Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Анализ розничного товарооборота предприятий торговли с учетом влияния внутренних и внешних факторов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические основы анализа розничного товарооборота
предприятия. 5
1.1. Значение анализа товарооборота в деятельности
розничного торгового предприятия. 5
1.2. Методика анализа товарооборота торгового предприятия. 8
1.3. Диагностика внешней среды как фактора товарооборота
розничного предприятия. 13
1.4. Диагностика внутренней среды как фактора
товарооборота розничного предприятия. 18
2. Анализ товарооборота предприятия ИП «Сидорук С.А.». 23
2.1. Организационно-экономическая характеристика
предприятия. 23
2.2. Анализ товарооборота предприятия. 27
2.3. Влияние макросреды и внутренних факторов на
товарооборот предприятия 37
2.3. Разработка рекомендаций по увеличению товарооборота
ИП «Сидорук С.А.». 43
Заключение. 48
Список литературы.. 52
Введение:
Актуальность
данной работы заключается в том, что одним из наиболее важных показателей
товарооборота является оборачиваемость товаров, которая позволяет определить среднюю
длительность нахождения товарных запасов на складе. С помощью расчёта
коэффициента товарооборачиваемости можно выявить залежалые товары, определить
наиболее оптимальную частоту закупок для организации, а также более грамотно
организовать бухгалтерский управленческий учет на предприятии. Всё это позволит
увеличить добавочную стоимость, а также валовый доход предприятия. В современном
состоянии вопроса сложились неразрешенные противоречия между тем, как больше продать по наиболее приемлемой для
покупателя цене и тем, что предприятие должно наращивать прибыль, а не работать на грани точки
безубыточности.
Целью исследования является разработка рекомендаций по увеличению
товарооборота предприятия с учетом влияния внешней и внутренней среды.
Объектом исследования является товарооборот розничного предприятия ИП
«Сидорук С.А.».
Предметом исследования является влияние на товарооборот факторов внешней и
внутренней среды предприятия.
Задачи исследования:
— определить значение анализа товарооборота в
деятельности розничного торгового предприятия;
— сформировать методику анализа товарооборота
торгового предприятия;
— рассмотреть диагностику внешней среды как фактора
товарооборота розничного предприятия;
— рассмотреть диагностику внутренней среды как
фактора товарооборота розничного предприятия;
— описать исследуемое предприятие;
— проанализировать товарооборот предприятия;
— определить влияние факторов внешней и внутренней
среды на товарооборот предприятия;
— предложить рекомендации по увеличению
товарооборота предприятия;
— оценить эффективность предложенных рекомендаций.
Гипотеза исследования – предложенные рекомендации позволять снизить влияние
негативных факторов внутренней и внешней среды и повысить товарооборот предприятия.
Теоретическая база исследования представлена книгами и статьями по вопросам
анализа товарооборота и влияния на него факторов внешней и внутренней среды.
При написании работы использовались методы систематизации и обобщения,
методы экономического анализа, прогнозирование.
Заключение:
продукции —
реализованная продукция. Объем производства и реализации продукции может
выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях.
Обобщающие показатели получаются с помощью стоимостной оценки. Основные общие
показатели, характеризующие объем производства продукции:
1. Валовая
продукция.
2. Товарная
продукция.
Объем реализации
определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате. Может
выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах.
Анализ объемов
производства продукции начинается, как правило, с анализа объемов выпуска
товарной продукции, который проводится в двух направлениях:
1. Оценивается
выполнение плана по выпуску товарной продукции.
2. Анализируется
динамика выпуска товарной продукции.
Анализ объёма
выпуска товарной продукции целесообразно увязывать с анализом объема
реализованной продукции, т.е. ориентироваться на конечный результат.
Анализ объемов
производства и реализации проводится как в стоимостном, так и в натуральном
измерителях. Сравнение их темпов изменения позволяет сделать следующие выводы:
если темпы роста стоимостного показателя, выше темпов роста натурального, то
это обусловлено в основном ростом цен на продукцию; если наоборот, то изменение
объемов выпуска и реализации продукции обусловлено ростом её физического
объема.
Анализ
реализации продукции включает:
1. Определение
уровня выполнения плана по реализации продукции;
2. Анализ
динамики реализации продукции.
3. Выявление и
измерение факторов, влияющих на изменение объема реализации.
4. Анализ
выполнения договорных обязательств.
5. Определение
практических мероприятий по увеличению объемов реализации.
Финансовый
результат завершает цикл деятельности предприятия, связанный с производством и
реализацией продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и одновременно
выступает необходимым условием следующего витка его деятельности.
ИП «Сидорук
С.А.» занимается реализацией кормов
для животных (дрожжи кормовые).
Деятельность
предприятия характеризуется рентабельностью капитала в 14-15%, рентабельностью
собственного капитала в 19-23%, заемного капитала в 36-54%, основных средств в
178-371%, внеоборотных активов в 176-371%, оборотных активов в 14-16%, ростом
производительности труда и снижением трудоемкости продукции, ростом
оборачиваемости оборотных активов и снижения периода их оборота. Тенденции
обусловлены в основном ростом чистой прибыли и выручки предприятия.
В 2018г. реализация продукции
увеличились на 32,33%, в сравнении с плановыми показателями увеличение
составило 4,31%. По всем группам товаров поставлена цель роста на 25-30%.
Соответственно, выполнение плана по первой группе товаров составило 1,67%, по
второй группе 10,11% и по третьей группе 4,14%. В сравнении с 2016г. в 2017г.
производство первой группы товаров увеличилось на 27,59%, второй – на 40,50%,
третьей – на 32,92 %.
В 2019г. реализация увеличились
на 5,66%, но в сравнении с плановыми показателями снижение составило 3,95%. По
всем группам товаров поставлена цель роста на 10%. Соответственно, невыполнение
плана по первой группе товаров составило 0,38%, по второй группе 9,53% и по
третьей группе 4,37%. В сравнении с 2017г. в 2018г. производство первой группы
товаров увеличилось на 9,58%, второй – снизилось на 0,49%, третьей –
увеличилось на 5,19%. В 2020г. реализация
увеличились на 89,63%, перевыполнение плана составило 38,18%. При этом было
запланировано увеличение производства на 37,23%. По первой группе товаров была
поставлена цель увеличения производства на 20%, по второй – на 10%, по третьей
– на 60%.
В целях улучшения
хозяйственной деятельности предприятия с учетом специфики деятельности
рекомендуются следующие направления совершенствования его деятельности.
— Активизировать деятельность предприятия по продвижению своей
продукции, в том числе за счет расширения географии поставок, поиска новых
потенциальных покупателей, заключения новых долгосрочных контрактов,
результатом чего должен стать рост выручки и прибыли. Основным инструментом в
реализации данного направления, по нашему мнению, должно стать регулярное
участие предприятия в отраслевых специализированных выставках и ярмарках;
— Организовать собственный сайт и
реализовать товары через интернет-магазин;
— Начать реализацию товаров на оптовом
рынке;
— Разработать и внедрить в практику кредитную политику, которая
должна отражать системный подход к работе с покупателями и заказчиками и
включать, в том числе ранжирование покупателей по критерию надежности и
дифференцированные условия оплаты.
Для участия в выставках потребуется потратить средства на
оплату участия, оплату труда персонала на выставке и транспортные расходы на
доставку товаров и оплату проживания персонала.
Предполагается, что участие в выставках позволит найти новых
покупателей и обеспечить рост выручки на 10%, т.е. на 37599 тыс. руб.
Рост выручки в результате привлечения новых покупателей, а
также стимулирования уже существующих покупателей планируется на уровне 15%,
т.е. на 56398 тыс.
руб., в т.ч. за счет участия в
выставке на 37599 тыс. руб.
Предложенные рекомендации повлекут
затраты на сумму в 29960 тыс. руб. позволит увеличить выручку на 56398 тыс.
руб., т.е. рентабельность затрат на сбыт составит 188,24%, т.е.
реализация рекомендаций принесет рост выручки в сумме, которая почти в 2 раза
превышает размер скидок.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические основы анализа
розничного товарооборота предприятия
1.1. Значение анализа товарооборота в
деятельности розничного торгового предприятия
В современных
условиях торговля выступает одним из основных двигателей экономики. В свою
очередь, наиболее значимым и важным показателем деятельности торговых
предприятий является товарооборот, с помощью которого можно определить
насколько эффективно организация ведёт свою хозяйственную деятельность.
Товарооборот –
это выручка предприятия от основного вида деятельности. Добавочной стоимостью в
торговле выступает торговая надбавка на предоставляемые товары и услуги
организации. Данные показатели формируют валовый доход предприятия, а также
существенно влияют на его изменение – увеличение объёма товарооборота
увеличивает сумму торговых надбавок и массу валового дохода.
Валовый доход
предприятия – исчисленный в денежном выражении суммарный годовой доход организации,
включающий выручку, денежные поступления от продажи товаров и услуг, выполнения
работ, от продажи имущественных ценностей, проценты, получаемые за счет
предоставления денег в кредит, и другие денежные и материальные поступления.
Факторы,
влияющие на величину ВД:
— объём и ассортиментная
структура товарооборота;
— экономическая обоснованность
торговой надбавки;
— количество и качество
дополнительных услуг;
— выбор поставщика и условия
поставки товаров[1]. [1] Ибадова Л. М., Скрябина
И. В. Товарооборот как необходимое условие
получения добавочной стоимости в розничной торговле. // Ресурсная экономика в контексте современных тенденций
глобализации. Материалы международной научно-практической
конференции, 2019. – С. 693-697.