Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Бухгалтерский учет

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Бухгалтерский учет продажи продукции (работ, услуг)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 6

1 Теоретические основы учета продажи продукции (работ,
услуг) 9

1.1 Нормативно-правовое регулирование учета
продажи продукции. 9

1.2 Бухгалтерский учет продажи продукции (работ и
услуг) 14

2 Действующая практика бухгалтерского учета продажи
продукции (работ, услуг) организации (на примере ООО «Бетонстрой») 22

2.1 Учетная политика по бухгалтерскому учету
реализации продукции (работ, услуг) 22

2.2 Организация бухгалтерского учета продажи
продукции, работ, услуг в организации ООО «Бетонстрой». 30

3 Предложения по улучшению учета продажи продукции в
организации ООО «Бетонстрой». 39

3.1 Сравнительная
характеристика бухгалтерского учета продажи продукции (работ, услуг) по
российским стандартам и МСФО.. 39

3.2 Рекомендации по совершенствованию учета продаж
продукции. 45

Заключение. 52

Список использованных источников. 55

Приложения. 59

  

Введение:

 

Актуальность
исследования обуславливается тем, что в
современных условиях рыночной экономики и совершенствования управления,
выработки новой стратегии развития предприятий, усиливаются роль и значение
системы бухгалтерского учета. Одним из наиболее емких участков бухгалтерского
учета являются учет продажи продукции (работ, услуг) в целях повышения
эффективности управления финансовыми результатами организации.

На формирование показателя финансовых результатов от
реализации продукции в значительной степени влияют и правила признания, учета и
отражения в отчетности доходов и расходов. Не случайно проблемы учета продажи
продукции организаций являются тематикой научных исследований многих ученых.

Доход от реализации продукции в организации
занимает большой удельный вес в общей ее прибыли. Прибыль занимает одно из
центральных мест в общей системе стоимостных показателей и рычагов управления
экономикой. Она является мерилом оценки деятельности предприятия, источником
его развития, самофинансирования, материального поощрения труда работников,
поэтому очень важно правильно вести учет готовой продукции в организации.

Своевременность и достоверность отражения процессов
формирования прибыли от продажи продукции оказывает достаточно существенное
влияние на процесс организации бухгалтерского учета, определения суммы
подлежащей налогообложению прибыли и, соответственно, суммы перечислений
налогов в бюджет субъекта Федерации и государства в целом. В этой связи встает
острая необходимость разработки организационно-методических основ учета
реализации продукции предприятия. Вместе с тем зачастую возникают определенные
затруднения при проведении научных исследований и использовании их результатов
в коммерческой деятельности предприятия. Поскольку проблема совершенствования
учета реализации продукции, как правило, решается либо только в рамках
налогового учета, либо финансового учета. Системные же решения проблемы,
заключающиеся в единстве методов финансового и налогового учета, остаются за
пределами исследований.

Основные задачи учета реализации
продукции (работ, услуг) состоят в том, чтобы обеспечить контроль за состоянием
товарных запасов и их сохранностью на складах. Для выполнения указанных задач
необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры
синтетического и аналитического учета.

Таким образом, грамотно организованный учет продажи продукции (работ,
услуг) способствует правильному отражению финансовых результатов, является
актуальной темой.

Цель
исследования – разработка предложений по улучшению бухгалтерского учета продажи
продукции (работ, услуг) на предприятии.

Для достижения поставленной цели необходимо решить
следующие задачи:

¾ исследовать
теоретические основы бухгалтерского учета продажи продукции (работ, услуг);

¾ дать оценку
действующей практики бухгалтерского учета продажи продукции (работ, услуг)
организации ООО «Бетонстрой»;

¾ разработать
предложения по улучшению учета продажи продукции на предприятии.

Объектом исследования являются
продукция, работы, услуги организации.

Предмет исследования – организация бухгалтерского учета продажи продукции (работ, услуг) на
предприятии.

Теоретической
и методической основой послужили постановления правительства РФ, Министерства
финансов, Министерства по налогам и сборам, труды российских и зарубежных
ученых по проблемам организации бухгалтерского учета продажи продукции (работ,
услуг).

При
проведении исследования использовались первичная документация (счет-фактуры,
накладные, чеки, договору купли-продажи, бухгалтерские регистры, ведомости и
т.д.) и бухгалтерская отчетность ООО «Бетонстрой».

В работе
применялись общие методы исследования – системный подход, сопоставительный,
экономический анализ, статистические группировки, а также выборочные
статистические обследования.

Работа
состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и
приложений.

В первой
главе данной работы исследовано нормативно-правовое регулирование учета продажи
продукции, изучены теоретические аспекты ведения бухгалтерского учета продажи
продукции (работ, услуг).

Во второй
главе исследована действующая практика бухгалтерского учета продажи продукции
(работ, услуг) организации ООО «Бетонстрой». В третьей
главе предложены мероприятия по улучшению учета продажи продукции в организации
ООО «Бетонстрой».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование позволило
сделать следующие основные выводы.

Важнейшим
показателем деятельности предприятия является продажа продукции, которая
является конечным звеном в обороте средств, затраченных на ее изготовление.
Благодаря продаже продукции изготовитель приобретает оборотные средства,
которые необходимы для запуска нового цикла процесса производства. На этом
этапе предприятие организует комплекс мероприятий по сбыту готовой продукции,
работ, услуг покупателю или заказчику.

Готовая
продукция является конечным продуктом производственного процесса предприятия.
Изделие является готовым только тогда, когда оно полностью укомплектовано и
соответствует техническим характеристикам, сдано на склад готовой продукции и
имеет при себе сертификат или иной документ, который отвечает за его качество.
Готовая продукция – основная часть продукции предприятия.

Выручка
является одним из видов доходов организации. С этим понятием тесно связано
понятие «финансовый результат». Также с данным понятием связаны такие термины,
как «доход», «расход», «прибыль» и «убыток».

Основным видом
деятельности ООО «Бетонстрой» является розничная торговля строительными
материалами.

При составлении Положения об учетной политике ООО «Бетонстрой» за основу берет следующие нормативные акты: Налоговый кодекс РФ; Закон о
бухучете от 06.12.2011 № 402-ФЗ; ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»,
утвержденного приказом Минфина России от 06.10.2008 № 106н; нормативные
документы, регламентирующих учетные алгоритмы по разным объектам имущества
организации и ее финансовых обязательств.

Документальное
оформление реализации товаров в ООО
«Бетонстрой» осуществляется в соответствии с
требованиями Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема,
хранения и отпуска товаров в организациях торговли.

В
учетной политике ООО «Бетонстрой» на 2020 год (как и в предыдущие годы) принят
способ оценки товаров при принятии их бухгалтерскому учету по продажной
стоимости, то есть с использованием счета 42 «Торговая наценка», без
использования счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и
счета 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей».

При
определении результатов от продажи товаров в ООО «Бетонстрой» по дебету
счета 90 «Продажи» отражают покупную стоимость проданных товаров, которая
рассчитывается как разность между стоимостью товаров по продажным (розничным)
ценам и торговой надбавкой, относящейся к проданным товарам.

Отрицательным моментом является то, что в Приказе об учетной политике в ООО «Бетонстрой»
отсутствует утвержденный график документооборота по учету продажи товаров
(работ, услуг). Поэтому предприятию предлагается его разработать.

На предприятии ООО «Бетонстрой» главным недостатком является
отсутствие четко выработанной системы внутреннего контроля. Поэтому для
совершенствования учета продажи товаров в ООО «Бетонстрой» предлагается создать
контрольно-ревизионный отдел, который сможет контролировать порядок ведения
бухгалтерского учета.

В ООО «Бетонстрой»
для ведения учета и формирования отчетности применяют бухгалтерскую
компьютерную программу «1С: Бухгалтерия предприятие 8.0». Однако, данная программа имеет недостатки: каждый раздел сложного отчета
открывается в отдельном окне. При этом существует возможность корректировки
заполненной отчетной формы вручную, но при переходе к следующему окну отчета
пользователю необходимо сохранить сделанные в предыдущем окне изменения, и
только после этого переходить к дальнейшей работе с отчетной формой.

С целью совершенствования процесса составления и
сдачи отчетности предлагается представление отчетности в контролирующие органы
осуществлять по электронным каналам связи с применением программы «СБиС++
Электронная отчетность». Это обеспечит высокую точность передачи отчетных
данных, позволит экономить время и предотвратить сдачу отчетов с какими-либо
неточностями.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические основы учета
продажи продукции (работ, услуг) 1.1 Нормативно-правовое
регулирование учета продажи продукции Важнейшим
показателем деятельности предприятия является продажа продукции, которая
является конечным звеном в обороте средств, затраченных на ее изготовление.
Благодаря продаже продукции изготовитель приобретает оборотные средства,
которые необходимы для запуска нового цикла процесса производства. На этом
этапе предприятие организует комплекс мероприятий по сбыту готовой продукции,
работ, услуг покупателю или заказчику [14].

Получение
выручки является конечным этапом в процессе продаж. Организация использует ее
на свои нужды, например, чтобы восстановить материальные запасы, поддержать
процесс снабжения и производства, накопить средства для решения каких-либо
других задач.

Нормативное регулирование бухгалтерского учета продажи
продукции (работ, услуг) как одна из основополагающих сторон деятельности
организации является важнейшей задачей финансовых властей. Бухгалтерский учет
должен быть предметом тщательного и постоянного внимания, а также
своевременного регулирования со стороны государства [17].

Нормативное регулирование бухгалтерского учета
представляет собой установление
государственными, надзорными органами общеобязательных правил (норм) ведения
бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности.

Система
нормативного регулирования учета продажи продукции (работ, услуг) складывается
согласно нормам законодательства из пяти уровней.

К первому уровню относятся кодексы и федеральные
законы, в том числе: Налоговый кодекс, Гражданский кодекс, Федеральный закон
№402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и т.д.

В
Гражданском кодексе РФ [1, 2] определяются общие положения по поводу
купли-продажи, расчетов с покупателями, перехода прав собственности на
продукцию (товары, работы, услуги). В качестве правовой основы продаж готовой
продукции и процесса организации разного рода взаимоотношений с покупателями
выступают разного рода договоры. Самый распространенный – договор поставки. К
примеру, на основе ст. 506 ГК РФ дается понятие договора поставки [1],
установлено, что именно нужно понимать под сроком исполнения обязанности
передачи товара, определены обязанности и ответственность продавца по
исполнению ими собственных обязательств, разного рода последствия при
неисполнении обязательств и др.

Налоговый
кодекс РФ говорит об учете готовой продукции в основе своей в части проведения
расчетов с бюджетом по НДС и акцизам, а вместе с тем представляет определение
такого рода понятию, как «реализация товаров, работ, услуг» и указывает
принципы установления величины цены товаров, работ или услуг с целью проведения
налогообложения [3].

Федеральный
закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет состав
хозяйствующих объектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять
финансовую отчётность [5]; правовые основы бухгалтерского учета; содержание,
принципы и организацию бухгалтерского учета; порядок составления и
представления бухгалтерской отчётности.

Трудовой
кодекс РФ (ТК РФ) применяют при решении вопросов по привлечению к 3
ответственности материального характера за ущерб, который причинен недостачей
готовой продукции (товаров).

Второй уровень регулирования включает в себя
приказы Минфина, например, такие как:

1. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н «Об
утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности в Российской Федерации», в нем определяется порядок организации и
ведения бухгалтерского учета.

2. В
соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» доходами компании признаются увеличения её экономических выгод в связи с
поступлением активов (например, денежных средств на счёт в банке или в кассу,
поступление иного имущества) и погашения обязательств должников перед данной
компанией, приводящее к росту её капитала (за исключением вкладов участников
компании). Доходы компании
подразделяются на доходы по обычным видам деятельности и прочие доходы, что
показано на рисунке 1. Рисунок 1 – Классификация
доходов предприятия по данным ПБУ 9/99 «Доходы организации» Доходы по обычным видам деятельности – это выручка от продажи продукции или
товаров (работ, услуг) по основным видам деятельности компании.

Прочие доходы предприятия – это предоставление за оплату во временное пользование
компанией своих активов, её интеллектуальной собственности или участие в
уставных капиталах других фирм в случае, если эта деятельность не является
основной для предприятия [19].

В ПБУ 9/99 перечислены условия, при каких выручку
признают в учете, к ним относят такие:

а) субъект экономики имеет право на
получение данной выручки, которое вытекает из определенного договора либо
подтверждено иного рода нужным образом;

б) сумму выручки можно определить;

в) присутствует уверенность по поводу
того, что в итоге определенной операции будет прирост экономических выгод
субъекта экономики в том случае, когда им был получен в оплату актив или нет
неопределенности касаемо получения такого актива, и пр.

3. Положением по бухгалтерскому учету
ПБУ 10/99 «Расходы организации» представляется понятие расходов по обычным
видам деятельности, к которым относят суммы расходов, которые связаны с
процессом изготовления продукции и продажи продукции, процессами приобретения и
продажи товаров. Вместе с тем ПБУ 10/99 представляет особенности принятия к
бухгалтерскому учету расходов для разного рода предприятий [9].

4. На базе Плана счетов и Инструкции по его применению [10] каждым
предприятием утверждается Рабочий план счетов бухгалтерского учета, который
содержит полный перечень применяемых синтетических и аналитических счетов (в
том числе и субсчета).

5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная
политика организации» (ПБУ 1/2008)» [12].

6. Приказ Минфина России от 15.11.2019 № 180н «Об
утверждении Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 «Запасы»
[7]. Здесь устанавливаются правила по
формированию в учете информационных сведений по запасам субъекта экономики,
устанавливается, что готовая продукция выступает в качестве части запасов,
которые предназначены для продажи в дальнейшем.

С
2021 года данный стандарт является обязательным. ФСБУ 5/2019 «Запасы»
регулирует учёт материалов, товаров, готовой продукции и незавершённого
производства. Стандарт ввёл новые правила формирования себестоимости запасов. В
стоимость запасов включается оценочное обязательство, признанное в связи с их
приобретением или созданием (пп. «г» п. 11 ФСБУ 5/2019). Например, о

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы