Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Заучивание литературно художественных произведений наизусть как средство формирования у младших школьников читательской памяти
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАУЧИВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАИЗУСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПАМЯТИ 6
1.1. Психолого-педагогические особенности младших школьников 6
1.2. Особенности читательской памяти младших школьников 13
1.3. Условия формирования читательской памяти младших школьников в процессе заучивания литературно-художественных произведений 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАУЧИВАНИЯ ЛИТЕРАТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НАИЗУСТЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ПАМЯТИ 29
2.1. Методика диагностики сформированности читательской памяти у младших школьников 29
2.2. Разработка комплекса заданий по формированию читательской памяти у младших школьников 31
2.3. Анализ формирования читательской памяти после внедрения комплекса занятий 37
Выводы по главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
Методики исследования памяти 48
Введение:
ВВЕДЕНИЕ
Стандарты нового поколения ставят перед российским образованием новую цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становле-ния и развития высоконравственного, ответственного, творческого, иници-ативного, компетентного гражданина России. Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспе-чивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обога-щение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».
Умение работать с информацией, содержащейся в текстах разного типа, – это базовое умение, востребованное современным обществом. Ха-рактеризуя специфику реализации Федеральных государственных образо-вательных стандартов (ФГОС) в старшей школе, Р.Н. Бунеев в качестве одного из ключевых положений выделяет «обучение приёмам получения и обработки информации и различным типам речевой деятельности». Уме-ние работать с информацией предполагает умение её извлекать из текстов и интерпретировать, следовательно, оно напрямую соотносится с пробле-мой понимания текстов, заинтересованность в решении которой у педаго-гов огромна.
Психологи Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, П. Я. Гальперин утвер-ждают, что на успеваемость ученика влияет более 200 факторов. Есте-ственно, что все одновременно учесть невозможно. Но даже если из 200 отобрать только 40 и исследовать их воздействие на успеваемость ученика, то окажется, что фактором номер один является всё-таки умение бегло чи-тать, кроме того, чтение предполагает общение с автором и слушателями (при чтении вслух), общение с самим собой: своего отношения к описыва-емому, осознание собственного «я», т. е. становление и развитие личности.
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Память играет важную роль в жизни человека. Она лежит в основе любого психологического явления, связывает прошлое с настоящим и обеспечивает единство личности. Память — это процесс запечатления, со-хранения и воспроизведения следов прошлого опыта.
У младших школьников память считается ведущим психическим процессом. В этом возрасте запоминание происходит в основном непроиз-вольно, что связано с неразвитой способностью к осмыслению материала, меньшим использованием ассоциаций и отсутствием опыта, незнанием спо-собов запоминания. Если события имели для ребенка эмоциональное зна-чение и произвели на него впечатление, то непроизвольное запоминание особенно точно и устойчиво.
Известно, что дети младшего школьного возраста легко запоминают бессмысленный материал (например, декламации) или объективно значи-мые, но недостаточно ясные или непонятные для них слова, фразы, стихи. В качестве причин, лежащих в основе запоминания такого интереса у де-тей, называют звуковую сторону материала, особое эмоциональное отно-шение к нему, включение игровой деятельности. Кроме того, сама непо-нятность информации может стимулировать любопытство ребенка и при-влечь к ней особое внимание. Основным направлением развития памяти в младшем школьном возрасте является стимулирование запоминания.
Фрагмент текста работы:
Психолого-педагогические особенности младших школьников
Младший школьный возраст называют вершиной детства. В совре-менной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет. В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности — учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценно-сти ребенка, весь его уклад жизни. Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода.
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте — учебная де-ятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произ-вольность.
С физиологической точки зрения — это время физического роста, когда дети быстро тянутся вверх, наблюдается дисгармония в физическом развитии, оно опережает нервно-психическое развитие ребенка, что сказы-вается на временном ослаблении нервной системы. Проявляются повы-шенная утомляемость, беспокойство, повышенная потребность в движени-ях.
Младший школьник, приобретающий в этом возрасте рефлексию и умение планировать свою деятельность, воспитывается не только через бе-седы и примеры взрослых, но и через различные виды собственной дея-тельности, которая становится систематической, объективной и целе-устремленной. Основными видами деятельности, оказывающими воспита-тельное воздействие на младших школьников, являются учение, игра, об-щение и труд [6, с. 118].