Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Социология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Жизненные установки современной российской молодежи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ УСТАНОВОК СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ 8

1.1.Понятие «Жизненная установка» 8

1.2. Анализ современной российской молодёжи 16

1.3. Социологический проект на тему: «Жизненные установки и факторы их формирования» 32

Выводы по первой главе 39

2. Результаты социологического исследования яжизненных установок современной российской молодежи 42

2.1. Анкетирование студентов 42

2.2. Экспертный опрос 64

2.3. Влияние современных информационных систем на жизненные установки молодежи 70

Выводы по второй главе 76

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 82

ПРИЛОЖЕНИЕ 87

  

Введение:

 

Актуальность проблемы исследования. Кардинальные сдвиги в политической, экономической, духовной сферах общественной жизни обусловливают существенные изменения в системе установок и установок современных молодых людей. Особый интерес приобретает сегодня изучение изменений, происходящих в сознании современной студенческой молодежи, поскольку именно для нее характерна неизбежна переоценка жизненных установок. В то же время важным остается и понимание структуры жизненных установок студенческой молодежи и изучение путей их формирования, что дает возможность спрогнозировать, как изменения в обществе могут влиять на развитие жизнедеятельности личности в дальнейшем.

Анализ научной литературы свидетельствует, что наше общество осознало необходимость подготовки выпускника учреждения высшего образования с высоким уровнем ценностной культуры и богатым духовным миром. Формирование жизненных установок у студентов является одним из более важных средств решения этой задачи. Ведь жизненные установки являются первоосновой познавательного процесса и на протяжении всей жизни определяют развитие интеллекта, рациональное осмысление окружающей действительности, профессиональную направленность будущего специалиста.

Следует констатировать, что проблема установок является сквозной в исследованиях социогуманитарного направления и имеет немалую традицию своего изучения. Для социологической науки проблема установок – это не только взгляд на их нормативный, регулятивный или интегративный влияние на систему социальных действий и поступков человека, что тесно связано с социокультурным развитием и самосовершенствованием личности, но и проблема морально-этического характера, неотделима от позиции социолога в интерпретации собственных исследований или в оценках актуальных вопросов современности.

Кардинальные изменения, которые произошли и происходят в современном обществе, поставили на повестку дня проблему жизненных установок, которые являются неотделимыми от социального прогресса, самосовершенствования. Востребованность проблематики жизненных установок для отечественной социологической науки учеными, органами государственного управления и общественным сектором, руководством и научно-педагогическим персоналом высших учебных заведений предопределяет теоретическую и практическую актуальность исследования выбранной темы.

Несмотря на то, что студенческая молодежь выступает активным социальным актером, двигателем и катализатором социальных изменений, возникает ряд исследовательских проблем, которые требуют определения механизмов, факторов и условий, влияющих на формирование и развитие жизненных установок молодых людей. Принимая во внимание то, что в научной литературе нет достаточно четких концептуальных императивов относительно классификации, типологизации жизненных установок, определение их места в ценностной системе личности, социальной группы или общества, возникла насущная потребность углубить исследовательский социологический дискурс и очертить отдельные аспекты в изучении данной проблематики.

Среди социологов, которые одни из первых обратили внимание на проблематику установок, были Л. Ланге, М. Вебер, Ф. Знанецький, Т. Парсонс, П. Сорокин, В. Томас. Классики социологической науки подняли проблему историчности установок и их роли как «главного двигателя» общественных и социокультурных изменений, определяли установки как определенный нормативный стандарт, который детерминирует поведение человека или социальных систем (их желаемое состояние), закладывает основы культуры, а также имеет значительное влияние на процессы социальной стратификации и человеческого выбора.

Значительный вклад в анализ динамики ценностных систем в условиях постмодерного социума внесли труды Д. Белла, П. Блау, Ж. Бодрийяра, Р. Инглегарта, М. Кастельса, Дж. Ритцера, Н. Смелзера, Э. Тоффлера, Ф. Тромпенаарса, Ш. Шварца, П. Штомпки, Ґ. Хофстеде и др. что поставило на повестку дня проблему нового взгляда на изменения в условиях глобализации и социально-экономического прогресса, трансформации образовательных, профессиональных, политических и культурных систем в направлении утверждения демократических свобод, новых моральных норм и установок.

В то же время, при наличии значительного числа наработок в области жизненных установок без внимания исследователей остается ряд вопросов, связанных с определением факторов, которые имеют место в их формировании и становлении особенно для студенческой молодежи. Возникает также насущная потребность в поисках концептуальных основ по анализу жизненных установок, учитывая междисциплинарный дискурс.

Научная проблема состоит в отсутствии четко очерченных теоретических и эмпирических подходов в анализе и изучении жизненных установок в отечественной социологической науке и практике, с одной стороны, и растущим значением их в личностной структуре современной млодежи в условиях современного российского общества.

Изучение теории и практики по исследуемой проблеме позволило выявить ряд противоречий между:

– современным социальным заказом на подготовку молодежи с целостной системой жизненных установок и реальными условиями для их становления;

–социальной значимости опыта для формирования жизненных установок студентов и недостаточным его изучение в теоретическом аспекте.

Объектом исследования выступили жизненные установки современной российской молодежи.

Предмет исследования — процесс трансофрмации жизненных установок современной российской молодежи различных возрастных кагорт.

Целью работы является социологическая концептуализация жизненных установок молодежи в условиях современного социума.

Для достижения цели предусмотрено выполнение следующих основных задач:

– исследовать научные традиции интерпретации понятия «установка» в социогуманитарных науках;

– осуществить систематизацию основных концептуальных подходов к интерпретации жизненных установок в социологии;

– рассмотреть специфику жизненных установок молодежи;

– исследовать жизненные уставновки молодежи;

– определить факторы, которые влияют на формирование и становление жизненных установок современной российской молодежи.

Для решения поставленных исследовательских задач был использован комплекс общенаучных методов, которые обеспечивают логику и системность исследования, в частности: анализ и синтез (для определения и систематизации теоретико-методологических основ исследования проблематики установок), сравнения (для выявления и сопоставления существующих научных подходов к интерпретации понятий «установки» и «духовность»), классификации (для систематизации факторов классификации различных видов установок, в т. ч. духовных). Основным методом получения первичной социологической информации является экспертный и анкетный опрос.

Научная новизна исследования заключается в создании концептуальной модели исследования жизненных установок молодежи и включает следующие положения:

Впервые:

– предложено рассмотрение проблемы установок на основе мультипарадигмального подхода, предусматривающего синтез теоретических положений, идей и принципов социологической парадигмы. На этой основе установки определены как сложная структурированная система, одной из составляющих которой выступает система жизненных установок, которыми руководствуются люди в своих повседневных практиках в ситуации стремительных социальных изменений; Получили дальнейшего развития:

– взгляды на комплекс регулирующих факторов, оказывают наибольшее влияние на формирования жизненных установок молодежи. К таким факторам отнесено, прежде всего, ближайшее окружение молодого человека (семья, друзья, товарищи, любимый человек), его собственные усилия на этом пути, Интернет и социальные сети, а также учебное заведение и религия;

Усовершенствовано:

– дефиниция понятия «жизненные установки», согласно которой жизненные установки – это система, которая состоит из принципов, норм, убеждений, идей, которые побуждают человека к самосовершенствованию, мировоззренчески-деятельностной активности, направленной на созидание собственной жизненной позиции на основе цивилизационного развития человечества.

Практическое значение полученных результатов. Результаты работы расширяют возможности социологического объяснения вопросам жизненных установок молодежи и могут быть использованы:

1) научными работниками в научно-исследовательской работе для дальнейших исследований указанной проблематики;

2) органами государственного управления и общественным сектором для разработки государственных и образовательных программ, концепций, направленных на развитие и формирование жизненных установок молодежи, в том числе студенческой;

3) руководством учебных заведений для планирования и организации воспитательной работы с академической группой;

4) преподавателями для разработки и преподавания таких учебных дисциплин как «Социология молодежи», «Социология образования», «Социология духовности», «Социология установок» и др..

Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В теоретическую основу работы заложен структурно-функциональный подход, который открывает путь к типологии и классификации жизненных установок, возможность их рассмотрения, исходя из многоуровневого социологического знания, а также понимание открытости социальных систем до социальных изменений и трансформаций.

Рассмотрение теоретико-методологических основ исследования установок позволил обобщить и систематизировать научный опыт изучения ценностной проблематики.

Осуществлен анализ понимания и толкования установки как главной категории в пределах предметных полей ряда социогуманитарных наук, каждая из которых изучает установки с присущими этим наукам особенностями.

Поэтому в аксиологическом контексте нами были проанализированы доработки представителей таких наук, как философия, культурология, психология. Наиболее полно в работе представлены научные наработки в области философии и психологии. При осуществлении этого анализа мы пытались систематизировать научный подход ученых из каждой науки.

В частности, в философской проработке установок были выделены восемь групп ученых с их основными положениями относительно тех аспектов исследования установок, которые являются наиболее важными для современного дискурса. С определенной долей осторожности можно утверждать, что в философии преобладает абстрактно-обобщающий подход к пониманию установок, где внимание сосредоточено преимущественно на общечеловеческих ценностях, в то время как в культурологии акцентируют на ценностях в первую очередь региональных или локальных культур.

Одной из социогуманитарных наук, где проблематика установок получила наибольшее распространение, является психология. В данном случае выделены также восемь направлений научного теоретизирования относительно изучения и анализа установок. Особенностью этой науки в ее разносторонних проявлениях и ответвлениях есть связанность установок, прежде всего, с индивидом или малой группой и трактовка установок сквозь призму личностного отношения субъекта к окружающей действительности и особенностей ориентации в ней.

Особое внимание в разделе посвящено изучению специфики ценностной проблематики в социологии. На наш взгляд, основные отличия социологической рефлексии от остальных предложенных нами наук для анализа аксиологической проблематики можно представить в следующем виде. Это, прежде всего, комплексное рассмотрение установок во всех сферах их формирования и функционирования, что не является характерным для большинства социогуманитарных наук, сосредоточенных, как правило, на одной из них. Во-вторых, социологический анализ установок осуществляют на всех четырех уровнях: микро-, мезо-, макро — и мега, где главными единицами анализа выступают, соответственно, такие носители или субъекты установок, как личность, социальная группа / сообщество, общество, человечество.

Следовательно, социология применительно к ценностям выступает, как «генерализующая наука». В-третьих, социология является фактически единственной наукой, в которой анализ установок в теоретическом плане продолжается и в практической плоскости через эмпирические исследования. Таким образом, именно в социологии изучение установок осуществляется по логике «колеса науки»: от теории к эмпирическим данным и от них – к строительству новой теории.

Для осуществления научного поиска в пределах выбранной темы нами были отобраны теоретические положения, идеи и принципы преимущественно из неоклассической и постклассической метапарадигм, в частности такого их направления, как структурно-функциональный анализ. К этим положениям отнесем, прежде всего, идеи о сложных системах, все элементы которых тесно связаны между собой и выполняют определенные социальные функции, изучение их осуществляется на разных уровнях социологического анализа и делает возможным процедуру выявления иерархии составляющих, их типологий и классификаций.

Жизненные установки – это устойчивые мнение, отношение к социальным объектам, субъектам и ситуациям, которые касаются непосредственно жизнедеятельности человека, жизненный план, формирующиеся в следствие жизненного опыта, наблюдений, ощущений, убеждений, наблюдения за окружающим миром, отвечающие за его поведение и действия, имеющие свойство видоизменяться с течением времени под действием какого-либо сильного фактора.

Жизненные установки молодежи являются неотъемлемой составляющей его духовной жизни. Эти установки определяются на основе принятых моральных идеалов и норм, которые объединяют социум или общество в целом духовно, и, вместе с тем, обосновывают установление в социальной среде новых духовно-нравственных стандартов, которые поднимают на новый уровень развития как самой личности, так и ее социальные взаимоотношения и коммуникации.

Основными приоритетами в жизни для большинства молодых людей является семейное счастье, здоровье и карьера; на третье и четвертое место в своих предпочтениях молодежь ставит возможность быть свободными и независимыми в своих решениях и поступках, иметь возможность реализовать свой талант и способности, а также получение богатства. Молодежь старших возрастных групп, в большей степени ориентирована на достижение семейного счастья и здоровья, а молодежь младшего возраста – на достижение карьерного успеха.

Преимущественно основными стейкхолдерами, которые привлекают оказывают влияние на жизненные установок молодежи выступают их друзья / знакомые или родственники. Обучение, образование, работа, трудоустройство молодежи большинство молодежи — это образованные люди, которые имеют преимущественно высшее и профессионально-техническое образование. Большая половина молодежи работает по специальности или специальности, полученной в учреждении профессионального и/или высшего образования; молодежь считает важнейшим в работе хорошую оплату труда, возможность карьерного роста и удобный график работы. Также влияют на выбор молодых людей будущей профессии ее престиж и советы родителей и родственников; уровень удовлетворенности молодежью полученным образованием достаточно высок.

Здоровый образ жизни молодежи подавляющее большинство молодежи оценивает состояние своего здоровья как этого они придерживаются правильного питания, ходятвполне удовлетворительное. Для чаще пешком и проходят профилактические обследования в больнице/поликлинике.

Самыми распространенными видами досуга являются проведение свободного времени с друзьями, за компьютером, посещение клубов, кафе или кинотеатров, а также чтение художественной литературы, наименее распространенные – приобретение новых знаний, посещение концертов, театров, музеев, художественных выставок и молодежных организаций. Выяснено, что для достижения жизненного успеха студенту нужно рассчитывать на собственный интеллект и способности, должна быть вера в свои силы и непременный успех, ценится профессионализм, знание своего дела и деловые качества. Сегодня образование нужно человеку, чтобы реализовать себя в профессиональном плане, стать хорошим специалистом в своей области и получать вследствие этого соответствующую материальную пользу.

Оказалось, что согласно мнению молодежи, образование способствует развитию духовности личности. Среди важнейших ценностей для студенчества является «здоровье», «семейное благополучие», «самосовершенствование и саморазвитие», «верные и надежные друзья»; среди наименее важных – «высокое служебное и общественное положение», «участие в общественной жизни, в решении общественных проблем». По результатам эмпирических исследований констатировано, что наибольшее влияние на развитие духовных ценностей студенческой молодежи (по мнению как самих студентов, так и экспертов) имеют такие факторы, как семья, сам человек, друзья (товарищи), любимый человек, Интернет и социальные сети, а также учебное заведение и религия. Совместной, согласованной мнением как экспертов, так и студентов следует считать (на момент исследования) слишком низкий уровень вовлеченности общественных и молодежных организаций, государства, куратора (советчика) в процесс духовного роста студенческой молодежи. Выяснено, что духовность для студентов – это внутренний мир человека, состояние его души и внутренняя гармония; совокупность моральных и культурных взглядов; специфическое отношение к себе и к миру.

Мобильность и миграционные установки молодежи уровень желания молодежи выехать из своего населенного пункта по сравнению с прошлыми волнами исследования значительно не вырос. Преимущественно такую инициативу демонстрируют представители младших возрастных групп, что связано с их необходимостью выезжать для учебы, поиска работы и тому подобное; подавляющее большинство молодежи не намерен эмигрировать.

Говоря о прогнозах и перспективах развития, следует отметить, эксперты практически однозначно назвали роль государства и государственной политики в формировании жизненных установок современной российской молодежи. Но, при этом говорят о том, что направления молодежь должна определять сама. При этом, ни один эксперт не сделал акцента на том, что именно органы власти, проводимая государственная политика, государственные и учебные учреждения при этом не учитываются.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ УСТАНОВОК СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ МОЛОДЁЖИ

1.1.Понятие «Жизненная установка»

Для детального освещения категории «жизненные установки» рассмотрим ряд понятий, которые помогут охарактеризовать сущность исследуемого явления: «установки», «установки личности», «жизненные установки», «жизненные установки студентов», «иерархия жизненных установок студентов», «формирование жизненных установок», «учреждения высшего образования», «формирование жизненных установок студентов в учреждениях высшего образования». В современных словарях категорию установок рассматривают по-разному. Для нашего исследования ценны трактовки установок как явления духовной сферы бытия человека, что направлено на удовлетворение определенных потребностей личности. общества или отдельного человека. Будем акцентировать внимание и на установки как продукта (предмета или абстрактной идеи) активной деятельности молодого человека, направленной на трансформацию своих личностных смыслов жизнедеятельности. Кроме того, важным для исследования видим трактовку установок как этических идеалов, основных убеждений и целей функционирования человека в обществе.

Перед тем как проводить исследование на тему жизненных установок современной российской молодёжи, необходимо знать и понимать определение такого понятия как установка. У любого существующего сегодня понятия имеется множество определений. Такая ситуация возникает в связи с тем, что каждый исследователь при изучении того или иного понятия даёт ему своё собственное определение. Также одно и то же понятие может иметь разную трактовку в различных сферах исследования, так что изучая источники, можно увидеть множество определений одного и того же понятия. Понятие «установка» не стало исключением из этого правила.

«Установка, состояние готовности, предрасположенности субъекта к действию определённым, однозначным образом. Аккумулируя в сознании предшествующий опыт, установка опосредует стимулирующее влияние внешних раздражителей на психику» .

Во всех изученных источниках упоминается имя немецкого психолога Л. Ланге. Именно этот учёный и ввёл в оборот понятие «Установка». Во всех словарях определения этого понятия отталкиваются от трактовки Л. Ланге, иногда с незначительно видоизменённой формулировкой. Согласно данному определению, установка отвечает за реакцию человека на происходящие вокруг него события и формируется в связи с пережитым индивидом в прошлом опытом. То есть совершив в какой-то момент своей жизни ошибку, субъект в будущем будет готов к такому результату при повторении идентичного действия и будет знать, что лучше в подобной ситуации поступить иным образом. Противоположным приведённому может быть пример положительного результата, полученного в некоторой ситуации. Оказавшись в случаях, подобных тому, в котором индивид поступил правильно и достиг желаемого им результата, он с большой долей вероятности повторит то же действие, что и ранее.

Однако опыт приобретается людьми на протяжении всей жизни и даже в эквивалентных ситуациях, при подобных условиях и действиях может быть получен разный результат. В связи с этим, у субъекта формируется множество установок, касаемых равноценных обстоятельств. Каждый человек уникален в своём роде, найти двух идентичных людей невозможно во всём мире. Даже близнецы, рождённые вместе и внешне эквивалентные друг другу, являются совершенно разными людьми по характеру, поведению, имеют разные вкусы, установки, установки. Также они могут развиваться по-разному, один из близнецов может обладать крупным телосложением, а второй хрупким. Первый может быть хорошо физически развит, а второй нет. Поэтому и при возникновении идентичных ситуаций при взаимодействии с разными людьми может быть достигнут различный результат.

Томас и Знанецкий ввели в 1918–1920 соответствующее понятие аттитюд, соответствующее понятию социальной установки. Они же дали ему первое и наиболее удачное определение: «… состояние сознания, регулирующее отношение и поведение человека в связи с определённым объектом в определенных условиях, и психологическое переживание им социальной установки, смысла объекта» . Также они описали четыре функции аттитюдов: «1) приспособительная (иногда называемая утилитарной, адаптивной) – аттитюд направляет субъекта к тем объектам, которые служат достижению его целей; 2) функция знания – аттитюд даёт упрощённые указания относительно способа поведения по отношению к конкретному объекту; 3) функция выражения (иногда называемая функцией установки, саморегуляции) – аттитюд выступает как средство освобождения субъекта от внутреннего напряжения, выражения себя как личности; 4) функция защиты – аттитюд способствует разрешению внутренних конфликтов личности» .

Так как установки нельзя рассматривать в отрыве от установок, их видоизменение напрямую взаимосвязано, поэтому видоизменение установок можно транслировать на видоизменение установок. Изменение установок между поколениями рассматривал Р. Инглхарт – американский социолог и политолог, в своей концепции межгенерационного изменения установок. «… любое развитие – это прежде всего усиление человеческого начала… Установки трансформируются, причиной чего является в первую очередь экономическое развитие

«Жизненные стратегии отдельного человека характеризуют его способность к самостоятельному построению своей жизни, к осмысленному её регулированию в соответствии с кардинальным направлением жизнедеятельности. Жизненная стратегия выбирается в соответствии с ценностными ориентациями личности. В то же время жизненные стратегии являются своеобразным «социальным характером», отражением той среды, в которой происходит их формирование» .

По мнению П.П. Ловковой, установки отражают три сферы важнейших потребностей для жизни каждого человека: естественную потребность, потребность в социальных взаимодействиях и потребность в выживании. Важным для нашего исследования является утверждение А. Маслоу о том, что установки человека по своей природе определены различным восприятием им жизненного многообразия и функционирования индивидуальной системы установок .

В частности выделяют такие виды установок личности:

–по субъектам-носителям ценностных качеств – индивидуальные (личностные), групповые (коллективные), общенародные (национальные) и общечеловеческие установки;

–по объекту усвоения человеческих потребностей – материальные, духовные, общественно-социальные;

– с целью усвоения потребностей – эгоистические, альтруистические;

– по способу реализации потребностей – ситуативные, устойчивые;

– по сферам жизнедеятельности – духовные и материальные, а также семейные, профессиональные, патриотические, религиозные и тому подобное;

– по функции в деятельности человека – жизненные, духовные, социальные;

– по содержанию осуществления деятельности – познавательные, творчческие(творческие, эстетические, научные, религиозные и др.);

– по признаку значимости для носителя установок – социально значимые (социальная уважение, достижения, общественная активность) и духовно-морально значимые (познавательные, этические, эстетические);

– по характеру и способу проявления ценностных качеств – установки-идеалы, установки-свойства вещей и установки-вещи;

– по результату проявления – позитивные и негативные;

– по способу формирования-естественные и искусственно созданные .

Ю.А. Зубок, исследуя иерархию жизненных установок, акцентирует особое внимание на важности для любой личности общечеловеческих установок, поскольку они являются глобальными и свойственны подавляющему большинству людей. Имеется в виду такие установки, как нация, народ, свобода, гуманизм, солидарность, честность, труд, творчество, воспитанность, интеллигентность, семья, дети .

Г. Балл и Р. Трач акцентируют исследовательское внимание на пяти видах общечеловеческих жизненных установок, которые важны для благополучия не только личности, но и социума, в котором она проживает, а именно: «забота и сострадание», «самоопределение», «человеческое разнообразие», «сотрудничество», «демократическое вмешательство и справедливость».

Г.Надольный исходил из позиции, что жизненным базисом личности являются общечеловеческие установки (истины, свободы, добра (блага), веры, правды, красоты, полезности, творчества), а смыслом его индивидуального становления и основой развития собственной индивидуальности есть индивидуальные установки (а именно: мир, война, государство, труд, здоровье, семья, любовь, свобода, ответственность, честь, творчество и тому подобное).

А.Я. Кибанов, базируясь на системном подходе к ценностной сферы бытия личности, исследовал жизненные установки в двумерной системе жизненных координат, в которой одна ось – функционирование общественного организма с шестью показателями иерархизации: природа – человек – семья – сообщество – нация (государство) – все человечество, а вторая ось – конкретная личность с собственными ценностными установками .

Ценным является позиция Р.В. Рывкина, в которой он, изучая духовность личности, выделял моральные и гражданские установки как базовые в жизни каждого человека. Поэтому в данном исследовании рассматриваем жизненные установки как ключевые жизненные векторы, которые определяют жизненный идеал, образцовый стиль жизнедеятельности и по которым осуществляется развитие, исходя из положительного результата принятых установок и убеждений .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы