Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Здоровье сбережение молодежи как направление социальной работы образовательных учреждений
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Ведение 3
Глава 1.Теоретические аспекты здоровье сбережения молодежи 5
1.1. Особенности современной молодежи 5
1.2. Работа образовательных учреждений по формированию здоровье сбережения молодежи 14
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Практические аспекты здоровье сбережения молодежи 36
2.1. Диагностика реализации здоровье сбережения молодежи 36
2.2. Рекомендации по работе образовательных учреждений по формированию здоровье сбережения молодежи 40
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список использованной литературы 53
Введение:
Актуальность темы исследования. Тема здоровье сбережения все-гда была и остается актуальной. В соответствии с ФГОС развитие школь-ников направлено на всестороннее развитие личности. Проблемы здоровья молодежи в настоящее время находятся в сфере первостепенных интересов государства. Современная молодёжь, несмотря на достаточно короткий срок молодости, разбивается на несколько поколений. Она уже не высту-пает, как прежде, единым поколением, противостоящим старшим. Внутри молодежи противоборствуют и существуют несколько поколений, испове-дующих разные идеалы, ценность поклоняющихся разным музыкальным кумирам.
Проблема здоровье сбережения широко отражена, как отечествен-ных (А.А. Анциферова, Т.И. Бабаева, А.М. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова и др.), так и зарубежных исследованиях (А. Адлер, А. Бан-дура, Л. Кольберг, К. Лоренц, А. Маслоу и др.).
Анализ проблемы позволил выявить следующие противоречия: между ориентиром современного школьного образования на формирова-ние здоровье сбережения и недостаточным научным знанием о механизме формирования здоровье сбережения; между признанным в научных иссле-дованиях высоким потенциалом социальной работы для здоровье сбере-жения и неразработанностью методов работы формирования здоровье сбережения.
Необходимость разрешения выявленных противоречий посред-ством разработки и эмпирической проверки методов формирования здо-ровье сбережения проблему исследования.
Цель исследования: изучить возможности социальной работы обра-зовательных учреждений по формированию здоровье сбережения моло-дежи.
Объект исследования: здоровье сбережение молодежи.
Предмет исследования: здоровье сбережение молодежи как направ-ление социальной работы образовательных учреждений.
Гипотеза исследования базируется на предположении о том, что формированию здоровье сбережения молодежи будет при организации методов социальной работы образовательных учреждений, включающих: этапы образовательной работы, направленные на формирование здоровье сбережения молодежи; систему работы по здоровье сбережения молодежи; педагогические условия, способствующие формированию здоровье сбере-жения молодежи:
В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи иссле-дования:
1. Изучить особенности современной молодежи
2. Проанализировать работу образовательных учреждений по фор-мированию здоровье сбережения молодежи
3. Провести диагностику реализации здоровье сбережения молодежи
4. Предложить рекомендации по работе образовательных учрежде-ний по формированию здоровье сбережения молодежи
Теоретико-методологическая основа исследования:
— аксиологический подход в образовании (Л.М. Архангельский, А.Г. Бабаян, О.Г. Дробницкий, Э.В. Заутурова, М.С. Каган, В.П. Тугаринцев и др.);
— положения концепции о закономерностях и сензитивных периодах развития личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.).
Методы исследования: теоретические: анализ научных источников; эмпирические: беседа, анкетирование; математические методы обработки экспериментальных данных.
Теоретическая значимость результатов исследования состоит в обогащении педагогических знаний; расширении научных представлений о способах формирования здоровье сбережения молодежи.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что его материалы могут быть использованы в профессиональной деятельности педагогов.
Заключение:
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Это реализация на практике принци-пов и методов здоровьесберегающей педагогики, в основе которой лежит приоритет заботы о здоровье учащихся и педагогов (в их неразрывной взаимосвязи).
Разработка здоровьесберегающих технологий должна предусматри-вать создание условий для обеспечения физического благополучия (обес-печение нормального физического развития и совершенствования телес-ных функций), духовного благополучия (обеспечение нормальной психи-ческой деятельности, создание условий для достижения душевного ком-форта) и социального благополучия (нормальные условия жизни, исклю-чение социальных стрессов, связанных с недостатком средств существова-ния, социальная комфортность).
Грамотное решение этой задачи позволит решить также и другие, непосредственно с ней связанные: формирование и укрепление здоровья учащихся, воспитание у них культуры здоровья, а также сохранение здо-ровья педагогов.
Таким образом, внедрение здоровьесберегающих технологий, созда-ние адаптивной образовательной здоровьесберегающей среды в учрежде-ниях, повышение квалификации и обучение педагогов на сегодняшний мо-мент – одна из важнейших управленческих задач, стоящих перед органи-заторами образования.
Формирование ценностного отношения обучающихся к здоровью – процесс последовательный, учитывающий компонентный состав ценност-ного отношения к здоровью. Так, только опираясь на знания – когнитив-ный компонент ценностного отношения к здоровью, можно осуществлять воздействие на ценностно-мотивационный, а значит, и на поведенческо-деятельностный компоненты.
Педагогическая система может успешно функционировать и разви-ваться лишь при соблюдении определенных условий. Своеобразной гра-нью понятия «педагогические условия» является, включение в себя всех составляющих элементов процесса формирования здорового образа жиз-ни.
Для подготовки школьников к дальнейшей деятельности и жизни на долгие годы, необходимо формировать потребности в каждом возраст-ном периоде развития учеников, а так же их мотивы. Целенаправленно стимулировать ребят на овладение новыми знаниями, умениями и навы-ками, которые позволят самостоятельно вести здоровый образ жизни.
При разработке занятий по формированию здорового образа жизни особо важно учитывать информацию, которая должна соответствовать нормам современной действительности и последним научным достижени-ям, быть обоснованной и иметь научные доказательства, являться досто-верной и объективнойэ
Осуществление теоретической и практической деятельности на осно-ве обоснованных данных – это условие научности. Для обучения школь-ников используются данные из педагогики, психологии, социологии и других общественных наук, чтобы объяснить детям информацию в понят-ной и интересной форме.
Таким образом, под организационно-педагогическими условиями формирования ценностного отношения к здоровью у школьников мы по-нимаем особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе, которые детерминируют результаты формирования ценностного отношения к здоровью у обучающихся и объективно обеспечивают воз-можность их достижения.
Диагностика была организована на базе средней общеобразователь-ной школы. В исследовании принимали участие школьники, их родители, преподаватели-предметники, школьный психолог, медицинский работник.
Большинство опрошенных учителей подчеркнули необходимость со-хранения здоровья школьников. При этом учителя используют различные средства реализации здоровье сберегающего подхода в обучении и учиты-ваются различные индивидуальные особенности учеников (обученность, обучаемость, общие и специальные умения, успеваемость, познавательные интересы).
47% респондентов на уроках рассматривают вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Многие считают, что основным средством индивидуализации является организация самостоятельной ра-боты учащихся.
36% школьников из опрошенных имеют средний уровень владения культурными нормами в сфере здоровья, 37% – низкий, и только 27% имеют высокий уровень. 23 ученика имеют пятый уровень учебной моти-вации, 98 – третий и четвертый, 66 – первый и второй.
Учебно-воспитательный процесс с большим объемом нагрузки, осо-бенно в области сенсорного и умственного развития неблагоприятно ска-зывается на состоянии здоровья детей. При этом отмечается некоторая диспропорция между увеличением умственной нагрузки, которую ребенок получает в результате большого потока информации, и недостаточной двигательной активностью школьников.
Влияние школьной гиподинамии на детей всех возрастных групп способствует увеличению числа заболеваний, снижению порога иммуно-биологического барьера, росту числу простудных заболеваний и тем са-мым снижению качества образования. Поэтому первостепенная задача, стоящая перед учителями физической культуры и педагогами, заключается в том, чтобы обеспечить как можно большему числу детей, а в идеале — всем, возможности для укрепления здоровья.
При организации деятельности необходимо учитывать необходи-мость проведения часов здоровья, и различных мероприятий обучающих детей правилам ЗОЖа, соблюдению режима дня.
Фрагмент текста работы:
Глава 1.Теоретические аспекты здоровье сбережения молодежи
1.1. Особенности современной молодежи
Многими современными исследователями молодежь воспринимается как объект внушения, воспитания и воздействия. Однако эта трактовка ли-шает молодое поколение осуществлять его основную миссию, а именно – творчески и новаторски функционировать в социуме. Если молодежь не активна, не служит источником развития и прогресса, то ее существование в главном и основном не имеет социального смысла. Не реализовавшее се-бя социально молодое поколение – это потерянное поколение [1].
Молодежь принято считать одной из самых социально-активных групп общества. Социальная активность обычно рассматривается как са-мостоятельная категории в таких науках, как психология и социология. Под данным термином принято понимать потребность и способность инди-вида или группы в конкретном социальном действии, влекущем изменение статуса субъекта или воздействие с целью изменения социальной ситуации, при этом обязательно происходит взаимодействие с социумом.
Социолог К. Манхейм подчеркивал особую значимость молодежи для «динамических» обществ, стремящихся к прогрессу, также он отмечал, что в отличие от взрослого поколения, обладающего достаточного кон-сервативными взглядами и выбирающими традиционный путь развития, новое поколение наделено творческим потенциалом, а также нацеленно-стью на инновации [2]. К. Манхейм говорит о том, что молодые люди спо-собны оперативно реагировать на любое изменение социальных факторов и их мобильность. Понятно, что в силу своих возрастных и психологиче-ских особенностей, молодежь отличается огромным потенциалом.
Работа с молодежью является одним из самых трудоемких направ-лений. Молодежная целевая аудитория отличается многообразием психо-логических типов, жизненных позиций, ценностных ориентаций, а также уровней образования. Молодые люди в своих действиях могут быть доста-точно непредсказуемы, в своих социальных взаимодействиях они могут в короткое время переходить от абсолютного равнодушия до гиперактив-ности и инициативности.
Оказать информационно-психологическое воздействие и достичь со-гласия с такой социальной группой, как молодежь, становится возможно при преодолении ее безразличия, а также доказательства, что ее интересы тесно связаны с интересами продвигаемой кампании или организации. Взаимодействие с молодым поколением предполагает умение оценивать ситуацию, налаживать сотрудничество с различными организациями, уме-ние участвовать в сетевом взаимодействии.
Актуально в настоящее время исследование механизма взаимодей-ствия интересов политической культуры с точки зрения его влияния на по-литическое развитие молодежи. Эффективная реализация молодежной по-литики и повышение зависит от ее грамотно выработанной информацион-ной политики, эффективного взаимодействия со СМИ. Но несмотря на ак-тивную их вовлечение и наличие целевых программ, большинство моло-дежи не информировано о существовании молодежной политики. Поэтому дальнейшее совершенствование информационно- коммуникативной дея-тельности и разработка новых комплексных мероприятий является акту-альной задачей субъектов молодежной политики, которая требует специ-фических каналов распространения. Политическую агитацию необходимо проводить в среде, где чаще всего проводит время молодая аудитория. Согласно статистике, на сегодняшний день молодёжь является самой ак-тивной частью пользователей сети Интернет. По ряду экспертных данных более 60% пользователей сети – это люди моложе 35 лет. И наиболее ак-тивный сегмент находится в возрасте 18-24 лет [3].
Социальные сети — мощный инструмент, позволяющий поддержи-вать отношения с молодыми клиентами в том формате, который наиболее комфортен для них. Сеть Интернет смогла за короткий срок объединить огромное количество ее пользователей, отсюда появилось большое коли-чество сайтов, серверов, социальных сетей и т.д. С помощью которых люди, где бы они не находились, имея доступ к Интернету, могут сохра-нять связь друг другом, а также без каких-либо усилий обмениваться ин-формацией.
Большое влияние на молодёжную часть социума в сети Интернет, как и в других сферах, оказывают так называемые «трендсеттеры» — люди, которые воспринимают новые идеи раньше других и которые служат своеобразным передаточным каналом между новаторами и остальным со-циумом, как правило, они являются лидерами мнений с большим кругом общения, они успешны, активны и авторитетны.
Социальные сети и блогосфера, сегодня становятся достаточно дей-ственными инструментами воздействия и продвижения интересов полити-ческой сферы в молодёжной среде. Интерактивность и мгновенность Все-мирной Сети способствует минимизации временного интервала между со-общением, но также предполагает наличие обратной связи, функционал способствует поиску нужной аудитории и, как следствие, эффективному взаимодействию с ней.
Таким, образом, для эффективного взаимодействия с молодой целе-вой аудиторией и повышения качества ее заинтересованности, основным фактором является грамотно выработанная информационно– коммуника-тивная деятельность, сосредоточенность на специфике данного сегмента аудитории, эффективное взаимодействие со СМИ, активное следование со-временным социальным и новейшим технологическим тенденциям.