Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Замена главных двигателей » на теплоходе «Петр Андрианов» пр.780-03-1570.( ГД обязательно должны быть современными — он должен ещё выпускаться)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 4
1 Основные
сведения о теплоходе «Петр Андрианов» пр.780-03-1570. 6
1.1 Общие
данные. 6
1.2 Судовая
энергетическая установка. 7
1.3
Характеристика главных и вспомогательных двигателей. 9
1.4
Актуальность темы дипломного проекта. 11
2
Гидродинамический расчет теплохода Петр Андрианов пр.780-03-1570. 14
2.1
Расчет сопротивления воды движению судна. 15
2.2
Расчет минимально необходимой мощности главных двигателей. 17
2.3
Расчет элементов движительного комплекса на полное использование мощности
главных двигателей. 24
2.3.1
Определение коэффициента попутного потока и засасывания. 24
2.3.2
Обоснование к выбору винта по числу лопастей, форме их контура и дисковому
отношению.. 25
2.4
Расчет ходовых характеристик судна. 27
2.4.1
Расчет ограничительной характеристики двигателя. 28
2.4.2
Расчет динамических характеристик винтовых движителей. 29
2.4.3
Ходовые характеристики судна. 30
2.4.4
Анализ ходовых характеристик. 35
2.5
Разработка теоретического чертежа гребного винта. 35
2.5.1
Расчет саблевидного спрямленного контура лопасти. 35
2.5.2
Определение размеров ступицы.. 37
2.5.3
Расчет координат точек проекции лопасти. 37
3
Расчет валопровода. 41
3.1
Расчет диаметра вала. 41
3.2
Расчет диаметра болтов соединительной муфты. Толщина соединительной муфты. 42
4
Расчет систем, обслуживающих судовую энергетическую установку. 43
4.1
Система топливная. 44
4.2
Система смазывания. 52
4.3
Система водяного охлаждения. 57
4.4 Система сжатого воздуха. 61
4.5 Газовыпускная система. 64
5 Технологический
процесс установки главного двигателя на фундаментную раму 67
5.1 Подготовка монтажных баз. 67
5.2 Монтаж.. 70
5.3 Контроль качества монтажа. 71
6
Охрана труда и пожарная безопасность. 73
6.1
Общие положения. 73
6.2
Расположение механизмов и оборудования в машинном отделении. 75
6.3
Расчеты вентиляции машинно-котельного помещения. 76
6.3 Защита от шума и вибрации. 78
6.4
Противопожарные меры.. 79
6.5 Освещение. 81
7 Технико-экономическое обоснование замены главных
двигателей на теплоходе Петр Андрианов пр.780-03-1570. 84
7.1 Затраты на модернизацию судна. 84
7.2 Расчёт отдельных статей затрат. 85
7.3 Расчет производственных показателей. 87
7.4 Расчёт эксплуатационных расходов. 88
7.5 Расчет экономической оценки показателей по судну. 94
Заключение. 99
Библиографический
список. 100
Приложение А Технологический процесс
монтажа главного двигателя Iveco (FPT) C90 620 (обязательное) 102
Приложение Б Графическая часть
(обязательное) 104
Введение:
Речной транспорт
исторически занимает ведущее место в
обслуживании больших индустриальных центров приречных
районов. В особенности огромно значение речного транспорта для северных и
восточных районов государства, где сеть железных дорог неудовлетворительна, а
густота сети внутренних водных путей в два раза превышает подобный показатель в
среднем по России. Следственно, доля речного транспорта во всеобщем
грузообороте этих районов составляет от 65% до 90%.
В связи с чем, в главных
направлениях экономического и общественного улучшения предусматривается
наполнение речного флота судами огромной грузоподъёмности, судами смешанного
плавания (река-море), буксирами- толкачами, баржами для большегрузных составов,
ледоколами, удобными пассажирскими судами; увеличить грузооборот речного
транспорта на 9-11%.
Актуальность
темы дипломного проекта обусловлена тем, что рост цен на новые суда вызвали
резкое снижение уровня рентабельности флота. В связи с этим одна из наиболее
острых проблем — это снижение себестоимости транспортных перевозок судами.
Она
может быть решена улучшением использования флота путем сокращения сроков и
повышением качества ремонта судов и их энергетических установок, а также за
счет снижения эксплуатационных расходов и в том числе, связанных с расходом
топлива. Необходимы оптимизация режима работы СЭУ в зависимости от конкретных
условий плавания судов, находящихся в эксплуатации, повышение уровня
использования вторичных энергоресурсов силами судовладельца и усиление контроля
за использованием горюче-смазочных материалов.
Не
менее важно использовать имеющиеся возможности улучшения эксплуатационных
характеристик энергетических установок и их стоимости, в частности, за счет
оптимизации состава и структурной схемы СЭУ, чего во многих случаях можно
добиться выбором необходимой мощности главных двигателей при неизменном уровне
потребления энергии на судне.
Это
может способствовать снижению стоимости СЭУ, улучшению ее массогабаритных
характеристик, а в конечном счете даст и снижение стоимости судна в целом.
Кроме того, повышение степени использования мощности СЭУ может привести и к
снижению расхода топлива и соответствующих эксплуатационных расходов.
В данной работе мы
модернизируем судно путём расчёта и замены главных двигателей.
Заключение:
На основании приведенных
выше исследований и анализа модернизационных мероприятий, проведенных на пассажирском
теплоходе проекта 780-03-1570, можно сделать следующие выводы:
установка новых
главных двигателей привело к повышению технико-экономических показателей его работы;
гидравлический
расчет позволил выбрать оптимальные элементы винта, что обеспечило более рациональное
использование мощности судовой силовой установки.
Результаты технико-экономического
расчета показали:
— годовые эксплуатационные
расходы снизились;
— годовой экономический
эффект составляет 403200 руб.;
— возросла прибыль
от перевозок;
— значительно
снизились расходы на ГСМ.
Дальнейшее повышение
экономичности судовых дизелей в основном должно происходить за счёт утилизации теплоты
выпускных газов и охлаждающей дизель воды. Теплота, получаемая в утилизационном
котле, работающем на выпускных газах, и охлаждающей дизель воды может быть использована
в системе теплоснабжения судна или для получения искусственного холода. На теплоходах
с большими агрегатными мощностями, работающих длительное время на постоянном режиме
и потребляющих большое количество электроэнергии, пар, получаемый в утилизационных
котлах, можно использовать в паровой турбине турбоэлектрогенератора.
Повышение экономичности
СЭУ тесно связано с увеличением уровня их надёжности и ресурса. Поэтому на перспективу
предусматривается увеличение ресурса дизелей, приближение сроков службы дизеля к
срокам службы судна, резкое увеличение сроков службы до первой переборки, сроков
необслуживаемой работы, что позволит значительно снизить затраты на техническое
обслуживание и ремонт.
В результате,
предполагаемый проект усовершенствования судовой энергетической установки является
экономичным и надёжным в эксплуатации.
Фрагмент текста работы:
1 Основные сведения о теплоходе «Петр Андрианов» пр.780-03-1570 1.1 Общие данные Общий вид пассажирского судна
проекта 780-03-1570 приведено на рисунке 1.1. Рисунок 1.1- Пассажирское судно
проекта 780-03-1570 Пассажирское судно типа «ОМ» — это
пассажирское судно, предназначенное для перевозки пассажиров и мелких грузов.
Предназначено для работы во всех регионах России.
Класс регистра: первоначально и
практически на всех судах О", на некоторых после модификации О-Р.
— характеристики судна — «Петр
Андрианов» пр.780-03-1570:
— длина, м:42,57;
— ширина, м: 7,12;
— осадка, м: 1,51;
— дедвейт, т: 34,85;
— высота, м: 2,5;
— главные двигатели: 6ЧНСП 18/22;
— мощность ГД, кВт: 2×290.
Рулевая машина: гидравлическая,
имеются навигационные приборы: компас, эхолот.
Численность экипажа: 6 человек.