Дипломная работа (ВКР) — колледж, техникум на тему 9. Нормативная база логистики закупок на предприятии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕНННОМ СЕКТОРЕ. 5
1.1. Единая нормативно-правовая
база регулирования сферы контрактной системы закупок товаров, работ и услуг. 5
1.2. Внутренние нормативные документы, регламентирующие
закупки для нужд предприятия. 11
1.3 Нормативное регулирование планирования, нормирования закупок и обоснования начальной (максимальной) цены контракта. 22
1.4. Применение
национального режима (импортозамещения) при закупках товаров 26
Глава 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ ЛОГИСТИКИ ЗАКУПОК В РАБОТЕ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ,
ПОДВЕДОМСТВЕННОГО РОСРЕЗЕРВУ.. 31
2.1. Организационно-экономическая
характеристика учреждения. 31
2.2 Правовое регулирование
деятельности контрактной службы на примере ФГКУ КОМБИНАТ «МОЛОДЕЖНЫЙ» РОСРЕЗЕРВА.. 34
2.3 Механизм осуществления
закупок товаров, работ и услуг для нужд ФГКУ
КОМБИНАТ «МОЛОДЕЖНЫЙ» РОСРЕЗЕРВА.. 41
2.4 Проблемы и перспективы логистического управления государственных закупок 48
Заключение. 59
Список использованных
источников. 61
Введение:
Актуальность исследования обусловлена возрастающей ролью государственного
регулирования процесса расходования бюджетных средств, осуществляемого через систему
управления размещением заказов на поставки товаров, оказание услуг и выполнение
работ для государственных и муниципальных нужд, и направленного на сокращение и
оптимизацию расходов бюджетов всех уровней.
Значительные расходы бюджетов всех уровней на государственные
и муниципальные закупки актуализируют необходимость развития системы управления
государственными закупками, анализ их роли и места в системе государственного регулирования
экономики.
Совершенствование системы управления государственными закупками
с целью эффективного использования бюджетных средств, расширения возможностей для
участников и обеспечения гласности, прозрачности размещения заказов, развития добросовестной
конкуренции и предотвращения коррупции в сфере размещения заказов, приобретает особую
остроту.
Объектом настоящего исследования является система управления
закупками товаров и услуг в казенном учреждении.
Предметом — нормативная база логистики закупок на предприятии.
Целью исследования является анализ нормативной базы логистики
закупок на предприятии ФГКУ КОМБИНАТ «МОЛОДЕЖНЫЙ» РОСРЕЗЕРВА и разработка обоснованных
предложений по совершенствованию организации и проведения конкурса по размещению
государственного заказа.
В соответствии с целью исследования поставлены следующие исследовательские
задачи:
— изучить единую нормативно-правовую базу регулирования сферы
контрактной системы закупок товаров, работ и услуг;
— рассмотреть внутренние нормативные документы, регламентирующие
закупки для нужд предприятия;
— исследовать нормативное регулирование планирования, нормирования закупок и обоснования начальной (максимальной) цены контракта;
— определить особенности применение национального режима (импортозамещения)
при закупках товаров;
— представить организационно-экономическую характеристику
учреждения;
— оценить правовое регулирование деятельности контрактной
службы на примере ФГКУ КОМБИНАТ «МОЛОДЕЖНЫЙ» РОСРЕЗЕРВА;
— проанализировать механизм осуществления закупок товаров,
работ и услуг для нужд ФГКУ КОМБИНАТ «МОЛОДЕЖНЫЙ»
РОСРЕЗЕРВА;
— определить проблемы и перспективы логистического управления государственных закупок.
Теоретико-методологической базой исследования аттестационной
работы стали публикации в отечественных периодических изданиях, официальные статистические
и информационные данные, нормативно-правовые акты и нормативные документы, программные
разработки органов государственной власти в области государственных закупок.
Для решения поставленных задач применялись общенаучные методы
системного анализа и синтеза, экономико-статистические методы сбора и обработки
информации, выявления причинно-следственных связей.
Гипотеза исследования может быть сформулирована следующим
образом: эффективное управление образовательным учреждением, в том числе и системой
закупок, в современных условиях невозможно без использования информационных технологий.
В настоящее время проблема выбора информационной системы из специфической задачи
превращается в стандартную процедуру, но настройка данной системы и подведение ее
под нужды и требования конкретного пользователя остается актуальной. Внедрение автоматизированных
информационных систем, обеспечивающих информационное, аналитическое и методологическое
сопровождение всех стадий процесса закупок товаров, работ и услуг (продукции), позволит
оптимизировать систему управления закупками товаров и услуг в ФГКУ КОМБИНАТ «МОЛОДЕЖНЫЙ»
РОСРЕЗЕРВА.
Заключение:
В процессе исследования были детально проанализированы правовые
нормы, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в процессе государственных
закупок, а также теоретические взгляды на исследуемую проблему.
Институт государственных закупок рассмотрен в историческом срезе
на основе анализа дореволюционного и советского законодательства. Следует указать,
что на формирование и совершенствование правовой системы государственных закупок
в Российской Федерации преимущественно повлияли события, происходившие по причине
внутриполитических факторов.
Допустимо утверждать, что для периода царской власти, характерно
зарождение и подъем, который приходится на период XVII–XX веков. В советский период
наблюдается спад правового регулирования, обусловленный внутриполитическими причинами
XX века.
Современный период отражает оживление, возобновление, если можно
так выразиться, ренессанс и рост, приходящиеся на конец XX и начало XXI веков. Большое
количество актов позволяют судить о том, что в настоящее время происходит бурное
развитие правового регулирования государственных закупок. В тоже время, с учетом
множества уже сделанных поправок в основные нормативные правовые акты, можно констатировать
о зарождающейся необходимости в новом и более совершенном законе о государственных
закупках.
Сложившаяся международная практика представляет собой богатый
и полезный опыт правового регулирования государственных закупок. Однако, следует
помнить о том, что при заимствовании иностранного опыта, всегда следует проводить
тщательный анализ и учитывать специфику общественных отношений в России.
Представляется более оправданным рассмотрение государственного
контракта в качестве особого типа гражданско–правового договора. Требуется закрепление
и усиление диспозитивных норм в сфере государственных закупок, что повлечет за собой
возникновение благоприятных последствий как для участников закупочного процесса,
так и для результативности государственных закупок.
В настоящее время прослеживается отсутствие четкой и гармонично
структурированной системы норм, которая была бы удобной для восприятия любому неподготовленному
лицу, но обладающего намерением и возможностями участвовать в государственных закупках.
Это представляется упущением в регулировании и тормозящим аспектом развития экономики
и гражданского оборота.
Правовое регулирование государственных закупок в настоящее время
недостаточно, оно не обеспечивает стабильный гражданский оборот, в связи с чем представляется
необходимым создание нового органа и нового закона, отвечающих новым вызовам, которые
бросает бурно развивающиеся общество. Дальнейшее изучение данной темы представляет
большой интерес, как с точки зрения теории, так и с точки зрения практики.
Фрагмент текста работы:
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕНННОМ СЕКТОРЕ 1.1. Единая нормативно-правовая база регулирования сферы
контрактной системы закупок товаров, работ и услуг Тема
закупок для государственных нужд приобретает особое значение в современных
экономических условиях [1]. Однако на данный момент нет официального понятия
«объем закупок», что создает определенные трудности не только при проведении
научных исследований, но и при толковании законодательства, регулирующего
закупку товаров, работ и услуг для выполнения функций и полномочий.
государственных органов РФ.
Начало
формирования современной сферы закупок в России пришлось на начало 90-х годов
прошлого века. Переход от плановой экономической системы к рыночной потребовал
иного подхода к управлению государственными закупками. Необходимо было создать
систему, обеспечивающую выполнение госорганами возложенных на них задач, при
этом максимально эффективно расходуя бюджетные средства.
Периодизация
развития нормативно-правовой базы функционирования сектора закупок в постсоветской
России представлена на Рисунке 1.1.
В
период 1991-1994 годов впервые были установлены общеправовые и экономические
основы, а также порядок формирования, размещения и исполнения на договорной
(договорной) основе заказов на закупку и поставку товаров, работ. услуги для
государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от
форм собственности, расположенными на территории Российской Федерации.
Второй
этап характеризуется формированием рыночной системы государственных закупок. Отличительной
особенностью является то, что перечень государственных заказчиков определяется
Правительством Российской Федерации. С 1997 года установлено, что заказ на
закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд осуществляется путем
проведения конкурсов (тендеров). Рисунок 1.1 — Периодизация
развития нормативной правовой базы функционирования сферы закупок в постсоветской
России Впервые
определен порядок размещения заказов на закупку продукции для государственных
нужд. Формируется общая организационная концепция проведения конкурсных торгов
на поставку преимущественно стандартных товаров для хозяйственных нужд
государственных органов всех уровней управления. Обсуждается вопрос подготовки
квалифицированных кадров для работы в сфере закупок.
На
четвертом и пятом этапах устанавливаются антимонопольные требования к торгам,
включая участие аффилированных лиц в торгах. Нарушение антимонопольных
требований является основанием для признания аукциона недействительным. Впервые
возникает необходимость обосновать начальную (максимальную) цену контракта в
документации. Закладываются основы для создания единого информационного
пространства. Особое значение здесь имеет Федеральный закон от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд» [18], согласно которому закупки
для государственных нужд осуществлялись с 2005 по 2014 год. С принятием
Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ [12] (далее — Закон о НЦБ)
закупки стали целостным процессом с различными виды контроля, проводимого на
каждом этапе (рисунок 1.2). Рисунок 1.2 — Блок-схема
процесса закупки в соответствии с Законом о КС Вводятся
такие понятия, как планирование и нормирование в сфере закупок. В рамках анализа
сферы закупок необходимо рассмотреть цели осуществления закупок, т.е. на что направлена
сфера закупок. В настоящий момент государственные закупки осуществляются в следующих
целях (рисунок 1.3).