Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Бухгалтерский учет и анализ дебиторской задолженности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа
дебиторской задолженности предприятия. 6
1.1
Сущность, виды дебиторской задолженности организации. 6
1.2
Цель, задачи и источники информации анализа дебиторской и кредиторской
задолженности. 12
1.3
Методика анализа дебиторской задолженности организации. 16
Глава 2 Организация бухгалтерского учета и анализа дебиторской
задолженности вООО «Радуга». 21
2.1
Экономическая характеристика деятельности ООО «Радуга». 21
2.2
Учет дебиторской задолженности предприятия. 25
2.3
Анализ дебиторской задолженности ООО «Радуга». 35
2.4
Направления по управлению дебиторской задолженностью в ООО
«Радуга» 48
Заключение. 60
Список использованных источников. 64
Приложения. 70
Введение:
Для
предприятия очень важно не допустить необоснованного увеличения дебиторов и
суммы их долгов, избегать дебиторской задолженности с высокой степенью риска,
вовремя выставлять платежные счета, следить за сроками их оплаты и своевременно
принимать меры по истребованию просроченной задолженности. В то же время нужно
очень внимательно относиться к расчетам с кредиторами, своевременно возвращать
им долги, иначе предприятие может потерять доверие своих поставщиков, банков и
других кредиторов, будет иметь штрафные санкции по расчетам с контрагентами,
что говорит об актуальности этой темы.
Дебиторская
и кредиторская задолженность естественное явление для существующей в России
системы расчетов между предприятиями. Для того чтобы правильно выстроить
взаимоотношения с клиентами, необходимо постоянно контролировать текущее
состояние взаиморасчетов и отслеживать тенденции их изменения в средне — и
долгосрочной перспективе.
Политика
управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики
управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия,
направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в
оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее
инкассации.
Дебиторская
задолженность всегда отвлекает средства из оборота, препятствует их
эффективному использованию, следствием чего является напряженное финансовое
состояние предприятия.
Состояние
дебиторской и кредиторской задолженности, их размеры и качество оказывают
сильное влияние на финансовое состояние организации
Оценка дебиторской задолженности является обязательной
процедурой при оценке бизнеса в различных целях, а так же предметом отдельной
оценки как самостоятельного актива для определенных целей.
Актуальность
темы выпускной квалификационной работы, касающейся дебиторской задолженности
объясняется тем, что в современных условиях платежного кризиса на предприятии
из-за хронических неплатежей, которые напрямую зависят от платежной дисциплины
и их взаимоотношений с кредиторами, необходим аккуратный учет расчетов, который
позволит рационально использовать финансовые ресурсы предприятий и национальной
экономики в целом.
Целью выпускной квалификационной работы
является изучение бухгалтерского учета дебиторской задолженности и ее
анализ.
Исходя из цели выпускной квалификационной работы необходимо
решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические
основы бухгалтерского учета и анализа дебиторской задолженности
предприятия.
2. Охарактеризовать организацию
бухгалтерского учета и анализа дебиторской задолженности предприятия ООО
«Радуга»
3. Разработать направления
по управлению дебиторской задолженностью в ООО «Радуга».
Объектом исследования работы становится ООО «Радуга».
Предметом
исследования выступает дебиторская задолженность предприятия ООО
«Радуга».
При изложении теоретического материала исследования
выпускной квалификационной работы были применены монографический метод, метод
теоретического обобщения и сравнения, логический метод, методы индукции и
дедукции, методы группировки и обобщения.
При изложении практической частиисследования были
применены расчетно-аналитические приёмы обработки данных, графический метод,
эмпирический метод. Используются системный и функциональный подходы, анализ и
синтез, методы группировки, сравнения, табличные методы и графические методы
представления данных. Используется пакет прикладной программы MicrosoftExcel.
Заключение:
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной теме: «Бухгалтерский
учет и анализ дебиторской задолженности. Актуальность темы объясняется тем что,
в современных условиях
платежного кризиса на предприятии из-за хронических неплатежей, которые
напрямую зависят от платежной дисциплины и их взаимоотношений с кредиторами,
необходим аккуратный учет расчетов, который позволит рационально использовать
финансовые ресурсы предприятий и национальной экономики в целом.
В процессе написания достигнута главная цель- изучен
бухгалтерский учет дебиторской
задолженности и проведен ее анализ.
Под дебиторской задолженностью понимаются
задолженность организаций, работников и физических лиц данной организации,
которая возникает в процессе экономической деятельности организации, т.е.
задолженность покупателей за купленные товары и услуги, подотчетных лиц за
выданные им под отчет денежные суммы и др.
Дебиторская задолженность по своему
характеру в зависимости от расчетных отношений может подразделяться на
нормальную, которая является следствием хозяйственной деятельности организации
и просроченную дебиторскую задолженность, которая создает финансовые
затруднения для приобретения производственных запасов, выплаты заработной
платы. Такая дебиторская задолженность должна быть в центре внимания, и должны
быть приняты срочные оперативные меры по ее исключению.
Объектом исследования работы выбрано ООО «Радуга», занимается реализацией
продовольственных и сопутствующих им товаров. Миссия магазина ООО «Радуга» заключается в удовлетворении
спроса покупателей путем реализации товаров высокого качества.
Целями
создания магазина ООО «Радуга» являются реализация товаров народного
потребления и получение прибыли в интересах участников Общества. Деятельность
магазина ООО «Радуга» строится на принципах экономической самостоятельности,
самофинансирования и самоокупаемости.
На
предприятии ООО «Радуга» организована линейная структура бухгалтерской службы. Линейная
структура бухгалтерской службы предполагает, что все сотрудники бухгалтерии
подчиняются непосредственно Главному бухгалтеру.
Непосредственное управление
бухгалтерией осуществляет главный бухгалтер ООО «Радуга».
Бухгалтерский
учет в ООО
«Радуга» ведется в соответствии с едиными
методическими указаниями, установленными Федеральным законом РФ от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О
бухгалтерском учете».
В состав расчетов с прочими дебиторами входят:
— расчеты с подотчетными лицами по выданным под отчет
денежным средствам — счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
— расчеты с работниками организац
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА
ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность, виды дебиторской задолженности организации Финансовая нестабильность в стране, дефицит кредитных
ресурсов, введенные против России экономические санкции являются основными
условиями задержки текущих платежей по расчетам с контрагентами за
предоставленные товары, работы и услуги. В этой связи неминуемо образование
дебиторской задолженности как временного лага с момента перехода права
собственности на товар, между предъявлением платежных документов к оплате и
временем их фактической оплаты[9, С. 141].
Должник, дебитор
(от латинского слова
debitum-долг, обязанность) одна из сторон гражданско-правового
обязательства имущественной связи между двумя или более лицами.
Дебиторская задолженность-это сумма долга,
причитающаяся предприятию от других юридических лиц или граждан. Возникновение
дебиторской задолженности при системе безналичных расчетов представляет собой
объективный процесс хозяйственной деятельности предприятия.
По характеру образования дебиторская задолженность
делится на нормальную и неоправданную. К нормальной задолженности предприятия
относится та, которая обусловлена ходом выполнения производственной программы
предприятия, а также действующими формами расчетов (задолженность по
предъявленным претензиям, задолженность за подотчетными лицами, за товары
отгруженные, срок оплаты которых не наступил). Неоправданной дебиторской
задолженностью считается та, которая возникла в результате нарушения расчетной
и финансовой дисциплины, имеющихся недостатков в ведении учета, ослабления
контроля за отпуском материальных ценностей, возникновения недостач и хищений
(товары отгруженные, но неоплаченные в срок, задолженность по недостачам и
хищениям и др.).
Русский бухгалтер И.Сериков (1804 г.) дал следующее
определение дебитора: «Всякое получение или все то, что приходит в мою власть
или распоряжение, делается моим дебитором или должником; напротив того, всякая
выдача или все, что из моей власти или распоряжения выходит, становится моим
кредитором или заимодавцем»[10, С. 189].
Это определение по своему содержанию верно и в
настоящее время, дебитором называется организация или физическое лицо,
являющееся должником данной организации по приобретенным товарам, выполненным
работам, оказанным услугам, дебиторской задолженностью – сумма долгов,
причитающаяся организации, от юридических или физических лиц в итоге
хозяйственных взаимоотношений между ними. Дебиторская задолженность также понимается как форма
инвестирования. Организация, продавая товары, услуги или работы и предоставляя
покупателям отсрочку или рассрочку платежа, отвлекает из оборота свои средства
и формирует рисковую среду невозвратных товарных кредитов при очень длительных
сроках расчета. Результатом такого рода инвестирования может быть, например,
получение процентов от проданных товаров в кредит или компенсации за
несвоевременное выполнение дебиторами своих обязательств. В то же время
организация идет на риск, так как в связи с инфляцией реально возвращаемая
дебитором сумма через длительный промежуток времени может иметь значительно
меньшую покупную способность, чем стоимость товара при покупке. Кроме этого
всегда есть риск того, что дебиторская задолженность не будет погашена вовсе[11,
С. 156].
Многие экономисты рассматривают дебиторскую
задолженность как инструмент управления оборотным капиталом организации. Отсюда
дебиторская задолженность представляет собой вложение средств и расширение
продажи в кредит с целью увеличения объема реализации и собственного капитала.
Предоставление возможности клиентам оплатить товар не сразу, а в течение
определенного промежутка времени, привлекает новых покупателей, а,
следовательно, увеличивает продажи и как результат прибыль организации.
Дебиторская задолженность в соответствии, как с
международными, так и с Российскими
стандартами бухгалтерского учета определяется как сумма причитающаяся компании
от покупателей (дебиторов).
Понятие дебиторской задолженности вытекает из понятия
обязательства.
Гражданский кодекс РФ трактует понятие обязательства
следующим образом (ст. 307): «в силу обязательства одно лицо (должник) обязано
совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то:
передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться
от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника
исполнения его обязанности»[12, С. 152].
Таким образом, согласно Гражданскому кодексу РФ
обязательства можно разделить на две группы:
− денежные обязательства —
обязанность одного лица уплатить другому лицу определенную сумму денег;
неденежные обязательства