Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Педагогика/Психология Юридическая психология

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Задачи, функции и структура аттестации в органах внутренних дел МВД РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретико-правовые основы аттестации сотрудников в органах внутренних дел МВД РФ 6

1.1. Нормативно-правовые аспекты организации аттестации сотрудников в органах внутренних дел 6

1.2. Понятие, задачи, функции аттестации сотрудников в органах внутренних дел 9

1.3. Структура аттестации сотрудников органах внутренних дел 20

Выводы 1 главы 30

Глава 2. Пути совершенствования аттестации сотрудников в органах внутренних дел МВД РФ 31

2.1. Основные направления совершенствования аттестации сотрудников в органах внутренних дел 31

2.2. Оптимизация деятельности руководителя подразделений в структуре аттестации сотрудников органов внутренних дел 37

2.3. Совершенствование оценки знаний сотрудников органов внутренних дел в структуре аттестации 44

Выводы 2 главы 59

Заключение 61

Список использованных источников 63


  

Введение:

 

Актуальность темы исследования заключается в том, что совершен-ствование служебной деятельности органов внутренних дел во многом за-висит от повышения эффективности работы с кадрами, от объективной оценки результатов их работы, профессиональных и личных качеств со-трудников, а также от своевременного устранения выявленных недостат-ков. От уровня профессионализма и компетентности сотрудников в реша-ющей степени зависят укрепление правопорядка и общественной безопас-ности, усиление борьбы с преступностью.

В современных условиях оценка профессиональных и личных ка-честв сотрудников ОВД приобретает особое значение, так как реформиро-вание общества требует для государственных органов таких кадров, кото-рые способны принять не только цели и задачи реформ, но и решительно, энергично, а главное компетентно притворять их в жизнь.

Выпускная квалификационная работа направлена на обобщение, си-стематизацию, анализ действующих нормативных актов, научной и учеб-ной литературы, связанной с аттестацией сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, повышения эффективности работы в данном направлении деятельности соответствующих служб.

Целью исследования является осуществление системно-правового анализа действующего законодательства, нормы которого регулируют порядок прохождения процедуры аттестации сотрудников в органах внутренних дел Российской Федерации.

Для достижения названной цели предлагается решить следующие за-дачи:

— изучить нормативно-правовые аспекты организации аттестации со-трудников в органах внутренних дел

— раскрыть понятие, задачи, функции аттестации сотрудников в орга-нах внутренних дел;

— рассмотреть структуру аттестации сотрудников органах внутрен-них дел;

— определить основные направления совершенствования аттестации сотрудников в органах внутренних дел;

— предложить пути оптимизации деятельности руководителя подраз-делений в структуре аттестации сотрудников органов внутренних дел;

— сформулировать направления совершенствования оценки знаний сотрудников органов внутренних дел в структуре аттестации.

Объектом исследования выступают государственно-служебные от-ношения, связанные с возникновением, развитием, функционированием института аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации.

Предметом исследования является научный анализ законодательства аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, включающий в себя историю возникновения, понятие, внутреннее содер-жание, внешние формы выражения, а также способы защиты прав и закон-ных интересов аттестуемых сотрудников органов внутренних дел Россий-ской Федерации.

Методология и методика исследования. Основой исследования явля-ются действующие нормативные акты, регулирующие порядок проведения аттестации государственных служащих. В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая системно-правовой, си-стемный анализ, исторический, синтез исследуемых явлений и результатов.

Теоретическую основу исследования составили труды ведущих спе-циалистов в области изучения правоохранительных органов, касающиеся рассматриваемой проблемы.

Эмпирическую базу дипломной работы составили опубликованные данные академии управления, всероссийского научно-исследовательского института и образовательных организаций министерства внутренних дел Российской Федерации. Изучались приказы МВД России, регламентиру-ющие работу служб по проведению аттестации сотрудников органов внут-ренних дел Российской Федерации.

Научная новизна исследования заключается в предложенной на ос-нове проведенного анализа оценочной модели в рамках компетентностно-го подхода, которая позволяет сделать оценку более объективной и все-сторонней. Предложенная модель сочетает компетенции по двум направ-лениям (карьерный и личностно-профессиональный рост), позволяет вы-делить четыре зоны возможных изменений, прогнозируемых по результа-там аттестации.

Теоретическая значимость настоящего исследования заключается в проведенном критическом анализе существующей нормативно-правовой базы о порядке организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, процедурных и содержательных моментов оценки профессиональных и профессионально значимых личностных ка-честв сотрудников органов внутренних дел.

Практическая значимость исследования состоит в том, что предло-жения и результаты исследования могут быть использованы в различных направлениях: в законотворческой, правоприменительной деятельности.

По мимо этого положения настоящей работы, возможно использо-вать в качестве дополнительного источника студентами и преподавателями профессиональных учреждений при изучении такой дисциплины как: «государственная служба в правоохранительных органах».

Структура работы. Работа включает в себя введение, две главы, за-ключение и список использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время основными нормативно-правовыми актами, регу-лирующими вопросы аттестации сотрудников полиции, являются Феде-ральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внут-ренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные за-конодательные акты Российской Федерации» и Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. № 50 «Об утверждении Порядка организации прохожде-ния службы в органах внутренних дел Российской Федерации».

В указанных правовых источниках отсутствуют нормы-принципы, устанавливающие основы аттестации. Однако до принятия данных норма-тивно-правовых актов было всё по-другому. До вступления в силу выше-указанных правовых источников, аттестация проводилась на основе поло-жений Постановления ВС РФ от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 «Об утвер-ждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Феде-рации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации».

Главное отличие заключалось в том, что руководители органов внутренних дел должны проводить процедуру аттестации с высокой степе-нью организации, соблюдался антураж принципиальности и доброжела-тельности, широкой гласности, при неукоснительном выполнении объек-тивности в оценке аттестуемых. Из чего можно заключить, что в данном случае выполнялись базовые основы аттестации.

Согласно ст. 33 закона «О службе в ОВД» аттестация сотрудников органов внутренних дел является одной из основных гарантий реализации права на продвижение по службе, увеличение денежного содержания, по-скольку критерием для продвижения, наряду со стажем, является и уро-вень квалификации.

В настоящее время процедура аттестации может иметь серьезные негативные последствия для аттестуемого, и следует обратить особое вни-мание на то, каким образом и в каком объеме законодательно прописаны права аттестуемого сотрудника в рамках рассматриваемой процедуры. Это обстоятельство становится особенно актуальным в ситуациях, когда аттестация проводится лицами, «которые сами должны быть уволены за многочисленные нарушения по службе», а также в случаях, когда «атте-стация становится фарсом, где члены комиссии и руководство заранее ре-шили, кто уйдет, а кто останется».

На основании проведенного исследования были определены пробле-мы аттестации сотрудников ОВД, основной из которых является высокая субъективность оценки. В результате была предложена оценочная модель в рамках компетентностного подхода, позволяющая сделать оценку более объективной и всесторонней.

Результаты такой оценки дают возможность наметить для сотрудни-ка вектор карьерного и личностно-профессионального роста. Сочетание компетенций по этим двум направлениям позволяет выделить четыре зоны возможных изменений, прогнозируемых по результатам аттестации.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-правовые основы аттестации сотрудников в орга-нах внутренних дел МВД РФ

1.1. Нормативно-правовые аспекты организации аттестации со-трудников в органах внутренних дел

В современных условиях одной из приоритетных задач Российской Федерации является защита прав и интересов граждан, охрана обществен-ного правопорядка и поддержание благоприятной обстановки внутри страны в целом. Для исполнения перечисленных задач государство наде-ляет соответствующими полномочиями специально созданные для этого структуры, одной из которых являются органы внутренних дел (далее ОВД).

Для выполнения поставленных перед структурой задач необходимы как материальный, информационный ресурсы, так и профессиональный кадровый состав, к которому, ввиду специфики полномочий, предъявля-ются достаточно объемные по своему количеству требования. Они содер-жатся в главе 3 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодатель-ные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 N 342-ФЗ. В целях опре-деления соответствия сотрудника ОВД замещаемой им должности, феде-ральным законодательством устанавливается процедура аттестации [1].

По общему правилу она проводится в обязательном порядке один раз в четыре года, в некоторых случаях, установленных законом — вне очереди.

Современной и основной проблемой нормативно-правового регули-рования является отсутствие законодательно закрепленного определения аттестации. Т.В. Анисимова объясняет это обстоятельство отсутствием адекватной государственной концепции аттестации, которая позволила бы разрешить ряд вопросов, возникающих при ее проведении и связанных с терминологическим аппаратом [2, с. 3].

Н.Г. Разуваева соглашается с данным мнением лишь частично, гово-ря о том, что отсутствие нормативно закрепленной дефиниции аттестации

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы