Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Замена подвижного состава
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 1490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты исследования вопросов оптимального использования и замены подвижного состава 5
1.1. Основные показатели эффективного использования подвижного состава предприятия 5
1.2. Методы обновления подвижного состава 15
1.3. Оценка необходимости и эффективности замены подвижного состава для предприятия 18
2. Практические аспекты исследования вопросов оптимального использования и замены подвижного состава на примере ООО «Компания Металл Профиль» 18
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Компания Металл Профиль» 27
2.2. Анализ производственной и управленческой систем организации 29
2.3. Анализ сильных и слабых сторон организации 34
3. Разработка программы замены подвижного состава ООО «Компания Металл Профиль» 45
3.1. Разработка программы технического перевооружения организации 45
3.2. Расчет социально-экономической эффективности проекта 56
3.3. Правовое обеспечение ВКР 58
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложения 67
Введение:
Актуальность выбранной темы исследования определяется тем, что эффективность и качество всего транспортного процесса во многом зави-сит не только от грузоотправителя и перевозчика, но и от ряда посредни-ков, участвующих в перевозках. Такими посредниками в транспортных операциях являются специализированные предприятия, фирмы, которые выполняют различные функции от имени владельца товара, когда он пе-ремещается с момента подготовки товара к перевозке до момента доставки потребителю.
Дополнительно актуальность темы опирается на тот факт, что эконо-мика любого уровня хозяйствования базируется на использовании раз-личных ресурсов, организационной инфраструктуры, финансов, экономи-ческих знаний и системных данных. Объемы экономических ресурсов все-гда ограничены. В современной рыночной экономике существуют и взаи-модействуют три сферы движения ресурсов: сфера товарного производ-ства, сфера обращения товаров и услуг, сфера потребления товаров и услуг. И, по мере развития сферы товарного производства, логистика ста-новится более сложной, а потребление товаров и услуг становится все бо-лее разнообразным.
В связи с переходом к рыночным условиям ведения хозяйства, функ-ционирования предприятий связано с необходимостью постоянного при-нятия управленческих решений, которые касаются внутрипроизводствен-ного логистического процесса. Принятие таких решений усложняет тот факт, что чаще всего они принимаются в условиях неопределенности. По-этому актуальность выбранной темы не подвергается сомнению. Нынеш-няя экономическая ситуация требует от предприятий более высокого уровня мобильности, применения наиболее рациональных вариантов ре-шений при организации внутрипроизводственных процессов в логистиче-ской деятельности предприятия.
Современные тенденции в организации предпринимательства обу-славливают необходимость развития существующих принципов и методов логистики при организации транспортно–экспедиционной деятельности, направленных на повышение качества услуг, способствующих наиболее полному удовлетворению потребностей и достижению целей партнеров по бизнесу.
Объект исследования – ООО «Компания Металл Профиль».
Предмет исследования – организация ремонта подвижного состава ав-тотранспортного предприятия ООО «Компания Металл Профиль» .
Цель исследования – определить и обосновать направления совершен-ствования замены подвижного состава ООО «Компания Металл Профиль» .
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть основные показатели эффективного использования по-движного состава предприятия;
— изучить методы обновления подвижного состава и порядок оценки необходимости и эффективности замены подвижного состава для предпри-ятия;
— дать общую организационно-экономическую характеристику ООО «Компания Металл Профиль»;
— провести анализ производственной и управленческой систем органи-зации, а также анализ сильных и слабых сторон организации;
— разработать программу технического перевооружения организации;
— произвести расчет социально-экономической эффективности проекта;
— представить правовое обеспечение ВКР.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая представлена введением, тремя главами, заключением, списком использо-ванных источников и приложениями.
Заключение:
Транспорт — это просто средство или способ, с помощью которого люди или товары перемещаются из одного места в другое. В сегодняшнее время это стало одной из важных частей жизни человека. Каждый бизнес тем или иным образом связан с данной хозяйственной деятельностью и это напрямую влияет на их функционирование или результативность. Проще говоря, организация полностью полагается на транспортную си-стему для более качественной и своевременной доставки своих услуг и продуктов. В современном мире невозможно представить отсутствие транспорта. Его роль в экономике огромна, что означает, что каждая экономическая деятельность так или иначе зависит от транспортной си-стемы.
Сегодня ведение бизнеса без эффективной и лучшей транспортной системы является чем-то невозможным и очень сложной задачей. Эконо-мика нашей страны даже зависит от транспорта и находится под его непосредственным влиянием. Это привело к политическому, социально-му, экономическому и даже культурному развитию страны.
Транспорт позволил расширить круг своих клиентов, поскольку он позволил вести бизнес как на общенациональном, так и на национальном уровне, который в противном случае при отсутствии транспорта был бы ограничен только местными районами. Из-за этого экономика стран не могла быть эффективно развита. Он помогает эффективно удовлетворять потребности клиентов бизнеса за счет массового производства, которое возможно благодаря своевременной поставке сырья и правильному рас-пределению готовой продукции. Это одна из важных функций транспор-та, чтобы доставить все необходимое сырье бизнесу и, наконец, своевре-менно и должным образом доставить всю готовую продукцию компании клиентам.
Это помогает увеличить продажи бизнеса, так как если товар будет доставлен правильно и своевременно тому, кто в нем нуждается, они бу-дут удовлетворены и будут требовать все больше и больше.
Таким образом, он создает как время, так и полезность места, пере-возя и доставляя продукты широко разбросанным клиентам. Транспорт позволил легко перемещать рабочую силу из одного места в другое в со-ответствии с требованиями и использовать их с самой высокой произво-дительностью. Это помогает в выполнении требований к рабочей силе и рабочей силе очень легко.
Одна из важных функций транспорта, которая помогает устранить все колебания цен на продукт. Он обеспечивает координацию между бо-лее поставляемыми районами и едва поставляемыми районами страны, перемещая товары из одного места в другое удобно и легко. Когда доста-точное количество товаров присутствует в разных местах, клиенты смо-гут приобретать товары по низким и стабилизирующим ценам, потому что это создаст жесткую конкуренцию между производителями, и все они будут стремиться к массовому производству продукции по более низким ценам.
Транспорт помогает в повышении прибыли бизнеса, предоставляя дешевое сырье из разных мест и доставляя готовую продукцию удален-ным клиентам. В отдаленных уголках страны имеется дешевое и доста-точное количество сырья, посредством транспортировки оно доставляет-ся в район производства и превращается в готовую продукцию. Транс-порт помогает предприятиям в крупномасштабном производстве своей продукции, поставляя все очень удобно без каких-либо перерывов. Это позволяет бизнесу производить и продавать свой продукт по более низ-кой цене и сталкиваться с жесткой и жесткой конкуренцией на рынке.
Таким образом, бизнес способен обслуживать большое количество клиентов и в целом увеличивать их доход. Важность транспорта заклю-чается в том, что он обеспечивает торговлю, коммерцию и коммуника-цию, которые устанавливают цивилизацию. Это хорошее планирование, которое управляет транспортными потоками и обеспечивает беспрепят-ственное и устойчивое движение из одного места в другое. Именно транс-порт выступает связующим звеном между производственными мощно-стями и потребительскими рынками.
В рамках исследования было предложено внедрение в работу пред-приятия комплекса для проведения технического обслуживания автомо-билей. Данный комплекс может быть сделан силами мастерской предпри-ятия с учетом покупных изделий. Создание самостоятельного подразде-ления по ремонту автомобилей и подготовке их к работе освободит рабо-чих от вспомогательных работ, что значительно сократит потери рабоче-го времени.
Данный комплекс позволит производить замену агрегатов автомо-билей с большей скоростью и сокращением трудозатрат.
Внедрение данного комплекса позволит достичь следующих показа-телей в работе предприятия:
Парк обслуживаемой техники – 106 единиц.
Общая численность работающих – 125 человек.
Количество производственных рабочих – 49 человек.
Затраты на выполнение работ по обслуживанию гаража машин – 44212,00 рублей в год.
Затрачиваемое время на замену агрегатов – 61,52 часа.
То есть в результате предложенных мероприятий сократятся затра-ты на выполнение работ на 2489,03 рублей, а также значительно сокра-тится время на замену агрегатов на 130,48 часов, то есть в три раза. Это свидетельствует о том, что внедрение комплекса будет эффективным для предприятия. Экономические расчеты показали, что внедрение конструк-торской разработки экономически целесообразно.
В проекте также были рассмотрены вопросы охраны труда и эколо-гической безопасности, разработаны мероприятия по улучшению условий труда.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты исследования вопросов оптимального ис-пользования и замены подвижного состава
1.1. Основные показатели эффективного использования подвиж-ного состава предприятия
Эффективность производства представляет собой общую экономиче-скую категорию, которая выражает соотношение между естественным ре-зультатом производства и совокупным затраченным трудом. Эффектив-ность показывает конечный полезный эффект от применений средств про-изводства и живого труда, отдачу совокупных вложений. Формула для выражения эффективности может быть представлена как соотношение ко-нечных результатов производства к затратам, или применяемым ресурсам. Представление о том, ценой каких ресурсов или затрат достигнут эффект, дает уровень экономической эффективности. Экономическая эффектив-ность тем выше, чем больше эффект и меньше затрат.
Эффективность различных видов ресурсов определяется для реше-ния двух видов задач:
Для выявления и оценки уровня использования отдельных видов за-трат и ресурсов, экономической результативности хозяйствования;
Для экономического обоснования лучших вариантов производствен-но – хозяйственных решений – внедрения новой техники, технологий, ор-ганизации производства и т.п..
Оценка эффективности осуществляется с использованием обратной связи, которая необходима постольку, поскольку выступая предпосылкой соответствующих решений, она позволяет активно действовать на текущее состояние и тенденции развития, устанавливать размеры и направления изменений, выявлять наиболее важные факторы роста, отслеживать и кор-ректировать неуправляемые процессы, составлять прогнозы и планы дальнейшего совершенствования работы предприятия и его подразделе-ний. Используя механизм обратной связи можно производить качествен-ное сравнение фактически достигнутого уровня с заданным посредством измерения показателей экономической эффективности. Это позволит ком-плексно измерить и оценить эффективность функционирования экономиче-ской системы, с учетом влияния совокупности внутренних и внешних фак-торов. При расхождении показателей по уровням формируется управлен-ческое воздействие на факторы эффективности производства.
Любое предприятие, как экономическая система, обобщающим кри-терием эффективности производственной деятельности которой является максимизация прибыли, состоит из трех подсистем, расположенных в ли-нейном, иерархическом порядке:
Подсистема – управление. Критерий – максимизация прибыли на единицу затрат.
Подсистема – основное производство. Критерий – максимизация вы-пуска продукции при наилучшем использовании затрат и ресурсов, или повышение качества продукции при тех же объемах выпуска продукции и производимых затратах.
Подсистема – вспомогательное производство. Критерий – макси-мальное удовлетворение потребностей основного производства при эко-номии издержек.
Ведомственный транспорт относится к подсистеме вспомогательное производство. В связи с этим можно считать, что критерием эффективно-сти функционирования транспортного подразделения предприятия являет-ся максимальное удовлетворение потребностей основного производства в транспортных услугах при экономии издержек.
Транспортные подразделения участвуют практически во всех стади-ях воспроизводства, и от их эффективного функционирования зависит эф-фективность деятельности всего предприятия. Результат работы транс-портного подразделения зависит от эффективного использования транс-портных средств.
Эффективное использование подвижного состава имеет большое эко-номическое значение для деятельности предприятий. Под эффективностью использования подвижного состава подразумевается возможность выпол-нения необходимого объема перевозок в конкретные сроки при минималь-ных затратах.
Эффективность эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта зависит от многих факторов, которые могут быть объединены в две основные группы: техническая готовность подвижного состава к вы-полнению транспортной работы и использование подвижного состава по назначению.
Следовательно, наилучшего эффекта от работы подвижного состава на предприятии можно добиться при эффективном функционировании технической службы и службы эксплуатации (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 — Повышение эффективности использования подвижного со-става
Рост автомобильного парка, необходимость повышения эффективно-сти его использования, предъявляют определенные требования к техниче-ской эксплуатации автомобилей, призванной обеспечивать перевозочный процесс работоспособным подвижным составом. Оказывая существенное влияние на производительность подвижного состава и себестоимость пере-возок, она вносит значительный вклад в конечный результат работы авто-мобильного транспорта.
На техническую службу автотранспортного предприятия возлагается выполнение технического осмотра и ремонта подвижного состава при ми-нимальных затратах и простоях автомобилей, а также проведение всех ме-роприятий по повышению эффективности производства.
Производство организуется так, чтобы технический осмотр и ремонт транспортных средств выполнялись в строго установленное время и каче-ственно. При несвоевременном выполнении работ увеличиваются простои автомобилей, снижается выпуск машин на линию и выполнение плана пе-ревозок. Выполнение работ в установленное время зависит главным обра-зом от уровня механизации и организации производства и количества ре-монтов автомобилей.
Своевременное проведение технического обслуживания, диагности-рования и ремонта транспортного средства есть залог к его долгой и эф-фективной работе, что в свою очередь является залогом успешной работы и высокой прибыльности всего предприятия, в котором этот автомобиль эксплуатируется.
Повысить эффективность работы технической службы можно при выполнении следующих мероприятий:
Своевременность выпуска автомобилей на линию;
Совершенствование производственных процессов ТО и ТР;
Проведение капитального ремонта подвижного состава;
Списание старых автомобилей и замена их таким же числом новых;
Улучшение качества работы технической службы и ремонтной зоны;
Увеличение коэффициента технической готовности.
Эксплуатационная служба предприятия занимается научной органи-зацией транспортного процесса и эффективным использованием подвиж-ного состава. Она изыскивает возможности для наиболее рационального осуществления перевозок с наименьшими затратами. В целом, на авто-транспортном предприятии служба эксплуатации на основе всестороннего изучения потребностей призвана обеспечивать более полное удовлетворе-ние нужд заказчиков.