Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Закупочная логистика торгового предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ
ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 6
1.1 Сущность логистики торгового предприятия. 6
1.2 Содержание управлением цепочками поставок в торговле. 10
1.3 Технология закупочной деятельности в торговой
организации. 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ». 28
2.1 Характеристика торговой организации ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД
КЕРРИ» 28
2.2 Изучение политики выбора поставщиков ООО «МЕТРО КЭШ
ЭНД КЕРРИ» 33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ЗАКУПОЧНОЙ ЛОГИСТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.. 47
3.1. Мероприятия по совершенствованию логистики ООО «МЕТРО
КЭШ ЭНД КЕРРИ». 47
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 59
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 64
Введение:
Актуальность работы
обусловлена тем, что внедрение методов логистики в торговлю позволяет ускорить
оборачиваемость оборотных средств, оптимизировать издержки обращения,
обеспечить наиболее полное и качественное удовлетворение спроса потребителей. А
также логистика предприятия, подразумевает координацию действий по закупке,
транспортировке, хранению и реализации товара, поэтому важна слаженность
течения этих процессов для повышения эффективности деятельности компании.
Громадную роль в развитии
специального уровня организации перемещения грузов сыграла электронная техника
и средства навигации и спутникового позиционирования – они позволяют строго
отслеживать движение, как транспорта, так и груза и принимать решения о том,
каким образом обрабатывать груз наиболее оптимально и качественно. Сейчас
различают три базовых типа логистики, которые признаны и изучаются во всём
мире.
Возможны разные варианты
организации закупочной деятельности на предприятии. По одному из вариантов
рассмотренные выше функции распределяются между различными функциональными
подразделениями предприятия: потребность в материалах определяет
производственный отдел; бюджет закупок составляет экономический отдел; решение
об объемах закупок и выборе поставщиков принимает руководство предприятия;
вспомогательные подразделения отвечают за складирование и транспортировку
материалов и т.д.
Все функции закупочной
деятельности на предприятии, осуществляются самостоятельным подразделением в
структуре органов управления предприятием. Эти подразделения на разных
предприятиях имеют различные наименования: департамент (отдел)
материально-технического снабжения, материально-технического обеспечения,
закупок, закупочной деятельности, закупок и сети поставок, закупок и снабжения
и др.
Выбор правильного метода
позволяет фирме минимизировать издержки, увеличить производительность, а
соответственно повысить свою конкурентоспособность в сфере
снабженческо-сбытовой деятельности.
Цель работы – исследовать
закупочную логистику торгового предприятия.
Задачи:
— рассмотреть сущность
логистики торгового предприятия;
— описать содержание
управлением цепочками поставок в торговле;
— выявить технологию
закупочной деятельности в торговой организации;
— рассмотреть характеристику
торговой организации ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»;
— изучить политику выбора
поставщиков ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»;
— представить мероприятия
по совершенствованию логистики ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ».
Объект исследования – ООО
«МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ».
Предмет исследования –
заготовительная (закупочная) логистика.
Методы исследования –
анализ, обобщение полученной информации.
Теоретической базой
исследования послужили труды таких авторов, как М. С. Алексеева, Е. Анисимова,
Н.А. Акимова, Р.Е. Артюхина, С. В. Беловой и др.
Теоретическая значимость
работы заключается в исследовании сущности логистики
торгового предприятия.
Практическая значимость
работы заключается в применении полученных результатов в деятельности
организации.
Структура работы состоит
из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Заключение:
В результате проделанной
работы решены следующие задачи:
рассмотрена
сущность логистики торгового предприятия; описано содержание управлением
цепочками поставок в торговле; выявлена технология закупочной деятельности в
торговой организации; рассмотрена характеристика торговой организации ООО
«МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»; изучена политика выбора поставщиков ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД
КЕРРИ»; представлены мероприятия по совершенствованию логистики ООО «МЕТРО КЭШ
ЭНД КЕРРИ».
В результате выполненных
исследований можно сделать выводы, которые во время формирования логистической
системы на предприятии необходимо учитывать множество факторов и постоянно
собирать соответствующую информацию. Обязательным есть создания механизма
управления логистической системой, которая есть одним из возможных
инструментариев управленческого персонала и аналогом системы поддержки принятия
решения.
Лишь тщательное
исследование функциональных сфер логистической системы, четкое формулирование
задач, поставленных перед созданной на предприятии логистической системой и
понимание поставленных целей перед разработчиками логистической системы,
предоставит возможность создать на предприятии эффективную логистическую
систему и эффективный механизм управления ею.
По результатам написания
сделано ряд выводов, основными из которых являются:
1) Логистическая система
на предприятии представляет собой целостную совокупность элементов, которые
владеют определенными характеристиками, разнородные по качеству,
взаимодействуют между собой и могут быть объединенные в подсистемы.
2) Создание логистической
системы на предприятии преследует цель обеспечения снабжения продукции в
заданное время в нужном количестве с максимально возможным качеством и
минимальными затратами
3) Сложность оптимизации
логистических систем будет зависеть от структуры системы, т.е. совокупности
элементов и связей между ними. Поэтому так важно иметь эффективную модель
логистической системы, чтобы учесть названные изменения в процессе ее
оптимизации.
Использование достижений
логистики на транспорте ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» является залогом повышения
эффективности отечественного транспортного комплекса и активизации его
интеграции в мировую транспортную систему. ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» создано за
счет средств его учредителей с целью ведения коммерческой деятельности в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Общество образовано с
целью получения прибыли на основе удовлетворения потребностей физических и
юридических лиц в производимой продукции, выполняемых работах и оказываемых
услуг в сферах, определяемых предметом деятельности.
Общество имеет также
внутренние нормативные документы, к которым можно отнести различного рода
Положения, Приказы, Распоряжения, Штатное расписание и прочее.
Реализация отдельных
логистических целей может обеспечиваться системой отраслевых логистических
функций, а именно: планирование использования мощности; планирование
материального потока.
Разработку оптимального
проекта логистической системы ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» как
высокоорганизованной, гибкой производственной системы можно представить как
типичный процесс, который начинается с определение главной специфической цели
функционирования системы и предусматривает ее типичную диспозицию и рыночную
границу логистической системы.
Фрагмент текста работы:
ЛОГИСТИКИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Сущность логистики
торгового предприятия Целью коммерческой
деятельности является также развитие товарного рынка, получение максимальной
прибыли и снижение уровня издержек. В ходе коммерческой деятельности постоянно
происходит анализ потребностей рынка, согласование уровня производства и уровня
потребления, расширение имеющихся рынков и появление новых. Коммерческая
деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного
функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.
Коммерческая деятельность
– это совокупность процессов, включающих в себя операции по совершению купли и
продажи товаров и услуг, а также удовлетворение требований покупателей [10, с.
56].
Коммерческая деятельность
направлена на приумножение собственных вложений в процессе оказания услуг или
производства продукции.
Модель каналов
товародвижения — описание каналов движения товаров между участниками
бизнес-системы (рисунок 1). Данная модель входит в состав моделей, которые
используются для построения бизнеса-архитектуры организаций. Бизнес-архитектура
— совокупность взаимосвязанных элементов и проекций деятельности организации
(проекты, процессы, ресурсы, организационные структуры и т.д.), которые можно
представить в виде описательных (визуальных) моделей с целью дальнейшего
совершенствования системы управления. Рис. 1 – Модель каналов товародвижения [9,
с. 74] Очевидно также, что,
помимо ключевой роли в формировании бизнес-архитектуры предприятия, создание и
развитие модели каналов товародвижения также должно являться неотъемлемой
частью системы управления владельческими рисками как ключевого механизма
взаимодействия организации с внешней средой и анализа факторов и угроз
внутренней среды.
Участник бизнес-системы,
изготовляющий продукцию, закупает требуемые ресурсы у поставщиков. Количество
поставщиков, ресурсов и производителей зависит от ассортимента предоставляемых
продуктов и услуг. Далее продукция поступает участнику, занимающемуся ее реализацией.
После этого возможны два варианта развития событий:
1. Если товар нуждается в
переработке, то канал товародвижения увеличивается на стадии, которые проходит
товар, являясь сырьем, в процессе преобразования в продукт. Этот вариант
содержит короткий этап – упаковка готового продукта.
2. Если товар не
нуждается в переработке и не является сырьем для конечного продукта, то есть
сам товар является конечным продуктом, то следующими этапами канала
товародвижения становятся хранение и реализация товара. В этом случае, этап с
упаковкой готового товара может отсутствовать.
Все зависит от вида
поставляемого готового товара (в упаковке/без упаковки), а также от затрат,
которые несет в себе процесс упаковки. Если возможен выбор в закупке товара в
упаковке или без, отталкиваться следует от стоимости процесса, а также от
времени упаковки, чтобы не увеличить цикл товародвижения.
Очевидно, что для
наиболее эффективного использования и формирования новых каналов товародвижения
компании должны научиться в полной мере использовать преимущества,
предоставляемые происходящими в мировой экономике процессами интеграции и
интернационализации [8, с. 59].
При этом важно помнить,
что указанные процессы являются крайне неоднозначными и противоречивыми, а,
следовательно, ставят перед участниками торговых отношений задачи по
обеспечению собственной экономической безопасности, реализация которых в
значительной степени зависит от эффективности функционирования систем
управления владельческими рисками каждого из них.
Следующим важным этапом
канала товародвижения является хранение готовой продукции. Оно всегда
производится в зависимости от специфики компании и товара, который она хранит.
Продукция может храниться в холодном или теплом складе, при разной температуре,
в различных емкостях и т.д.