Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Анализ деятельности органов социальной защиты по осуществлению полномочий в сфере опеки, попечительства и патронажа
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы деятельности органов
социальной защиты по осуществлению полномочий в сфере опеки, попечительства и
патронажа 5
1.1. Сущность, основные формы и виды социальной
защиты.. 5
1.2. Правовое регулирование опеки, попечительства
и патронажа. 16
1.3. Органы опеки, попечительства и патронажа. 26
Глава 2. Практические особенности деятельности органов
социальной защиты по осуществлению полномочий в сфере опеки, попечительства и
патронажа в г. Москва. 32
2.1. Социально-экономическая характеристика г.
Москвы.. 32
2.2. Анализ деятельности органов социальной защиты
по осуществлению полномочий в сфере опеки, попечительства и патронажа в г.
Москва. 37
2.3. Проблемы деятельности органов социальной
защиты по осуществлению полномочий в сфере опеки, попечительства и патронажа. 49
2.4. Пути совершенствования деятельности органов
социальной защиты по осуществлению полномочий в сфере опеки, попечительства и
патронажа. 55
Заключение. 60
Список использованных источников. 64
Введение:
Каждый гражданин
(физическое лицо) независимо от возраста и состояния здоровья способен иметь
права и обязанности, т.е. обладает правоспособностью. Но не все граждане
(физические лица) способны самостоятельно осуществлять свои права и исполнять
обязанности в силу недостатка дееспособности или ее полного отсутствия. Для
восполнения недостающей или отсутствующей у таких граждан дееспособности и для
защиты их прав и интересов используется институт опеки, попечительства и
патронажа.
В настоящее время
проблемы института опеки, попечительства и патронажа заслуживают юридического
внимания. Опека и попечительство являются одними из форм семейного устройства
детей и иных подопечных.
Объектом исследования
выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, возникающие
в сфере деятельности органов социальной защиты по осуществлению полномочий в
сфере опеки, попечительства и патронажа.
Предметом исследования
выпускной квалификационной работы является правовые нормы,
регулирующие сферу деятельности органов социальной защиты по осуществлению
полномочий в сфере опеки, попечительства и патронажа.
Целью
выпускной квалификационной работы является анализ особенностей, современных
проблем и перспектив деятельности органов социальной защиты по осуществлению полномочий в
сфере опеки, попечительства и патронажа.
Задачи
выпускной квалификационной работы:
— раскрыть сущность, основные формы и
виды социальной защиты;
— изучить правовое регулирование
опеки, попечительства и патронажа;
— рассмотреть органы опеки,
попечительства и патронажа;
— представить социально-экономическую
характеристику г. Москвы;
— провести анализ деятельности
органов социальной защиты по осуществлению полномочий в сфере опеки,
попечительства и патронажа в г. Москва;
— выявить проблемы деятельности органов
социальной защиты по осуществлению полномочий в сфере опеки, попечительства и
патронажа;
— определить пути совершенствования
деятельности органов социальной защиты по осуществлению полномочий в сфере
опеки, попечительства и патронажа.
Методологическую основу выпускной
квалификационной работы составляют диалектический метод познания,
предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из
числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный
метод и ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней,
из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой,
проблемно-теоретический и др.
Нормативную
базу выпускной квалификационной работы составили Конституция РФ[1], федеральные законы
РФ.
Теоретическая и
практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том,
что изложенные в ней выводы и предложения могут быть учтены и использованы: в
правотворчестве, в совершенствовании законодательства РФ; в
научно-исследовательских работе при дальнейшем изучении проблематики деятельности
органов социальной защиты по осуществлению полномочий в сфере деятельности
органов опеки, попечительства и патронажа.
Структурно выпускная
квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованной литературы. [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
// Собрание законодательства РФ. – 2014. — N 31. — ст. 4398.
Заключение:
Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых задач
позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения в
рамках представленной темы.
Под социальной защитой понимаем деятельность органов
государственной власти, органов местного самоуправления, общественных
институтов по реализации закрепленных в Конституции Российской Федерации, иных
нормативно-правовых актах прав и свобод граждан, и иностранных граждан в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также
международными соглашениями.
Право на социальную защиту является одним из важнейших
социальных прав. По сравнению с личными и политическими правами, социальные
права менее универсальны и более статичны, то есть, подвижны, так как по мере
роста экономического благосостояния любой страны данный вид прав может
расширяться. Кроме того, они применяются не только ко всем гражданам страны, но
и к отдельным категориям населения. Также к отличительным признакам социальных
прав относится их прямая зависимость от состояния экономики страны — чем богаче
страна, тем действенней механизм их реализации и больше размеры социальных
пособий и пенсий.
На современном этапе развития системы социальной защиты
используется вариативный комплекс видов и методов оказания социальной поддержки
населения.
В качестве основных форм социальной защиты населения
выступают: социальное обслуживание граждан; социальное страхование; социальная
помощь; социальные гарантии.
При этом каждая из указанных форм урегулирована на
законодательном уровне. Социальное обслуживание регулируется Федеральным
законом от 28.12.2013 г. № 442- ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации», социальное страхование — нормами
Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об
основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а социальная
помощь — положениями Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ (ред. от
07.03.2018) «О государственной социальной помощи».
На основании всего вышеизложенного внести
предложение по структуре ФЗ № 48. На наш взгляд, целесообразно и юридически
грамотно разделить ФЗ № 48 на две самостоятельные части (главы): одна из
которых касалась бы гражданско-правовых отношений (восполнение дееспособности
гражданина), а другая, имеющая прямое отношение к семейному воспитанию детей в
форме опеки (попечительства) над ними, — находилась бы в соответствии с
семейным законодательством.
На сегодняшний день институт опеки,
попечительства и патронажа активно развивается, но при этом остается ряд
пробелов в законодательстве, а также возникает ряд проблем непосредственно в
исполнении обязанностей как со стороны органов опеки и попечительства, так и со
стороны опекунов (попечителей). Потребность человека в заботе о ближнем сегодня
должна культивироваться обществом, поощряться всеми возможными попечителя
способами и, безусловно, «эксплуатироваться», но в пределах допустимого. Это
значит, что законодатель, помимо заботы о самих опекаемых, должен также найти
способы поддержки тех граждан, кто отважился взять на себя заботу об инвалидах
или детях, и тем самым мотивировать остальных сограждан к подобному поведению.
Однако также должны быть закреплены оставшееся соответствующие меры контроля за
деятельностью опекунов (попечителей), которые будут гарантировать осуществление
прав и интересов подопечных лиц.
Динамика основных
индикаторов социально-экономической активности указывает на устойчивый рост
экономики Москвы. Об этом свидетельствуют увеличение производства и объемов
экспорта основных отраслей реального сектора, высокая инвестиционная и деловая
активность, рост потребительского спроса, положительный финансовый результат
деятельности организаций, рост занятости и реальной заработной платы.
Все составляющие экономической
политики города ориентированы на развитие городской инфраструктуры, на создание
условий для привлечения инвестиций, на распространение практики
государственно-частного партнерства, на оптимизацию расходов и увеличение
доходов бюджета и, в конечном счете, на улучшение качества жизни в городе.
Среди основных
направлений социально-экономической политики Москвы:
— активная инвестиционная
политика, сфокусированная на улучшении инвестиционного климата и привлечение
инвестиций в реальный сектор экономики; — стабильная бюджетная
политика, обеспечивающая бюджетные инвестиции в развитие инфраструктуры (прежде
всего, социальной и транспортной) и поддержание высокого социального стандарта,
сбалансированный городской бюджет является фундаментом успешного развития
города;
— открытый и прозрачный
госзаказ – это увеличение конкурентности и прозрачности осуществления закупок
для нужд города Москвы, повышение качества закупок, снижение их стоимости,
оптимизация управления госимуществом; — стимулирующая налоговая
политика – «точка опоры» городского бюджета, обеспечивающая равные условия
ведения бизнеса и стимулы к эффективному использованию ресурсов;
— взвешенная тарифная
политика, направленная на сдерживание роста тарифов;
— легальный рынок труда и
миграционная реформа, нацеленные на обеспечение экономики Москвы необходимым
человеческим капиталом.
Проведенное анкетирование показало высокий уровень работы
органов опеки, попечительства и патронажа г. Москвы, соответствие основным
параметрам оценки качества работы организаций социального обслуживания.
Тем не менее, необходимы дополнительные меры по
совершенствованию деятельности органов опеки, попечительства и патронажа г.
Москвы в области социальной политики.
Проблемы, с которыми сталкивается институт опеки,
попечительства и патронажа можно разделить на два блока:
1. Организационные проблемы, включающие дефицит
квалифицированных кадров в данной сфере, недостаточное финансирование и/или его
неверное распределение, неэффективное управление персоналом и т. д.
2. Неисполнение государственными гражданскими служащими своих
должностных обязанностей по тем или иным причинам.
По нашему мнению, в целях совершенствования
деятельности органов социальной защиты по осуществлению полномочий в сфере
опеки, попечительства и патронажа необходимо:
1. Совершенствовать правовую основу деятельности
по опеке, попечительству и патронажу;
2. Пополнить в структуру органов опеки,
попечительства и патронажа субъекта специалистами в области детской психологии
и педагогики, социальной работы для профессионального похода в решении проблем
опеки, попечительства и патронажа;
3. Обеспечивать кадрами опеки, попечительства и
патронажа субъекта Российской Федерации;
4. Организация взаимодействия органа опеки,
попечительства и патронажа с действующими учреждениями (организациями)
независимо от их ведомственной принадлежности, осуществляющими в соответствии с
законодательством определенные функции по оказанию психологической,
педагогической, медицинской, социальной, правовой и иной профессиональной
помощи семьям и детям.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОПЕКИ, ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА И ПАТРОНАЖА
1.1. Сущность, основные
формы и виды социальной защиты Социальная защита
является важной составляющей социального государства и, следовательно,
социальной политики любого государства. Термин «социальная защита» официально
был впервые закреплен в США в «Законе по социальной безопасности» в 1935 году,
принятом в рамках политики нового курса Ф.Д. Рузвельта, а позднее, в 1940 — х
годах, в документах Международной организации труда[1].
Определенные подходы к
содержанию социальной защиты рассмотрены в положении Европейской социальной
хартии, принятой членами Европейского Союза (ЕС) в 1989 г., в новой редакции от
3 мая 1995 года. Речь идет об основных нормах рекомендательного характера,
описывающие права на социальную защиту всех граждан, как работающих граждан (в
случае наступления социального риска и утраты заработка они обеспечиваются
адекватными выплатами), так и неработающих, не имеющих средств существования[2].
В Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года[3] одной из целей социально-экономического развития
российского государства заявлено «достижение социального благополучия, снижение
поляризации в обществе», а реализация социальной политики по поддержке уязвимых
слоев населения рассматривается как один из «важнейших путей достижения этой
цели». [1] Кочеткова Л. Социальное государство: европейская теория и
российская практика // Власть. — 2008. — № 4. – С.39 — 43. [2] Чуксина В.В., Хренников В.Д. Социальная защищённость как
конституционно-правовая категория // Modern Science. — 2020. — № 2-1.
— С. 192-196. [3] Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред.
от 28.09.2018) <О Концепции долгосрочного социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года> (вместе с "Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года") // Собрание законодательства РФ. – 2008. — N 47. – ст.
5489.