Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Иностранные языки Лингвистика

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Языковые особенности англоязычных блогов на фоне русскоязычных

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава I. Теоретические
аспекты исследования русскоязычных блогов. 4

1.1 Возникновение понятия «блог». 4

1.2 Хронология развития блогосферы.. 11

1.3 Типы блогов. 20

1.4 Характеристика интернет-языка и его особенностей. 28

1.5 Структура блогов (классификации, составляющие) 36

2. Необходимость и актуальность ведения блогов. 40

3. Целевая аудитория блогов. 44

Глава II. Сравнительно-сопоставительный анализ АЯ и РЯ
блогов. 46

2.1 Тематическое содержание англоязычных блогов. 46

2.2 Языковое оформление англоязычных блогов. 51

2.3 Тематическое содержание русскоязычных блогов. 56

2.4 Языковое оформление русскоязычных блогов. 60

2.5. Специфика англоязычного блога на фоне
русскоязычных блогов. 66

Заключение. 77

Список использованной литературы.. 83

  

Введение:

 

Проблема и круг
вопросов работы. Коммуникация является неотъемлемой частью жизни человека,
характеризуя его как социальное существо, как часть общества. Общество — это не
группа людей, а те связи, в которых эти люди находятся друг с другом. Иными
словами, один из вопросов состоит в том, что именно коммуникация является
ключевым звеном в определении общества. В современном мире актуальность
приобретает интернет-коммуникация, со своими специфическими особенностями и
функциями, что составляет вопрос данной работы. Главной же проблемой на
основании этих двух вопросов мы выделяем то, как англоязычная и русскоязычная
интернет-коммуникации разнятся в ключе их основных функциональных
характеристик.

Выбор темы
исследования обусловлен интересом к изучению изменений человеческой речи в
аспекте интернет-общения, в частности блогинга.

Актуальность работы. Актуальность
исследования объясняется тем, что в современной филологической науке тексты
интернет-коммуникации привлекают большое внимание исследователей. Причина этого
заключается в том, что язык Интернета непосредственно отражает современные
социальные реалии, является основным источником появления неологизмов в языке.

Объектом исследования
является язык интернет-коммуникаций. Предметом
являются языковые особенности русскоязычной блогосферы на фоне англоязычной.

Цель исследования
– изучение языкового различия текстов блогосферы в двух языках: английском и
русском. Задачи нашей работы,
соответственно к цели исследования, определяются следующим образом:

1. Проанализировать понятие блога и его функциональные
особенности;

2. Обосновать необходимость и актуальность ведения блогов;

3. Исследовать целевую аудиторию блогов;

4. Выделить отличительные черты англоязычных и русскоязычных
блогов;

5. Провести аналогию между русскоязычными и англоязычными
блогами.

Цель, задачи и логика исследования позволили определить его структуру. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Материалом для
данной работы послужили тексты русскоязычных и англоязычных интернет-блогов, а
также исследования учёных на данную тему.

Методологической
базой данной работы служат метод исследования научной литературы по теме
для актуализации теоретической части данного исследования, метод классификации
для определения содержания блогов рассматриваемых языков,
сравнительно-сопоставительный метод для поиска общего и различного в языке
блогов двух языков, исторический метод для изучения истории появления блога и
его актуальности.

Информационные
источники работы. Исследователи жанра «блог», как Е. И. Горошко, В. Л.
Волохонский и П. В. Морослин, рассматривают блог  через призму коммуникативной функции. М. М.
Панюшева также подчеркивает, что основной социальной функцией блогов является
удовлетворение человеческой потребности в самовыражении и коммуникации.

Научная новизна
работы заключается в том, что впервые проводится лингво-когнитивный анализ
коммуникации в блогосфере русского и английского языков.

Практическая
значимость работы определяется тем, что материалы исследования могут быть
использованы в курсах общего языкознания, теории дискурса, теории речевых
жанров, лингвокультурологии, психолингвистики и социолингвистики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Блог (сокращение от «weblog») — это дискуссионный или
информационный веб-сайт, опубликованный во всемирной паутине, состоящий из
отдельных, часто неформальных текстовых записей (сообщений) в стиле дневника.
Сообщения обычно отображаются в обратном хронологическом порядке, так что самое
последнее сообщение появляется первым в верхней части веб-страницы. До 2009
года блоги, как правило, были работой одного человека, иногда небольшой группы
и часто охватывали одну тему или тему. В 2010-х годах появились «блоги с
несколькими авторами» (MAB), в которых писали несколько авторов и иногда
редактировались профессионально. MAB из газет, других средств массовой
информации, университетов, аналитических центров, групп защиты интересов и
аналогичных организаций составляют все возрастающее количество блогового
трафика. Рост популярности Twitter и других систем «микроблогов» помогает
интегрировать MAB и блоги одного автора в средства массовой информации. Блог
также можно использовать как глагол, означающий поддержание или добавление
контента в блог.

Возникновение и рост блогов в конце 1990-х годов совпало с
появлением инструментов веб-публикации, которые облегчили размещение контента
нетехническими пользователями, которые не имели большого опыта работы с HTML
или компьютерным программированием. Раньше для публикации контента в Интернете
требовалось знание таких технологий, как HTML и протокол передачи файлов, и
поэтому первые пользователи Интернета, как правило, были хакерами и
компьютерными энтузиастами. В 2010-х годах большинство из них представляют собой
интерактивные веб-сайты Web 2.0, позволяющие посетителям оставлять
онлайн-комментарии, и именно эта интерактивность отличает их от других
статических веб-сайтов. В этом смысле ведение блога можно рассматривать как
одну из форм службы социальных сетей. Действительно, блогеры не только создают
контент для публикации в своих блогах, но также часто строят социальные
отношения со своими читателями и другими блоггерами. Однако есть блоги с
большим количеством читателей, которые не позволяют оставлять комментарии.

Многие блоги предоставляют комментарии по конкретному
предмету или теме, начиная от философии, религии и искусства до науки, политики
и спорта. Другие функционируют как более личные онлайн-дневники или
интернет-реклама бренда конкретного человека или компании. Типичный блог
объединяет текст, цифровые изображения и ссылки на другие блоги, веб-страницы и
другие средства массовой информации, связанные с его темой. Возможность
читателей оставлять общедоступные комментарии и взаимодействовать с другими
комментаторами — важный вклад в популярность многих блогов. Однако владельцы
или авторы блогов часто модерируют и фильтруют онлайн-комментарии, чтобы
удалить разжигание ненависти или другой оскорбительный контент. Большинство
блогов в основном текстовые, хотя некоторые из них посвящены искусству
(художественные блоги), фотографиям (фотоблоги), видео (видеоблоги или
«видеоблоги»), музыке (блоги в формате MP3) и аудио (подкасты). В образовании
блоги можно использовать как учебные ресурсы; они называются edublogs. Микроблоги
— это еще один вид ведения блогов, в котором публикуются очень короткие
сообщения.

«Блог» и «ведение блога» сейчас вольно используются для
создания контента и обмена в социальных сетях, особенно когда контент длинный,
а контент создается и публикуется на регулярной основе. Итак, можно вести блог
в Facebook или вести блог в Instagram.

Блоги стали неотъемлемой частью онлайн-культуры. Практически
все сейчас читают блоги, будь то «официальные» новостные блоги, связанные с
традиционными новостными СМИ, тематические блоги, связанные с работой или
хобби, или блоги исключительно для развлечения. Практически любой, кого вы
спросите, имеет хотя бы один любимый блог. Но так было не всегда. У блогов
относительно короткая история, даже если сравнивать с историей самого
Интернета. И только в последние пять-десять лет они действительно стали популярными
и стали важной частью онлайн-ландшафта.

Термин «блог» появился только в 1997 году. Автором слова
является Йорн Баргер, один из влиятельных авторов раннего блога Robot Wisdom.
Этот термин был создан, чтобы отразить процесс «входа в Интернет», когда он
просматривал страницы.

То, как продолжаются изменения в блогах, будет определять
нашу карьеру, и сейчас становится необходимым вести блог от имени своих
брендов. Может показаться, что это большая работа, но если эволюция блогинга
демонстрирует то, что сфера будет только продолжать расширяться.

И это то, на что маркетологи должны продолжать обращать
внимание — не только на рост блогов, но и на то, сколько существует различных
его интерпретаций. Среди них Facebook Live, Facebook Instant Articles и
Snapchat Stories в контексте приведенного выше словарного определения блога:
«веб-сайт, на котором кто-то пишет о личных мнениях, действиях и опыте».
Замените «пишет о» на «делится», и вы можете утверждать, что большинство
современных контент-платформ, включая социальные сети, являются их собственными
версиями блогов.

С развитием и популяризацией компьютерных технологий и
Интернета возникает соответствующий язык. Интернет как популярное средство
массовой информации требует простого и удобного языка для общения. Английский,
как наиболее часто используемый язык в Интернете, привлекает внимание людей
благодаря своей краткости и лаконичности, поэтому большинство интернет-терминов
созданы калькированием с английского языка. В целом, язык интернета относится к
языку, используемому в электронной почте, дискуссионных группах, чатах,
страницах WWW и т. д.

Языковое разнообразие — это любая различимая форма речи,
используемая говорящим или группой ораторов. Таким образом, интернет-язык можно
рассматривать как новую разновидность языка, и помимо общих черт, которые он
разделяет с другими стилями речи, он также имеет некоторые отличительные
особенности в словообразовании и лексике. Зная правила и характеристики языка в
Интернете, люди могут не только расширить свой словарный запас, но, что более
важно, они могут лучше использовать сетевые ресурсы и достичь эффективного
общения в Сети.

Каждый тип текста по-своему уникален и интересен для
исследования. Особый интерес представляют обзоры в Интернете, поскольку они
могут содержать не только информацию, но и элементы коммерческого, технического
и личного текста. Соотношение этих свойств может быть различным в зависимости
от многих факторов, в частности от того, является ли пересмотр официальным.
Глобализация мирового лингвистического пространства в Интернете происходит
активно. Проанализировав этот процесс, вы можете найти как плюсы, так и минусы.
К сожалению, все языки серьезно затронуты глобализацией.

Только английский язык претерпевает меньше изменений из-за
того, что он зарекомендовал себя как средство коммуникации в виртуальной
реальности. Но с течением времени английский язык все больше отходит от того
правильного языка, с которым мы знакомы, от произведений британской классики.
Это связано с постоянным процессом интеграции новых слов, часто основанных на
греческих или латинских корнях. Язык Интернета чрезвычайно адаптивен, и в
определенной степени это объясняется тем, что большинство его пользователей
являются достаточно молодыми и готовы к переменам. Они стремятся описать свои
впечатления и эмоции, выразить свою точку зрения и позицию, используя
характерные черты Интернет-коммуникации, но уделяя мало внимания нормам
используемого языка. В своих поисках пользователи часто выходят за рамки
существующих концепций и таким образом формируют новый слой терминов и
профессиональных слов, иногда уделяя внимание существующим концепциям других
языков. Деятельность по пополнению языкового состава в Интернет-среде
несравнима с обычной коммуникацией. Возможно, в будущем этот процесс в
некоторой степени утратит свою популярность и упадет, но в настоящее время мы
находимся на пике технического и интернет-прогресса, и это неизбежно влечет за
собой изменения в языковой среде.

На самом деле, нет 100% определенного ответа для каждого,
почему люди блог, т. к. на практике, каждый имеет свою собственную мотивацию.
Кто-то подходит к вопросу сознательно, а кто-то нет. Кроме того, во многих
случаях пользователи руководствуются целым рядом причин.

Для того, чтобы провести сравнительный анализ англоязычного
и русскоязычного блога, нами было проведено исследование на основе следующих
специфических языковых критериев, которые удалось выделить во время изучения
примеров. Для этого было проанализировано 200 примеров блог-постов русского и
английского языка. Критериями, которые выделялись во время анализа служили
следующие:

1. Передача интонации с помощью графических средств;

2. Сложность синтаксиса;

3. Использование сленга и сокращений;

4. Наличие литературных троп;

5. Использование разговорного стиля;

6. Языковая игра.

Как мы выяснили, самым распространенным показателем языковых
особенностей блогов является использование разговорного стиля. Интересно, что
данная опция примечательна как для русского, так и для английского языка.
Следующим интересным лингвистическим явлением является использование языковой
игры. Здесь разнообразие русского языка преобладает, поскольку синтаксический
язык, в отличие от аналитического английского, имеет больше возможностей для
необычного преобразования.

Таким образом, жанр личного блога транслирует образ
государственно-частной языковой личности, сосредоточенной на позиционировании,
определяемом рациональными и эмоциональными коммуникативными действиями самой
личности, которые выражаются различными способами оценки социальных проблем.
Персональный блог посвящает человека демонстрации себя в качестве
государственно-частного языкового лица и его позиции в анализе оценки
социальных проблем (недовольство властями, проблемы молодежи, отцов и детей,
войны и мира и т.д.). Персональный блог вовлечен в сферу межличностных
отношений между участниками интернет-коммуникации, которые могут быть
представителями как политической сферы, так и делового общения, и просто
простыми пользователями Интернета.

 

Фрагмент текста работы:

 

Проблема и круг
вопросов работы. Коммуникация является неотъемлемой частью жизни человека,
характеризуя его как социальное существо, как часть общества. Общество — это не
группа людей, а те связи, в которых эти люди находятся друг с другом. Иными
словами, один из вопросов состоит в том, что именно коммуникация является
ключевым звеном в определении общества. В современном мире актуальность
приобретает интернет-коммуникация, со своими специфическими особенностями и
функциями, что составляет вопрос данной работы. Главной же проблемой на
основании этих двух вопросов мы выделяем то, как англоязычная и русскоязычная
интернет-коммуникации разнятся в ключе их основных функциональных
характеристик.

Выбор темы
исследования обусловлен интересом к изучению изменений человеческой речи в
аспекте интернет-общения, в частности блогинга.

Актуальность работы. Актуальность
исследования объясняется тем, что в современной филологической науке тексты
интернет-коммуникации привлекают большое внимание исследователей. Причина этого
заключается в том, что язык Интернета непосредственно отражает современные
социальные реалии, является основным источником появления неологизмов в языке.

Объектом исследования
является язык интернет-коммуникаций. Предметом
являются языковые особенности русскоязычной блогосферы на фоне англоязычной.

Цель исследования
– изучение языкового различия текстов блогосферы в двух языках: английском и
русском. Задачи нашей работы,
соответственно к цели исследования, определяются следующим образом:

1. Проанализировать понятие блога и его функциональные
особенности;

2. Обосновать необходимость и актуальность ведения блогов;

3. Исследовать целевую аудиторию блогов;

4. Выделить отличительные черты англоязычных и русскоязычных
блогов;

5. Провести аналогию между русскоязычными и англоязычными
блогами.

Цель, задачи и логика исследования позволили определить его структуру. Работа состоит из введения,
двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Материалом для
данной работы послужили тексты русскоязычных и англоязычных интернет-блогов, а
также исследования учёных на данную тему.

Методологической
базой данной работы служат метод исследования научной литературы по теме
для актуализации теоретической части данного исследования, метод классификации
для определения содержания блогов рассматриваемых языков,
сравнительно-сопоставительный метод для поиска общего и различного в языке
блогов двух языков, исторический метод для изучения истории появления блога и
его актуальности.

Информационные
источники работы. Исследователи жанра «блог», как Е. И. Горошко, В. Л.
Волохонский и П. В. Морослин, рассматривают блог  через призму коммуникативной функции. М. М.
Панюшева также подчеркивает, что основной социальной функцией блогов является
удовлетворение человеческой потребности в самовыражении и коммуникации.

Научная новизна
работы заключается в том, что впервые проводится лингво-когнитивный анализ
коммуникации в блогосфере русского и английского языков.

Практическая
значимость работы определяется тем, что материалы исследования могут быть
использованы в курсах общего языкознания, теории дискурса, теории речевых
жанров, лингвокультурологии, психолингвистики и социолингвистики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы