Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Информатика Информационные системы

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Автоматизация процесса взаимодействия с клиентами ( на примере ООО «АвтоСпецСтудия»)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 6

1. Аналитическая часть 9

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 9

1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 9

1.1.2 Организационная структура управления предприятием 10

1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 11

1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 15

1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 15

1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 22

1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 28

1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 32

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 33

1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи 33

1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 41

1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 42

2 Проектная часть 46

2.1 Обоснование проектных решений 46

2.1.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 46

2.1.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 49

2.1.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 53

2.2 Разработка проекта автоматизации 54

2.2.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 54

2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 61

2.2.2 Характеристика результатной информации 64

2.3 Программное обеспечение задачи 65

2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 65

2.3.2 Характеристика базы данных 69

2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей) 71

2.3.4 Описание программных модулей 73

2.4. Контрольный пример 74

3. Обоснование экономической эффективности проекта 79

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 79

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 80

Заключение 83

Список использованных источников 85

Приложение А. Код программы 88

  

Введение:

 

В современном мире бизнеса развернулась нешуточная борьба за клиента – многие предприятия, крупные и небольшие, стремятся оптимизировать и улучшить взаимодействие с клиентами. Для этого внедряются различные технологии: скидки, дисконты, проводятся акции. В последнее время для организации взаимодействия с клиентами все чаще используются информационные технологии, которые позволяют автоматизировать основные процессы, связанные с обслуживанием клиентов – спланировать встречи, поддерживать проведение сделки, контролировать заявки или заказы, осуществлять расчеты (взаиморасчеты).

Актуальность работы обусловлена тем, что для автосервиса является важным моментом работа с клиентами – взаимодействие с постоянными и привлечение новых клиентов, является основой функционирования организации. Внедрение информационной системы в автосервисе позволит вести учет основных операций: поступление заявки на ремонт, формирование счета за выполненный ремонт с учетом затраченных средств на материалы и детали, поступление и списание расходных материалов, которые используются в ремонте. Также информационная система даст важные инструменты анализа деятельности автосервиса, позволит определить выполненные заявки на ремонт, полученные денежные средства от ремонта, эффективность работы мастеров и т.п., информация позволит определить успехи автосервиса, даст возможность руководству принимать решения по дальнейшему функционированию организации. Для компании, которая предоставляет услуги покраски и ремонта автомобилей, использование средств автоматизации для ведения базы клиентов, предоставленных им услуг и проданных продуктов, позволяет повысить производительность бизнеса, даст такие преимущества как:

 вести учет выполненных операций с клиентами – предоставленных услуг по покраске, полировке, ремонту автомобилей;

 вести учет выполненных платежей от клиентов компании;

 повысить безопасность данных;

 улучшить качество оформления документов и соответствие нормативным требованиям, позволит работать в правовом поле и соответствовать действующему законодательству;

 обеспечит более простой поиск документов – заявок на выполнение услуг, выписанных и оплаченных счетов;

 обеспечит большую прозрачность взаимодействия с клиентами, что позволит улучшить работу с ними, укрепить репутацию, расширить базу постоянных клиентов, увеличить доход;

 в целом повысить производительность компании.

Предметом исследования являются средства взаимодействия с клиентами.

Объектом исследования является компания ООО «АвтоСпецСтудия».

Целью работы является разработка системы автоматизации взаимодействия с клиентов для компании ООО «АвтоСпецСтудия».

Задачи работы:

• проанализировать деятельность объекта исследования – компании ООО «АвтоСпецСтудия», представить ее организационную структуру и перечень должностных обязанностей представительства и его филиалов, отобразить используемое программное обеспечение и конфигурацию рабочих компьютеров, определить перечень основных проблем;

• построить модель «Как есть», которая отображает основные бизнес процессы деятельности компании, выявить «узкие места», представить мероприятия по их устранению, отобразить изменение процессов при внедрении средств автоматизации, выполнив построение модели «Как будет»;

• провести анализ существующих программных решений, определить стратегию и способы приобретения программного решения для автоматизации взаимодействия с клиентами компании, представить перечень требований к различным видам обеспечения – определить классификаторы, тип используемой базы данных, выбрать СУБД и среду разработки, определить требования к техническому обеспечению;

• представить этапы разработки средств автоматизации расчета с клиентами компании, оценить риски на каждом этапе, представить права доступа к объектам программного решения;

• представить элементы информационного обеспечения задачи, определить объекты системы, отобразить их макетные формы;

• выполнить проектирование программного обеспечения задачи – отобразить функции системы, структуру информационной базы, взаимодействие модулей;

• реализовать средства автоматизации расчета с клиентами, представить работу реализованного решения на конкретных примерах;

• определить показатели, связанные с затратами на разработку программного продукта, оценить выгоду от внедрения данного решения.

Методами исследования является анализ теоретического материала, изучение существующих аналогов, опрос сотрудников компании.

Разработанное решение может быть использовано различными компаниями, которые заинтересованы в упорядочивании и оптимизации расчетах с клиентами.

Теоретическая значимость заключается в том, что представленные диаграммы позволят определить наиболее уязвимые места рассматриваемых процессов, станут наглядным пособием по проектированию информационных систем или моделировании бизнес-процессов.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Внедрение автоматизированных решений для взаимодействия с клиентами компании позволит решить такие задачи:

• учет поступивших заявок на предоставление услуги;

• учет поступления расходных материалов;

• учет выполненных расчетов с формированием счета;

• формирование данных по полученным средствам в результате расчета для отчетности руководству компании;

• уменьшение времени на формирование сопроводительной документации;

• снижение человеческого влияния на расчет с клиентами.

При разработке системы автоматизации были решены следующие задачи:

• проведен анализ деятельности ООО «АвтоСпецСтудия», отображена организационная структура, представлена информация об используемом программном обеспечении и конфигурации рабочих компьютеров;

• выполнен анализ текущих бизнес процессов – построена модель «Как есть», которая позволила выявить «узкие места», представить мероприятия по их устранению, отображено изменение процессов при внедрении средств автоматизации, выполнив построение модели «Как будет»;

• проведен анализ существующих программных решений, определена стратегия и способ приобретения программного решения для автоматизации взаимодействия с клиентами компании – выбрана стратегия автоматизация по участкам, решение было разработано собственными силами, представлены перечень требований к различным видам обеспечения;

• представлены этапы разработки средств автоматизации взаимодействия с клиентами компании, проведена оценка рисков на каждом этапе, представлены права доступа к объектам программного решения;

• представлены элементы информационного обеспечения задачи, что позволило определить объекты системы, отобразить их макетные формы;

• выполнено проектирование программного обеспечения задачи – отображены функции системы, структура информационной базы, взаимодействие модулей;

• представлена работа реализованного решения на конкретных примерах;

• определены показатели, связанные с затратами на разработку программного продукта, оценена выгода от внедрения данного решения.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Аналитическая часть

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности

Компания «АвтоСпецСервис» занимается предоставлением услуг покраски, полировки, химчистки и ремонта автотранспорта населения.

Основные виды деятельности организации:

1. Осуществляет удаление вмятин.

2. Обеспечивает полировку, предпродажную подготовку.

3. Установку защиты – крыш, дисков, защитной пленки.

4. Тонирование автомобиля.

5. Текущий ремонт авто постоянных клиентов;

6. Срочный ремонт при появлении поломок;

7. Работа с автоэлектрикой;

8. Заправка кондиционеров.

Цели и задачи организации:

– работа по индивидуальным проектам по тонировке автомобилей;

– качественное и быстрое выполнение всех видов работ;

– для постоянных клиентов привилегии и скидки;

– привлечение новых клиентов;

– расширение территориального охвата деятельности.

Все цели задачи автосервиса направлены на увеличение прибыли.

В таблице 1.1 приведены основные экономические параметры на второе полугодие 2021 года.

Таблица 1.1

Основные экономические параметры компании

№ Наименование показателя Значение на 01.01.2022

1 Размер денежных поступлений, тыс. руб. 1079873,8

2 Налоговые отчисления, тыс. руб. 795881,5

3 Сумма всех расходов и отчислений, тыс. руб. 972872,9

4 Количество обслуживаемых клиентов 23000

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы