Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему Административно правовой статус органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере охраны объектов культурного наследия Красноярского края
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 6
1.1 Понятие культурного наследия
в системе государственной культурной политики Российской Федерации. 6
1.2 Нормативно-правовое
регулирование охраны культурного наследия как направления государственной
культурной политики. 15
ГЛАВА
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В
СФЕРЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ. 27
2.1 Органы, осуществляющие государственный надзор за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия в Российской Федерации и
Красноярском крае. 27
2.2 Анализ эффективности
реализации контрольно-надзорных функций Службой по государственной охране
памятников культурного наследия Красноярского края 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК. 66
Приложения. 77
Введение:
Государственная охрана объектов культурного наследия на современном этапе
развития, в политических, экономических, социальных условиях существования
Российской Федерации является одной из приоритетных задач государства.
К настоящему времени накоплен существенный опыт в сфере выявления,
сохранения, восстановления культурно-исторического наследия народов Российской
Федерации, значительно расширена сфера деятельности органов государственной
власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, граждан в
данном направлении.
Государством установлен значительный ряд норм и ограничений, направленных
на защиту объектов культурного наследия от негативного воздействия объективных
и субъективных факторов (включая человеческий фактор).
Осуществление контроля
за соблюдением установленных норм имеет принципиальное значение для выполнения
задачи государственной охраны памятников истории и культуры.
Актуальность темы и исследования определена необходимостью
выявления и оценки эффективности осуществления контрольно-надзорной
деятельности в сфере охраны объектов культурного наследия в Российской
Федерации, субъектах Российской Федерации на современном этапе, что обусловлено
широким кругом учтённых, выявленных и выявляемых объектов культурного наследия,
являющихся объектом контроля, сложностью применения законодательства в
соответствующей сфере.
Объектом исследования
является государственная охрана объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) Российской Федерации.
Предметом
исследования является деятельность органов государственной власти,
осуществляющих контроль и надзор в сфере охраны объектов культурного наследия на
территории Красноярского края.
Целью
исследования является оценка эффективности и результативности деятельности
органа, осуществляющего надзор в сфере охраны объектов культурного наследия в
Красноярском крае.
Для
достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. выявить цели и задачи государственной культурной
политики, определить понятие и сущность культурного наследия;
2. оценить степень регламентации государственной охраны
культурного наследия;
3. исследовать
деятельность органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за
состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и
государственной охраной объектов культурного наследия в Российской Федерации и
Красноярском крае;
4. выявить
актуальные проблемы в сфере государственного надзора за состоянием,
содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной
охраной объектов культурного наследия в Российской Федерации и Красноярском
крае.
Основными источниками изучения темы исследования
являются нормативные правовые акты, условно разделяемые на группы в
соответствии с уровнем в иерархии нормативных правовых актов Российской
Федерации. В первую группу входят Конституция Российской Федерации, кодексы
Российской Федерации, Указы Президента Российской Федерации, федеральные
законы, распоряжения и постановления Правительства Российской Федерации, приказы
Министерства культуры Российской Федерации, закрепляющие основополагающие нормы
в сфере охраны объектов культурного наследия. Вторую группу источников
составили нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации –
Красноярского края (закон Красноярского края, Постановления Правительства
Красноярского края, приказы Службы по охране объектов культурного
наследия Красноярского края), содержащие требования в отношении осуществления
государственного надзора в исследуемой сфере на территории Красноярского края).
Основными методами исследования являются: метод анализа, который применялся
при выявлении и изучении отдельных составляющих темы исследования; метод синтеза,
который применялся при обобщении результатов исследования; метод сравнения, применяемый
при исследовании динамики и тенденций в исследуемой сфере; статистические
методы, используемые при оценке результативности мероприятий.
Структура работы включает две главы, каждая из которых
состоит из двух параграфов. В первой главе, имеющей общетеоретический характер,
исследована сущность понятия культурного наследия, система правового
регулирования деятельности в сфере охраны объектов культурного наследия в
Российской Федерации. Во второй главе осуществлён анализ полномочий органов
исполнительной власти в сфере осуществления контрольно-надзорной деятельности,
направленной на охрану культурного наследия, предпринята оценка эффективности деятельности
уполномоченного органа исполнительной власти Красноярского края в сфере
реализации контрольно-надзорных функций.
Заключение:
В результате проведённого исследования установлено, что наличие большого количества объектов культурного наследия на территории Российской
Федерации, постоянное расширение его состава обуславливает взаимодействие значительного количества заинтересованных
субъектов,
вовлекаемых в процесс управления данными объектами, что
накладывает на органы государственной власти и
местного самоуправления обязанность постоянного сотрудничества и координации.
Охрана объектов культурного наследия является основополагающей
обязанностью гражданина, органов государственной власти, органов местного
самоуправления, индивидуальных предпринимателей, имеющих в собственности
(аренде или пользовании) объект культурного наследия.
Охрана памятников истории и культуры в
Российской Федерации представляет собой систему государственных и общественных
мероприятий, направленных на реализацию
конституционного права каждого на доступ к культурным ценностям и обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры, а также на реализацию прав этнических общностей в Российской Федерации на сохранение
и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и
сохранение историко-культурной среды обитания, защиту и сохранение источников
информации о зарождении и развитии культуры.
Российское законодательство об охране объектов
культурного наследия обусловлено сложным типологическим составом объектов
культурного наследия, являющихся одновременно культурными ценностями, объектами
недвижимого имущества, объектами окружающей среды, а также объектами земельных
отношений и градостроительной деятельности.
Сложный видовой и типологический состав объектов
культурного наследия обуславливает комплексный характер правового
регулирования, выраженный в межотраслевой и многоуровневой системе российского
законодательства об охране объектов культурного наследия, включающей в себя
законы и подзаконные акты федерального уровня, и нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации.
В результате проведенного исследования выявлен ряд
проблем, решение которых позволит повысить эффективность охраны объектов
культурного наследия.
1. Установлено, что включение в состав охраняемых
объектов культурного наследия нематериального культурного наследия обуславливает
необходимость выработки форм и методов, обеспечивающих реализацию защиты данных
объектов:
— необходимо закрепление на государственном уровне
способов осуществления объектов нематериального культурного наследия;
— в Положении о государственном контроле (надзоре) в
сфере охраны объектов культурного наследия необходимо закрепить специфические
способы осуществления контроля (надзора) объектов нематериального культурного
наследия.
2. Нормы в отношении использования
объектов культурного наследия необходимо регламентировать в большей степени. Действующие
нормативные требования разрознены, и
требуют существенного опыта правоприменительной практики при их применении.
3. Имеется ряд аспектов, требующих белее
существенной регламентации:
— необходима детализация норм в отношении
распределения ответственности за памятники истории и культуры между Российской
Федерацией и субъектами Российской Федерации;
— целесообразна детализация норм в отношении поощрения
добросовестных владельцев и пользователей памятников культурного наследия путём
установления прямых государственных компенсаций, льготного кредитования;
необходимо принятие правовых актов, чётко регламентирующих охрану объектов
культурного наследия при строительстве, обеспечивающих сохранение особенностей
архитектурно-исторической среды;
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННОЕ
РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Понятие культурного наследия в системе
государственной культурной политики Российской Федерации
В действующем законодательстве Российской
Федерации государственная культурная политика т понимается т как т действия т органов государственной т власти т Российской т Федерации т и т общественных институтов, направленные на поддержку, сохранение,
развитие всех отраслей т культуры, видов и т творческой т деятельности т граждан т и т формирование т личности на основе присущей российскому обществу
системы ценностей[1]. Она
является одним из приоритетных направлений деятельности государства на современном этапе[2].
Государственная культурная политика направлена
на повышение гражданского самосознания, готовности и способности людей активно
участвовать в процессах культурного развития. Вместе с тем, она реализуется,
согласно определению, органами государственной власти и общественными
институтами. То есть деятельность субъектов государственной культурной политики
должна быть направлена не только на выработку и реализацию мероприятий, суть которых
определена «Основами государственной культурной политики», но и на вовлечение в
них населения Российской Федерации.
Сохранение культурно-исторического наследия народов Российской Федерации
является одним из направлений государственной культурной политики. Стратегией
национальной безопасности Российской Федерации, утверждённой 02 июля 2021 года,
оно отнесено к национальным стратегическим приоритетам Российской Федерации[3].
Понятие и т культурного и наследия и трактуется разными т науками т по-разному, что обусловлено выделяемыми при
определении данного понятия его сущностными приоритетами:
— в
культурологии оно понимается как основной способ существования культуры;
— в
исторической науке оно рассматривается как источник информации о развитии
общества, социума, культуры;
— юридическая
наука определяет степень информативности и востребованности юридически
значимого объекта.
В целом
культурное т наследие т можно т определить т как т совокупность
материальных т и т нематериальных т ценностей, т созданных т природой т и человеком т на т протяжение т исторических
эпох[4].
Принципиальным
в данном отношении является назначение культурного наследия, заключающееся в
накоплении и сохранении социальной и культурной памяти народов как основы
полноценного существования общества и государства, формирования и применения
обще цивилизационных ценностей. Таким образом, защита культурного наследия,
наряду с деятельностью по его созданию, лежит в основе общемировых и
государственных приоритетов.
Международная деятельность по защите культурного наследия развивалась с
принятия международных актов, направленных на защиту и охрану культурных ценностей во время крупнейших вооружённых конфликтов: в 1907 году была принята и Гаагская «Конвенция о законах и обычаях войны»; и в 1954 году была принята и
«Конвенция т о т защите культурных ценностей в случае вооружённого
конфликта». [1] Указ Президента
Российской Федерации от 24 декабря 2014 года
№ 808 «Об утверждении Основ государственной культурной политики» //
Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. № 52 (часть I). – Ст.
7753. [2] Там же. [3] Указ Президента
Российской Федерации от 02 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной
безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской
Федерации. – 2021. – № 27 (часть II). – Ст. 5351. [4] Богуславский М. М. Культурные ценности в
международном обороте: правовые аспекты. – М., 2012.