Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Бухгалтерский учет и анализ выручки от продажи в розничной торговле

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ ВЕДЕНИЕ..  
4

Глава 1. Теоретические  аспекты 
анализа выручки от реализации (товарооборота) в розничной торговле. 6

1.1 Сущность и значение товарооборота как источника
формирования ресурсного потенциала предприятия, факторы, его определяющие. 6

1.2 Методические основы анализа и планирования
товарооборота. 13

1.3 Теоретические основы управления товарооборотом
предприятия. 18

Глава 2. Анализ выручки от реализации
торгового предприятия ООО «Лидер-К»  20

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. 20

2.2 Оценка динамики и структуры товарооборота 
и товарного обеспечения ООО «Лидер-К, факторный анализ товарооборота. 25

2.3 Обоснование оптимального размера товарооборота ООО «Лидер-К» на основе
разных методов планирования. 38

Заключение. 49

Список использованной литературы.. 51

  

Введение:

 

Основу коммерческой деятельности торгового предприятия на
потребительском рынке составляет процесс продажи товаров.  Количественная и качественная характеристика
товарной массы, которая переходит из сферы производства в сферу потребления,
соответственно закону товарного обращения, находит свое воспроизводство в
показателях выручки от продажи товаров. Особую
актуальность в современных условиях развития экономики получила оценка объема
товарооборота для преодоления убыточности и обеспечение развития предприятия,
так как основной задачей экономической политики стало формирование
отечественного рынка потребительских товаров. Ориентация на приоритетность
развития внутренней торговли требует применения соответствующих инструментов
хозяйственного механизма обеспечения рентабельности, одним из которых является
товарооборот. Кроме того, товарооборот является основным собственным внутренним
финансовым источником, обеспечивающим развитие торгового предприятия на
принципах самофинансирования.

Актуальность
темы дипломной работы обусловлена ​​тем, что с учетом всех изменений в
экономическом поведении предприятия на рынке, изменений в организации,
содержании, анализе и методике планирования хозяйственной деятельности торговых
предприятий большое внимание следует уделять анализу выручки от продаж как
обобщающему показателю работы предприятия.

Для предприятий
торговли выручка от продаж (товарооборот) выступает основным источником
формирования прибыли, ресурсного потенциала предприятия, источником
формирования средств на производственное и социальное развитие компании. Итак,
острой становится проблема овладения эффективными методами анализа и управления
товарооборотом.

Таким образом,
актуальность темы анализа выручки от продаж, отсутствие на предприятии
разработок по систематическому анализу данного показателя, выявлению резервов
его увеличения обусловили необходимость написания данной дипломной работы.

Основная цель
дипломной работы заключается в комплексном изучении как теоретических, так и
практических организационно-правовых вопросов по анализу товарооборота
предприятия, а также разработка основных направлений повышения эффективности
управления товарооборотом торгового предприятия.

С целью раскрытия основной цели в работе были решены следующие задачи:

1. рассмотрены сущность и значение товарооборота как
источника формирования ресурсного потенциала предприятия, факторы, его
определяющие;

2. определены методические основы анализа и
планирования товарооборота;

3. освещены теоретические
основы управления товарооборотом предприятия; 4. приведена организационно-экономическая характеристика предприятия – ООО ООО «Лидер-К» 5. оценена динамика и структура
товарооборота  и товарного обеспечения
ООО «Лидер-К, проведен факторный анализ товарооборота

6. обоснован оптимальный размер товарооборота ООО «Лидер-К» на основе разных
методов планирования

Объектом исследования в дипломной работе выступает система анализа выручки
от продаж торгового предприятия. Предметом исследования являются механизмы и
инструменты системы анализа и управления товарооборотом предприятия.

Теоретической и
методологической основой дипломной работы стали законодательные и нормативные
документы РФ, работы зарубежных и российских ученых по анализу товарооборота,
материалы статистической и бухгалтерской отчетности предприятия.

Работа
выполнена с применением методологии системного анализа, использованы
экономико-математические и экономико-статистические методы, методы факторного
анализа

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выручка
от продаж товаров (товарооборот) является одним из основных социальных
показателей. В ней отражаются достигнутый уровень доходов населения и объем
производства товаров народного потребления. От развития розничного
товарооборота во многом зависит степень удовлетворения потребностей населения в
товарах.

Под
товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление
платных торговых услуг населению для удовлетворения личных потребностей в обмен
на его денежные доходы или другим предприятиям — для дальнейшей переработки или
продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на
товары, отображают экономическую сущность товарооборота.

За анализируемый
период произошло снижение многих показателей хозяйственной деятельности ООО
«Лидер-К: товарооборот снизился в текущих ценах на 10,26%; прибыль от
реализации – на 7,69%, производительность труда на 14,45%, фондоотдача – на
27,66%, среднегодовая стоимость оборотных активов – на 5,96%, коэффициент их
оборачиваемости замедлился на 2,25 оборота.

Проведенный
анализ товарооборота, товарных запасов и товарного обеспечения ООО "Лидер-К"
позволил сделать следующие выводы:

1)
Анализируя товарооборот ООО «Лидер-К », следует отметить, что, за анализируемый
период произошло снижение товарооборота в целом по предприятию на 10,3% (3437,5
тыс. руб.), причем эта величина снижения отражается и в поквартальном
распределении. Следует отметить достаточно равномерное распределение
товарооборота по месяцам и кварталам.

2) Анализ структуры
розничного товарооборота был призван выявить основные структурные направления в
развитии товарооборота. Он показал, что товарным группам повышенного
потребительского спроса, которые имеют высокий удельный вес и относительно
стабильный спрос в общей совокупности реализации товаров предприятия являются: алкогольные
и слабоалкогольные напитки, мясные и колбасные изделия. Перспективными товарным
группам этого предприятия выступают товары, имеющие небольшой удельный вес, но
спрос на них постоянно повышается (непродовольственные товары).

3) За анализируемый
период сумма товарных запасов сократилась на 33,7%, причем если в первом и
втором квартале 2020 года по сравнению с 2019 годом сумма товарных запасов
увеличивалась (на 37% и 19% соответственно), то уже в третьем и четвертом
кварталах наблюдалось их сокращение (на 18,2% и 33,7% соответственно).
Анализируя ассортиментную структуру товарных запасов ООО "Лидер-К",
можно сделать вывод, что по отдельным товарным наблюдается значительное
количество товарных запасов. Если оценивать товарные запасы по предприятию в
целом, то в 2020 году наблюдается ускорение времени их обращения на 1,72 дня,
что является положительным для предприятия.

4) Расчет товарооборачиваемости
показал, что в рассматриваемых периодах наблюдается тенденция замедление
времени обращения товаров в первом квартале на 1,42 дня, во втором — на 1,69
дня, в третьем – на 0,71 день, и ускорение оборачиваемости в четвертом квартале
на 1,16 дня   в сравнении с 2019 г.

Проведенный
факторный анализ товарооборота показал, что положительно на изменение выручки
от продаж товаров исследуемого предприятия за анализируемый период оказал рост
стоимости основных средств и повышение цен. Наиболее отрицательно на выручку от
продаж повлияло снижение фондоотдачи в 2020 году по сравнению с 2019.

Исходя из стратегических целей
развития предприятия и требуемого значения целевого чистой прибыли, прогнозах
показателей экономики, считаем целесообразным считать плановое значение
товарооборота на 2021 год, рассчитанное программно-целевым методом и равным 31446,04
тыс. руб. Прирост товарооборота по сравнению с 2020 годом составит 104,59%.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические  аспекты 
анализа выручки от реализации (товарооборота) в розничной торговле 1.1 Сущность и значение товарооборота как источника
формирования ресурсного потенциала предприятия, факторы, его определяющие Торговые
предприятия играют большую роль не только в жизни каждого гражданина нашей
страны, но и в становлении и развитии национальной экономики.  В системе показателей деятельности
предприятия выручка от продаж играет важную роль. Выступая главным оценивающим
показателем объемов деятельности торгового предприятия, он служит также
определяющим показателем формирования его ресурсного потенциала (объема и
состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов) и затрат ресурсов (суммы
и состава издержек обращения).

Фундаментальные
аспекты современных форм анализа и управления выручки от продаж торговых
предприятий России нашли свое отражение в трудах таких ученых, как Валевич
Р.П., Давыдова Г.А, А.И.  Усин, Т.П. 
Кононенко, Н.  Полстяна, И.В.  Хвалина, А.Л. 
Иваник, Б.  Мунин, А.А.  Змиева, И. Волкова, Г. Мумрикова и др. Иваницкий
В.И. считает, что розничный товарооборот — это денежное выражение стоимости
товаров народного потребления, проданных через розничную торговую сеть и
предприятия общественного питания, а также торговых услуг [21, с.215]. Он
является необходимым условием расширенного воспроизводства. Через него
реализуется потребительская стоимость и происходит смена форм стоимости товаров
народного потребления, созданной в процессе производства. В результате
возмещаются издержки обращения и создаются условия для дальнейшего развития
производства.

Соловьев
Б.А. дает следующее определение: розничный товарооборот выражает экономические
отношения, возникающие на конечной

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы