Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Звукозапись музыкального ансамбля «Аттракцион Воронова» в студии «БрюсОFFStudio»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава I.
Теоретические аспекты записи музыкальных коллективов. 6
§1.
Звукозапись музыкальных коллективов – история возникновения и развития нового
вида искусства. 6
§2. Этапы
работы звукорежиссёра над записью музыкального ансамбля. 11
Глава II.
Звукозапись музыкального коллектива «АТТРАКЦИОН ВОРОНОВА» 22
§1. Создание
звукового решения и концепции музыкального альбома, звукозапись музыкального
ансамбля. 22
§2.
Техническая работа по созданию музыкального альбома: звуковое оформление,
монтаж, обработка. 46
Заключение. 48
Список использованной
литературы 52
Введение:
Первые аппараты для воспроизведения звуков появились еще
в 14 веке. Именно тогда во фландрийском городе Мелехен появились первые
хроматически отстроенные колокола. И именно тогда механизм под названием
«карильон» (соединенные с клавиатурой, похожей на органную, колокола),
догадались оборудовать специальными цилиндрами. Цилиндры эти были в
определенном порядке усеяны штифтами, а штифты при вращении цилиндров задевали
в свою очередь различные связки, ведущие к колоколам. Так воспроизводился звук.
Назначение рассматриваемых
выше программ вытекает из их названия и заключается в создании КМП и расчета с
их помощью критериев акустического качества помещений. Можно выделить общий
подход к этой работе, который в рамках профессионального проектирования всегда
ведется в тесном контакте специалиста по архитектурной акустике и архитектора.
Кстати, именно отсюда появилось выражение «малиновый
звон» — по-французски «Мелехен» звучит как «малин». Внимательный читатель
обратит внимание – механизм, описанный выше, очень схож с механизмом
музыкальной шкатулки. И действительно, в конце 18 века именно валик (цилиндр со
штифтами) применили в производстве этих чудесных вещичек, а колокольчики
заменили настроенным гребнем с металлическими пластинами. В 1870 году один
немецкий изобретатель заменил валик диском, тем самым было положено начало
широкой популярности музыкальных шкатулок со сменными дисками. Однако все эти ухищрения
не были истинным путем к воспроизведению человеческого голоса, играющих
инструментов, и являлись своего рода игрушками. И вот, в конце 19 века, в 1877
году состоялся первый шаг к современной звукозаписи. Сделал его великий Томас
Эдисон. Первой записью голоса стала детская песенка «У Мэри был барашек»,
которую Эдисон громко пропел в рожок своего изобретения.
Формат MP3 (сокращение от английского «MPEG-1/2/2.5 Layer
3») также поддерживается любыми современными моделями музыкальных центров и
DVD-плееров. В нем применен алгоритм сжатия с потерями, которые несущественны
для восприятия ухом человека. Размер MP3-файла со средним битрейтом 128 кбит/с
по размеру примерно равен 1/10 от оригинального файла формата Audio-CD. Формат
MP3 был разработан рабочей группой института Фраунгофера, руководимой
Карлхайнцем Бранденбургом (Karlheinz Brandenburg) в сотрудничестве с
AT&T Bell Labs и Thomson. В основу MP3 положили экспериментальный кодек
ASPEC (Adaptive Spectral Perceptual Entropy Coding). Программа L3Enc стала
первым кодировщиком в формат MP3 (выпущена летом 1994 года), а первым
программным MP3- плеером — Winplay3 (1995 год).
Тема настоящей научной работы – звукозапись музыкального
коллектива
«АТТРАКЦИОН ВОРОНОВА».
Актуальность данного труда состоит в необходимости
выявления основных трудностей, связанных со звукозаписью музыкальных
коллективов на сегодняшний день.
Объект исследования – звукозапись музыкального альбома
для вокально-инструментального ансамбля.
Предмет исследования – звукозапись музыкального коллектива
«АТТРАКЦИОН ВОРОНОВА».
Целью данной научной работы является поиск оптимальных
решений для обеспечения записи качественного звука, когда речь идёт о записи
альбома для музыкального коллектива.
Задачи исследования:
В данной научной работе мы постараемся дать развёрнутые
ответы на следующие вопросы:
· «какими техническими средствами сегодня
осуществляется звукозапись музыкальной группы?»,
· «каковы ключевые проблемы современной российской
индустрии звукозаписи?»,
· «каковы способы решения основных проблем звукозаписи
музыкальных коллективов сегодня?», а также в этом труде мы попытаемся найти оптимальное
решение для создания качественного звукового оформления музыкального альбома
группы.
Также нашей задачей будет проработать вопросы звуковой
концепции
музыкального альбома, касающегося процесса звукозаписи
музыкального
коллектива.
Методы:
· Имперические: наблюдение за процессом
звукозаписи альбома, выявление
· основных этапов работы.
· Изучение литературных источников по истории
вопроса, выявление основных проблем и поиск способов их практического решения
· Изучение интернет-ресурсов по данной тематике
Заключение:
Подведение итогов работы, выводы.
Список литературы:
1) В.И. Алдошина, Сприттс «Музыкальная аккустика».
Заключение:
Развитие звукозаписи оказало
многомерное влияние на современную культуру. Это, в первую очередь,
распространенное сегодня синтетическое явление музыкального «альбома» как
относительно новой музыкальной формы (концептуальная музыкальная программа с
оформлением). Говоря об этом, следует отметить синтез музыки (записанной на
носителе) и оформления обложки в восприятии такой аудиозаписи, а также ценность
такого оформления в этой музыкальной форме, хотя изначально это была просто
упаковка. . К настоящему времени уже вышли даже альбомы их репродукций. Не
менее важными представляются сформировавшиеся на этом пути ряд новых профессий.
Теоретическая и практическая
значимость исследования заключается в том, что оно вносит определенный вклад в
современное понимание культуры Нового времени, вводит в научный оборот и дает
культурологический анализ малоизученного феномена звукозаписи, тем самым
стимулируя его развитие. его дальнейшие исследования. Материалы
диссертационного исследования и полученные результаты позволяют расширить
знания о развитии художественной культуры ХХ века. Полученные результаты могут
быть использованы для дальнейшего изучения социокультурных проблем современной
культуры, выявления их природы, специфики и способов функционирования.
Результаты исследования могут быть использованы для культурологического,
философского и музыковедческого анализа различных явлений художественной
культуры. Выводы могут быть использованы в качестве теоретического материала
для лекций как по дисциплинам культурного характера, так и по специальным
дисциплинам, изучающим историю музыки.
В результате технологических новшеств значительно расширился
спектр приложений звукозаписи. Это, в свою очередь, способствовало широкому
распространению достижений культуры, формированию зарождающейся массовой
культуры, расширило стилистические возможности музыкального искусства, привело
к частичному вытеснению более традиционных музыкальных практик, способствовало
развитию кино и радио. вещание.
Звукозапись — это производственный процесс, подчиненный
экономическим интересам, что находит свое отражение в выборе культурных
явлений, которые я в них запечатлеваю. Однако индустрия звукозаписи неоднородна
по составу. «Большая» индустрия предлагает варианты устоявшегося культурного
продукта (политика избежания потерь), «малая» — выявляет и фиксирует новые
тенденции.
Тесное взаимодействие культурных и технических факторов
вывело звукозапись на уровень инструмента художественного творчества, что
привело к широко распространенной практике создания с ее помощью новых
произведений, минуя нотную запись и концертное исполнение, и привело к рождению
новые культурные формы (музыкальный альбом, рок-опера) …
По мере развития звукозаписи возникли новые профессии
(звукорежиссер, продюсер) со своими специфическими задачами.
Формирование полноценной образовательной среды учителя
музыки в равной степени предполагает серьезное методическое наполнение учебных
дисциплин, связанных с преподаванием музыки и компьютерных технологий (МКТ), и
материально-технические средства для их реализации. Для учебного процесса в
новой образовательной сфере деятельности и полноценного изучения дисциплин
направления «Музыка и компьютерные технологии в образовании» необходимы
музыкально-компьютерный класс и учебная компьютерная студия звукозаписи. [4; 5;
6]. Музыкально-компьютерный класс в основном предназначен для групповых лекций
и практических занятий, а учебная студия звукозаписи — это место для
практических и индивидуальных занятий. Оснащение учебной студии предполагает
специальную акустическую обработку помещения, создание качественного цифрового
комплекса звукозаписи и оснащение студии парком необходимого оборудования.
Каждый музыкант, решивший серьезно относиться к музыке и
зарабатывать на ней деньги, рано или поздно сталкивается с записью собственного
альбома.
Но не все так просто. Настоящий музыкальный альбом — это
не просто песни, собранные на носителе. Это все еще настоящее произведение
искусства. Когда я работаю над музыкальным альбомом с кем-то, мои коллеги часто
спрашивают меня: «Сколько песен вам нужно для альбома? 10, 15, 20 или 50? »Но я
всегда отвечаю, что важно не количество песен, а продолжительность альбома по
отношению к времени воспроизведения. Мой опыт показал, что после прослушивания,
например, 5 песни по 10 минут и 10 песен по 5 минут каждая воспринимаются
одинаково в жанре. Долгое время я не мог понять, почему это происходит, но это
действительно так. Так что я еще раз повторю, что дело не в количестве песен на
альбоме это более важно, но продолжительность альбома по отношению к времени
воспроизведения.
Фрагмент текста работы:
Глава I. Теоретические аспекты записи музыкальных
коллективов §1.
Звукозапись музыкальных коллективов – история возникновения и развития нового
вида искусства Как пишет исследователь музыкальной журналистики и
критики Т.А. Курышева: «Музыкальная критика существует столько, сколько
существует музыка, поскольку ценностный запрос к явлениям музыкального
искусства, отражающий художественные потребности общества на разных этапах его
исторического развития, был всегда».
Следующий этап развития пришелся уже на XX век. Этому
способствовал прорыв группы «The Beatles». Это привело к легитимизации
поп-музыки как формы искусства. "Шестидесятые" и
"семидесятые" — золотой век музыкальной журналистики. Такие критики,
как Роберт Кристаго, Лестер Бэнгс и
Эллен Уиллис, вносили свой вклад в публикации известнейших журналов: «Rolling
Stone», «Creem», «The New Yorker» и «The Village Voice».
В XXI в. «поппизм» пришел на смену «рокизм» (термин
«рокизм» был введен Maria Clare Khoo, и обозначал то, что рок-музыка
превосходила другие формы музыки в определенный период. — прим. автора). Это
способствовало демократизации музыкальной критики: является ли Beyoncé менее
культурно значимым исполнителем, чем Bruce Springsteen? Разве не несправедливо
лишать современных поп-артистов ярлыков подлинности просто из-за их жанра?
Плюрализм в музыкальном ландшафте и распространение технологий в 2010-х гг.
практически полностью уничтожили реактивную атмосферу рокн-ролла в музыкальных
журналах.
Теперь вам
рекомендуют новую музыку, прежде чем вы даже успеете закончить прослушивание
того, что было рекомендовано за неделю до этого. Однако Twitter и RSS-каналы не
могут дать вам предысторию, влияние и различные мнения, обогащающие ваш
музыкальный ландшафт. Хорошая музыкальная журналистика помещает музыку в
контекст. Она освещает, воспитывает и увлекает читателей за пределы своей ниши.