Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Естественные науки Физиология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Значение физического развития и работоспособности для здорового образа жизни подростков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 5

Глава
1. Теоретические аспекты здорового образа жизни подростков. 9

1.1
Определение понятия здоровый образ жизни. 9

1.2
Физиологические особенности в подростковом периоде. 24

1.3
Зависимость физической работоспособности подростка от индивидуальных
особенностей. 26

Глава
2. Методы формирования здорового образа жизни у подростков. 45

2.1
Методы определения и оценки физического развития детей. 45

2.2
Методы определения физической работоспособности подростков. 48

2.3 Представление
результатов………………………………………………49

Глава
3. Результаты исследования. 52

3.1 Проведение когортного исследования для определения
корреляционной зависимости физической работоспособности от физического развития. 52

3.2 Интерпретация результатов исследования и
математическая обработка данных  56

3.3 Рекомендации, направленные на развитие физической
работоспособности  59

Заключение. 60

Список
использованной литературы.. 63

Приложения. 68

  

Введение:

 

Актуальность. Подростковый
возраст — это период интенсивного физического, эмоционального, умственного и
интеллектуального роста. Это также время, когда ребенок развивает привычки,
которые могут длиться всю жизнь.

Здоровье взрослого человека — это
сочетание привычек образа жизни, выработанных в подростковом возрасте,
окружающей среды и генетических факторов. Обучение формированию привычек
здорового образа жизни и позитивного образа тела. В подростковом возрасте
являются важными факторами, способствующими как подростковому, так и взрослому
здоровью. В то время как подростки, как правило, сосредоточены на
краткосрочных, непосредственных результатах своих действий, есть долгосрочные
преимущества обучения хорошим привычкам питания, ведения активного образа жизни
и здорового образа тела.

Одна из самых распространенных
проблем, с которой сталкиваются взрослые, — это сердечно-сосудистые
заболевания, или ССЗ. Есть несколько вещей, которые вы можете сделать в
подростковом возрасте, чтобы снизить риск развития ССЗ в более позднем
возрасте. Исследования, опубликованные в журнале «Профилактическая медицина»,
показывают, что более высокий процент жира в организме в раннем подростковом
возрасте может быть важным показателем того, насколько высок риск
сердечно-сосудистых заболеваний у взрослого человека. Исследование также
предполагает, что привычки здорового образа жизни, такие как ежедневная
физическая активность в подростковом возрасте, указывают на хорошее здоровье
взрослых. Следовательно, здоровый образ жизни. В подростковом возрасте важен
для здоровья на протяжении всей жизни.

Пищевые привычки, выработанные в
подростковом возрасте, также играют ключевую роль в здоровье взрослых и
помогают предотвратить такие заболевания, как диабет и остеопороз, или
ослабление костей. Они включают в себя употребление питательных закусок и
получение достаточного количества кальция. Ограничьте сладкие продукты и
напитки и ешьте продукты, богатые полезными жирами, такими как арахисовое масло
и сыр, только в умеренных количествах. Медики рекомендуют есть крахмалистые
углеводы, такие как цельнозерновой хлеб и макароны, много фруктов и овощей и
несколько порций молочных продуктов и белка каждый день. Здоровые привычки,
выработанные в подростковом возрасте, включают в себя употребление 6-8 стаканов
жидкости в день, предпочтительно воды или обезжиренного молока, а также регулярное
питание, особенно завтрак.

Физическая активность помогает
улучшить ваше текущее здоровье, поддерживать здоровый вес тела и повысить
уровень энергии. Более активный образ жизни также может помочь сбалансировать
настроение, повысить способность к обучению и повысить уверенность в себе.
Занятия спортом и прогулки на свежем воздухе могут показаться некоторым
подросткам второй натурой, однако все больше молодежи проводит много времени в
сидячем образе жизни и в помещении. Это включает в себя время, проведенное за
просмотром телевизора, игрой в видеоигры или просмотром онлайн-страниц на
компьютере. Найдите веселые физические занятия в школе, с друзьями или с
семьей, чтобы научиться новым спортивным навыкам и завести новых друзей. Многие
общественные центры и школы предлагают бейсбольные клубы малой Лиги, хоккейные
команды, команды по плаванию и футболу.

Формирование хороших привычек в
еде и ведение активной жизни являются важными составляющими здорового и
уверенного образа себя. В австралийском исследовании, опубликованном в журнале
«Journal of Youth and Adolescence», было показано, что мальчики и
девочки-подростки имеют разные представления о потере веса и образе тела;
девочки предпочитают потерю веса, а мальчики-увеличение веса. Эти идеи могут
проистекать из нереалистичных медийных образов, спортивных идеалов или
отсутствия знаний о здоровье.

Одна из самых важных ценностей
нашей жизни — здоровье, но многие подростки не уделяют достаточно внимания
здоровому образу жизни. Тем не менее, очень важно заботиться о своем организме
и каждый должен заниматься этим с детства. Правила здорового образа жизни
совершенно несложные, главное — это понимать, что наше тело и разум зависят от
того, как мы с ними обращаемся. И мы должны помнить, что забота о нашем
организме сегодня, означает лучшие надежды на будущее.

Решение обозначенной проблемы
составляет цель исследования: изучить зависимость
работоспособности от физического развития школьников подросткового возраста,
особенностей процесса их формирования Объект исследования: работоспособность
и физическое развитие в подростковом возрасте Предмет исследования: процесс формирования здорового образа жизни
подростков и его зависимость от уровня физического развития и
работоспособности.

Гипотеза исследования состоит в предположении, о том, что уровень
физического развития подростков оказывает прямое воздействие на физическую
работоспособность; для того, чтобы проверить нашу гипотезу необходимо провести
эксперимент.

Цель, объект, предмет
исследования обусловили необходимость решения следующих задач:

1. на основе научного анализа
разнообразных источников раскрыть сущность и структуру уровня физического
развития и работоспособности в подростковом возрасте

2. обосновать суть и особенности
процесса формирования здорового образа жизни подростков

3. опираясь на теоретическое
осмысление рассматриваемого феномена, провести обработку результатов
исследования и интерпретировать полученные результаты.

Методы исследования.
Решение поставленных задач и проверка выдвинутых предположений обеспечивались
комплексом взаимодополняющих методов исследования:

теоретические
(изучение и анализ литературы и нормативно-правовых источников по проблеме;
ретроспективный анализ; сравнительно-сопоставительный анализ; обобщение
теоретических положений и эмпирических данных);

эмпирические
(изучение и обобщение педагогического опыта; наблюдение; эксперимент;
анкетирование; методы статистической обработки данных).

статистические
(количественный анализ, критерия достоверности различия полученных данных
(Критерий Стьюдента) — tst; критерий Манна-Уитни (U)). Методология исследования:
Проблематике данного вопроса посвящено достаточное количество научных трудов и
работ, среди которых необходимо выделить – Сонькин В.Д., Маслова Г.М.,
Каташинская Л.И., Усольцева Т.А., Храмцов П.И., Баканов И.М., Черепов Е.А.,
Сибгаттулин Ж.Ж., Ахметова Л.Т. и др.

Научная
новизна работы обусловлена поставленной целью и решаемыми задачами, в
частности проведенное исследование доказало явную зависимость работоспособности
подростков от их физического развития, а следовательно, оказывает ключевое
действие на здоровье подростков. Соответственно мы сумели в одном исследовании
найти три взаимозависимых аспекта. Структура работы. Работа напечатана на 76 страницах компьютерного текста,
включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной
литературы и 2 – х приложений состоящих из 2-х таблиц.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Детское население подвергается
воздействию различных факторов окружающей среды, многие из которых
рассматриваются как факторы риска развития неблагоприятных изменений в
организме. Социальные и средовые факторы действуют не изолированно, а в
сочетании с биологическими (в том числе наследственными). Это обусловливает
зависимость заболеваемости ребенка как от среды, в которой он находится, так и
от генотипа и биологических законов развития.

На сегодняшний день ЗОЖ получил
очень широкое распространение, причина тому возросшее влияние на организм
человека различных нагрузок, которые возрастают за счет структурного усложнения
общества, повысилось влияние техногенного, экологического, психологического, политического
и военного воздействия, провоцирующие неблагоприятный сдвиг человеческого
здоровья, в основе данных проблем лежит бурное развитие технологического
прогресса. ЗОЖ состоит из рациональной организации трудовой деятельности,
семейных ценностей, бытового благополучия и досуговой организации, а также
положения в обществе.

Здоровый образ жизни включает
некоторые базовые составляющие, которые можно отнести к физиологическим
адаптационным механизмам личности по отношению к воздействию внешней природной
среды, как и модификационному изменению состояния психики.

Ниже перечислены основные
компоненты ЗОЖ, которые включают:

Применение рационального питания.

Использование регулярных
физических нагрузок.

Соблюдение личной гигиены.

Регулярные закаливания организма.

Полный отказ от вредных привычек.

Контроль своего
психоэмоционального состояния.

Самый важный критерий, на котором
стоит заострить свое внимание, это гигиена питания, в частности его
рациональность. Питание всегда занимало доминирующее положение в жизни людей.
При несоблюдении гигиены питания, в частности нерациональности в пищевых
процессах, возможно формирование и развитие патологии в организме человека. В
пищевом рационе количество белковых, жировых и углеводных веществ должны быть
сбалансированы, посему та пища, которую мы употребляем должна быть
разнообразной: так в состав рациона должны входить и растительная пища и
животная.

Стоит обратить свое внимание,
несмотря на то что рациональность в питании очень важна, в любой пищевой группе
в наличии всегда есть такие, которые должны в меньших количествах поступать в
нашу еду, либо их вообще необходимо убрать из рациона.

Другим немаловажным фактором
является правильно выбранный способ приготовления пищи. Чтобы поддерживать
здоровый образ жизни рекомендуют сократить в рационе жаренную и пассированную
пищу, поскольку данный способ приготовления еды приводит к разрушению полезных
питательных веществ. Самым рациональным и правильным способом приготовления
пищи считается использование пароварки.

Кроме того, при приготовлении
пищи необходимо учитывать калорийность продуктов питания, исходя из этого
должен быть сформирован ваш рацион, поскольку количество калорий должно
соответствовать энергозатратам организма.

Порция должна быть небольшой.
Необходимо есть небольшими порциями, но не меньше пяти – шести раз за день. При
таком типе питания происходит оптимальное поддержание хорошего самочувствия на
протяжении всего дня, и масса тела находится в нормальном состоянии.

Физические нагрузки, не стоит
рассматривать, как основополающий аспект, в виде изнуряющей тренировки.
Поскольку можно регулярно, каждое утро не более пятнадцати минут делать
зарядку, а организм будет в тонизированном состоянии весь день. Если человек
гиперактивен, то ему рекомендуют аэробную нагрузку, это такая тренировка, при
которой пульс имеет очень высокую частоту. К таковым можно отнести: бег,
спортивную ходьбу, плавание, танцы. Регулярность таких нагрузок не более трех
раз за неделю, при этом и физическое и эмоциональное состояние будут в тонусе.
Про избыточный вес можно вовсе забыть.

Личная гигиена еще один аспект в
ЗОЖ. в ее основе лежит главная мысль, это поддерживать чистоту кожи. Если не
следовать элементарным правилам гигиены, принимая душ и обмывая тело лишь
изредка, возникает среда благотворная лишь для болезнетворной микрофлоры, а
значит и различного рода заболеваний, поскольку кожные железы выделяют
различный секрет, пот, жир и вместе внешним загрязнением создаются такие
условия.

Оздоровительные тренировки
снижают уровень холестерина и триглицеридов, уменьшая вероятность образования
отложений в артериях.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты здорового образа жизни подростков

1.1 Определение
понятия здоровый образ жизни

Физическая работоспособность —
чувствительный показатель общего состояния организма и его устойчивости к
различным неблагоприятным факторам, нарушающим гомеосостав и вызывающим
рассогласование функций центральной нервной системы.

Сопоставление изменений,
наблюдаемых в физиологических и эргометрических показателях в покое до
физической нагрузки, во время ее выполнения в периоде отдыха, позволяет
получить представление о характере функционального состояния организма [11].

При оценке физической
работоспособности в стандартных условиях применяют следующие виды физических
нагрузок: непрерывную, равномерной интенсивности; ступенчато повышающуюся с
интервалом отдыха; непрерывную, равномерно повышающейся мощности.

Тестирование физической
работоспособности проводят на специальных приборах, позволяющих точно измерять
и дозировать физическую нагрузку. Для этого применяют валоэгрометры, бегущую
дорожку или тредбан, ручной эргометр, ступеньку или степэргометр [20].

В последние годы находят широкое
распространение контрольно-измерительные или диагностические комплексы:
плавательный тедбан для пловцов, гребные эргометры для гребцов, инерционные
валоэргометры для велогонщиков и др. Это позволяет более точно устанавливать
реакцию организма на тренировочную нагрузку в конкретном виде спорта.

Антропометрия — это наука о
получении систематических измерений человеческого тела. Антропометрия впервые
разработана в 19-х годах XX века век как метод, используемый физическими
антропологами для изучения человеческой изменчивости и эволюции как в живых,
так и в вымерших популяциях. В частности, такие антропометрические измерения
исторически использовались как средство связи расовых, культурных и
психологических признаков с физическими свойствами. В частности, антропоморфные
измерения включают размер (например, рост, вес, площадь поверхности и объем),
структуру (например, сидение против высота стояния, ширина плеч и бедер, длина
рук/ног и окружность шеи), а также состав (например, процентное содержание жира
в организме, содержание воды и сухая масса тела) человека.

Древние цивилизации Рима, Греции
и Египта в основном использовали антропометрические измерения в культурных
целях (например, в художественных произведениях) для представления красоты,
силы и других желательных атрибутов человеческой формы. Симметрия была особенно
желательна, и единицы измерения часто состояли из «ширины человеческой руки»
или «длины человеческой ноги».

Художники эпохи Возрождения
применяли антропометрические измерения к художественным произведениям, применяя
человеческие пропорции. Одним из наиболее известных примеров являются работы
знаменитого художника Леонардо да Винчи (изображенного ниже со знаменитым
Витрувианским человеком), который получил измерения человеческого тела путем
анализа трупов. Другие художники опирались на живые модели и исторические
достижения, чтобы получить точные антропометрические измерения [28].

Подростковый возраст, переходная
фаза роста и развития между детством и взрослостью. Всемирная организация
здравоохранения (ВОЗ) определяет подростка как любого человека в возрасте от 10
до 19 лет. Этот возрастной диапазон подпадает под определение ВОЗ молодых
людей, которое относится к лицам в возрасте от 10 до 24 лет.

Однако во многих обществах
подростковый возраст в узком смысле приравнивается к половому созреванию и
циклу физических изменений, кульминацией которых является репродуктивная
зрелость. В других обществах подростковый возраст понимается в более широких
терминах, охватывающих психологические, социальные и моральные аспекты, а также
строго физические аспекты взросления. В этих обществах термин «подростковый
возраст» обычно относится к периоду между 12 и 20 годами и примерно
эквивалентен слову «подростки» [15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы