Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Туризм

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему анализ деятельности турфирм по разработке туров

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРОВ 5

1.1. Понятие и виды туристских маршрутов 5

1.2. Технология разработки турпродукта 12

1.3. Расчет себестоимости турпродукта 28

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗРАБОТКИ ТУРОВ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «CORAL TRAVEL» 37

2.1. Характеристика деятельности туристской фирмы «Coral Travel» 37

2.2. Анализ турпродуктов туристской фирмы «Coral Travel» 43

2.3. Разработка нового тура 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66

ПРИЛОЖЕНИЯ 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 77

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 79

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Управление сферой туризма – это одно из самых важных стратегических направлений развития страны. Сфера туризма имеет ключевое значение в экономическом развитии страны. Эффективное управление туристской сферой, наряду со вкладом в экономическое развитие страны, призвано укрепить позиции в вопросах обеспечения доступности оздоровления и отдыха граждан страны, другими словами — играет социальную роль.

На сегодняшний день большинство стран мира сфера туризма рассматривается как одна из приоритетных отраслей экономики, которая приносит существенную часть национального дохода. Туризм выступает сферой, интегрирующей развитие транспорта, связи, гостиничного и ресторанного бизнеса, культурно-досуговых и спортивных сооружений и других сфер.

В настоящее время Российской Федерации необходимо уделять достаточное внимание сфере туризма в экономическом ключе. То есть, необходимо относиться к туризму не только как к социальному явлению, но и как к сфере предпринимательства, которая может приносить весомый доход.

Степень научной разработанности темы. Вопросам изучения процессов разработки туров в РФ посвящены труды следующих авторов: Н.Н.Ершова, А.И.Кравченко, Н.А.Носкова, Н.Г.Федотовой, Е.Л. Писаревский, и т.д.

Объект исследования выпускной квалификационной работы –туроператорская деятельность турфирмы «Coral travel».

Предмет исследования выпускной квалификационной работы – подходы, технологии и инструменты разработки туров.

Цель работы – провести анализ деятельности турфирм по разработке туров.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Определить понятие и виды туристских маршрутов;

2. Изучить технологию разработки турпродукта;

3. Рассмотреть особенности расчета себестоимости турпродукта;

4. Охарактеризовать деятельность туристской фирмы «Coral travel»;

5. Провести анализ разрабатываемых турфирмой продуктов;

6. Разработать новый тур.

В работе использованы методы системного, сравнительного и статистического анализа, конкурентного анализа.

Для написания работы широко использовались существующие нормативно-правовые акты, регулирующие сферу культуры и туризма, информация официальных органов власти: Комитетов по культуре и развитию туризма, аналитические материалы, рыночная статистика, информация, размещенная на сайтах туристических компаний.

Поставленные в работе задачи определяют структуру выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие туризма, официально декларируемое в законодательстве, заключается в трактовке активности данного вида как временных выездов (путешествий) «…граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее граждане) с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».

В настоящее время в печати появился целый ряд статей, публицистических материалов, посвященных влиянию эпидемии коронавируса на туристический бизнес. Есть исследования, посвященные последствиям пандемии для туристического рынка отдельных стран (например, Чехии , Китая, США ); факторам выхода из кризиса и мерам поддержки туристической отрасли. В частности, анализируются сценарии воздействия эпидемии коронавируса на туристическую отрасль: оптимистический, по которому после резкого спада длиной в квартал или два последует столь же резкое восстановление; и пессимистический, согласно которому эпидемия остановит мировую экономику на несколько месяцев или даже кварталов и/или накроет ее второй волной после того, как карантинные меры в разных странах будут ослаблены. Описываются вероятные признаки кризиса весны 2020 и весны 2022 года, вызванные резким спадом спроса: массовые банкротства, структурная, а не временная безработица, резкое снижение уровня благосостояния стран.

Разработка новых мер функциони¬рования туристской сферы и поддержания бизнеса первоочередная задача в нестандартных условиях (в условиях пандемии Covid-19), направленная на сбалансирование процес¬са отдыха туристов с обеспечением их без¬опасности в месте пребывания.

Сегодня перед специалистами в туристской сфере встает новая актуальная за¬дача, связанная не только с развитием от¬расли, но с ее функционированием и под¬держанием в нестандартных условиях (в условиях пандемии Covid-19 и ведения военной операции на Украине).

Сфера туризма, как и другие различные отрасли также сталкивается с всеобщими проблемами, в том числе, противостояние нищете, глобальная смена климата, проблемы с экологией и борьба с сохранением окружающей среды, сохранность здоровья населения. И даже то, что сами по себе они не становятся серьезной проблемой для туристской индустрии, сами по себе эти проблемы являются широкомасштабными

Итак, туристская сфера представляет собой систему зависящих друг от друга и взаимодействующих предприятий. После закрытия границ туристическими компани¬ями и гостиницами, находящимися за рубе¬жом были не возвращены, а депонированы средства туроператоров, соответственно, туроператоры депонировали средства ту¬ристов, туры которых были автоматически аннулированы. Самыми незащищенными в этой цепочке оказались турагенты, по¬скольку прямой контакт с туристами про¬ходит через них и все претензии по поводу возврата средств направляются, в первую очередь, к ним.

Таким образом, стратегическое планирование, а, следовательно, и управление предприятиями, как, оказывающие туристские услуги и продукты, так и гостиничные услуги, является важнейшим элементом обеспечения его конкурентоспособности на национальном туристском рынке, в том числе, и на мировом рынке. Учитывая возникающие текущие неблагоприятные обстоятельства, индустрии туризма и гостеприимства удается удержать эффективные показатели исключительно перспективной и актуальной отрасли современной экономики. Тем временем, чтобы укрепить и удержать в конкурентной борьбе рыночную позицию «лидера экономики», предприятиям туристской и гостиничной индустрии требуется непрерывное подкрепление и совершенствование способов и источников предоставления услуг, опираясь на эффективные и современные маркетинговые мероприятия. Для того, чтобы приумножить свои резервы, увеличивая темпы производительности, необходимо усовершенствовать качество и культуру обслуживания.

Итак, стоит учесть, что динамичные изменения внешней среды подкрепляются, в первую очередь, новыми экономическими факторами и явлениями, которые с учетом повышения темпов экономических и социальных показателей отрасли, значительно превосходят, скорость ответной реакции со стороны гостиничных хозяйствующих субъектов. Практическое обоснование для создания условий и эффективно функционирующей системы стратегического планирования предприятий, как для индустрии гостеприимства, так и для предприятий индустрии туризма, заключается в развитии гостиниц, которые в своей практикой деятельности используют уровни эффективности отдачи ресурсов, что является важным условием для достижения желаемых ориентиров и приоритетов результативности в перспективном и стратегическом функционировании предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ТУРОВ

1.1. Понятие и виды туристских маршрутов

Большое количество туристских терминов, важных для выявления темы объясняются в этой главе. Главное понятие – туристский маршрут. Туристский маршрут – географически конкретная, привязанная к этой местности и особым объектам и описанная с разной степенью детальности, трасса похода, поездки, манёвра. Гуляев В.Г. выдает последующее определение: «Маршрут – это заблаговременно спланированная трасса передвижения путешественника в течение особого времени имея цель предоставления ему предусмотренных программой услуг» . Это определение более подходит, ибо маршруты, выставленные в работе созданы для организованного коммерческого туризма.

Но в тоже время информативное описание туристского маршрута или же поездки – кроки (картинки, карты, схемы, текстовые описания объектов). Путевые статьи сущность работы путешественника – короткие описания туристского маршрута или же поездки, составленные при совершении поездок (или же позже) для своего использования на память или же как инструкция к воздействию по повторении этого маршрута, либо для иных путешественников и странников, которые станут следовать тем же маршрутом или же посещать эти объекты .

Туристские маршруты обозначаются по разным показателям.

По типам маршруты бывают: (см.Рисунок 1)

• тематические – с преобладаем экскурсионного обслуживания и познавательной направленности;

• походные – маршруты с интенсивными методами передвижения;

• физкультурно-оздоровительные – с господством в программе спортивных и физкультурно-оздоровительных событий;

• сочетанные – маршруты, сочетающие составляющие всех перечисленных маршрутов.

Рис. 1 – Туристские маршруты по типу

По сезонности воздействия маршруты разделяются на:

• круглогодичные (внесезонные);

• сезонные – функционирующие в конкретный сезон (лыжные, водные, горные и так далее)

По строению трассы маршруты в отношении географической привязки тура к местности разделяются на: (см. Рисунок 2)

• линейные – с посещением одного или же нескольких пунктов (помимо начального), оказавшихся на трассе. Туристский маршрут может быть линейным от места отправления до места назначения (присутствия в туристском центре), наиболее часто путешественник по прибытию обитает в некоем гостинице, совершает экскурсионные и другие путешествия около этой территории. Такой маршрут удобен для путешественников, которые не предпочитают ежедневно собирать и раскладывать собственные чемоданы и рюкзаки, нередко перемещаясь из одной гостиницы в другую ;

• радиальные – (стационарные) с посещением одного пункта на маршруте. Вероятен вариант радиальных движений из выбранного туристского центра или же места размещения с экскурсионными целями, учитывающими ночевки в посещаемых городах и объектах с возвращением обратно. При всем при этом на период путешествий или же экскурсий места в начальном туристском центре остаются за путешественниками;

• кольцевые (кроссинг-туры) – с совпадением точек начала и конца маршрута и посещением нескольких пунктов на маршруте. Иным вариантом может быть кольцевой маршрут по посещаемой местности или же стране, при этом место прибытия в страну либо местность (символически аэропорт, станция стальной дороги) быть может (а) постоянным, то есть поездка по стране началось и закончилось в одном и том же пункте, и (б) отличным от места прибытия в местность либо страну. Заключительный вариант характерен для турпоездок через страну, так называемых кроссинг-туров.

Рис. 2 – Виды маршрутов построению трассы

Могут быть и прочие варианты организации турпоездок.(см. рисунок 3) Все в целом описывает порядок бронирования перевозки путешественников по маршруту тура.

По продолжительности маршруты бывают :

• многодневными (14-30 дней);

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы