Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Юриспруденция Гражданское право

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Земельные участки как объект гражданских прав воинских частей войск национальной гвардии РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ  3

ГЛАВА 1. Общая характеристика
земельного участка как объекта гражданских прав  6

1.1. Правовые основы
регулирования земельных отношений в Российской Федерации  6

1.2. Понятие и признаки
земельных участков как объекта гражданских прав  15

1.3. Вещные права на
земельные участки и основания их возникновения  22

ГЛАВА 2. Правоприменительная
практика по вопросу использования земельных участков воинских частей войск
национальной гвардии Российской Федерации как объекта гражданских прав  30

2.1. Специфика вещных прав на
земельные участки воинских частей войск национальной гвардии Российской
Федерации  30

2.2. Проблемы использования
земельных участков воинскими частями войск национальной гвардии РФ как объекта
гражданских прав  48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ  60

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК   63

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Конституция Российской Федерации (ст. 9) провозгласила землю достоянием
народов, проживающих на соответствующей территории. В соответствии с ней земля
может находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах
собственности. Однако земля с ее почвенным покровом, являясь уникальным и при
этом ограниченным и невосполнимым природным ресурсом, не может не
рассматриваться в качестве общественного достояния независимо от того, кому она
принадлежит. В то же время земля как объект гражданских прав, удовлетворяющий
различные реальные или потенциальные потребности и имеющий определенные
качественные и количественные характеристики, участвует в гражданском обороте.
В законодательстве (ст. 261 ГК) и практике выделяют такое понятие, как
земельный участок, который собственно и может быть предметом различных
гражданско-правовых сделок. Земля в своем природном состоянии является сплошной
массой территории. Для того чтобы ей придать характер вещи, необходимо
обособить отдельный земельный участок от соседних земель.

Особенностью земельных участков
является то, что их правовой режим регулируется не только нормами гражданского
права, но и земельно-правовыми нормами, среди которых важнейшим является
Земельный кодекс РФ. Земельные участки строго ограничены в своем количестве
ввиду того, земля — это ресурс невосполнимый, и его количество строго
ограничено географическими и геологическими характеристиками. Поэтому
вовлечение земельных участков в оборот и передача в пользование граждан и
юридических лиц требует контроля со стороны государства. Одним из субъектов
земельных отношений являются воинские части войск национальной гвардии
Российской Федерации, которым земельные участки предоставляются на праве
постоянного (бессрочного) пользования. В науке военного права пока в полной
мере не развернулась дискуссия о правовой природе права на временное владение и
пользование земельными участками в целях выполнения военными организациями
служебно-боевых задач. Вопросы, касающиеся вещных прав войск национальной
гвардии на земельные участки, не достаточно проработаны как на теоретическом,
так и на практическом уровне, что требует проведения дальнейших исследований.
Кроме того, существует множество проблем правоприменительной практики, которые
обусловлены обозначенными причинами.

Объектом данного исследования
являются общественные отношения, складывающиеся в связи с использованием
воинскими частями войск национальной гвардии Российской Федерации земельных
участков как объектов гражданских прав.

Предметом исследования являются
нормативно-правовые акты, научная и учебная литература, отражающие различные, в
том числе, проблемные аспекты использования земельных участков как объектов
гражданских прав воинских частей войск национальной гвардии Российской
Федерации.

Целью данной выпускной
квалификационной работы является анализ вопросов использования земельных
участков как объектов гражданских прав воинских частей войск национальной
гвардии Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели
необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть правовое регулирование
земельных правоотношений в Российской Федерации;

— охарактеризовать понятие и
признаки земельных участков как объекта гражданских прав;

— исследовать основания
возникновения вещных прав на земельные участки;

— описать специфику вещных прав на
земельные участки воинских частей войск национальной гвардии РФ;

— выявить проблемы использования
земельных участков воинских частей войск национальной гвардии РФ как объекта
гражданских прав.

Для достижения указанной цели и
решения поставленных задач исследование основывалось на положениях
материалистической диалектики с использованием частно-научных методов. Метод
исторического анализа использовался для определения истоков возникновения и
развития прав на землю и земельных правоотношений. Для более детального
изучения понятия и сущности использования земельных участков воинских частей
войск национальной гвардии РФ, был применен метод синтеза и абстрагирования.
Методы классификации и индукции позволили систематизировать и проанализировать
значительный объем информации.

Теоретическую базу исследования
составили труды таких исследователей как Бевзенко Р.С., Бочаров Н.Н., Елисеева
И.А., Кичко А.И., Корнеев А. Л., Куйбышева И.П., Макаров О.В., Нарышева Н.Г.,
Новиков К.А.
Синельникова В.Н., Стародумова С.Ю., Тоточенько А.Д. и др.

Нормативную базу исследования
составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные
акты.

Эмпирической основой послужили:
статистические данные, материалы правоприменительной практики.

Теоретическая значимость
исследования состоит в том, что положения настоящей работы могут быть
использованы для дальнейших теоретических исследований по рассматриваемой в
данной работе теме.

Практическая значимость исследования
состоит в формулировании предложений по совершенствованию действующего
законодательства, а также предложений по совершенствованию рассматриваемого
института, поскольку на
сегодняшний день существуют некоторые правовые пробелы и коллизии, в том числе
терминологического характера, требующие проработки и устранения.

Структурно работа состоит из
введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и списка
использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя
итог, можно сделать следующие выводы и предложения.

В
соответствии со статьей 9 Конституции Российской Федерации, природные ресурсы и
земля могут находиться в государственной, частной, муниципальной и иной форме
собственности. Эта норма является основой регулирования и формирования прав на
землю. Ст. 72 Конституции РФ относит регулирование земельных отношений к
предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ. На нормах
Конституции РФ основывается вся система законов государства, в частности
Земельный кодекс РФ.

Земельные
правоотношения следует рассматривать как урегулированные нормами земельного
права в целях обеспечения рационального и эффективного использования и охраны
земель общественные отношения, участники которых являются носителями
соответствующих субъективных прав и обязанностей.

Земельные
правоотношения — это урегулированные нормами земельного права общественные
отношения по поводу приобретения (приватизации, купли-продажи), использования и
охраны земель, складывающиеся между органами власти, физическими и юридическими
лицами.

При этом
имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными
участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским
законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным
законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды,
специальными федеральными законами.

Участниками земельных
отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты
Российской Федерации, муниципальные образования.

Объектами
земельных правоотношений согласно ст. 6 ЗК РФ "Объекты земельных
отношений" являются:

1) земля как
природный объект и природный ресурс;

2) земельные
участки;

3) части земельных
участков.

Права
участников земельных правоотношений можно разделить на две крупные категории:

— права на
определенное поведение (владеть, пользоваться),

— права на
требование определенного поведения от других (например, уважать право
собственности и не создавать препятствия к пользованию).

Обязанности
субъекта земельных правоотношений – установленный законодательно вид должного
поведения, которому корреспондируют субъективные права другого субъекта
(обязанность совершить установленные законодателем действия, обязанность не
совершать действия).

Земельное
законодательство следует принципу многообразия видов собственности, заложенному
в Конституции, и согласно данному принципу, право собственности рассматривается
как основной вид имущественного права на землю. Иные же права являются
ограниченными правами, предназначенными для закрепления за определенными
субъектами лишь части прав на земельный участок, находящийся в публичной
собственности.

В отношении
войск национальной гвардии Правила закрепления земельных участков установлены
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2018 № 1444.

В ходе
исследования был выявлен ряд проблемных вопросов, в связи с чем, считаем
целесообразным внести некоторые предложения по их решению.

В связи с пробельностью законодательства имеют место проблемы в
правоприменительной практике.

В соответствии с п. 2 ст. 49 ЗК РФ основанием изъятия
земельных участков для государственных и муниципальных нужд является, в том
числе, строительство объектов обороны страны и безопасности государства.

При этом легальное определение данного понятия
трактуется, в частности, таковыми объекты могут быть признаны в силу решения
суда, а также путем толкования разрозненных правовых актов.

Для
того, чтобы исключить эти разночтения предлагается законодательно закрепить понятие
"объектов обороны страны и безопасности государства" в следующей
редакции "Объектам обороны и безопасности относятся земельные участки с
расположенными на них объектами капитального строительства, функционирование
которых необходимо для реализации требований Закона РФ от 5 марта 1992
года  № 2446-1 «О безопасности» и
Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне», входящие в состав
инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации» путем дополнения
примечания в статью 49 ЗК РФ.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1.
Общая характеристика земельного участка как объекта гражданских прав 1.1. Правовые основы регулирования земельных отношений в
Российской Федерации Земля является объектом земельных
правовых отношений не только по той причине, поскольку является объектом
природы, неотделимым элементом окружающей среды, но также и в силу своих
экономических выгод, которые создаются в процессе её использования человеком[1].

Данное ключевое обстоятельство
предопределяет экономическое, социальное и экологическое значение земельных
отношений. Тем не менее, земля как объект общественных правоотношений
продолжает оставаться объектом природы даже тогда, когда к ней применяется
человеческий труд. Это является ключевой характеристикой земли как объекта
общественных правоотношений и, следовательно, самих земельных правоотношений.

Согласно статье 3 Земельного кодекса
Российской Федерации земельное законодательство регулирует отношения по
использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и
деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (земельные
отношения).

Правила пользования и распоряжения землей устанавливаются
предписаниями профильного федерального закона, которым стал принятый в 2001 г.
Земельный кодекс Российской Федерации[2]. В нем определены основные понятия, принципы земельного
законодательства, участники и объекты земельных отношений (ст. 1, 5-6);
отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую (ст. 8),
установлены полномочия: России в области земельных отношений (ст. 9), их передача
федеральными органами исполнительной власти в области земельных отношений
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее — субъектов
РФ) (ст. 91); субъектов РФ (ст. 10), их перераспределение между
органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ
(ст. 101) и органов местного самоуправления в области земельных отношений (ст.
11). [1] Остапенко А. Г., Чупахина Ю. Н. Понятие и
содержание земельных правоотношений // Молодой ученый. 2016. №21. С. 636-637. [2] Земельный кодекс Российской Федерации от 25
октября 2001 г. № 136-ФЗ (в ред. от 02.07.2021) // Собрание законодательства
Российской Федерации от 29 октября 2001 г. № 44 ст. 4147.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы