Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Гуманитарные науки Социальная сфера

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Благотворительность и спонсорская деятельность в социальной сфере.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1.
Спонсорство и благотворительность как формы социальной ответственности  6
1.1 Понятие и
характеристика спонсорства. 6
1.2  Благотворительность: понятие и основные
черты.. 10
1.3
Нормативно-правовое регулирование благотворительности и спонсорской  деятельности 
по законодательству Российской Федерации. 19
Глава 2. Анализ
спонсорства и благотворительности в социальной сфере. 28
2.1
Анализ современного состояния спонсорства 
и  благотворительной деятельности
в России. 28
2.2
Место благотворительных организаций в системе социальной защиты населения
России и их роль в современных условиях. 39
2.3
Практические аспекты благотворительной деятельности в области социальной
защиты населения на примере деятельности Благотворительного фонда «Дорога
вместе» г. Москвы.. 43
2.4
Правовые проблемы спонсорства и благотворительности в области  социальной защиты населения и рекомендации
по их решению.. 46
Заключение. 54
Список
использованной литературы.. 60
Приложение. 61

  

Введение:

 

Наличие нуждающихся, уязвимых и незащищенных граждан
России делает проблему социальной помощи и благотворительности особенно
актуальной.

В современной России возрождается не только
государственная благотворительность, но и благотворительность частных организаций,
и юридических лиц. Их активная работа позволяет эффективно оказывать помощь
действительно нуждающимся людям.

В последние годы становится все более очевидным четкий
вектор государственной политики в России, направленный на развитие институтов
благотворительности, добровольчества, социально ориентированных некоммерческих
организаций.

Понимая ценность эффективно работающих институтов
гражданского общества[1],
органы власти стремятся разработать комплексные механизмы, которые бы
максимально учли как интересы самого государства, так и представителей
некоммерческого сектора, вовлеченного в данную деятельность. При этом и для
государственного и для общественного сектора одинаково важен вопрос
прозрачности и удобства работы указанных институтов.

Именно такой эффект дает вовлечение цифровых
технологий, позволяющих, с одной стороны, сделать понятным и удобным механизм
для желающих включиться в благотворительную деятельность, с другой стороны,
минимизировать схемы мошенничества в данной сфере, позволив проводить
верификацию данных о благотворительных организациях, целевом использовании
пожертвований и др.

При этом важно отметить комплексность факторов,
влияющих на развитие гражданской активности[2].

Объектом
исследования являются общественные отношения, складывающиеся в системе деятельности
благотворительных и спонсорских организаций в социальной сфере.

Предмет
исследования составляют нормы права, регулирующие деятельность
благотворительных и спонсорских организаций.

Целью данной выпускной квалификационной работы является
изучение благотворительности и спонсорской деятельности в социальной сфере.

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— рассмотреть понятие и характеристику
спонсорства;

— изучить понятие и основные черты благотворительности;

-охарактеризовать
нормативно-правовое регулирование благотворительности и спонсорской  деятельности 
по законодательству Российской Федерации;

— провести
анализ современного состояния спонсорства 
и  благотворительной деятельности
в России;

— выявить
место благотворительных организаций в системе социальной защиты населения
России и их роль в современных условиях;

— исследовать
практические аспекты благотворительной деятельности в области социальной защиты
населения на примере деятельности Благотворительного фонда «Дорога вместе» г.
Москвы;

— проанализировать правовые проблемы спонсорства и благотворительности в области  социальной защиты населения и рекомендации по
их решению.

Методология. Методологическое
основание данного исследования составил диалектико-материалистический метод
познания объективной действительности, благодаря чему предмет и объект
исследования рассмотрены в развитии, взаимосвязи, взаимообусловленности, с
применением категориального аппарата диалектики, в частности таких ее понятий,
как «общее и особенное», «явление и сущность», «содержание и форма», «целое и
часть», «действительность и возможность» и др.

Формально-логический метод отразил
применение при написании данной работы законов логики и приемов выводного
знания (анализ, синтез, индукция, дедукция).

Практическая значимость выпускной квалификационной работы. Полученные в ходе исследования результаты могут быть
использованы:

— в
дальнейших научных исследованиях института  благотворительности (спонсорства);

— в
процессе преподавания права социального обеспечения и др.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, в
котором раскрывается актуальность выбранной темы, ставятся цели и задачи, двух
глав и семи параграфов, в которых раскрывается сущность рассматриваемого  в данной работе вопроса, заключения, в
котором делаются выводы, списка использованной литературы, который содержит
перечень материалов, использованных при написании данной работы, приложения. [1]Tarusina
N., Isaeva E. Equalization of Legal Status with Respect to Gender //
Russian Law Journal. – 2016. –  Т. 4, № 3.
–  С.
74–93. [2] Головин Ю. А., Барский Я. В.
Гражданская активность в Ярославской области: специфика и закономерности //
Социальные и гуманитарные знания. – 2018. – Т. 4, №. 3. – С. 141–148.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современном мире происходят существенные изменения
во всех сферах жизни общества. Одной из негативных сторон общественной жизни и
сегодня является недофинансирование социально значимых областей, необходимых
для нормального функционирования общества, например, таких, как
здравоохранение, образование, культура и т.д. Это привело к необходимости
поиска негосударственных форм поддержки социально-экономической сферы, среди
которых важную роль играет благотворительность.

Благотворительная деятельность выступает как
исторически первая и на сегодняшний день наиболее распространенная форма
корпоративной социальной ответственности, потому что люди и компании могут
различными способами решать общественные проблемы напрямую или же через
специально создаваемые благотворительные фонды. Повышение активности в данной
сфере говорит о нравственной и экономической зрелости общества, ведь граждане
готовы удовлетворять не только собственные потребности, но и потребности тех,
кто не может сделать это самостоятельно в силу объективных причин.

Согласно Федеральному закону «О благотворительной
деятельности и благотворительных организациях» №135-ФЗ под благотворительностью
понимается добровольная деятельность физических и юридических лиц по передаче
гражданам или юридическим лицам имущества, в т.ч. денежных средств, выполнению
работ, предоставлению услуг или оказанию иной поддержки на безвозмездных или
льготных условиях.

Благотворительность предполагает добровольный выбор
вида, времени, места, а также содержания помощи, и поэтому может быть
направлена на различные сферы:

1) социальная поддержка и защита граждан;

2) оказание помощи населению при возникновении
чрезвычайных ситуаций;

3) охрана природной среды и защиты животных;

4) содействие деятельности в сфере культуры, науки,
образования и т.д. Принципами благотворительной деятельности можно
назвать: — адресность и доступность — оказание любой
благотворительной помощи конкретным группам нуждающегося населения; — достаточность — объем благотворительной
помощи должен удовлетворять фундаментальные потребности благо получателей на
социально приемлемом уровне и равен минимальному возмещению при возникновении
неблагоприятных ситуаций; — социальная эффективность – обеспечение
социально приемлемого уровня жизни объектов благотворительности с одной
стороны, предотвращение социального иждивенчества трудоспособного населения с
другой; — устойчивость — полное целесообразное и
прозрачное использование выделяемых средств на определенные нужды;  гибкость и управляемость процесса.

Современные исследования выделяют следующие функции
благотворительности: перераспределение экономических благ, преодоление
социального отчуждения, социальная адаптация, демократизация общества,
маркетинговая, психологическая и коммуникативная и иные функции.

Благотворительность – наиболее общее понятие.
Благотворительность – оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных
условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности
является свободный и непринужденный выбор вида, времени и места, а также
содержания помощи.

Спонсорская деятельность включает в себя обоснование
целей спонсирования и результатов вложения средств, составление отчета о
расходах. Она подразумевает получение выгоды. Но, не всегда эта выгода напрямую
выражается в получении финансовой прибыли.

К другим желаемым результатам спонсорской деятельности
относят создание привлекательного имиджа фирмы и ее первых лиц в глазах
различных групп общественности; выстраивание доверительных отношений с группами
влияния, от которых зависит успех дела; содействие в формировании общественного
мнения о деятельности фирмы; установление постоянных отношений со СМИ и
органами власти.

Особенностью, отличающей спонсорство от
благотворительности, является взаимная выгода. В основе спонсорства, — отметил
Г. Л. Тульчинский и А. Ф. Векслер, – лежит взаимовыгодное сотрудничество,
сущность которого содержится в совместной реализации проектов.

Благотворительность – это безвозмездная помощь, не
предполагающая получение какой-либо выгоды.

Спонсорство должно быть выгодно обеим сторонам сделки.
Этот факт стал одной из причин, по которой спонсорские отношения оформляются
договором, в содержании которого описаны взаимные обязательства обеих сторон –
спонсора и получателя.

Разница между спонсорством и другими видами финансовой
помощи заключается в том, что оно обязательно предусматривает встречную услугу.
Спонсоры вкладывают деньги в обмен на ожидаемые выгоды.

В России понятие благотворительная деятельность как
социально-экономическое явление содержится в статье 39.3 Конституции РФ:
«Поощряются добровольное социальное страхование, создание дополнительных форм
социального обеспечения и благотворительность». Далее был разработан
Федеральный закон «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)»
от 11.08.1995 №135-ФЗ, где рассмотрены основные понятия и условия осуществление
благотворительности в России.

Современная российская благотворительная деятельность
развивается стихийно и без особой государственной поддержки, что привело к
тому, что она не сильно пользуется популярностью у граждан, поскольку
состоятельные слои общества еще не до конца осознали объективную необходимость
развития, а благотворительные ресурсы зачастую используются не по назначению,
тем самым подрывая доверие граждан. На тему благотворительности было проведено
немало исследований с целью выявления недостатков благотворительности на
сегодняшний день.

Имеются  причины
недоверия граждан по отношению к благотворительным фондам.

 Были выявлены
следующие:

1) низкий уровень информированности о деятельности
таких организаций со стороны государственного и частного секторов;

2) отсутствие целевой группы благотворительности;

3) скрытая бухгалтерская и финансовая отчетность
благотворительной организации;

4) коррупционная составляющая и уверенность в то, что
деньги не доходят до нуждающихся;

5) неодобрение со стороны семьи и работодателя,
общества и иные причины.

Несмотря на недоверие частных лиц, корпоративная
благотворительность в России набирает все большую популярность. Крупные
компании тратят внушительные суммы на решение социально значимых проблем.
Отчасти это связано с альтруистическими намерениями, но также это служит
маркетинговым ходом для увеличения рейтинга и престижа корпораций.

Все чаще субъекты благотворительности осуществляют
поддержку через благотворительные фонды. Их количество в РФ растет с каждым
годом. По данным Росстата, в 2019 году действовало около 9600 благотворительных
фондов.

Проводя статистику, Русфонд выявил, что наиболее
популярным направлением работы благотворительных организаций остается помощь
тяжелобольным детям (примерно 46% фондов). Вторым направлением является
поддержка сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поддержка семьи и
материнства (примерно треть всех фондов).

Также стоит отметить, что каждая пятая организация
помогает социально незащищенным слоям населения.

Несмотря на все большее развитие и популяризацию
благотворительной деятельности в России, на сегодняшний день существует ряд
проблем, сдерживающих ее развитие:

Несовершенство законодательной базы, в которой нет
четких требований, абстрактность;

Недоверие к общественным организациям и
благотворительным фондам;

Непонятность на что тратятся благотворительные
ресурсы, использование их не по назначению; Нестабильность экономической системы может привести к
незапланированным расходам и потерям, что препятствует развитию
благотворительности; Падение уровня жизни населения (в периоды кризиса роль
благотворительности повышается, поскольку возможности государства обеспечивать
решение социальных проблем снижаются, а одновременное уменьшение доходов
организаций и населения могут явиться фактором уменьшения получаемых
благотворительным фондом средств); Недостаточная активность населения и т.д.

Для решения данных проблем следует сформировать
определенные механизмы взаимодействия органов государственной власти,
бизнес-структур и структур гражданского общества.

И в этом направлении, по мнению исследователей,
существуют определенные предпосылки для развития благотворительности в РФ:

Развитие некоммерческого сектора и системной
благотворительности

Формирование положительного общественного мнения,
привлечение внимания к проблемам благотворительности

Развитие законодательной и нормативно-правовой базы и,
прежде всего, принятие закона о благотворительной деятельности,
предоставляющего бизнесу преференции и льготы за социальное инвестирование

Развитие информационной и организационной
инфраструктуры благотворительной деятельности, предполагающей формирование баз
данных и информационного рынка услуг, создание служб организационной поддержки

Совершенствование процесса организации кадрового
обеспечения, касающегося подготовки специалистов по вопросам благотворительной
деятельности, в частности, менеджеров компаний, отвечающих за социально
значимые проекты и культурные программы; профессиональная подготовка менеджеров

Разъяснение механизмов и технологий
благотворительности

Периодическое обсуждение проблем благотворительности
лицами, имеющими богатый положительный опыт в этой сфере деятельности, как на
местном и региональном, так и на федеральном и международном уровне (в формате
круглых столов, деловых встреч, симпозиумов, конференций, форумов).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Спонсорство и благотворительность как формы социальной ответственности 1.1 Понятие и
характеристика спонсорства Такое явление как "спонсорство" стало
известным с очень древних времён. Его прототипом является меценатство. Иконой
меценатства выступает известный общественный деятель Древнего Рима Гай Цильний
Меценат (I в. до н.э.). В отличие от благотворительной деятельности
(жертвования на острые социальные трудности денег, одежды, лекарств и других
ресурсов, при которых физические лица или организации оказывают помощь в
средствах их решения), меценатство отличается более узкой сферой деятельности.
Сходством выступает то, что благотворительная деятельность и меценатство не
предусматривает отдачи, соизмеримой вложениям. Предполагается, что меценат
помогает "роли" человека, которую он играет в обществе (живописец,
поэт и т.д.).

Позже (XVI в.) в странах Запада появились так
называемые донаторы, оплачивавшие создание религиозных произведений искусства
для собора или жертвовавшие в храм картины. За это их могли включить в образ
сюжета данных полотен.

Термин
"спонсорство" происходит от английского слова "sponsor",
что дословно означало "плательщик, экономист", реже воспринималось
как "шефство". В современном осознании, спонсорство появилось лишь в
начале XX в., когда компании стали пользоваться перспективами киноиндустрии для
реализации собственных продуктов и услуг. Предполагалось, что при спонсорстве
должен заключаться контракт на условиях, где две стороны получают какую-либо
выгоду. Появилось понимание, что спонсорская помощь, в отличие от
благотворительности, носит корыстный характер, и накладывает на получателя и
некоторые обязанности. Спонсорское партнёрство, по своей сути, уже ожидало
осязаемой отдачи от потраченных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы