Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Анализ и повышение финансовых результатов деятельности торговой организации (на примере ООО «Агроторг»)»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 990 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 9
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности торговой организации 12
1.1. Состав показателей, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности торговой организации 12
1.2. Особенности формирования, учёта и анализа финансовых результатов деятельности торговой организации 21
1.3. Методика анализа финансовых результатов деятельности торговой организации 32
Глава 2. Анализ финансовых результатов торговой организации ООО «Агроторг» 40
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой организации 40
2.2. Характеристика коммерческой деятельности объекта исследования и SWOT-анализ ООО «Агроторг» 44
2.3. Анализ финансовых результатов деятельности торговой организации 57
2.4. Факторный анализ финансовых результатов деятельности торговой организации 59
Глава 3. Рекомендации по повышению финансовых результатов деятельности торговой организации 66
3.1. Факторы, влияющие финансовые результаты деятельности объекта исследования 66
3.2. Проект повышения финансовых результатов деятельности ООО «Агроторг» 66
3.3. Оценка эффективности проекта и его влияния на показатели финансовых результатов деятельности торговой организации 75
Заключение 79
Список использованной литературы 82
Приложения 88
Введение:
Актуальность темы, представленной выпускной квалификационной работы определена тем фактом, что анализ финансовых результатов организации дает возможность оценить эффективность функционирования организации, а также предоставляет возможность выявить рациональные способы использования ресурсов.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по оптимизации финансовых результатов деятельности организации.
Задачи:
• раскрыть состав показателей, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности торговой организации;
• определить особенности формирования, учёта и анализа финансовых результатов деятельности торговой организации;
• представить методику анализа финансовых результатов деятельности торговой организации;
• дать организационно-экономическую характеристику торговой организации;
• проанализировать финансовые результаты деятельности ООО «Агроторг»;
• провести факторный анализ финансовых результатов деятельности торговой организации;
• выявить и описать факторы, влияющие финансовые результаты деятельности объекта исследования;
• разработать проект повышения финансовых результатов деятельности ООО «Агроторг»;
• оценить эффективность проекта и его влияния на показатели финансовых результатов деятельности торговой организации.
Объектом исследования в квалификационной работе является ООО «Агроторг».Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг»действует с 28.12.1998г., основной ОКВЭД — торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах. Фактически предприятие известно на рынке как сеть магазинов «Пятерочка».
Предмет исследования — финансовые результаты деятельности ООО «Агроторг».Период исследования – 2019-2021гг.
Методической основой написания выпускной квалификационной работы являются: теоретический анализ научно — практической и учебной литературы (выделение и рассмотрение отдельных сторон, признаков, особенностей, свойств явлений), наблюдение и изучение нормативных документов и научной литературы по теме работы, экономико-математические статистические методы исследования показателей деятельности организации.
Методы исследования: горизонтальный, вертикальный, коэффициентный анализ, метод систематизации и обобщения.
Информационную базу для написания выпускной квалификационной работы составили законодательные и нормативно-правовые документы Российской Федерации, широкий круг современной литературы, финансовая отчетность ООО «Агроторг».
Для написания работы использованы труды современных экономистов в области анализа результатов деятельности организаций: Алфериной О.Н., Антипина Д.А., Бочарова В.В., Ефимовой О.В., Мельниковой Н.С., Покидовой В.В., Савицкой Г.В., Шеремета А.Д. и др.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что выводы и предложения могут быть использованы в деятельности организации ООО «Агроторг» в целях повышения эффективности своей работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Первая глава работы посвящается теоретическому исследованию понятия результатов деятельности организаций и системе показателей, которые используются при их анализе. В этой главе так же раскрываются современные направления роста финансовых результатов деятельности организаций.
Во второй главе приводится характеристика ООО «Агроторг», анализируются финансовые результаты деятельности организации.
Третья глава выпускной работы направлена на разработку мероприятий повышения финансовых результатов деятельности организации. В этой главе определяется экономическая эффективность от предложенных мероприятий.
В заключении делаются выводы о теоретическом и практическом применении анализа финансовых результатов деятельности ООО «Агроторг».
Заключение:
Все компании в той или иной степени нуждаются в дополнительных источниках финансирования на постоянной основе. Их можно найти на рынках капитала и привлечь потенциальных инвесторов и кредиторов, предоставляя объективную информацию о финансовых и экономических событиях, особенно в виде годовой финансовой отчетности.
Чем привлекательнее опубликованные финансовые результаты о текущем и будущем финансовом состоянии компании, тем больше у нее шансов найти источник финансирования.
Анализ учитывает динамику обобщающих показателей финансовых результатов, затем исследует структуру и определяет изменение периода анализа от базового периода. Показатель, который можно использовать для количественной оценки воздействия факторов, изменяющих финансовые результаты, называется рентабельностью.
Без качественного анализа финансовых результатов компании и факторов, влияющих на них, невозможно повысить уровень важных показателей компании.
Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг», краткое наименование ООО «Агроторг», действует с 28.12.1998г., основной ОКВЭД — торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах. Фактически предприятие известно на рынке как сеть магазинов «Пятерочка».
Предприятие успешно работает на рынке, качество управления хорошее, но высокая конкуренция и борьба за потребителя требует расширения географии деятельности и повышения его лояльности.
Наиболее высокое влияние на деятельность предприятия оказывают экономические и социальные факторы, как платежеспособность клиентов и желание (или потребность) приобрести товары. Оба фактора оказывает непосредственное влияние на выручку предприятия. Также важное значение играет ставка по кредитам, так как ее рост сказывается снижением доступности кредитования деятельности, а значит, и возможностей внедрять результаты технологических инноваций.
За весь рассматриваемый период организация получила прибыль от продаж в размере 74103023 тыс. руб., что составляет 4,4% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 5869197 тыс. руб., или на 8,6%.
По сравнению с прошлым периодом в текущем выросла как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 190659160 и 184789963 тыс. руб. соответственно).
Убыток от прочих операций за весь рассматриваемый период составил 57998416 тыс. руб.,что на 155699 тыс. руб. (0,3%) меньше, чем убыток за аналогичный период прошлого года.
Прибыль от продаж в анализируемом периоде составляет 4,4% от полученной выручки. Тем не менее, имеет место отрицательная динамика рентабельности обычных видов деятельности по сравнению с данным показателем за аналогичный период года, предшествующего отчётному, (-0,2%).
Рентабельность, рассчитанная как отношение прибыли до налогообложения и процентных расходов (EBIT) к выручке организации, за 2021 год составила 1,5%. То есть в каждом рубле выручки организации содержалось 1,5 коп. прибыли до налогообложения и процентов к уплате.
По итогам факторного анализа валовой прибыли, прибыли от продаж и прибыли до налогообложения можно сделать вывод, что наибольшее положительное влияние оказало увеличение выручки, а наибольшее негативное влияние – увеличение себестоимости.
Увеличение прибыли от продаж позволило увеличить рентабельность продаж на 0,0039 руб. Увеличение выручки сказалось снижением рентабельности продаж на 0,0056 руб.
Проведенный анализ показал, что на финансовые результаты деятельности ООО «Агроторг» наибольшее влияние оказало изменение выручки и себестоимости. Первый фактор оказал положительное влияние, а второй – отрицательное.
Выручка предприятия изменилась под воздействием двух факторов: роста цен на товары, а также увеличение спроса на товары. Себестоимость увеличилась по причине роста объема закупки товаров и сырья, а также цен поставщиков.
Для повышения прибыли предприятия рекомендуется следующее:
1. Для повышения выручки:
• начать работать на оптовом рынке и внедрить систему скидок за объем закупки;
• создать собственный сайт для оптовых покупателей;
• улучшить рекламную активность.
2. Для снижения себестоимости:
• внедрить систему отбора поставщика;
• ввести систему KPI для оплаты труда персонала;
• организовать кассы самообслуживания.
Предложенные рекомендации позволят увеличить выручку на 30%, или на 504089662 тыс. руб. При этом, расходы по основной деятельности (полная себестоимость) снизится на 731198085 тыс. руб., или на 45,52%. В результате, прибыль от продаж увеличится на 1235287746 тыс. руб., или на 1666,99%. Сальдо прочих доходов и расходов снизится на стоимость закупленных касс, т.е. на 4576 тыс. руб. Налоговые платежи увеличатся в результате роста выручки. По итогам всех мероприятий чистая прибыль увеличится на 1134465238 тыс. руб., или на 8613,84%.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы анализа финансовых результатов деятельности торговой организации
1.1. Состав показателей, задачи и информационное обеспечение анализа финансовых результатов деятельности торговой организации
В условиях обострения конкурентной борьбы на всех рынках для обеспечения эффективной деятельности фирм актуальным является создание комплексной системы управления финансовыми результатами. Финансовый результат является индикатором эффективности хозяйственной деятельности и отражает изменение собственного капитала. Получение положительного финансового результата деятельности хозяйствующего субъекта выступает основой для обеспечения его экономической безопасности. Назначение управления финансовыми результатами с позиций экономической безопасности состоит в своевременном выявлении и нивелировании угроз в стабильном развитии организации, определении резервов для улучшения финансового состояния хозяйствующего субъекта и обеспечения финансовой устойчивости его деятельности в краткосрочном и долгосрочном периоде .
Большинство экономистов значительную роль в своих исследованиях отводят проблемам оптимизации финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия, но при этом раскрывают экономическую сущность понятия финансовых результатов с различных сторон.
Финансовый результат — это увеличение (или уменьшение) стоимости собственного капитала, сформировавшейся в ходе хозяйственной деятельности в отчетном периоде .
С точки зрения бухгалтерского учета конечный финансовый результат компании — это разница между доходами и расходами. Этот показатель является наиболее важным для компании и показывает степень успеха или неудачи .
Финансовый результат компании в первую очередь определяется качеством производимой продукции и востребованностью этой продукции. Как правило, большая часть финансовых результатов — это продажи (работа, услуги) .
Финансовые результаты компании — это своего рода показатель значимости компании для экономики. В рыночных условиях любая компания заинтересована в достижении положительного результата своей деятельности, значение этого показателя позволяет компании расширять свою деятельность, мотивировать сотрудников, работающих в компании, распределять дивиденды между акционерами .
Шеремет А.Д. и Р.С. Сайфулин при раскрытии методологии, использованной для анализа финансовых результатов, представляют финансовые результаты компании как изменение собственного капитала.
Н.А. Русак в своем исследовании по анализу хозяйственной деятельности компаний рассматривает понятие «конечный финансовый результат», то есть прибыль. А прибыль — это реализованная часть дохода, полученная за счет добавочной стоимости .
Н.Н. Селезнева и А.Ф. Ионова дают такое определение прибыли: прибыль — чистый доход предпринимателя от вложенного капитала, который характеризует доходность предпринимательского риска. Прибыль — это разница между общим доходом и общими затратами на выполнение этой деятельности. Прибыль – это особенный и систематически воспроизводимый ресурс коммерческих организаций, который является конечной целью развития бизнеса.
О. В. Ефимова, рассматривающая финансовые механизмы корпоративной прибыли, отмечает, что конечный результат — на самом деле право собственника распоряжаться деньгами, а в мировой практике это означает увеличение чистых активов .
В.В. Бочаров систематизирует статьи, включаемые в отчет о финансовых результатах, с учетом порядка формирования финансовых результатов (прибыли) предприятия. Показывает формирование прибыли от валовой до нераспределенной .
Понятие финансовых результатов раскрыто в учебнике Г.В. Савицкой. По результатам автор различает основную деятельность, выручку от продаж и конечный финансовый результат, прибыль и убыток от продаж, конечный финансовый результат. Поскольку финансовые результаты зависят от выпускаемой продукции, Г.В. Савицкая рекомендует анализировать финансовые результаты, связанные с использованием и продажей своей продукции .
Таблица 1
Основные отличия дохода, выручки и прибыли