Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Бухгалтерский учет и анализ расчетов с бюджетом по налогам и сборам (на примере предприятия).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 5
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 5
1.2. Состав и особенности отдельных видов налогов 9
1.3 Оптимизация налогообложения организации 16
1.4 Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам 22
ГЛАВА 2. УЧЕТ И АУДИТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Универсаль» 29
2.3. Анализ динамики, структуры и состояния расчетов с бюджетом по налогам и сборам 45
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 49
3.1. Совершенствование бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам 49
3.2. Предполагаемая эффективность предложенных мероприятий 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
Введение:
Налоги — это основной источник, за счет которого формируются финансовые ресурсы государства. Налоги непосредственно влияют на состояние экономики, на способность государства выполнять свои социальные, правоохранительные, оборонные функции. С налоговой системой и налоговой политикой связаны интересы не только общества и государства, но и всех граждан, предприятий и организаций.
Значение налоговой системы, как части экономической безопасности, возрастает по мере перехода к экономике, базирующейся на рыночных принципах и механизмах хозяйствования. Место и роль налоговой безопасности в структуре национальной экономической и финансовой безопасности заключается в следующем.
На сегодняшний день в России сложился негативный стереотип поведения в сфере налогообложения, достаточно низкая налоговая культура общества, недоверие граждан и организаций к налоговой системе. Эти факты приводят к стремлению уклониться от уплаты налогов. Об этом свидетельствуют как рост правонарушений и преступлений, связанных со сокрытием доходов от налогообложения, так и результаты многократных социологических исследований.
В условиях нынешней экономики каждой организации очень важно точно и полно рассчитывать свои налоговые обязательства, а также своевременно предоставлять налоговую отчетность и перечислять налоги и страховые платежи. Этот вопрос регулируется Налоговым кодексом РФ. В подпункте 3 п. 1 ст. 23 ч. 1 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщиков вести в установленном порядке учет своих доходов, расходов и иных объектов налогообложения.
Данные проблемы определяют актуальность выбранной темы дипломной работы.
Целью дипломной работы является изучение организации бухгалтерского учета, проведение аудиторской проверки и выполнение анализа расчетов с бюджетом конкретного хозяйствующего субъекта — ООО «Универсаль».
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
изучить нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом;
рассмотреть состав и особенности отдельных видов налогов;
изучить оптимизацию налогообложения организации;
исследовать аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
дать организационно-экономическую характеристику ООО «Универсаль»;
оценить документальное оформление и учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
провести анализ динамики, структуры и состояния расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
рассмотреть аудиторскую проверку расчетов исчисления и уплаты налогов в бюджет;
дать выводы и рекомендации по результатам аудита.
Предмет данной работы — расчеты с бюджетом по налогам и сбором.
Объектом исследования выступает организация ООО «Универсаль».
Методической основой данной работы является использование различных методов в процессе проводимого исследования: методы бухгалтерского учета и аудита, методы сравнения, группировки, абсолютных и относительных разниц, применение которых определяется характером задач, решаемых в ходе исследования.
Дипломная работа состоит из введения, основной части, сгруппированной в три главы, заключения, списка используемых источников и подкреплена приложениями.
Заключение:
Оптимизация налогов организации – снижение уровня налоговых обязанностей с помощью определенных действий плательщика. Подбор различных способов реализации деятельности и использования активов, направленный на снижение степени возникающих в это время налоговых обязательств, определяют как налоговое планирование. Оптимизация налогов организации осуществляет закрепленное в п. 7 ст. 3 части первой НК РФ положение о том, что все оставшиеся вопросы и неточности законодательных актов о сборах и налогах, трактуются в сторону плательщика.
Налоговый и расчетный аудит — один из самых популярных видов аудиторских услуг. Сегодня задача бухгалтерского учета — не только фиксировать факты хозяйственной деятельности, но и предоставлять информацию для принятия решений финансовыми службами предприятия. Это касается и расчета налогов и сборов — раньше бухгалтер вел всего несколько бухгалтерских записей, теперь помимо различных вариантов расчета налогов требуется проводить налоговые расчеты, а также отражать текущие и отложенные налоги.
При составлении проводок по каждой операции необходимо прикладывать подтверждающие документы. Это могут быть первичные бухгалтерские документы (счета-фактуры, акты, накладные), банковские выписки, бухгалтерские справки и другие.
В наше время мало кто ведёт бухгалтерский учёт на бумаге, для этого используют специализированные учётные системы и бухгалтерские программы. Электронный документооборот ещё больше упрощает ведение бухучёта. Документы от контрагентов будут приходить вовремя и все операции можно фиксировать в системе с приложением файлов электронных документов, которые удобно хранить и представлять по первому требованию налоговой.
Целью аудита расчетов с бюджетом является заключение аудитора о соответствии этих расчетов нормативным документам, регулирующим правила их расчета и уплаты в соответствующие уровни бюджета по всем существенным аспектам всех налогов и сборов.
Аудит налогов и налоговых расчетов состоит из следующих задач:
— проверка состояния расчетов с бюджетом;
— проверка правильности налогооблагаемой базы и правильности расчета сумм налога;
— проверка соответствия систем бухгалтерского и налогового учета компании действующему законодательству.
Оптимизация налогообложения в организации осуществляется с использованием специальных форм для планирования мероприятий по минимизации налоговой задолженности в данной ситуации, по набору сотрудников и обеспечению средств плательщика. Законодательство постоянно меняется, издаются новые правила и меняются старые. Кроме того, государственные органы могут изменить юридическую оценку некоторых методов оптимизации. Это означает, что необходимо быть в курсе изменений в законодательстве и, при необходимости, изменить способ оптимизации налогов в вашей организации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1.1. Нормативно-правовое регулирование учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам
В современной правовой системе возникает необходимость государственного влияния на экономику страны. Для этого государство ставит перед собой ряд определенных задач:
формирования государственного бюджета
обеспечения государственных и общественных нужд, приоритетов в экономическом и социальном развитии;
обеспечения занятости населения;
реализации свободы предпринимательства и конкуренции, защиты от монополизма;
защиты окружающей среды и пользования природными ресурсами;
соблюдения правопорядка во внешнеэкономической деятельности предпринимателей и иностранного инвестирования;
обеспечения обороноспособности и безопасности страны.
Разберем основные вопросы, касающиеся деятельности организаций в сфере налогового регулирования.
Налоговое регулирование – это процесс установления в актах государственных органов правил налогообложения предпринимательской деятельности, контроль соблюдения этих правил компетентными государственными органами и ответственность за нарушение установленных правил налогообложения.
Налоговое регулирование предпринимательской деятельности состоит из нескольких этапов.
На первом этапе создаются правила для ведения налогообложения данной деятельности.
Второй этап подразумевает применение установленных правил налогообложения субъектами предпринимательской деятельности или компетентными государственными органами. Это процесс практической реализации установленных правил, разделяющийся на следующие действия:
возникновение налоговых обязательств в результате осуществления предпринимательской деятельности;
признание возникших налоговых обязательств субъектом предпринимательской деятельности;
объявление о признании возникших налоговых обязательств субъектом предпринимательской деятельности;
исполнение налоговых обязательств субъектом предпринимательской деятельности.
На третьем этапе налогового регулирования исполняется контроль государственными органами за объектами предпринимательской деятельности.
Контроль подразделяется на текущий и последующий. Процесс текущего контроля фиксирует возникновения, изменения и прекращения налоговых обязательств субъектов предпринимательской деятельности.
Последующий контроль направлен на признание государством объявленных налоговых обязательств субъекта предпринимательской деятельности.
На четвертом этапе налогового регулирования субъекты налоговых правоотношений привлекаются к ответственности.
Рассмотрим определение налогообложения для верного понимания сути налогового регулирования предпринимательской деятельности.
Под налогообложением предпринимательской деятельности принято подразумевать отчуждение имущества субъекта предпринимательской деятельности, принадлежащего ему на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления и носящее обязательный, индивидуально безвозмездный и безвозвратный характер.
Из этого следует понимать, что суть налогового регулирования состоит в лишении субъекта предпринимательской деятельности права собственности или иного вещного права на часть его имущества.
На основе вышеизложенного можно выделить следующие признаки налогообложения:
обязательность. Это говорит о том, что субъект предпринимательской деятельности не имеет право на выражение своей воли. Если в процессе осуществление предпринимательской деятельности возникают все необходимые условия, которые предусмотрены законом, то у данного субъекта автоматически возникают налоговые обязательства. Нормы права, устанавливающие правила налогообложения, носят императивный характер. Налогообложение не зависит от воли субъектов налоговых правоотношений. Этот признак представляет собой правовую зависимость субъекта предпринимательской деятельности от государства;
безвозмездность. При данном обстоятельстве у государства не возникает обязательства перед субъектом предпринимательской деятельности. Государство обеспечивает жизнедеятельность общества в целом в индивидуальном порядке. Именно из-за этого каждого субъекта предпринимательской деятельности государство не обязано обеспечивать какими-либо предметами или услугами за то, что этот субъект перечисляет налоги в бюджет государства;
безвозвратность. Этот признак говорит об отчуждении права собственности на часть имущества субъекта предпринимательской деятельности. В свою очередь у государства нет обязательств по обратной передаче права собственности на протяжении всего времени существования отношений между государством и субъектом предпринимательской деятельности.
Источники права налогового регулирования подразделяются на три группы:
Конституция Российской Федерации;
законодательство о налогах и сборах;
нормативные правовые акты органов исполнительной власти.
Конституция Российской Федерации содержит нормы, регулирующие главные положения налогообложения на территории Российской Федерации.
Ко второй группе относятся:
законодательство о налогах и сборах Российской Федерации: (налоговый кодекс Российской Федерации; федеральные законы);
законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах;
законодательство о местных налогах и сборах (нормативные правовые акты органов муниципальных образований о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ).
В третью группу входят следующие субъекты:
федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов и в сфере таможенного дела (Правительство РФ, Министерство финансов РФ и др.);
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
исполнительные органы местного самоуправления.
В нашем государстве налогообложение реализуется в двух формах – это налог и сбор.
В каждой форме свои характеристики. Это в сою очередь дает государству применять более подходящую форму налогообложения в различных ситуациях.
Налог – это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
Эта форма налогообложения является самой распространенной для предпринимательской деятельности.
Сбор – это обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Сбор характеризуется индивидуальным возмещением. У государства возникает обязательство перед субъектом предпринимательской деятельности предоставить что-либо ему. Данное обязательство имеет индивидуальный характер в отношении каждого субъекта.
Чтобы государству, возможно, было взимать налог, необходимо сначала его установить. Данный процесс подразумевает под собой закрепление в нормах права всех обстоятельств, влекущих к налоговым обязательствам субъекта предпринимательской деятельности.