Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Анализ правовых и социально-психологических аспектов инвалидности, проблемы реализации социальной защиты инвалидов в РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ
…………………………………………………………..….. 3 Глава 1 Теоретические
аспекты инвалидности………………………….. 6 1.1 Понятие
инвалидности и инвалида …………………………………….. 6 1.2 Порядок
признания лица инвалидом…………………………… 12 Глава 2 Социальная
защита инвалидов в России 17 2.1 Проблемы
жизнедеятельности инвалидов на современном этапе …..…….…….………….…..……… 17 2.2 Меры
государственной поддержки инвалидов …………………. 22 Глава 3 Проблемы
и перспективы совершенствования социальной защиты инвалидов в Российской
Федерации 28 3.1 Проблемы реализации социальной
защиты инвалидов в Российской Федерации……………………………………………….. 28 3.2 Направления совершенствования
социальной защиты инвалидов в Российской Федерации…………………………………. 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..…………………………………………………….…… 48 СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 50

  

Введение:

 

Актуальность
темы исследования обусловлена тем, что люди с ограниченными возможностями – это
уязвимая часть общества, которая нуждается в понимании со стороны окружающих,
одновременном элементарном сочувствии и отношении к ним как к равным.

Каждая цивилизованная страна в
построении своей социальной политики стремится уделять большое внимание
проблемам, связанным с вопросами инвалидов. В России социальная защита
инвалидов занимает приоритетное место.

Социальная
защита инвалидов — комплекс мероприятий, которые предпринимает государство,
чтобы исполнить обязательства перед гражданами с ограниченными возможностями.
Мероприятия обозначены в Федеральном законе Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и
являются обязательными для всех субъектов Российской Федерации.

Правовое регулирование
социальной защиты инвалидов определяется рядом законодательных актов, которые
построены на общих принципах Конвенции о защите прав человека и основных свобод,
при этом, к сожалению, нередко бывает так, что гражданам тяжело в полном объеме
добиться положенных им по закону льгот и выплат, что влечет многочисленные
жалобы и судебные тяжбы.

Действующее законодательство
содержит достаточно большое количество пробелов в рассматриваемой сфере, при
этом его корректировка идет крайне медленно, а некоторые законопроекты, которые
предлагают вполне конкретные изменения, не дорабатываются и не принимаются по
непонятным причинам. Все эти проблемы не способствуют надлежащей реализации
прав граждан и требуют скорейшего решения.

Целью выпускной квалификационной
работы является комплексный анализ правовых и социально-психологических
аспектов инвалидности, проблемы реализации социальной защиты инвалидов в
Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

— изучить понятие инвалидности и инвалида,

— исследовать порядок признания лица
инвалидом,

— выявить проблемы жизнедеятельности
инвалидов на современном этапе,

— проанализировать меры государственной
поддержки инвалидов,

— выявить проблемы
реализации социальной защиты инвалидов в Российской Федерации,

— исследовать направления
совершенствования социальной защиты инвалидов в РФ

Объектом исследования работы
являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации социальной
защиты инвалидов в Российской Федерации.

Предметом – нормативно-правовые акты, научная и учебная литература,
отражающие особенности социальной защиты инвалидов в Российской
Федерации.

Теоретическую базу работы
составили труды таких ученых как Абашидзе А. Х., Акатов Л.И., Ачильдиева Е.Ф.,
Болдина М.А., Васин С.А., Вострикова Т.В., Горлин Ю.М., Гришина Е. Е., Елисеева
М.А., Есауленко И.Э.,
Калаев В.Н., Клименко Г.Я., Львович И.Я., Малева Т.М., Маличенко В.С.,
Преображенский А.П., Созаева В.Н., Чопоров О.Н.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие
выводы и предложения.

Каждый
инвалид желает участвовать в общественной жизни, хочет быть полноценным
гражданином страны, реализовать собственные права и обязанности.

Выделяют ряд проблем, с
которыми сталкивается инвалид в нашей стране: недостаточный уровень
материального обеспечения; социальное неравенство; невысокое качество медицины;
недостаточное реабилитационное обеспечение; правовое неравенство.

Инвалиды постоянно
сталкиваются с трудовой изоляцией, их никуда не хотят брать на работу. А если
даже такому человеку удается найти рабочее место, то это монотонный труд с
невысокой оплатой труда. Разумеется, что это не все проблемы, с которыми
сталкивается человек с ограниченными возможностями.

Государством предусмотрен
ряд мер, направленных на поддержку инвалидов: выплаты, программы реабилитации,
трудоустройство по квоте, предоставление лекарственных средств,
санаторно-курортное лечение и др.

Несмотря на это, проблем
в рассматриваемой сфере огромное множество. Одна из них касается предоставления
технических средств реабилитации.

В работе данный вопрос
был подробно исследован, в результате чего можно сделать вывод, что законодательство в сфере обеспечения инвалидами ТСР нуждается в дальнейшем
совершенствовании. Так, необходимо внести коррективы в формулировках
нормативных правовых актов, пересмотреть процедуру получения ТСР, ввести более
строгий контроль за качеством предоставляемых ТСР и оптимизировать процедуру
возмещения расходов, в случае если приобретается самостоятельно.

Еще одна острая
проблема связана с трудоустройством инвалидов.

Чтобы создать условия для
дистанционной занятости, необходимо:

— обучение инвалидов
компьютерной грамотности, в том числе с использованием специализированных
программ для инвалидов по слуху, зрению, с ментальными особенностями, а также
из старших возрастных групп;

— доведение до инвалидов
информации о том, где и как можно улучшить компьютерные навыки;

— снижение «цифрового
неравенства» посредством развития коммуникаций и удешевления скоростного
интернета, субсидирования подключения инвалидов к скоростному интернету для
целей удаленной работы и т.д.

В части совершенствования
взаимодействия работодателей и СЗН целесообразно:

— обращать внимание
работодателей на то, что дополнительные льготы для инвалидов не столь
обременительны, как кажется;

— делать акцент на тех
экономических, правовых и иных выгодах, которые может принести предприятию
трудоустройство инвалида;

— демонстрировать
возможность гибких решений и т.д.;

— помогать работодателям
выявлять ниши, которые могут быть заполнены работниками-инвалидами;

— проводить на
предприятиях семинары, посвященные психофизиологическим особенностям
работников-инвалидов (прежде всего с ментальными или сенсорными проблемами),
условиям их успешной трудовой адаптации.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты
инвалидности 1.1. Понятие инвалидности и
инвалида Термин
«инвалид» в России впервые появляется во времена правления Петра I, данное
понятие было заимствовано из французского «invalidus» и буквально
переводилось как «непригодный», «неполноценный». Данный термин относился к
военным, которые вследствие ранения или болезни, полученных во время служения
государству, частично или же полностью утратили трудоспособность и возможность
совершать самообслуживание.

В соответствии с ФЗ № 181 от 24.11.1995г.
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом является
«лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций
организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами,
приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его
социальной защиты»[1].

В настоящее время в современном обществе
наряду с понятием «инвалид», которое считается неуместным в обращении,
используются следующие термины: «человек с ограниченными возможностями
здоровья», «человек, использующий инвалидную коляску», «человек с особыми
потребностями», «незрячий (слабовидящий)», «неслышащий (слабослышащий)».

Таким образом, исторически понятия
«инвалидность» и «инвалид» в России связывались с понятиями
«нетрудоспособность» и «больной»[2].

На разных этапах истории России изменялся
объём и содержание понятия «инвалид», но, согласно русскому менталитету,
традиционно, на протяжении всей нашей истории люди с особыми потребностями
являлись одним из объектов милосердия, подлежали и призрению.

В переводе с латинского языка слово
«инвалид» буквально означает «бессильный», «немощный». Происхождение данного
термина указывает на то, что в обществе давно проводили различия между людьми
физически крепкими, здоровыми и слабыми, не способными обходиться без
посторонней помощи.

Термин «инвалид» в современном обществе
понимается как человек, который вследствие заболевания нуждается в различных
видах помощи. Понятие «инвалид» в
общественном сознании часто имеет негативный оттенок.

В основе такого подхода лежит
представление о том, что человек с определенными тяжелым заболеванием, аномалиями
в развитии (психическом, физическом) не способен самостоятельно обеспечивать
себя, быть полноценным участником общественных отношений, вносить вклад в
общественное развитие.

На основании такого предвзятого отношения
определяется, кто считается инвалидом. Выражения, которые употребляются для
обозначения термина «инвалид», во многом способствует созданию и поддержанию этих стереотипных представлений.

Первая попытка
международно-правового закрепления понятия «инвалид» получила отражение в
Рекомендации МОТ № 99 «О переквалификации инвалидов» (1955
г.)[3].

В акте отмечается, что
термин «инвалид» означает всякого человека, чьи возможности получения и
сохранения подходящей работы серьезно сокращены в результате повреждения его
физических или умственных способностей.

В рекомендации заложен
медицинский подход к социальному статусу инвалидов, расценивающий инвалидность
как заболевание, а инвалидов как больных, которым
необходимо обеспечить уход и лечение.

Стремление международного сообщества
пересмотреть концепцию инвалидности и определение дефиниции «инвалид»
зафиксирована в Декларации ООН о правах инвалидов (1975 г.)[4].

В ней установлено, что выражение
«инвалид» означает «любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить
полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в
силу недостатка, будь то врожденного или нет, его или ее физических или
умственных способностей».

Как следует из закрепленного определения,
Декларация еще не отошла от оценки данной категории населения как неполноценных
членов общества. Вместе с тем с этого времени предлагается рассматривать
инвалидов не в качестве объектов социальной помощи, а в качестве носителей прав
человека. [1] Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // Собрание
законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. N 48 ст. 4563. [2] Холостова, Е.И. Социальная работа с инвалидами:
Учебное пособие. / Е.И. Холостова — М.: Дашков и К, 2019. – С.240. [3] Рекомендация № 99 Международной
организации труда "О переквалификации инвалидов" (принята в г. Женеве
22.06.1955 на 38-ой сессии Генеральной конференции МОТ) //
Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 —
1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 1114 — 1123. [4] Декларация о правах инвалидов
(принята 09.12.1975 Резолюцией 3447 (XXX) на 2433-ем пленарном заседании
Генеральной Ассамблеи ООН) // СПС Консультант плюс (дата обращения 15.01.2020).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы