Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Товароведение

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Ассортимент и экспертиза качества бакалейных товаров,реализуемых торговым предприятием

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. МАГАЗИН «ПЯТЕРОЧКА» 5

1.1. О компании магазина Пятерочка 5

1.1. Характеристика магазина Пятерочка 7

1.2. Работы с поставщиками магазина Пятерочка 13

1.3. Ассортимент магазина Пятерочка 22

ГЛАВА 2. АССОРТИМЕНТ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА БАКАЛЕЙНЫХ ТОВАРОВ, РЕАЛИЗУЕМЫХ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 36

2.1. Роль бакалейной продукции в питании человека 36

2.2. Классификация и ассортимент бакалейных продуктов 39

2.3. Ассортимент бакалейной продукции в магазине «Пятерочка» 42

2.4.Требования к качеству бакалейных товаров 44

2.4.1.Показатели качества бакалейных товаров 45

2.4.2. Дефекты бакалейных товаров 48

2.5. Хранение бакалейной продукции 50

ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ: ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА БАКАЛЕЙНЫХ ТОВАРОВ 53

3.1 Ассортимент бакалейных товаров 53

3.2. Органолептические показатели бакалейных товаров 59

3.3. Требования к качеству бакалейных товаров 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69

  

Введение:

 

Потребительская ценность продовольственных товаров, удовлетворяющих пищевые потребности человека, составляет основу предмета товароведения.

Таким образом, перед товароведением стоят следующие задачи: изучение потребительских свойств продовольственных товаров с целью управления их качеством и потреблением; разработка моделей современных и перспективных продовольственных товаров; оптимизация ассортимента товаров, видов упаковки, упаковочных материалов, режимов и способов хранения; разработка новых критериев и экспресс-методов оценки качества продовольственных товаров, теоретических и практических аспектов контроля и управления качеством. Основной задачей товароведения продовольственных товаров является изучение факторов формирования и сохранения их качества на этапах производства, распределения и потребления.

Каждая современная торговая организация имеет товарную политику, которая включает в себя комплекс мероприятий и стратегий, направленных на постановку и достижение целей бизнеса.

Бакалея, бакалея (арабское «баккал» — торговец специями), — в просторечии название объединенной группы продуктов питания, специй и некоторых хозяйственных товаров.

Актуальность темы. В общем перечне продовольственных товаров ассортимент бакалейных товаров занимает значительное место и очень разнообразен. К ним относятся: товары, получаемые в результате переработки зерновых и зернобобовых культур — мука, макаронные и крупяные изделия, а также крахмал, дрожжи, растительное масло, пищевые концентраты и кисели, сахар, мед, сухофрукты, орехи, продукты, возбуждающие аппетит, улучшающие вкус и запах пищи и утоляющие жажду: чай, чайные напитки, натуральный кофе, поваренная соль, уксус, пищевая сода, пряности (специи), горчица, мускатный орех, кардамон, перец, ваниль, тмин, кориандр, гвоздика, шафран, лавровый лист, корица, имбирь, и ряд других веществ — ванилин, лимонная кислота, желатин. Хозяйственные товары — хозяйственное мыло, свечи, стиральный порошок, синька и спички.

На современном рынке в условиях конкурентной борьбы на объёмы спроса потребителей, и, соответственно на успех экономической деятельности торговых предприятий существенно влияют свойства товаров, их качество, экологическая чистота, а также немаловажное значение имеют показатели ассортимента. В связи с этим работники торговли должны не только уметь проводить экспертизу товаров при приёмке их на реализацию и создавать условия для сохранения качества при хранении, но и знать ассортимент товаров и поддерживать его на необходимом уровне. Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и продолжать применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.

Объект исследования – ООО «Агроторг», магазин «Пятерочка».

Предметом исследования является торгово-технологический процесс данного магазина.

Цель исследования: разработать рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в магазине «Пятерочка».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. дать понятие и сущность торгово-технологического процесса предприятия розничной торговли;

2. рассмотреть подходы к оценке эффективности торгово-технологического процесса в магазине;

3. изучить мировой опыт планирования и организации торгово-технологического процесса магазина;

4. дать характеристику торговой сети «Пятерочка» и проанализировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия;

5. анализировать эффективность планирования и организации торгово-технологического процесса в магазинах «Пятерочка»;

6. рассмотреть основные направления совершенствования планирования и организации торгово-технологического процесса, оценить эффективность предлагаемых мероприятий.

Структура выпускной квалификационной работы:

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка литературы.

Во введении формулируется актуальность темы, определяются объект и предмет исследования, формулируются цель и задачи работы.

В теоретическом разделе рассматриваются аспекты планирования и организации торгово-технологического процесса на предприятии розничной торговли.

Аналитический раздел анализирует организацию торгово-технологического процесса в магазине «Пятерочка».

В расчетном разделе обозначены пути совершенствования планирования и организации торгово-технологического процесса в магазине «Пятерочка» и дана оценка эффективности предлагаемых мероприятий.

В заключении делаются выводы по всей работе.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При выполнении дипломной работы на тему: «Ассортимент и экспертиза качества бакалейных товаров, реализуемых торговым предприятием» были изучены сухие продовольственные товары первой необходимости, полуфабрикаты и консервы, а также некоторые базовые хозяйственные товары (мыло, стиральный порошок, спички). Лучше узнала факторы, формирующие качество бакалейных товаров.

На основе выполненных теоретических и экспериментальных исследований можно сделать следующие выводы:

Бакалея, бакалея (арабское «баккал» — торговец специями), — в просторечии название объединенной группы продуктов питания, специй и некоторых хозяйственных товаров. В общем перечне продовольственных товаров ассортимент бакалейных товаров занимает значительное место и очень разнообразен. К ним относятся: товары, получаемые в результате переработки зерновых и зернобобовых культур — мука, макаронные и крупяные изделия, а также крахмал, дрожжи, растительное масло, пищевые концентраты и кисели, сахар, мед, сухофрукты, орехи, продукты, возбуждающие аппетит, улучшающие вкус и запах пищи и утоляющие жажду: чай, чайные напитки, натуральный кофе, поваренная соль, уксус, пищевая сода, пряности (специи), горчица, мускатный орех, кардамон, перец, ваниль, тмин, кориандр, гвоздика, шафран, лавровый лист, корица, имбирь, и ряд других веществ — ванилин, лимонная кислота, желатин. Хозяйственные товары — хозяйственное мыло, свечи, стиральный порошок, синька и спички.

Процесс торговли, то есть процесс купли-продажи товаров, является функцией торгового предприятия (как оптового, так и розничного), которое осуществляет свою деятельность на коммерческой основе. Торговое предприятие имеет самостоятельный баланс, обладает основными и оборотными средствами и осуществляет полный торговый процесс, начиная с закупки товаров у поставщиков и заканчивая их продажей.

Основной задачей торгового предприятия является покупка и продажа товаров для удовлетворения потребностей населения, при минимальном уровне затрат и получении достаточно высокого уровня прибыли.

В работе был проведен анализ действующего торгового предприятия, которое занимается продажей продовольственных товаров, а также хозяйственных и сопутствующих товаров.

В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. Розничная торговля — это конечная форма продажи товаров конечному потребителю в небольших количествах через магазины, павильоны, киоски, палатки и другие торговые точки. Коммерческая работа по продаже в предприятиях розничной торговли в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Предприятия розничной торговли реализуют товары непосредственно населению, т.е. частным лицам, применяя свои, специфические методы и приемы розничной продажи, окончательно завершая обращение от производителя продукции. Благосостояние населения и регионов оценивается, прежде всего, по уровню торгового обслуживания.

Вывод: Данная тема раскрыта полностью, ассортимент магазина «Пятерочка» изучен, оценка качества проведена. Таким образом, поставленные цель и задачи выполнены.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ. МАГАЗИН «ПЯТЕРОЧКА»

1.1. О компании магазина Пятерочка

Пятерочка (русский: Пятёрочка) — российская сеть круглосуточных магазинов под управлением X5 Retail Group. Сеть открыла свой 15 000-й магазин в городе Зеленоград, Россия, в мае 2019 г.[1].

Сеть открыла свой первый магазин в 1999 году в Санкт-Петербурге. В 2001 году «Пятерочка» расширила свой рынок до Москвы, а годом позже запустила программу франчайзинга. В 2005 году Pyaterochka Holding N.V. провела первичное размещение акций на Лондонской фондовой бирже. В 2006 году «Пятерочка» и «Перекресток» объединились и создали X5 Retail Group; группа сохранила бренд «Пятерочка».

В 2009 году X5 Retail Group приобрела «Копейку», розничную сеть с более чем 660 магазинами и семью распределительными центрами. Все магазины «Копейки» были ребрендированы в «Пятерочку».

В 2013 году «Пятерочка» запустила программу обновления магазинов, чтобы представить новый ассортимент товаров и сделать планировку магазинов более просторной. Большинство магазинов были переоборудованы с использованием стеклянных витрин. Концепция фирменных дисконтных магазинов «Пятерочка» является основным форматом для X5 Retail Group, за ней следует сеть супермаркетов «Перекресток».

Строительство магазина «Пятерочка» в середине 2010-х годов в жилом районе Москвы

В 2019 году «Пятерочка» запустила новую программу обновления магазинов. Большинство магазинов были обновлены с использованием стеклянных витрин. Новая «Пятерочка» предложит почти в два раза больше свежих продуктов на торговой площади около 150 кв. м, что составляет примерно половину торгового зала. Овощи, фрукты и некоторые скоропортящиеся продукты выложены в выделенной зоне свежести. Кроме того, в ребрендированной «Пятерочке» продается широкий ассортимент еды на вынос и готовых блюд, а также есть специальная зона, где покупатели могут выпить кофе или свежий апельсиновый сок и зарядить свои гаджеты. Собственная пекарня позволила расширить ассортимент хлеба и кондитерских изделий.

В конце 2019 года X5 запустила сервис экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка». С апреля 2020 года услуга доступна в Москве, Люберцах, Сходне и Казани.

Весной 2017 года «Пятерочка» начала автоматизировать процесс подбора персонала. Автоматизированная система ищет резюме по заданному набору параметров и обзванивает подходящих кандидатов на работу, приглашая их подать заявку на открытые вакансии в компании. Автоматизированная система использует технологию распознавания речи с помощью женского голосового робота Веры и мужского голосового робота Ермила для передачи заинтересованных кандидатов специалисту по подбору персонала.

В феврале 2018 года X5 Retail Group запустила онлайн-сервис, который рассчитывает среднюю арендную плату, которую платит магазин «Пятерочка» в любом месте своего присутствия. На основе этой информации владельцы недвижимости, чьи помещения соответствуют критериям сети, могут направлять предложения в X5 Retail Group.

В октябре 2018 года X5 Retail Group открыла «лабораторный магазин» на базе «Пятерочки» в Москве, чтобы протестировать новые технологии, которые позволят улучшить покупательский опыт. В лаборатории инженеры проводят внутримагазинные испытания электронной маркировки полок, видеоаналитики, умных полок, цифровых информационных панелей, а также систем самосканирования и самоконтроля. Если технология оправдает себя в лаборатории, она перейдет к пилотному тестированию в магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», где эксперты X5 также оценят жизнеспособность и влияние этих технологий на продажи и затраты. По результатам пилотного этапа принимается окончательное решение о внедрении новой технологии в магазинах Х5.

X5 Retail начала установку автоматов самообслуживания в своих магазинах «Пятерочка» в апреле 2020 года. Успешно протестированные в августе и сентябре прошлого года, эти самоочищающиеся кассы уже установлены в 369 магазинах. В 2020 году планируется установить в общей сложности 12 000 аппаратов.

В феврале 2005 года «Пятерочка» приобрела права на анимационный сериал «Ну, погоди!» (русск. Ну, погоди!, тр. Ну, погоди!). Режиссер Алексей Котёночкин, сын аниматора Вячеслава Котёночкина, создал для «Пятерочки» два новых эпизода — № 19 в 2005 году и № 20 в 2006 году.

В январе 2013 года X5 Retail Group подписала лицензионное соглашение с Оргкомитетом «Сочи 2014», став официальным розничным партнером зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи. В рамках соглашения около 1 000 лицензионных олимпийских сувениров можно было приобрести в магазинах «Пятерочка» в 45 регионах России.

1.1. Характеристика магазина Пятерочка

ООО «Пятерочка» – это розничная торговая сеть в России, основанная в 1999 г. Она входит в группу компаний X5 Retail Group. В группу компаний входят также супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель», а также распределительные центры и грузовой автотранспорт.

В 2019 г. была представлена новая концепция торговой сети и открыт первый обновленный магазин в Москве, а также стартовала масштабная программа обновления торговой сети. Количество универсамов ООО «Пятёрочка» составляет 15 354 (данные на 31.12.19 г.). Чистая розничная выручка за 12 мес. 2019 г. составила 1 366 657 млн руб.

Перечень категорий пищевой продукции составляет около 5000 наименований продуктов питания, реализуемых в магазине, таких как: кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, молочные продукты, кисломолочные продукты, консервы, консервы, замороженные продукты, мясопродукты, колбасные изделия, напитки, пиво, алкогольная продукция.

Перечень продукции группы составляет около 800 наименований товаров (бытовая техника, инструменты, посуда и др.), стеклянные и керамические товары (посуда, стройматериалы, пластмассовые изделия, химические вещества (моющие средства, лакокрасочные материалы и др.), мебельной фурнитуры), парфюмерия, косметика и другие.

Основными принципами развития ассортиментного предложения торговой сети ООО «Пятерочка» считаются [17]:

1) сбалансированность: лучшие по качеству бренды во всех подгруппах товаров в каждой ценовой категории; популярные марки класса premium и деликатесов в каждой подгруппе товаров;

2) устойчивость/стабильность: бесперебойное наличие в реализации основного рабочего ассортимента магазинов;

3) динамичность: своевременное поступление новых марок и продуктов улучшенного качества; ротация за счет вывода из ассортимента слабооборачиваемых малодоходных позиций.

Основной задачей организации является получение прибыли и максимально полное обеспечение населения качественной продукцией.

Миссия: предоставить потребителям возможность приобретать качественную продукцию самого широкого ассортимента по доступным ценам в комфортных условиях [4].

Ценности организации:

1) ежедневное удовлетворение покупателя;

2) сотрудники – это самое важное, что есть в организации [5].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы