Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Закупочная логистика предприятия торговли
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализа закупочной логистики 5
в сфере торговли 5
1.1. Характеристика системы управления закупками 5
в сфере торговли 5
1.2. Методы и инструменты управления снабжением 9
1.3. Обеспечение качества управления снабжением 13
в торговых организациях 13
2. Анализ системы управления закупочной деятельностью 18
в компании ООО «Глобус» 18
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ существующей практики закупок 29
2.3. Процесс взаимодействия с поставщиками в ООО «Глобус» 47
3. Разработка мероприятий по совершенствованию закупочной логистики ООО «Глобус» 49
3.1. Основные проблемы закупочной логистики в компании ООО «Глобус» 49
3.2. Формирование новых каналов товародвижения 52
для обеспечения закупочной деятельности предприятия 52
3.3. Перспективы развития 55
закупочной логистики предприятия 55
Список использованной литературы 61
Введение:
Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется активным развитием розничной торговли и сетевого ритейла, который определил дальнейшие тенденции розничной торговли на отечественном рынке. Розничная торговля в России демонстрирует довольно высокие темпы роста, является привлекательной с точки зрения вложения инвестиций, так как дает возможность обеспечить быструю возвратность и высокую доходность. Безусловно, успешное развитие сетевой розничной торговли в России в определенной степени определяется приходом крупных мировых ритейлеров, что фактически определило возможность соответствия российской розничной торговли мировым стандартам. Такие крупные игроки как «Леруа Мерлен», «Метро», «Ашан» открыли новый формат торговли в рамках единого распределительного центра. Подобный подход определил совершенно иные технологии организации торговых процессов, позволяя масштабировать торговую сеть и расширять регионы присутствия компании.
Инновации обеспечивают новый уровень конкурентоспособности предприятия розничной торговли. Розничная торговля является сферой, в которой довольно активно применяются современные информационно-коммуникационные технологии, позволяющие улучшить качество торгового обслуживания. Технологические инновации и модернизация затрагивают и уровень закупочной логистики, что является залогом успешной деятельности сетевого ритейла.
Необходимо отметить, что многие существующие технологии работы отечественных торговых компаний в сфере сетевого ритейла не являются новыми. Они используют технологии иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность на российском рынке. В связи с этим и закупочная деятельность зачастую выстраивается в подобных компаниях по западному образцу. Это предполагает автоматизацию процесса закупок, начиная от формирования заказа до объединения таких областей как складская логистика, логистика продаж и логистика поставщика. Многие торговые компании стараются аккумулировать логистические процессы, все меньше операций оставляя на аутсорсинг. С одной стороны, такой подход позволяет улучшить систему контроля, в том числе и в области закупочной логистики. С другой стороны, управление компании оказывается перегруженным различными операциями, в отношении которых существует необходимость постоянного мониторинга. Тем не менее, многие компании в сфере сетевого ритейла уже фактически выработали довольно успешную модель работы в рамках единого распределительного центра. Это актуально, поскольку Россия имеет протяженные транспортные пути. Подобный подход определяет необходимость формирования эффективной закупочной деятельности и определяет конкурентоспособность торгового предприятия.
Актуальность рассматриваемого вопроса связана и с тем, что в настоящее время крупные торговые компании проводят масштабную и серьезную работу по модернизации и оптимизации закупочной деятельности. Это залог успешного будущего сетевого торгового предприятия.
Объект исследования: ООО «Глобус».
Предмет исследования: закупочная логистика ООО «Глобус»
Цель исследования: разработка мероприятий по совершенствованию логистики закупочной деятельности и обеспечению качества системы снабжения в торговых организациях на примере компании ООО «Глобус».
Основные задачи исследования:
— проанализировать теоретические аспекты исследования особенностей закупочной логистики;
— охарактеризовать современное состояние управления закупками в торговых организациях;
— рассмотреть методы и инструменты управления процессом снабжения в торговых организациях;
— определить особенности обеспечения качества снабжения в организациях торговли.
Заключение:
При рассмотрении специфики организации системы управления закупочной логистикой необходимо обратить внимание на то, что при крупной системе сбыта продукции применяется проектно-программное управление закупками. При этом основными формами регулирования закупок, аналитического сопровождения в плане организации поставок являются стоимостная оценка, осуществление разработки бюджета расходов и управление стоимостью закупок. Кроме того, важное место в процессе организации закупок в компании занимает управление рисками при планировании закупок и разработке логистической системы. Конечным итогом реализации управления рисками является выработка рекомендаций по управлению рисками в организации поставок в компании.
Суть логистической деятельности предполагает поиск оптимальных решений в направлении движения и размещения товаров как системы. Интеграция этих процессов во времени и пространстве, координация совместных действий структурных подразделений в логистических функциях (операциях), интеграция организаций в общую цепочку поставок являются основными компонентами логистической деятельности.
Результатом логистической деятельности на торговом предприятии является комплекс услуг по транспортировке и размещению товаров, в том числе заказов на складе. Управление запасами заключается в снижении общих затрат на обслуживание запасов и обеспечении максимальной надежности производственного процесса. В то же время решения по управлению закупками должны учитывать узкие места, иррациональную потерю денег и время в модельной процедуре найма.
Управление закупками должно обеспечивать эффективную связь между поставщиком и потребителем, сильную онлайн-поддержку рабочих процессов закупок и устранение неконтрактных покупок, чтобы лучше контролировать затраты на протяжении всего цикла поставок. В результате правильно построенное снабжение предприятий должно повысить отдачу от вложенных в него инвестиций.
Анализ стоимости доставки показал, что сокращение резервов следует искать в снижении транспортных и организационных расходов в процессе доставки товаров потребителю, а также в снижении транзакционных издержек, включая большинство накладных расходов.
Транспортно-складской комплекс ООО «Глобус» в сетевой розничной торговле достаточно сложный и большой. Склад предприятия считается включающим в себя множество взаимосвязанных элементов, выполняющих ряд функций в области трансформации материальных потоков, разработки и распределения грузов между различными точками продажи, продажи товаров и услуг предприятия. Разнообразие различных параметров, различных видов технологических и плановых решений усложняет систему управления транспортно-складским комплексом. В результате увеличивается нагрузка на персонал, увеличиваются затраты на логистику.
В ходе анализа закупочной деятельности компании ООО «Глобус» были выявлены такие проблемы как превышение плана объемов закупок, сокращение прибыли от продаж, увеличение доли товаров с отсрочкой платежа свыше 25 дней, рост складских остатков, а также периодическое несоблюдение ассортиментных матриц категорийными менеджерами. Вследствие чего существует необходимость модернизации закупочной деятельности, что возможно достичь благодаря формированию четкой системы работы с поставщиками и клиентами, применению централизованной доставки, формированию новых каналов товародвижения для обеспечения более эффективной системы закупок.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты анализа закупочной логистики
в сфере торговли
1.1. Характеристика системы управления закупками
в сфере торговли
Основная задача деятельности любого предприятия — удовлетворение потребностей покупателей. Реализация этой задачи требует высокого уровня гибкости каждого коммерческого и производственного предприятия, независимо от формы собственности.
Цель логистики состоит в том, чтобы необходимые товары находились в нужном месте, в необходимом количестве, в нужное время. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья, полуфабрикатов, компонентов и готовой продукции потребителю, способствует значительному сокращению запасов материалов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Существуют такие виды логистической деятельности, как закупка, производство, транспортировка, распределение и информационное обеспечение. Нередко складскую логистику выделяют в отдельный сегмент. Однако при этом его можно отнести к одной из составляющих логистики закупок или производства, транспортировки или распределения [19, c.7-10].
Логистика закупок включает информационно-управленческую деятельность, процессы транспортировки и хранения товаров, интеграция которых позволяет надежно и качественно гарантировать производственным и коммерческим предприятиям материальные ресурсы и товары.
Процесс поставки представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и инструментами. Основной задачей предприятия по организации снабжения является своевременная, бесперебойная и комплексная поставка продукции со всем необходимым сырьем с минимальными затратами на управление запасами.
Обеспечение производства сырья, закупаемых полуфабрикатов и готовой продукции сочетается с выполнением таких функций, как шоппинг, транспортировка, складская обработка и др. Все эти мероприятия планируются, выполняются, контролируются и регулируются специализированным подразделением по предоставлению услуг или экспертным персоналом (в зависимости от размера компании) [25, c.35-40].
Существует два основных типа функций цепочки поставок компании: внутренние и внешние.
Функции закупочной логистики:
— выявление и изучение ресурсов, а также поставщика продукции;
— определить потребность и рассчитать количество необходимых продуктов;
— определитесь с заказом;
— установить количество и продолжительность родов и контролировать их;
— контроль;
— учет и контроль за соблюдением договорных обязательств [14, c.286-289].
Внешняя функция доставки определяет взаимоотношения компании с другими компаниями: поставщиками и оптовой компанией, а также организацией перевозок.
Внутренняя функция доставки характерна для взаимодействия службы доставки с административными и производственными подразделениями данного предприятия:
— логистическое планирование, основанное на балансе ресурсов (план поставки);
— организация и планирование поставки средств и объектов труда производственного подразделения;
— составление документов по производству и распределению материальных ресурсов от склада до места их потребления — активное регулирование движения ресурсов, контроль за их использованием в бизнесе.
Существует два способа доставки:
— форма предоставляемой транспортировки: компания получает сырье непосредственно от компаний, которые его добывают или перерабатывают;
— исходная модель репозитория-предприятие получает сырье с баз и складов снабжения, а также коммерческих организаций, оптово-торговой компании.
В настоящее время логистика реализуется через: товарные биржи, аукционы, конкурсы, массовые закупки, частые закупки на небольших участках, закупка по мере необходимости, доставка продукции на заказ и т.д., а также собственное производство [10, c.155-158].
Принципы закупочной логистики:
— ритмичность-приобретение продукции с относительно равными интервалами, создающими оптимальные условия для деятельности оптовых, розничных торговых и складских предприятий, транспортных и других звеньев цепочки поставок;
— эффективность
— экономичность — минимальные затраты времени, труда, материальных, финансовых и людских ресурсов на поставку продукции. Это достигается за счет использования транспортного средства, механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также создания звена в цепи поставок;
— адресность — предоставление продукции потребителям с помощью поставщиков [1, c.281-284].
Разработка программы доставки: определение вида и количества товаров, приобретаемых на различных рынках, а также времени приобретения того или иного вида товара.
Миссия цепочки поставок — обеспечить запланированный уровень обслуживания клиентов с минимальными совокупными затратами.