Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Защита прав человека в рамках Организации исламского сотрудничества
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛАМСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА.. 5
1.1. История
создания и структура Организации исламского сотрудничества 5
1.2. Международно-правовые
основы защиты прав человека в рамках ОИС …………………………………………………………………………….18
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА В
РАМКАХ ОИС.. 36
2.1. Независимая постоянная комиссия по правам человека. 36
2.2. Сотрудничество ОИС и ООН в
области защиты прав человека. 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 56
Введение:
Введение и заключение будем доделывать потом. Мне сперва нужно будет
показать оглавление профессору А.Х. Абашидзе для согласования. – этот текст не удалять. Нужно будет
проверить есть ли сноски на наши учебники по организациям, которые я тебе ранее
отправлял (юрайт). В заключении написано вначале непонятно что…. вначале. Права человека сегодня являются всеобщей заботой, а также часто они
попираются, происходят нарушения прав и свобод человека и гражданина. Когда
речь идет о нарушениях основных прав человека, нет ни Запада, ни Востока. Ни
одно географическое пространство не должно рассматриваться обособлено, а только
в контексте международного сотрудничества. Конечно, есть определенные
культурные различия в понимании определенных аспектов, но ни один из
существующих вариантов не может служить образцом и эталоном в этой области.
Права человека нарушаются во всех государствах, вопрос заключается только в
масштабах и характере данного явления. Об этом очень четко свидетельствуют
отчеты таких организаций, как Amnesty International и Human Rights Watch.
Права человека можно понимать как права и способности, обеспечивающие
свободу и достоинство человеческой личности и пользующиеся институциональными
гарантиями. На международном уровне существует обычное обязательство уважать
права человека. Международный Суд указал в своем решении от 27 июня 1986 г.,
что отсутствие обязательства (в этом вопросе) не означает, что государство
может безнаказанно нарушать права человека» (§ 267)[1].
Многие международные организации занимаются обозначенными вопросами, в
том числе организации глобального характера, такие как Организация Объединенных
Наций, которая возникла после Второй мировой войны и которая ставит в качестве
цели своей деятельности человеческое достоинство во главу угла, или организации
с определенным географическсим охватом, такие как Организация американских
государств, Совет Европы, Африканский союз, Ассоциация государств Юго-Восточной
Азии или Организация Исламского Сотрудничества (ОИС). Мы сосредоточимся на
анализе взаимосвязи между защитой прав человека и деятельностью ОИС.
Объектом настоящего исследования выступает Организация исламского
сотрудничества.
Предметом исследования выступают юридические нормы, практика их
применения, а также выработанные теоретические положения.
Целью исследования выступает комплексный анализ деятельности Организации
исламского сотрудничества в сфере защиты прав человека.
Объект, предмет и цель исследования обусловили необходимость постановки
и решения следующих задач:
–проанализировать историю и правовые основы деятельности Организации
исламского сотрудничества;
–охарактеризовать международно-правовые основы защиты прав человека в
рамках Организации исламского сотрудничества;
–исследовать деятельность Независимой постоянной комиссии по правам
человека в качестве механизма защиты прав человека в рамках Исламской
организации сотрудничества;
–охарактеризовать различные аспекты сотрудничества ОИС и ООН в сфере
защиты прав человека.
Исследование носит комплексный характер, используются как общенаучные,
так и частнонаучные методы исследования: анализ и синтез, индукция и дедукция,
сравнительный метод, конкретно-исторический.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников. [1]
Решение
Международного суда ООН от 27 июня 1986 года по делу «Никарагуа против
Соединенных Штатов Америки». Режим доступа: http://www.worldlii.org/int/cases/ICJ/1986/1.html
Заключение:
Организация исламского сотрудничества (ранее Организация Исламская
конференция, The Organisation of Islamic Cooperation,) является международной
организацией исламских стран.
Решение о создании Организации Исламская конференция было принято на
первой встрече глав государств и правительств мусульманских стран в Рабате
(Марокко) 25 сентября 1969 года, главными инициаторами которой выступил король
Саудовской Аравии Фейсал ибн Абдель Азиз Аль Сауд и король Марокко Хасан II.
Причины создания Организации многочисленны и разнообразны. Но данному
факту способствовал ряд событий, потрясших исламский мир, главными из которых
стали поражение в войне арабов с израильтянами в 1967 году и сожжение мечети
Аль-Акса в Иерусалиме в 1969 году.
В качестве основных целей организации, отраженных в ее Уставе, являются:
–сотрудничество между мусульманскими государствами;
–совместное участие в деятельности на международной арене;
–достижение стабильного развития стран-участниц.
Управление организацией строится на следующих основополагающих
принципов:
–полное равенство государств-членов;
–уважение суверенитета и вмешательство во внутренние дела
государств-членов;
–уважение суверенитета, независимости и территориальной целостности
каждого государства;
–мирное урегулирование любых споров между государствами-членами.
В рамках настоящего исследования был рассмотрен такой важный вопрос как
правосубъектность ОИС. Сделан вывод, что международная правосубъектность как
ОИС, так и всех международных организаций отражается в праве на привилегии и
иммунитеты самих организаций и их должностных лиц.
Устав ОИС предусматривает право должностных лиц пользоваться такими
привилегиями и иммунитетами, которые необходимы для независимого выполнения ими
своих функций в связи с деятельностью Организации (статья 6 Устава ОИС).
Другими словами, право на привилегии и иммунитеты оправдывается оперативными
потребностями организации, и сами эти привилегии и свободы официально не
называются дипломатическими. Однако право на привилегии и иммунитеты
гарантируется уставом организации.
Таким образом, положения Венской конвенции 1961 года о дипломатических
сношениях и иммунитетах применяются к ОИС, как и к другим международным
организациям, хотя и выборочно.
Что касается объема и содержания, привилегии и иммунитеты ОИС являются
неприкосновенностью офисов, помещений организации, что означает, что властям
страны пребывания может быть разрешено выполнять официальные обязанности в
офисах и помещениях организации только с согласия (или запроса) организации в
лице Генерального секретаря; неприкосновенность архивов; неприкосновенность
служебной переписки; правовой иммунитет; освобождение от прямых налогов и
сборов на таможне; различные льготы в валютной сфере.
Судебный иммунитет ОИС означает, что должностные лица ОИС не несут
судебной ответственности за свои слова или письма и за любые действия, которые
они предпринимают в качестве должностных лиц при выполнении своих обязанностей.
Так называемый налоговый иммунитет предполагает, что должностные лица
пользуются налоговыми преимуществами. Таможенный иммунитет предусматривает
право беспошлинно ввозить мебель и имущество при вступлении в должность.
Специфика ОИС во многом связана с религиозным
окрасом данной организации. Исторически сложилось так, что у ОИС были сложные и
конфликтные отношения с международным режимом прав человека и концепцией
универсальных прав человека.
Палестинское самоопределение — политическая
проблема с сильным аспектом прав человека — стало важным катализатором создания
ОИС в 1969 году. Тем не менее, ОИС не разработала всеобъемлющего подхода к
правам человека в первые десятилетия своего существования. Фактически, вопросы
прав человека редко, если вообще упоминались на саммитах организации или
ежегодных конференциях министров иностранных дел. Вместо этого ОИС была
сосредоточена на защите исламских святынь и расширении экономического
сотрудничества между государствами-членами.
Конечно, это организация, основанная на
религиозной принадлежности, но она также объединяет государства, имеющие
политическую окраску. Эта двойная идеологическая идентичность государств-членов
определяет собственный подход организации к правам человека. Таким образом,
политическая концепция прав человека сочетается с религиозной концепцией.
Религиозная концепция прав человека в рамках
ОИС связана с мусульманской направленностью государств-участников. Поэтому в
своих официальных документах организация без колебаний подчеркивает исламский
характер тех ценностей, которые она защищает. Вопреки главному принципу,
превалирующему в области прав человека, а именно универсализму прав человека,
Организация Исламского Сотрудничества явно защищает партикуляристский подход в
этой области. Вариация прав, гарантированных в рамках ОИС, позволяет понять
смысл этого партикуляризма.
Ссылка на исламскую идентичность заметно
прослеживается в текстах Организации. Она беспристрастна, она торжественно
заявляет об этом, но не с идеей избежать слишком снисходительной западной
концепции, а с убеждением, что ислам защищает права человека намного лучше
различных западных идеалов. ОИС убеждена, что придерживается лучшего подхода.
По мере того, как другие международные и
региональные организации расширяли и укрепляли международную систему прав
человека в 1990-х годах, ОИС начала уделять больше внимания правам человека,
хотя и не всегда таким образом, чтобы это соответствовало концепциям прав
человека западных государств. В частности, две инициативы сформировали повестку
дня организации в области прав человека и ее (реакционный) имидж прав человека
в глазах Запада на протяжении 1990-х годов.
В рамках настоящего исследования был подробно
исследованы статус и роль такого важнейшего органа Организации исламского
сотрудничества как
Независимая постоянная комиссия по правам человека. Сегодня ОИС все
активнее участвует в таких областях, как гуманитарная помощь и развитие,
окружающая среда и права женщин. Комиссия- важная часть этого процесса. Цели
Комиссии изложены в уставе. Согласно уставу, Комиссия должна работать над
«продвижением прав человека» и «поддерживать усилия государств-членов по
консолидации гражданских, политических, экономических, социальных и культурных
прав».
В работе неоднократно было отмечено, что государства-члены ОИC исторически
скептически относились к определенным частям корпуса прав человека, которые
рассматриваются как противоречащие религиозным и культурным ценностям
государств-членов. В недавней резолюции о последующих мерах и координации
работы ОИC в области прав человека подчеркивается «значение религиозных,
национальных и региональных особенностей [государств-членов], а также различных
исторических и культурных особенностей».
Точно так же подтверждаетcя право
государств придерживаться своих религиозных, социальных и культурных
особенностей, которые составляют наследие и направления мысли, которые
способствуют обогащению общих международных концепций прав человека. Говоря
конкретно, эти оговорки исторически чаще всего выражались в противодействии
репродуктивным правам женщин, часто в сотрудничестве с консервативными
христианскими государствами и НПО.
На сегодняшний день, проблемы, стоящие перед ОИС, сложны и требуют
комплексных решений. В данной связи актуализируются вопросы сотрудничества ОИС
с иными организациями, в частности, – ООН. Проводятся регулярные встречи, на
которых обсуждаются разнообразные актуальные вопросы и проблемы.
Необходимо понимать, что получение места в Совете Безопасности ООН, к
которому стремится Организация, – это не автоматическое решение десятков
проблем, с которыми сталкивается организация, а просто путь вперед. Прежде
всего, ОИС необходимо призвать к возрождению единства своих членов. То есть
мусульманские государства должны достичь единства между собой. Чтобы ОИС могла
сравниться в своем интеграционном потенциале с Европейским союзом (ЕС),
экономическим и политическим союзом
государств-членов Европы, необходимо сделать больше. ОИС должна убедить
свои государства-члены объединиться ради одной общей цели, а именно возрождения
ислама и создания хороших отношений с остальным миром, хотя ОИС стремится
защищать национальный суверенитет, независимость и территориальную целостность
своих государств-членов, это может быть реализовано только посредством общей
внешней политики и политики безопасности. Следовательно, согласованность во
внешней политике государств ОИС необходима для защиты коллективных интересов
мусульман.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛАМСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА 1.1. История создания и структура Организации
исламского сотрудничества Организация исламской конференции (далее – ОИК)[1]
была создана по итогам саммита, который состоялся в Рабате, Королевство
Марокко, 25 сентября 1969 года после поджога мечети Аль-Акса в Иерусалиме[2].
Данное событие послужило причиной создания организации, хотя на самом деле ее
рождение является ответом на долгие поиски мусульман по восстановлению
исламского единства: от панисламистского движения в 19 веке до различных
конгрессов, собравшихся здесь и там после отмены халифата молодой Турецкой
республикой в 1924 году, от независимости исламских государств в 1950-1960
годах до поражения в Шестидневной войне 1967 г. «Движения, ставящие своей целью
укрепление исламской солидарности в противовес усилению влияния стран Запада и
Азии», возникли уже в первой четверти XX в.[3]
Первоначально в Каире встречаются
министры иностранных дел арабских государств.
Затем министры иностранных дел исламских стран встретились в Джидде в
марте 1970 года, и, наконец, Организация была официально учреждена во время
третьей конференции министров, которые снова встретились в Джидде. Институциональная
система ОИК вводилась в действие постепенно[4].
Дипломатическая конференция 1969 г. быстро превратилась в международную организацию
с религиозным и политическим призванием. В дополнение к основным изначально созданным
органам, было постепенно добавлено множество новых органов, ответственных за
продвижение многочисленных областей межгосударственного сотрудничества и
бесчисленных секторов, открытых для исламской солидарности.
Организация
приняла свой Устав в 1972 г. Данный документ подтверждает приверженность
государств-членов Уставу Организации Объединенных Наций и основным правам
человека, цели и принципы которых [1]
Позже будет переименована в
Организацию исламского сотрудничества. [2]
История ОИС. Сайт ОИС // URL:
https://www.oic-oci.org/page/?p_id=52&p_ref=26&lan=en (дата обращения:
27.04.2021). [3]
Балашов А. ОИК:
Институциональный дизайн и основные направления развития // Ислам в современном
мире. Воспроизведено в: Независимый исламский информационный канал Ислам. Ру [4]
Шерьязданова К. Г., Смагулова
Д. К. Интеграционные институты: от организации исламская конференция к
организации исламского сотрудничества // Евразийская Экономическая Интеграция.
2013. №2 (19).