Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Иностранные языки Лингвистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Языковые средства репрезентации гендерных стереотипов в англоязычных и русскоязычных интернет-блогах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Гендерная лингвистика в интернет-блогах 4

1.1 Теоретические основы гендерной лингвистики 4

1.2 Концепция гендера и гендерных стереотипов 11

1.3 Исследования гендерных аспектов в интернет блогах 23

Выводы по первой главе 36

Глава 2. Анализ применения языковых средств гендерно ориентированных текстов 37

2.1 Языковые средства интернет-текста, нацеленного на мужчин или женщин на русском языке 37

2.2 Языковые средства интернет-текста, нацеленного на мужчин или женщин на английском языке 46

2.3 Сравнительный анализ гендерных стереотипах в Интернет-блогах 52

Выводы по второй главе 54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58

  

Введение:

 

Актуальность темы. Традиционная гендерная дихотомия сегодня все чаще начинает переосмысляться как в публицистике, так и в научном дискурсе. В данной работе мы обратимся к понятию гендера, которое традиционно противопоставлено полу. Именно гендеру в современной науке сегодня уделяется большое внимание, в то время как ранее доминировал во всех смыслах пол.

Его биологическая и лингвистическая интерпретация чаще заменяется социокультурным, вдохновленным феминисткой литературой и теоретическим подходом. В данной работе мы обращаемся к исследовании гендера в различных аспектах – биологическом, социальном и языковом. Связано это с тем, что только комплексно мы можем проанализировать данное явление.

Объектом настоящей работы является гендерный стереотип в современной блогосфере.

Предмет работы – особенности реализации гендерных особенностей в блогосфер.

Цель данной работы – рассмотрение стереотипизации гендерности в лингвистике.

В соответствии с целью необходимо решить ряд задач:

— выявить специфику понятия гендера,

— проанализировать, каким образом гендер находит свое отражение в языке,

— подвергнуть анализу особенности реализации гендерного текста.

Структура работы определяется ее целями и задачами и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и список использованных источников и литературы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Цель данной дипломной работы состояла в том, чтобы найти ответ на вопрос, чем отличаются тексты мужчин и женщин в блгосфере в зависимости от страны и поддерживают ли мужчины и женщины традиционные гендерные стереотипы в написании своих текстов в англоязычной и русскоязычной культуре.

При всём множестве определений термина «гендер» большинство исследователей сходятся во мнении, что гендер – «продукт развития культуры и общества, институционализован и ритуализован и, следовательно, имеет относительный характер; признаётся конвенциональной сущностью.

Мы определяем понятие следующим образом: гендер является совокупностью социально-обусловленных и социально-значимых аспектов поведения мужчин и женщин, в том числе и языкового, которые конструируются и выражаются в рамках культуры данного общества.

Гендер не является универсальной биологической характеристикой, которая приобретается индивидом с рождением в соответствии с морфологическими признаками, а создаётся обществом, социальными институтами и культурными традициями. И хотя гендер является не лингвистической категорией, а социальной, гендерные отношения фиксируются в языке и влияют на поведение человека, в том числе и речевое.

Сравнительно-сопоставительный анализ типов предложений показал, что в мужских текстах чаще встречаются неполные и сложные предложения, большую часть из которых составляют сложноподчиненные и сложные синтаксические целые. В женских текстах чаще встречаются простые предложения, большая часть из которых представляет собой усложненные простые предложения.

Проанализировав особенности гендерного поведения в английских и русских блогах, выявив их количественную составляющую, мы можем отметить как общие, так и отличные черты. Во-первых, англоязычные блогеры и мужчины и женщины многословны, они буквально заполняют речью весь эфир. В случае с русскими блогерами многословность становится, скорее, особенностью женщин, что подтверждает распространенный стереотип о женской речи. Мужчины предпочитают демонстрировать, комментируя данную демонстрацию.  

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Гендерная лингвистика в интернет-блогах

1.1 Теоретические основы гендерной лингвистики

Исследование гендерных показателей представляет большой интерес для современной лингвистике. К началу XXI века в исследованиях сложилось понимание того, что мужской текст не может быть приравнен к женскому тексту и существенно отличается в подаче информации.

Гендерная лингвистика реализуется на основании отнесенности текста к определенному полу. Соотнесенность гендера опирается на следующие особенности – они рассматривают, как люди говорят, а также то, как люди создают текст и воспринимают его.

Карин М. Айхофф-Кир, редактор тома по гендерной лингвистике, считает, что предмет очень важен для исследователя и отмечает: «[…] Язык не только отражает реальность, но и создает реальность» [1. С. 215].

Лингвистический термин «гендер» изначально не имеет прямого отношения к категории биологического пола. Пожалуй, наиболее универсальное определение гендера в языке является пример, сформулированный К. Хоххетом: «гендерные классы существительных отражаются в связи лексем между собой». Использование терминов «гендер» является «скорее традицией, чем отражением реального состояния языков».

Термин «гендер» происходит от английского термина, означающего «род». Термин «гендер» можно перевести как «социальный пол». В целом это свод характеристик, ролей, моделей поведения, которые приписываются женщинам и мужчинам. Это понятие часто связывают с гендером, который, однако, относится только к биологическому уровню различий между мужчинами и женщинами.

Гендер как научная область противопоставляет два понятия гендера и гендера. Основные различия между ними становятся очевидными, если мы рассматриваем их с точки зрения: пола — биологического различия между мужчиной и женщиной и гендера — социального различия между мужественностью и женственностью. Пол, как уже было сказано, относится к анатомическим особенностям мужчины и женщины, а гендер, с другой стороны, показывает различия между мужчинами и женщинами, носящие социальный характер.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы