Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Анализ прибыли и рентабельности, выявление резервов роста финансовых результатов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Цели, задачи и информационно-правовая база анализа прибыли и рентабельности предприятия 6
1.2 Методика анализа финансовых результатов и рентабельности предприятия 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «СТАНДАРТ» 25
2.1 Организационная структура управления и технико-экономические показатели деятельности предприятия 25
2.2 Анализ финансового состояния предприятия ООО «Стандарт» 28
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ООО «СТАНДАРТ» 38
3.1 Анализ формирования и использования прибыли предприятия 38
3.2 Факторный анализ рентабельности предприятия 45
3.3 Пути увеличения прибыли и уровня рентабельности ООО «Стандарт» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 72
Введение:
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в коммерческой организации, работающей в условиях достаточно жесткой конкуренции, следует грамотно распределять свои внутренние ресурсы и быстро адаптироваться к постоянно меняющимся внешним условиям. В связи с этим необходимо регулярно проводить анализ прибыли предприятия. Основываясь на результатах грамотно выполненного исследования, компания может оценивать, эффективно она распоряжается своей прибылью или нет.
Для того чтобы предприятие эффективно функционировало, необходимо иметь опыт в сфере управления. Сегодня это становится частой проблемой, поскольку предприятия работают в различных условиях, которые определяются внутренними и внешними рисками, что приводит к негативным последствиям для всей экономики страны. Упадок отечественного рынка влияет на прибыльность и рентабельность организаций.
Анализ прибыли и рентабельности предприятия способствует: принятию решений в отношении лиц, на которых возложена ответственность за исполнение бюджетов соответствующих подразделений; своевременной корректировке и уточнению значений показателей, планируемых на следующий бюджетный период; выявлению приоритетных проблем, требующих немедленных решений. Различные производственные предприятия выпускают самую разнообразную продукцию, а для ее реализации применяют также отличные друг от друга стратегические и тактические методы, рекламные ходы, поэтому и значения коэффициентов рентабельности у них будут разными. Даже если две фирмы, продающие товары, получили одинаковую выручку и прибыль, а также затратили на производство одинаковые суммы, то после вычета налоговых издержек их коэффициент рентабельности будет отличаться.
Поиск путей снижения затрат с целью повышения прибыли и финансовых результатов оказывает прямое влияние на непрерывное повышение технического уровня производства и его эффективность. Деятельность любого предприятия всегда сопряжена с затратами, которые оно несет в ходе своего функционирования независимо от сфера соей деятельности. Руководитель любого предприятия стремится к увеличению прибыли, выбирая различные методы ее повышения. В качестве одного из таких методов достижения цели в частых случаях рассматривается классификация затрат, с целью их оптимизации.
Исследованию вопросов анализа прибыли и рентабельности, а также выявлении резервов роста финансовых результатов посвящен ряд работ зарубежных и отечественных авторов. Значительный вклад в формирование основ анализа внесли такие исследователи, как: Р. Гамильтон, Э. Гарке, Х.Л. Гант, А.Г. Черч и др., а также российские ученые: А.А. Афанасьев, Л.И. Гомберг, Баканов М.И., Шеремет А.Д., Ковалев В.В., Савицкая Г.В., Кондраков Н.П. Анализ публикаций по исследуемой теме показал, что единого методического подхода к способу проведения анализа не существует. В современных научных статьях и монографиях анализ финансовых результатов рассматривается как самостоятельный элемент комплексного экономического анализа. Это обусловлено необходимостью и важностью данного анализа, так как он позволяет выявить возможности улучшения финансового положения и принять экономически обоснованные решения. Ведущие экономисты подходят к определению содержания комплексного экономического анализа финансовых результатов в различных аспектах и с разной степенью детализации.
Цель исследования – изучение теоретических и практических аспектов анализа прибыли и рентабельности, выявление резервов роста финансовых результатов ООО «Стандарт».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть теоретические аспекты анализа прибыли и рентабельности предприятия;
– дать организационно-экономическую характеристику ООО «Стандарт»;
– проанализировать и дать оценку финансовым результатам ООО «Стандарт»;
– провести факторный анализ рентабельности предприятия;
– разработать пути увеличения прибыли и уровня рентабельности ООО «Стандарт».
Объект исследования – предприятие ООО «Стандарт».
Предметом исследования являются методы и методика анализа показателей прибыли и рентабельности предприятия.
Теоретико-методологическая основа и информационная база исследования состоят из научных положений, содержащихся в работах отечественных и иностранных ученых и специалистов, посвященных различным аспектам управления рентабельностью на предприятии.
Практическое значение исследования состоит в возможности дальнейшего использования полученных результатов в научной деятельности, а также в практике деятельности ООО «Стандарт».
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Заключение:
Проведенное исследование позволяет сделать следующие важные выводы.
Финансовый результат представляет собой важнейший фактор деятельность хозяйствующего субъекта рыночного механизма, так как он характеризует величину достигнутого экономического эффекта от осуществления хозяйственных операций и конкурентоспособность выпускаемой продукции, место организации среди аналогичных по сфере деятельности предприятия.
Цель анализа финансовых результатов – определить финансовую эффективность деятельности компании, её привлекательность для инвесторов. Финансовые результаты следует изучать за определенный временной промежуток. Тогда можно более точно определить качество и уровень прибыльности предприятия, успешность генерации прибыли в прошлом, а также прогнозировать успешность финансовых результатов в будущем.
Максимизация прибыли достигается тогда, когда совершенствуются технологические процессы, проводится корректировка объема выпускаемой продукции, решаются вопросы по минимизации издержек на производство. Условия максимизации прибыли зависят от того, найден ли такой объем производства, при котором минимальные средние валовые издержки суммируются, а прибыль становится максимально высокой. Это возможно при взаимодействии внутренних и внешних факторов. Под внутренними факторами рассматривают изменение затрат на производство, под внешними – доходы от продаж в динамике. Прибыль станет большой, если каждая произведенная единица окупается.
ООО «Стандарт» занимается проведением аудита и консультированием в области учета как бухгалтерского, так и налогового, кадрового.
ООО «Стандарт» находится в плохом финансовом положении, это объясняется высокой долей дебиторской задолженности и низкой доли собственного капитала.
Проведенный анализ показал, что в ООО «Стандарт» выручка от реализации за 2020 год возросла на 49,77%, а за 2021 год увеличилась на 13,93%. Рост вызван как повышением цен на реализуемые услуги, так и ростом спроса. Расходы по обычной деятельности за 2020 год возросли на 46,41%, за 2021 год они увеличилась на 2,77%, то есть ее темп роста был ниже увеличения выручки. К росту расходов по обычной деятельности в основном привело увеличение заработной платы сотрудников. Отрицательное влияние на конечный финансовый результат оказало снижение прочих доходов на 68,16% за 2021 год и рост прочих расходов на 248,55%. Но вместе с тем, организации удалось повысить свою чистую прибыль на 35,23%.
Положительным моментом является рост рентабельности продаж на 9,38% до 13,63%.
Важно отметить, что организация много средств тратит на зарплату штатного главного бухгалтера, которого можно было бы перевести на аутсорсинг, так как организация небольшая. Штатный главный бухгалтер ведет полный учет в организации. Другие бухгалтера оказывают услуги клиентам. Также имеется высокий уровень дебиторской задолженности, который осел и не позволяет данные средства направить на развитие организации. При этом, за 2021 год организация списала безнадежную дебиторскую задолженность в сумме 67 тыс. руб. Резерв по сомнительным долгам в организации не формируется.
Для решения выявленных проблем рекомендуются к реализации следующие мероприятия:
– разработать эффективную рекламную кампания с целью повышения выручки;
– внедрить систему бюджетирования с целью контроля за расходами;
– создавать резервы по сомнительным долгам;
– перевести весь бухгалтерский учет на аутсорсинг.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Цели, задачи и информационно-правовая база анализа прибыли и рентабельности предприятия
Прибыль, с теоретической точки зрения, представляет собой сложное и неоднозначное понятие. В отечественной науке до сих пор существуют разные подходы в трактовке ее происхождения и сущности.
Важность прибыли объясняется весомой ролью в рыночных условиях функционирования предприятия. Но прибыль не является постоянной экономической категорией, его величина является динамичной в зависимости от выбранной методики определения, выбор которой зависит непосредственно от нормативно-правового обеспечения данного процесса и интересов собственников, менеджеров (в зависимости от условий функционирования возникать необходимость в увеличении размера прибыли для повышения инвестиционной привлекательности предприятия или занижение размера исследуемой величины, которая выступает базой налогообложения налогом на прибыль).
Дифференцированный подход к определению финансового результата дает возможность установить какой размер прибыли, какая величина прибыли должна подлежать распределению, какое влияние оказывают упущенные возможности на конечный финансовый результат.
Различные подходы дают противоположные значение, что объясняется противоположностью интересов субъектов распределения.
Исследование любого экономического явления или категории базируется в первую очередь на основательном анализе его составляющих, то есть необходимо применять метод индукции (способ перехода от знания фактов к знанию общего от изучения причин к результатам).
Анализируя определения прибыли в справочной литературе необходимо исследовать значения следующих экономических, бухгалтерских категорий: бухгалтерские (внешние) издержки деятельности, поступления предприятия, доходы, издержки деятельности, расходы факторов деятельности, превращенная форма добавленной стоимости, полная себестоимость, расходы, экономические издержки, ревалоризация активов, пассивов, прибавочный продукт, совокупные доходы и совокупные расходы, валовая выручка, дополнительная работа, альтернативные издержки, денежный доход.
В исследуемой совокупности определений, сущность прибыли трактуется с использованием терминов «добавленная стоимость», «прибавочная стоимость», «прибавочный продукт», «дополнительная работа». Добавленная стоимость –разница между стоимостью производимых фирмой товаров и услуг стоимостью материалов и сырья, которые куплены в поставщиков.
Дополнительная стоимость – стоимость создана неоплаченным трудом наемных рабочих сверх стоимости их рабочей силы и безвозмездно присвоена владельцами различных видов предприятий.
Дополнительный продукт – продукт труда, создан работниками материального производства более тот, который нужен для воспроизводство рабочей силы.
Дополнительная работа – работа, затрачиваемая непосредственным производителем сверх того, что нужна для создания продукта, необходимого для содержания работника и его семьи.
При определении прибыли в выше приведенных трактовках следует указать на взаимосвязь составляющих на основе которых определяется сущность исследуемой категории: дополнительный продукт создается дополнительной работой и выступает как прибавочная стоимость. Исходя из данной последовательности можно сделать вывод, что в определениях прибыли М. И. Молдованова, Е. Ф. Борисова, В. А. Жамин, Л. И. Антошкина, М. А. Королева, Л. Чернелевской, П. И. Багрия, С. И. Дорогунцова, прибыль рассматривается как часть стоимости труда, которая не вошла в состав издержек деятельности; стоимостное выражение дополнительной работы. Хотя данные авторы и приводят алгоритм определения прибыли (наиболее приемлемый вариант по исследуемой совокупности) – «… разница между ценой реализации товара и затратами на его производство…но все равно он не способен использоваться в практической деятельности предприятия, так как носит ограниченный характер — характеризует не всю хозяйственную деятельность, а только определенную совокупность хозяйственных операций».
Биткина И.К. характеризует прибыль, как «превращенную форму прибавочной стоимости, выступает как превышение дохода над затратами за определенный период» [3, с. 25], учтя приведенное определение добавленной стоимости, необходимо отметить, что сумма данного прибыли должна корректироваться на расходы по оплаты труда, сумму амортизационных отчислений, только в таком случае трактовка характеризовать финансовое результат получен только от осуществления операционной деятельности.
Воробьева С. А. и Зайцева А.Ю. определяют прибыль как категорию, которая возникает в результате оптимального сочетания экономических ресурсов и способностью предпринимателя к риску; разницу между совокупными доходами и совокупными издержками [6; 10].
Указанная методика определения характеризует использование общих понятий без указания взаимосвязи между доходами и затратами (при расчете необходимо использовать затраты, которые были осуществлены для получения доходов); не указываются особенности отражения в учете и отчетности расходов и доходов (в момент их возникновения независимо от времени поступления и уплаты денег) [12, с. 25].
Экономическая прибыль выступает как «часть общего дохода предприятия, фирмы и компании после вычета экономических расходов. Под экономическими затратами следует понимать все явные (бухгалтерские) и скрытые расходы, то есть размер совокупных расходов в определении экономической прибыли будет больше, чем при исчислении бухгалтерского прибыли на величину скрытых расходов, в конечном итоге будет означать то, что бухгалтерская прибыль всегда больше экономического» [15, с. 34].