Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Экономические науки Логистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Закупочная логистика предприятия торговли

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Теоретические аспекты анализа закупочной логистики 5

в сфере торговли 5

1.1. Характеристика системы управления закупками 5

в сфере торговли 5

1.2. Методы и инструменты управления снабжением 9

1.3. Обеспечение качества управления снабжением 13

в торговых организациях 13

2. Анализ системы управления закупочной деятельностью 18

в компании ООО «Глобус» 18

2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 18

2.2. Анализ существующей практики закупок 29

2.3. Процесс взаимодействия с поставщиками в ООО «Глобус» 47

3. Разработка мероприятий по совершенствованию закупочной логистики ООО «Глобус» 49

3.1. Основные проблемы закупочной логистики в компании ООО «Глобус» 49

3.2. Формирование новых каналов товародвижения 52

для обеспечения закупочной деятельности предприятия 52

3.3. Перспективы развития 55

закупочной логистики предприятия 55

Список использованной литературы 61

  

Введение:

 

Актуальность темы выпускной квалификационной работы определяется активным развитием розничной торговли и сетевого ритейла, который определил дальнейшие тенденции розничной торговли на отечественном рынке. Розничная торговля в России демонстрирует довольно высокие темпы роста, является привлекательной с точки зрения вложения инвестиций, так как дает возможность обеспечить быструю возвратность и высокую доходность. Безусловно, успешное развитие сетевой розничной торговли в России в определенной степени определяется приходом крупных мировых ритейлеров, что фактически определило возможность соответствия российской розничной торговли мировым стандартам. Такие крупные игроки как «Леруа Мерлен», «Метро», «Ашан» открыли новый формат торговли в рамках единого распределительного центра. Подобный подход определил совершенно иные технологии организации торговых процессов, позволяя масштабировать торговую сеть и расширять регионы присутствия компании.

Инновации обеспечивают новый уровень конкурентоспособности предприятия розничной торговли. Розничная торговля является сферой, в которой довольно активно применяются современные информационно-коммуникационные технологии, позволяющие улучшить качество торгового обслуживания. Технологические инновации и модернизация затрагивают и уровень закупочной логистики, что является залогом успешной деятельности сетевого ритейла.

Необходимо отметить, что многие существующие технологии работы отечественных торговых компаний в сфере сетевого ритейла не являются новыми. Они используют технологии иностранных компаний, осуществляющих свою деятельность на российском рынке. В связи с этим и закупочная деятельность зачастую выстраивается в подобных компаниях по западному образцу. Это предполагает автоматизацию процесса закупок, начиная от формирования заказа до объединения таких областей как складская логистика, логистика продаж и логистика поставщика. Многие торговые компании стараются аккумулировать логистические процессы, все меньше операций оставляя на аутсорсинг. С одной стороны, такой подход позволяет улучшить систему контроля, в том числе и в области закупочной логистики. С другой стороны, управление компании оказывается перегруженным различными операциями, в отношении которых существует необходимость постоянного мониторинга. Тем не менее, многие компании в сфере сетевого ритейла уже фактически выработали довольно успешную модель работы в рамках единого распределительного центра. Это актуально, поскольку Россия имеет протяженные транспортные пути. Подобный подход определяет необходимость формирования эффективной закупочной деятельности и определяет конкурентоспособность торгового предприятия.

Актуальность рассматриваемого вопроса связана и с тем, что в настоящее время крупные торговые компании проводят масштабную и серьезную работу по модернизации и оптимизации закупочной деятельности. Это залог успешного будущего сетевого торгового предприятия.

Объект исследования: ООО «Глобус».

Предмет исследования: закупочная логистика ООО «Глобус»

Цель исследования: разработка мероприятий по совершенствованию логистики закупочной деятельности и обеспечению качества системы снабжения в торговых организациях на примере компании ООО «Глобус».

Основные задачи исследования:

— проанализировать теоретические аспекты исследования особенностей закупочной логистики;

— охарактеризовать современное состояние управления закупками в торговых организациях;

— рассмотреть методы и инструменты управления процессом снабжения в торговых организациях;

— определить особенности обеспечения качества снабжения в организациях торговли.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

При рассмотрении специфики организации системы управления закупочной логистикой необходимо обратить внимание на то, что при крупной системе сбыта продукции применяется проектно-программное управление закупками. При этом основными формами регулирования закупок, аналитического сопровождения в плане организации поставок являются стоимостная оценка, осуществление разработки бюджета расходов и управление стоимостью закупок. Кроме того, важное место в процессе организации закупок в компании занимает управление рисками при планировании закупок и разработке логистической системы. Конечным итогом реализации управления рисками является выработка рекомендаций по управлению рисками в организации поставок в компании.

Суть логистической деятельности предполагает поиск оптимальных решений в направлении движения и размещения товаров как системы. Интеграция этих процессов во времени и пространстве, координация совместных действий структурных подразделений в логистических функциях (операциях), интеграция организаций в общую цепочку поставок являются основными компонентами логистической деятельности.

Результатом логистической деятельности на торговом предприятии является комплекс услуг по транспортировке и размещению товаров, в том числе заказов на складе. Управление запасами заключается в снижении общих затрат на обслуживание запасов и обеспечении максимальной надежности производственного процесса. В то же время решения по управлению закупками должны учитывать узкие места, иррациональную потерю денег и время в модельной процедуре найма.

Управление закупками должно обеспечивать эффективную связь между поставщиком и потребителем, сильную онлайн-поддержку рабочих процессов закупок и устранение неконтрактных покупок, чтобы лучше контролировать затраты на протяжении всего цикла поставок. В результате правильно построенное снабжение предприятий должно повысить отдачу от вложенных в него инвестиций.

Анализ стоимости доставки показал, что сокращение резервов следует искать в снижении транспортных и организационных расходов в процессе доставки товаров потребителю, а также в снижении транзакционных издержек, включая большинство накладных расходов.

Транспортно-складской комплекс ООО «Глобус» в сетевой розничной торговле достаточно сложный и большой. Склад предприятия считается включающим в себя множество взаимосвязанных элементов, выполняющих ряд функций в области трансформации материальных потоков, разработки и распределения грузов между различными точками продажи, продажи товаров и услуг предприятия. Разнообразие различных параметров, различных видов технологических и плановых решений усложняет систему управления транспортно-складским комплексом. В результате увеличивается нагрузка на персонал, увеличиваются затраты на логистику.

В ходе анализа закупочной деятельности компании ООО «Глобус» были выявлены такие проблемы как превышение плана объемов закупок, сокращение прибыли от продаж, увеличение доли товаров с отсрочкой платежа свыше 25 дней, рост складских остатков, а также периодическое несоблюдение ассортиментных матриц категорийными менеджерами. Вследствие чего существует необходимость модернизации закупочной деятельности, что возможно достичь благодаря формированию четкой системы работы с поставщиками и клиентами, применению централизованной доставки, формированию новых каналов товародвижения для обеспечения более эффективной системы закупок.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические аспекты анализа закупочной логистики

в сфере торговли

1.1. Характеристика системы управления закупками

в сфере торговли

Основная задача деятельности любого предприятия — удовлетворение потребностей покупателей. Реализация этой задачи требует высокого уровня гибкости каждого коммерческого и производственного предприятия, независимо от формы собственности.

Цель логистики состоит в том, чтобы необходимые товары находились в нужном месте, в необходимом количестве, в нужное время. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья, полуфабрикатов, компонентов и готовой продукции потребителю, способствует значительному сокращению запасов материалов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Существуют такие виды логистической деятельности, как закупка, производство, транспортировка, распределение и информационное обеспечение. Нередко складскую логистику выделяют в отдельный сегмент. Однако при этом его можно отнести к одной из составляющих логистики закупок или производства, транспортировки или распределения [19, c.7-10].

Логистика закупок включает информационно-управленческую деятельность, процессы транспортировки и хранения товаров, интеграция которых позволяет надежно и качественно гарантировать производственным и коммерческим предприятиям материальные ресурсы и товары.

Процесс поставки представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих предприятие необходимыми предметами и инструментами. Основной задачей предприятия по организации снабжения является своевременная, бесперебойная и комплексная поставка продукции со всем необходимым сырьем с минимальными затратами на управление запасами.

Обеспечение производства сырья, закупаемых полуфабрикатов и готовой продукции сочетается с выполнением таких функций, как шоппинг, транспортировка, складская обработка и др. Все эти мероприятия планируются, выполняются, контролируются и регулируются специализированным подразделением по предоставлению услуг или экспертным персоналом (в зависимости от размера компании) [25, c.35-40].

Существует два основных типа функций цепочки поставок компании: внутренние и внешние.

Функции закупочной логистики:

— выявление и изучение ресурсов, а также поставщика продукции;

— определить потребность и рассчитать количество необходимых продуктов;

— определитесь с заказом;

— установить количество и продолжительность родов и контролировать их;

— контроль;

— учет и контроль за соблюдением договорных обязательств [14, c.286-289].

Внешняя функция доставки определяет взаимоотношения компании с другими компаниями: поставщиками и оптовой компанией, а также организацией перевозок.

Внутренняя функция доставки характерна для взаимодействия службы доставки с административными и производственными подразделениями данного предприятия:

— логистическое планирование, основанное на балансе ресурсов (план поставки);

— организация и планирование поставки средств и объектов труда производственного подразделения;

— составление документов по производству и распределению материальных ресурсов от склада до места их потребления — активное регулирование движения ресурсов, контроль за их использованием в бизнесе.

Существует два способа доставки:

— форма предоставляемой транспортировки: компания получает сырье непосредственно от компаний, которые его добывают или перерабатывают;

— исходная модель репозитория-предприятие получает сырье с баз и складов снабжения, а также коммерческих организаций, оптово-торговой компании.

В настоящее время логистика реализуется через: товарные биржи, аукционы, конкурсы, массовые закупки, частые закупки на небольших участках, закупка по мере необходимости, доставка продукции на заказ и т.д., а также собственное производство [10, c.155-158].

Принципы закупочной логистики:

— ритмичность-приобретение продукции с относительно равными интервалами, создающими оптимальные условия для деятельности оптовых, розничных торговых и складских предприятий, транспортных и других звеньев цепочки поставок;

— эффективность

— экономичность — минимальные затраты времени, труда, материальных, финансовых и людских ресурсов на поставку продукции. Это достигается за счет использования транспортного средства, механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также создания звена в цепи поставок;

— адресность — предоставление продукции потребителям с помощью поставщиков [1, c.281-284].

Разработка программы доставки: определение вида и количества товаров, приобретаемых на различных рынках, а также времени приобретения того или иного вида товара.

Миссия цепочки поставок — обеспечить запланированный уровень обслуживания клиентов с минимальными совокупными затратами.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы