Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Анализ источников финансирование бюджетного учреждения (на примере)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.. 5
1.1.
Особенности организации финансирования бюджетных учреждений 5
1.2.Оценка
источников финансирования бюджетных
организаций. 17
1.3.
Особенности анализа финансового состояния бюджетных организаций 24
2. АНАЛИЗ И
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАУ ДО СОРОКИНСКАЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА «СИБИРЬ». 29
2.1.
Краткая экономическая характеристика предприятия МАУ ДО Сорокинская
детско-юношеская спортивная школа «Сибирь». 29
2.2. Анализ
финансового состояния МАУ ДО Сорокинская детско-юношеская спортивная школа
«Сибирь». 34
2.3. Анализ
источников финансирования и расходов МАУ ДО Сорокинская детско-юношеская
спортивная школа «Сибирь». 38
3.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАУ ДО СОРОКИНСКАЯ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ШКОЛА «СИБИРЬ». 44
3.1.
Проблемы финансирования организации МАУ ДО Сорокинская
детско-юношеская спортивная школа «Сибирь». 44
3.2.
Направления оптимизации системы бюджетного финансирования МАУ ДО Сорокинская
детско-юношеская спортивная школа «Сибирь». 46
3.3. Расчет
экономического эффекта от предложенных мероприятий. 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 55
Введение:
Учреждение бюджетной
сферы являются очень важными субъектами финансовых, экономических и производственных отношений во времена любой
системы управления и таких же моделей политических систем. Такие учреждения
нужны для обеспечения удовлетворения значимых потребностей общества:
здравоохранение, научные исследование, образование, культура и т.д.
Бюджетные учреждения –
это многочисленная группа учреждений, работающих в нашей стране. Это
организации, учреждения, содержания и работа коих обеспечивается за счет
средств местного, регионального и федерального бюджетов. В системе
бюджетообразования державы больше половины финансовых ресурсов, которые
создаются в стране, мобилизуется.
Такие объекты в большей
степени соответствуют сметам бюджетных учреждений. Это показывает огромное
значение финансовых ресурсов бюджетных учреждений в экономике государства.
Система образования в Российской Федерации сопоставима с
военно-промышленным комплексом по количеству занятого населения в сфере
образования и разветвленности системы. Выработать грамотное сбалансированное
финансирование образования — кропотливая и трудная работа. Необходимо постоянно
вести контроль распределения бюджетных средств, соблюдать учет и целевую
направленность объектов. А также подбор помещений на дополнительных
мероприятиях образовательного характера, также требует тщательной проверки и
оценки эффективности. Но все эти события — неотъемлемая часть деятельности
государства. Образование стоит наравне с другими финансируемыми бюджетом страны
сферами, такими, как здравоохранение, общественное благосостояние и другими [4,
с. 66]. И, как и все эти области, для нормального функционирования и
эффективной трудовой деятельности необходима поддержка государства.
Финансированием
образовательной системы могут заниматься как государственные или муниципальные
образования, так и юридические или частные лица. Но обязательно эта
деятельность только для государства. Также учебное заведение вправе включать
дополнительные образовательные (не обязательные) услуги: обучение по
дополнительным программам, кружки, клубы, секции и др. Рассмотрим различные
способы финансирования системы образования. Тогда используется многоуровневое
финансирование, когда финансирование различных мероприятий или учебных
заведений производится из бюджетов разных уровней. А также существует и
функционирует на практике многоканальный отбор объектов в образовательной
сфере, что характеризует собой не только поступления от разных уровней
государственного аппарата, но и от внебюджетных организаций
Цель дипломной работы –
разработать рекомендации и мероприятия по усовершенствованию финансирования
бюджетных учреждений на примере МАУ ДО Сорокинская
детско-юношеская спортивная школа «Сибирь».
Для
реализации такой цели в работе будут решаться следующие задачи:
—
рассматриваться понятие и функции бюджетного учреждения;
—
исследоваться источники и новые механизмы финансирования бюджетной организации;
—
рассматриваться цели, задачи и структура бюджетной организации на примере МАУ ДО Сорокинская детско-юношеская спортивная школа
«Сибирь»;
—
проводится анализ и разрабатываются рекомендации по совершенствованию
финансирования МАУ ДО Сорокинская
детско-юношеская спортивная школа «Сибирь».
Объектом
исследования данной работы является МАУ ДО
Сорокинская детско-юношеская спортивная школа «Сибирь».
Предметом
исследования выступают экономические отношения, возникающие между государством
и МАУ ДО Сорокинская детско-юношеская спортивная
школа «Сибирь» в процессе получения и использования денежных средств из
бюджета.
Теоретическая
и практическая значимость проведенного исследования. В работе приведены
мероприятия по улучшению финансового состояния учреждения благодаря анализу
экономических расчётов, а предложенные идеи имеют практическую ценность для
учреждения.
Структурно
работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературных
источников.
В первой
главе рассматриваются теоретические аспекты деятельности бюджетных организаций.
Во второй
главе проводится анализ структуры и динамики источников финансирования на
примере МАУ ДО Сорокинская детско-юношеская
спортивная школа «Сибирь».
В
третьей главе описываются проблемы бюджетного обеспечения и предлагаются пути
совершенствования финансирования МАУ ДО
Сорокинская детско-юношеская спортивная школа «Сибирь».
Степень
научной новизны и разработанности характеризуется тем что, в дипломной работе
рассматриваются вопросы финансирования бюджетных учреждений, раскрываются общие
условия повышения эффективности бюджетных расходов на спортивную деятельность,
предлагаются пути повышения эффективности финансирования.
Заключение:
Учреждение бюджетной сферы являются
очень важными субъектами финансовых, экономических и производственных отношений во времена любой
системы управления и таких же моделей политических систем. Такие учреждения
нужны для обеспечения удовлетворения значимых потребностей общества:
здравоохранение, научные исследование, образование, культура и т.д.
Любое поступление в образовательные структуры, не влияющее на бюджет
государства, регулируется нормативно-правовыми актами. Не обходит стороной эти
дебиторские и рыночные механизмы страны. Также выставлен полный бухгалтерский и
налоговый сборы. Но вне зависимости от размера внебюджетной дебиторской
задолженности государственное финансирование остается постоянным и
фиксированным.
В выпускной квалификационной
работе были рассмотрены современные методы финансирования образовательных
учреждений.
Бюджетная организация –
это учреждение, которое создано федеральными властями России, органами
державной власти субъектов России, местными органами самоуправления для
реализации значимых социальных задач и функций бюджетного характера в
научно-технической или социально-культурной сфере, работа которой финансируется
из соответствующего бюджета.
Данная организация
работает на основании муниципального либо же государственного задания, при этом
используя полученные из необходимого бюджета или внебюджетного фонда средства
на реализацию такой задачи. Организация вполне может рассчитывать на доходы от
оказания платных услуг (разного рода), иные доходы, которые получаются от
использования муниципальной или государственной собственности, которая
закреплена за этим учреждением по праву оперативного управления, и другой
деятельности. Итак:
— основателями
бюджетного учреждения есть органы государственной власти России, органы самоуправления на
местах. АО, кооперативы никоим образом не могут основать бюджетное учреждение;
— главная
задача и цель основания бюджетного учреждения – функции некоммерческого
характера;
— финансирование бюджетного учреждения
происходит из федерального бюджета, муниципального бюджета или фонда
внебюджетного;
— данным организациям не запрещается
оказывать платные услуги;
— средства от такой деятельности должны
быть направленны на рост, развитие и совершенствование услуг, которые указаны в
учредительных документах;
Учреждение
МАУ ДО Сорокинская детско-юношеская спортивная школа «Сибирь» находится в России, Тюменской области, Сорокинский район, с. Большое Сорокино,
ул. Ленина, 59. Учреждение было создано на
неопределенный срок. Учреждение выполняет работы и оказывает услуги для
осуществления целей, которые предусмотрены законодательством РВ полномочий
органов самоуправления по дополнительному образованию в сфере физической
культуры и спорта.
Учреждение
в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями
соответствующего государственного или муниципального органа,
осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Основными задачами
учреждения являются:
— оздоровление
и спортивная подготовка детей, подростков, молодёжи
и других групп населения.
— пропаганда
здорового образа жизни. улучшение здоровья
граждан на основе занятий спортом;
организация массовых занятий
физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся различными видами спорта детей, подростков и других групп населения;
создание условий для самореализации творческих предпосылок детей, подростков и молодежи района;
— укрепление межмуниципального сотрудничества
по вопросам физической культуры и спорта.
Школа предоставляет как платные, так и бесплатные услуги. В платные услуги входят аренда помещений и
оборудования, а так же проведение занятий
по следующим видам: художественная гимнастика (подготовительный этап),
футбол (платные группы).
Оценка результативности деятельности МАУ ДО Сорокинская детско-юношеская спортивная школа «Сибирь»
формируется на основе показателей эффективности учреждения, они складываются из выполнения государственных заданий, таких как спортивная
подготовка, то есть работа тренера и бухгалтерская деятельность. Ежеквартально подаются
документы в министерство спорта Тюменской области
и один раз в год (в
июне) проводиться полная проверка учреждения.
Материально-техническая
база для организации учебно-тренировочного процесса, систематических занятий
физической культурой и проведения спортивно-массовых мероприятий частично
отвечает требованиям и специфике.
Для проведения анализа источников финансирования и расходов МАУ ДО
Сорокинская детско-юношеская спортивная школа «Сибирь» были проанализированы
показатели плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ 1.1. Особенности организации финансирования бюджетных учреждений Одним из главных способов
зарабатывания финансов бюджетными организациями является финансирование
бюджета, которое характеризуется нужностью соблюдения некоторых принципов и,
которое, отличается специфическими методами и формами предоставления денег.
К основным принципам финансирования
бюджета, которые имеют важное значение во время организации рациональности
бюджетного финансирования организаций, относят такие как:
1) Максимальный
эффект при минимальным затратах;
2) Целевой
и направленный характер трат ассигнований бюджета;
3) Дача
бюджетных ресурсов в строгом соответствии со степенями реализации ключевых
показателей с учетом результативности более ранних ассигнований;
4) Невозможность
вернуть назад бюджетное финансирование;
5) Бесплатное
бюджетное финансирование.
Главный момент финансирования бюджета
показан методами предоставления денег с бюджета, при помощи которых финансовыми
органами происходит реализация обеспеченности финансовыми средствами, которые
предусмотрены в бюджете, мероприятий, осуществляется перерасчет средств с целью
достичь определенных результатов их использования, регулировки пропорций,
которые складываются, в использовании финансовых ресурсов[1].
Обеспечение финансами бюджетных
организаций происходит за счет затрат бюджетов разных уровней. Только по
согласованию с органами державной власти России и органов государственной
власти субъектов России происходит процесс распределения и закрепления между
бюджетами разных уровней, либо же на это требуется согласование органа
государственной власти субъекта Федерации и органов местного
самоуправления[2].
Если происходит задержка
финансирования больше чем на 2 месяца или же при финансировании не больше 75%
суммы ассигнований бюджета, которые установленные уведомлением на квартал,
бюджетное учреждение имеет право само определять объемы ассигнований бюджета по
предметным статьям экономической классификации затрат бюджетов
России.
В случае уменьшения органами
державной власти, уполномоченными на это, средств какого либо бюджета, которые
выделены целевым назначением для оплаты договоров, которые заключены бюджетными
организациями, бюджетные организация и иная сторона такого договора обязаны
согласовать новые сроки, а в случае необходимости, и иные условия договора.
Иная сторона договора имеет право требовать от бюджетных организаций только
возмещение реального ущерба, причиненного изменением условий договора.
Бюджетные организации используют
средства бюджета только в полном соответствии со сметой доходов и расходов,
которая ранее была утверждена Федеральным казначейством Российской Федерации совместно с главным распорядителем бюджетных средств.
Определяет права бюджетных организаций по перерасчету и перераспределению
расходов по предметным статьям и видам расходом при исполнении сметы только
главный распорядитель[3].
Все доходы бюджетных организаций,
которые получаются как из бюджета и государственных внебюджетных фондов, должны быть отражены в смете
доходов и расходов. Также здесь должны быть отражены доходы от предпринимательской
работы, в том числе прибыль от оказания платных услуг, иные доходы, которые
получаются от использования государственной и муниципальной собственности, закрепленной за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, и иной деятельности.
Бюджетные организации, которые по
иерархии подведомственны федеральным органам исполнительной власти, могут
использовать бюджетные ресурсы только лишь через лицевые счета бюджетных
учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации[4].
Обычно получатели бюджетных денег –
это бюджетные организации или другие учреждения, которые имеют право получать
бюджетные средства в строгом соответствии с бюджетной
росписью на соответствующий год.
В соответствии с нормами БК России,
бюджетная роспись — это нормативный
документ, составляет и ведет который исключительно распорядитель бюджетных
ресурсов (главный администратор источников покрытия бюджетного дефицита). Исполнение бюджета по затратам (источникам поступления средств
направленных на покрытие бюджетного дефицита) – это основное назначение вышеуказанного документа.
Бюджетная роспись — это оперативный план распределения доходов и расходов.
Бюджетные организации тратят
бюджетные деньги только на следующие цели:
— оплата труда в строгом соответствии
с трудовыми договорами и нормативно-правовыми актами, которые регулируют размер
зарплаты соответствующих категорий работников;
— начисление и перечисление страховых
взносов в фонд (государственные внебюджетные);
— трансферты населению, которые
выплачиваются в строгом соответствии с федеральными законами, законами
субъектов России и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления;
— командировочные и другие выплаты
компенсаций работникам в строгом соответствии законам России; [1] Бабич
А. М., Павлова Л. Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2015. 211 с. [2] Афанасьев М.П. Модернизация государственных финансов: учебное пособие.
М.: Высшая школа экономики, 2017. 433 с. [3] Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: Инфра-М, 2017. 412 с. [4] Вахрин
П.И. Бюджетная система Российской Федерации. М.: «Дашков и К», 2017.
466 с.