цель работы,
так как на конкретном примере ООО «КСС» рассмотрен учет и анализ отчислений во
внебюджетные фонды.

Наша повседневная жизнь
полна самых разных социальных рисков, и любой гражданин не может быть уверенным
в том, что в какой-то момент не окажется нетрудоспособным и не попадет из-за
этого в тяжелое материальное положение. Такие вещи, как известно, происходят
довольно часто и имеют под собой объективные причины: профессиональное
заболевание, несчастный случай на производстве, утрата заработка из-за
временной нетрудоспособности или потеря самой работы. Социальное страхование
рассчитано в первую очередь на занятую часть населения и им же финансируется.

Бухгалтерский учёт
отчислений во внебюджетные фонды представляет собой достаточно трудоемкий и
объемный участок учета, который требует от бухгалтера достаточного опыта работы
и хорошего знание законодательно- нормативной базы.

В работе рассмотрены
теоретико-методологические основы бухгалтерского учета отчислений во
внебюджетные фонды, нормативно- правовая база бухгалтерского учета, изложена
методология анализа отчислений во внебюджетные фонды на предприятии.

Вторая глава работы
посвящена учету отчислений во внебюджетные фонды на примере организации ООО «КСС».

В третьей части
исследования предложены мероприятия по совершенствованию учета расчетов с
внебюджетными фондами.

Основное назначение
внебюджетных фондов — обязательное страхование, которое представляет собой
систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер,
направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального
и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие
достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца,
заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального
заболевания, беременности и родов, рождения детей, ухода за ребенком в возрасте
до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской
Федерации.

Плательщиком страховых
взносов в государственные внебюджетные фонды является организация как
работодатель. Источник выплаты страховых взносов — затраты на производство
продукции (работ, услуг), что означает увеличение затрат на производство на
сумму исчисленных в соответствии с законодательством и начисленных страховых
взносов.

Для расчетов с фондами
обязательного соцстрахования Инструкцией к плану счетов бухгалтерского учета
рекомендован счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Отчетность во
внебюджетные фонды по своей сути аналогична отчетности и отличается лишь тем, что представляется не в
налоговую инспекцию, а соответственно в отделения Пенсионного фонда РФ и
филиалы Фонда социального страхования.

Исследование состояния
расчетов с внебюджетными фондами как составная часть финансового анализа
организации направлено на совершенствование регулирования денежных потоков,
определение возможностей роста прибыли за счет экономии отчислений страховых
взносов и предотвращение уплаты штрафов.

Организация
бухгалтерского учета и анализа отчислений во внебюджетные фонды проводилась на
базе ООО «КСС» – предприятия розничной торговли спортивной одеждой в
специализированных магазинах.

Результативность
деятельности предприятия в 2021 году по сравнению с 2019-2020 гг. увеличилась:
выручка от продаж выросла на 4999 тыс. руб. или на 17,45%, себестоимость
проданной продукции увеличилась в меньшей степени – на 16,68%, что привело к увеличению
абсолютного показателя эффективности – прибыли от продаж – на 300 тыс. руб.,
что положительно сказалось на рентабельности продаж.

Синтетический учет
операций по учету отчислений во внебюджетные фонды бухгалтерия ООО «КСС» ведет
на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Организация
бухгалтерского учета отчислений во внебюджетные фонды в ООО «КСС»
осуществляется в соответствии со всеми предъявляемыми требованиями с учетом
действующего законодательства.

Следует отметить, что за
всю свою деятельность ООО «КСС» ни разу не было оштрафовано за порядок
начисления отчислений во внебюджетные фонды.

Разработанные в бакалаврской работе теоретические
модели, практические рекомендации, предложения направлены на совершенствование
учета расчетов с внебюджетными фондами и могут быть использованы ООО «КСС» для
улучшения организации бухгалтерского учета на предприятии, усиления контроля за
расчетами с внебюджетными фондами.

 

Фрагмент текста работы:

 

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ОТЧИСЛЕНИЙ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 1.1 Экономическая
сущность и характеристика внебюджетных фондов: ПФ, ФСС, ФОМС Внебюджетные фонды — это
форма перераспределения и использования финансовых ресурсов, привлекаемых
государством для финансирования некоторых общественных потребностей и
комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности. Они выступают
одним из звеньев общественных финансов.

Внебюджетные фонды,
являясь составной частью финансовой системы РФ, обладают рядом особенностей:

— запланированы органами
власти и управления и имеют строгую целевую направленность;

— денежные средства
фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных
в бюджет;

— формируются в основном
за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

— страховые взносы в
фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу,
тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

— на отношения, связанные
с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды, распространено большинство
норм и положений Закона РФ "Об основах налоговой системы РФ";

— денежные ресурсы фонда
находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а
также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не
предусмотренные законом;

— расходование средств из
фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально
уполномоченного на то органа.

Внебюджетные фонды
создаются двумя путями. Один путь — это выделение из бюджета определенных
расходов, имеющих особое значение, другой — формирование внебюджетного фонда с
собственными источниками доходов для определенных целей. Другие фонды
появляются в связи с возникновением новых ранее неизвестных расходов, которые
заслуживают особого внимания со стороны общества.

Материальным источником
внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов
создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы
мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при
формировании фондов — специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Все внебюджетные фонды
можно разделить на несколько групп, имеющие определенное назначение:

1) Целевое:

— экономические — для
урегулирования процессов, связанных с хозяйственными государственными службами,
предоставления субсидий и кредитов частным, а также государственным компаниям;

— социальные — для
оказания помощи различным социальным слоям населения нашей страны;


научно-исследовательские — помогают в финансировании различных исследований в
области науки;

— кредитные — для формирования
ресурсов, которые государство использует в качестве возврата задолженностей и
уплаты процентов.

2) Управленческое:

— общегосударственные;

— региональные.

На рисунке 1 представлена
классификация внебюджетных фондов РФ. Рис. 1.
Классификация внебюджетных фондов РФ

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы