Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Библиотека без границ (проект)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.
ТЕНДЕНЦИИ ВНЕСТАЦИОНАРНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ 5
1.1.
Внестационарное библиотечное обслуживание: понятие, задачи и формы работы.. 5
1.2. Опыт
библиотек внестационарного библиотечного обслуживания. 13
2. ПРОЕКТ
ВЯТКИНСКОЙ СЕЛЬСКОЙ БИБЛИОТЕКИ «БИБЛИОТЕКА БЕЗ ГРАНИЦ». 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 24
Введение:
Важнейшим
принципом библиотечного дела является принцип общедоступности знания,
информации, т. е. принцип обеспечения равного для всех людей доступа к
библиотечным ресурсам. Сегодня в российских регионах почти повсеместно
наблюдается процесс сокращения небольших маломощных библиотек. В большинстве
случаев он объективно обусловлен. Создавать (содержать) стационарную библиотеку
в каждом мелком населённом пункте нецелесообразно. Тем не менее, нельзя забывать
о том, что любые изменения в библиотечной среде должно быть направлены на
формирование единого библиотечно-информационного пространства ради создания
доступности информации, знаний, культуры для граждан вне зависимости от места
их проживания, или, в любом случае, не препятствовать этой деятельности.
Процесс
оптимизации сети должен сопровождаться переходом функций мелких нерентабельных
библиотек к более мощным библиотекам, способным качественно обслуживать большую
территорию и большее количество населения.
Библиотека
стремится что бы читатель получал
информацию везде, поэтому сегодня все большую популярность набирает особенности
внестационарного обслуживания.
С
изменением интересов и запросов читателей, а также учитывая особенности
современной действительности, все большую популярность набирает внестационарная
форма обслуживания, главная задача которой — обслуживание читателей вне стен
библиотеки. Это приводит к большому разнообразию форм внестационарного
обслуживания.
Внестационарное обслуживание (обслуживание
читателей вне стен библиотеки) выполняет
важную социальную роль – позволяет получить основные библиотечные услуги
не только тем, кто не имеет возможности посещать стационарную библиотеку в
связи с отдалённостью проживания. Объект выпускной квалификационной работы – деятельность по организации
внестационарного библиотечного обслуживания населения
Заключение:
Важнейшим принципом библиотечного дела
является принцип обеспечения равного для всех людей доступа к библиотечным
ресурсам. Внестационарное обслуживание читателей расширяет библиотечное
пространство и становится особенно актуальным в обслуживании малонаселенных
пунктов, не имеющих стационарных библиотек.
В
любой доступной форме библиотека осуществляет обслуживание тех, кто по тем или
иным причинам не может посещать ее в обычном режиме, социально исключённых
групп граждан или находящихся в зоне риска такого исключения: инвалидов по
зрению, по слуху, с поражениями опорно-двигательного аппарата, инвалидов других
категорий; лиц преклонного возраста. В этих случаях совместно со специальными
библиотеками используются различные формы внебиблиотечного (внестационарного)
обслуживания: пункты выдачи литературы, обслуживание на дому, обслуживание в
режиме удаленного доступа, выдача по межбиблиотечному абонементу и др.
Проект
в Вяткинской библиотеки «Библиотека без границ» предусматривает достижение
следующих целей: стимулирование интереса к книге и чтению, приобщение к чтению
молодежи, подростков, детей, организация досуга жителей и гостей села, повышение
и укрепление имиджа библиотеки в местном сообществе.
Проект
направлен на работу с аудиториями
дошкольниками, младший школьный возраст, средний школьный
возраст, старший школьный возраст, юношество, взрослая аудитория.
Важность
нестационарных форм библиотечной работы заключается еще и в том, что они
позволяют рационально выстраивать сеть библиотек, особенно в сельской
местности, поскольку создавать стационарную библиотеку в каждом небольшом
населенном пункте непрактично и неэкономично.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕНДЕНЦИИ
ВНЕСТАЦИОНАРНОГО БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
1.1. Внестационарное библиотечное обслуживание:
понятие, задачи и формы работы Любая
библиотека ориентирована на работу с населением конкретной территории .
Библиотека заинтересована в том, чтобы ее услугами и фондами пользовалась
значительная часть населения (1, с. 12).
Ещё
в 1961 году появился термин «работа с читателями», смысл которого заключался в
деятельности библиотек по удовлетворению интересов и запросов читателей и
пропаганде книги. В 1980 году вышел ГОСТ 7.26–80, который ввел новое понятие –
«библиотечное обслуживание» (18).
Библиотечное
обслуживание – это деятельность библиотек по пропаганде и выдаче произведений
печати и других документов или их копий, оказание помощи в их выборе и
использовании (9, с.10). На протяжении последующих лет термин
видоизменялось(сегодня это библиотечно-информационное обслуживание), но суть
оставалась прежней – удовлетворение различных потребностей читателей в книге,
знание , информации. На основе понятия, а также на основе концепции всеобщей
доступности информации были выработаны основные принципы библиотечного
обслуживания, некоторые из них представлены ниже.
Принцип
конгруэнтности – важнейший принцип библиотечного обслуживания. Он означает,
во–первых, соответствие библиотечного обслуживания тем задачам, которые ставит
перед собой общество, во–вторых, соответствие потребностям пользователей, и
в–третьих – его соответствие уровню развития самой отрасли.
Принцип толерантности и
приоритета интересов личности читателя заключаются в том что вся работа
библиотеки в целом и процесс библиотечного обслуживания в частности
организуется в интересах личности, ориентированы на ее потребности и запросы. Этот
принцип предполагает