Дипломная работа (ВКР) колледж, техникум - Экономические науки Коммерция по отраслям

Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Актуальные проблемы и перспективы развития сферы торговли на современном этапе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6

1.1. Сфера торговли как объект устойчивого развития 6

1.2. Динамика и проблемы развития торговой сферы в Российской Федерации 11

1.3. Перспективные направления развития торговой сферы в современных условиях 21

Выводы по главе 1 27

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРРИ» 29

2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия 29

2.2. Анализ организации и оценка эффективности коммерческой деятельности ООО «Метро Кэш энд Кэрри» 34

2.3. Анализ и оценка проблем в коммерческой работе ООО «Метро Кэш энд Кэрри» 45

Выводы по главе 2 54

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕР ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЭРРИ» 56

3.1. Основные перспективы развития коммерческой деятельности ООО «Метро Кэш энд Кэрри» 56

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 66

Выводы по главе 3 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75

ПРИЛОЖЕНИЯ 80

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что торговля является одной из ключевых составляющих экономики нашей страны, в деятельность вовлечены все ее граждане, одни в качестве покупателей, другие – продавцов.

Торговая деятельность способствует решению важных задач – удовлетворению потребностей людей и поддержанию равновесия товарного предложения и покупательского спроса. Однако рыночные механизмы регулирования торговой деятельности не способны обеспечить согласие интересов бизнеса и потребителей. Поэтому возрастает роль государственного регулирования торговой деятельности.

Сегодня предпринимаются меры по усилению роли государства в регулировании процессов, проходящих в торговле, посредством разного рода экономических и административных методов, которые получают юридическое оформление в нормативных правовых актах, образующих правовую основу ее осуществления. При этом отсутствует согласованность принимаемых решений, при их неудовлетворительной организационной и методической проработке, детерминирует чрезмерное регулирование одних сторон торговой деятельности при недостатке внимания к другим.

Управление предприятием сферы торговли в современных условиях одной из важнейших проблем в изменяющихся условиях на рынке. Обеспечение эффективности управления коммерческой деятельностью любого предприятия обеспечивает успешное функционирование и развитие всех направлений его деятельности. Эффективность управления является одной из главных характеристик результативности управления коммерческой деятельностью предприятия.

Изученность темы исследования. Проблемы управления предприятием сферы торговли рассматривались в трудах Агаев Ш.С., Баженов Ю.К., Валигурский Д.И., Воронов А.А., Грибанова И.В., Дашков Л.П. ., Жулидов С.И., Лазарева Н.В., Памбухчиянц О.В., Толчинская М.Н. и др.

Целью исследования является разработка предложений по повышению эффективности предприятия торговой сферы ООО «Метро Кэш энд Кэрри».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— охарактеризовать сферу торговли как объект устойчивого развития;

— выявить перспективные направления развития торговой сферы в современных условиях;

— дать анализ и оценку проблем в коммерческой работе ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;

— разработать основные перспективы развития коммерческой деятельности ООО «Метро Кэш энд Кэрри»;

— оценить эффективность предложенных мероприятий.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы является ООО «Метро Кэш энд Кэрри».

Предметом исследования являются проблемы и перспективы развития коммерческой деятельности ООО «Метро Кэш энд Кэрри» на современном этапе.

Информационной базой выпускной квалификационной работы являются нормативные правовые акты, учебные пособия, научные статьи, а также отчетность ООО «Метро Кэш энд Кэрри» за 2019-2021 гг.

Для проведения исследования были использованы экономико-статистический и экономико-математический методы, анализа структуры ассортимента и эффективности коммерческой деятельности, а также общенаучные методы исследования.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение; три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, степень разработанности проблемы, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, структура выпускной квалификационной работы.

В первой главе работы изложены теоретические основы функционирования и развития торговой сферы в Российской Федерации.

Вторая глава посвящена анализу и исследованию деятельности предприятия торговой сферы ООО «Метро Кэш энд Кэрри».

В третьей главе содержатся разработанные мероприятия по повышению эффективности предприятия торговой сферы ООО «Метро Кэш энд Кэрри».

В заключении обобщены результаты исследования, сформулированы выводы и предложения.

В Приложении можно увидеть продолжение материалов работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основная задача торговых организаций – обеспечить потребителю возможность покупки продукции при высоком качестве обслуживания. Реализовав продукцию и получив прибыль, организация достигает своей цели. Объем и характер функций торговых организаций зависят от их форм хозяйствования, типа, размера, оснащенности, месторасположения и ряда других факторов.

Одной из наиболее важных классификаций факторов влияния на эффективность деятельности предприятия торговли является деление факторов на внешние и внутренние. Внутренние факторы зависят только от производства внутри предприятия, на внешние факторы предприятие повлиять не в силах.

Текущий политико-экономический кризис оказал значительное влияние на развитие торговой сферы в Российской Федерации. Многие экономические процессы и логистические связи оказались нарушены. Наложенные жесткие финансовые санкции привели к резким колебаниям национальной валюты по отношению к иностранным валютам.

Развитие предприятий торговой сферы в настоящее время основывается на Стратегии развития торговли до 2025 года. Основные тренды развития торговой сферы в современных условиях: инфляция, снижение спроса и развитие интернет-торговли.

Предприятию сферы торговли в современных условиях необходимо выстраивать эффективную стратегию коммерческой деятельности. Выбранная стратегия предприятия позволит обеспечить максимально эффективную деятельность. Применяя ту или иную стратегию с учетом окружающих факторов, торговое предприятие может повысить свою конкурентоспособность, закрепиться на рынке, тем самым обеспечив себе устойчивое финансовое положение и перспективное развитие в условиях рыночной экономики.

Объектом исследования стало предприятие ООО «Метро кэш энд Керри». Cash and Carry по всему миру Компания METRO Cash & Carry стала пионером концепции самообслуживания для оптовых продаж. Наша динамичная бизнес-модель легко адаптируется к самым требовательным рынкам. METRO Cash & Carry со штаб-квартирой в Дюссельдорфе, Германия, является крупнейшим торговым подразделением группы METRO Group. Организационная структура ООО «Метро Кэш Энд Керри» – линейно-функциональная.

В результате проведенного анализа деятельности ООО «Метро Кэш Энд Керри» за 2019-2021 гг. можно сделать выводы о том, что наблюдается стабильный рост показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия: выручки, чистой прибыли, а также рентабельности продаж и производительности труда.

Для изучения степени удовлетворения потребностей клиентов ООО «Метро Кэш Энд Керри» был проведен опрос, который выявил, что в целом, покупатели удовлетворены ассортиментом, уровнем обслуживания и услуг в ООО «Метро Кэш Энд Керри», в то же время большой процент не совсем удовлетворенных покупателей свидетельствует о том, что необходимы улучшения и совершенствования в области маркетинга и обслуживания.

Анализируемая организация имеет большие возможности для своего развития на рынке торговли. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о наличии большого конкурентоспособного потенциала ООО «Метро Кэш Энд Керри». Наиболее актуальными проблемами для ООО «Метро Кэш Энд Керри» являются укрепление лидерских позиций в занимаемой нише и усиление бренда.

В целях совершенствования организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Метро Кэш Энд Керри» предложены следующие мероприятия:

1. Создание и поддержание работы чат-бота.

2. Отслеживания количества и качества товаров.

3. Управление и координация работы приемки товаров.

4. Ответственный подход к работе с документами на товар (проверка сертификации, маркировки и т.д.).

5. Внедрение новых видов продукции с товарной маркой, упаковкой, маркировкой.

6. Внедрение автоматизированной технологии получения и обработки информации.

Итоговая стоимость предлагаемого проекта мероприятий по повышению эффективности организации и управления коммерческой деятельностью ООО «Метро Кэш Энд Керри» составляет 540 тыс.руб. Мероприятия и предложения планируется провести в течение 2023 года.

Расчет экономической эффективности показал, что в результате реализации предложенного проекта представляется возможным увеличить выручку на 3 317 985 тыс. руб., при этом экономический эффект составит 3 317 445 тыс. руб., а эффективность внедрения предложенных мероприятий 6 143,4 руб.

Таким образом, рассматриваемое предприятие ООО «Метро Кэш Энд Керри» за счет повышения эффективности управления коммерческой деятельностью получает высокую прибыль, обеспечивает быструю окупаемость затрат, повышается финансовая устойчивость, укрепляются конкурентные позиции на рынке, расширяются возможности ее развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СФЕРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Сфера торговли как объект устойчивого развития

Эффективная деятельность и развитие торговых организаций требует, с одной стороны, улучшения финансовой и налоговой среды, в которой они находятся, а с другой – совершенствования деятельности самих организаций, функционирующих в условиях рынка. Трудность определенных задач вызывает необходимость анализа сущности такого феномена, как «организация торговли», которое в качестве хозяйствующего субъекта выступает важным звеном рыночного механизма отрасли.

В общем смысле под организацией понимается хозяйствующий субъект, образованный в принятом законодательством порядке для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения определенных общественных потребностей и получения прибыли.

Предпринимательство определяется как «автономная (самостоятельная) реализуемая на свой страх и риск деятельность, ориентированная на получение прибыли от производства и реализации продукции, исполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве.

Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и реализацией продукции. Понятие «торговая организация» определено в ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» следующим образом: вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

Итак, под торговой организацией будем понимать автономный хозяйствующий субъект, обладающий статусом юридического или физического лица, созданный для получения прибыли и удовлетворения потребностей рынка, осуществляющий предпринимательскую деятельность по закупке, хранению и реализации товаров, оказанию услуг.

Основная задача торговых организаций – обеспечить потребителю возможность покупки продукции при высоком качестве обслуживания. Реализовав продукцию и получив прибыль, организация достигает своей цели. Торговая организация должна обладать всеми признаками, характерными для нее (рисунок 1):

Рис. 1. Основные признаки торговой организации

Действующие на рынке торговые организации разнообразны по функциям, организационному и правовому устройству, размерам и специализации и могут быть классифицированы по различным снованиям:

— по организационным и правовым формам, принятым государством для регулирования деятельности субъектов предпринимательства;

— по количественным критериям деятельности;

— по характеру хозяйственной деятельности;

— по национальной принадлежности капитала;

— по отраслям деятельности.

Экономическая сущность торговых организаций обусловлена выполняемыми ими функциями, к которым относятся следующие:

— сбытовая, то есть, реализация продукции, обеспечивающая достижение хозяйственной цели и задач предпринимательской деятельности;

— ценовая, то есть, участие в формировании рыночной цены на продукцию за счет включения в нее издержек обращения и прибыли и с учетом рыночного спроса, предъявляемого потребителями;

— распределительная, то есть, распределение материальных и сопутствующих им финансовых ресурсов между участниками рынка;

— логистическая, то есть, доведение продукции от производителя до потребителя посредством транспортировки, погрузки и разгрузки, хранения, фасовки, упаковки и т. д.

— информационная, то есть, информирования участников рыночных отношений о ценах, условиях приобретения или продажи продукции и услуг. Широкое распространение получила с развитием электронной коммерции.

Объем и характер функций торговых организаций зависят от их форм хозяйствования, типа, размера, оснащенности, месторасположения и ряда других факторов.

В настоящее время имеется множество видов торговых организаций, рассмотрим их более подробно.

По размеру организации можно классифицировать на крупные, средние и малые. Основными признаками при этом выступают численность сотрудников, оборот капитала в год, объем товарных запасов, габариты торговой площади и ее пропускная способность, количество посадочных мест.

Термин «малая организация», характеризует ее исходя из списочной численности работающих (малые — до 100 человек, микро — до 15 человек). По отраслевой специфике торговые организации делятся на оптовые, розничные.

Организации оптовой торговли выступают посредниками между производителями продукции и розничными сетями. Реализуя продукцию партиями, оптовики распределяют ее между участниками рынка, получая в зачастую спекулятивную выгоду (разницу между отпускной и закупочной ценой товара).

Розничные торговые организации, в отличие от первых, осуществляют продажу продукции, исполнение работ и оказание услуг потребителям для их личного или семейного использования. Дальнейшая перепродажа этих товаров не предусматривается, что выступает отличием розницы от оптовых продаж.

В соответствии с самостоятельностью розничные торговые организации подразделяются на независимые, сетевые и франшизные (франчайзинговые). Франчайзи – это торговые организации, находящиеся в отношениях с раскрученными компаниями. Поэтому пользуясь поддержкой франчайзера, может успешно начать деятельность, а франчайзеру такая система отношений позволяет без больших финансовых вложений расширять масштабы своего присутствия на рынке.

По формам собственности торговых организаций выделяют частные, государственные, муниципальные, унитарные, кооперативные и другие. По способу организации торговой деятельности – сетевые (торговая сеть), автономные, фирменные и пр.

В зависимости от ассортимента продукции выделяют организации:

— универсальная организация торговли;

— специализированная организация торговли;

— неспециализированная организация торговли;

— организация торговли с комбинированным ассортиментом товаров;

— организация торговли со смешанным ассортиментом товаров;

По формам торгового обслуживания различают:

— с полным самообслуживанием;

— с частичным самообслуживанием;

— с индивидуальным обслуживанием (в том числе через прилавок);

— с обслуживанием по предварительным заказам;

— с обслуживанием по образцам;

— с обслуживанием по каталогам;

— другие.

Данная классификация во многом условна. Достаточно часто организации комбинируют различные формы обслуживания даже в одном торговом зале.

По видам и особенностям устройства организации подразделяются на магазины, магазины-склады, павильоны, палатки и др. По функциональным особенностям могут подразделяться на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные.

По размеру торговой площади согласно ГОСТ Р 51773-2009, организации подразделяются на:

— гипермаркеты (от 5000 кв. м),

— универмаги (в городе — от 3500 кв. м, в сельской местности — от 650 кв. м),

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы