Дипломная работа (ВКР) бакалавр, специалист - Гуманитарные науки Русский язык

Дипломная работа (ВКР) — бакалавр, специалист на тему Языковое воплощение образа автора в произведениях К. Г. Паустовского (на материале малой прозы 1950-1960-х годов)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ
ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА КОНСТАНТИНА ПАУСТОВСКОГО В КОНТЕКСТЕ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ХХ ВЕКА.. 5

1.1.Художественный текст
как текст особого типа. 5

1.2.Особенности
творчества Константина Паустовского. 11

ГЛАВА 2 ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ
КОНЦЕПТА «ПРИРОДА» В ТВОРЧЕСТВЕ КОНСТАНТИНА ПАУСТОВСКОГО.. 18

2.1. История и типология
пейзажного жанра в литературе. 18

2.2.Образы природы в
творчестве К.С. Паустовского. 22

Заключение. 31

Список использованной
литературы.. 33

  

Введение:

 

Актуальность
лингвистического исследования категории «образ автора» обусловлена, прежде
всего, поисками методики комплексного анализа литературного произведения. Рассмотрение
категории «образ автора» в качестве организующего центра позволяет установить
динамическое взаимодействие содержания и формы произведения.

Исследование категории «образ автора»
очень важно для выявления конструктивных связей, образующих индивидуальный
художественный стиль писателя. Наше исследование основано на текстах рассказов
Константина Паустовского. Творчеству этого писателя посвящено немало
литературоведческих работ. Среди них монографии Л.А. Левицкого, Л.С. Ачкасовой,
П.П. Кременцова, С. Ф. Щелоковой, Г.П. Трефиловой и др., диссертации В.М.
Яценко, З.А. Крыловой, З.С. Киреевой, статьи А. Роскипа, Т. Хмельницкой, Б.О.
Кормана и др. Стилистические особенности Паустовского рассматривались в
диссертациях Н.П. Раздоровой, Г.Д. Ахметовой, статьях А.И. Горшкова, В.П.
Ковалева, К.Г. Попова и др. Однако, произведения писателя не являлись объектом
комплексного лингвистического анализа, который мы проводим в своей работе.

В качестве основы изучения категории
«образ автора» использовались труды В.В. Виноградова. Исследователь отмечает
целый ряд «нервных узлов» литературного произведения, где «образ автора»
выполняет наиболее важные свои функции. Также Виноградов выделяет проблемы,
связанные с изучением этой категории. Также интересующей нас проблемой
занимались Б.О. Корман и В.В. Катаев. Исследователи М.П. Брайдес, В.В. Одинцов,
В.В. Краснянский, Е.А. Гончарова анализируют многоаспектность категории «образ
автора» и демонстрируют ее в произведениях. Очень активно изучаются
композиционные функции категории «образ автора» в исследованиях Е.И. Папавы,
Г.Д. Ахметовой, А.Т. Гулака.

Последние несколько десятилетий отмечены
ростом интереса к художественному феномену ХХ века в отечественном
литературоведении. В ХХI веке происходит переоценка ценностей и значительно повышается интерес к
народным истокам, ценность национальных богатств и литературных сокровищ.

Еще с 50-х годов XIX века в русской литературе активно
развивается жанр рассказов-очерков, основанных на подлинном материале. Ярким
примером могут служить «Записки охотника» И. С. Тургенева, ставшие буквальным
откровением для городских жителей, приоткрывшие для них неведомый им
таинственный, манящий своей детской естественностью мир деревни и русской
природы.

Целью проводимого исследования является
комплексный анализ языкового воплощения образа автора на материале малой прозы
К.Г. Паустовского 1950-х – 1960-х годов.

Для достижения цели были поставлены
следующие задачи:

1.Раскрыть проблемы изучения
лингвистических средств выразительности в художественном тексте;

2.Определить особенности идиостиля К.Г.
Паустовского;

3. Рассмотреть образ автора как основной
смыслообразующий принцип в рассказах Паустовского, определить взаимосвязь и
взаимодействие всех компонентов художественно-речевого целого и образ автора
как связующий компонент;

4. Выявить и рассмотреть фонетические
выразительные средства, использованные Паустовским для создания образа автора в
рассказах;

5. Рассмотреть особенности использования лексических
выразительных средств при функционировании образа автора в рассказах
Паустовского;

6. Выявить и рассмотреть синтаксические
выразительные средства, использованные Паустовским для создания образа автора в
рассказах.

Объект исследования – малая проза К.Г.
Паустовского.

Предмет исследования – образ автора в
рассказах К.Г. Паустовского 1950-1960-х годов.

Теоретическая значимость. В работе проводится
комплексный анализ лингвистических средств выражения образа автора, позволяющий
вскрыть взаимодействие формы и содержания художественного произведения, а также
рассматриваются многообразные формы и функции категории «образ автора», что
пополняет научные данные о свойствах этой категории.

Практическая значимость. Результаты
исследования могут использоваться при разработке спецкурсов для студентов,
получающих лингвистическое или филологическое образование, а также для
составления методических пособий по проблемам анализа художественного текста.

Методы исследования: системно-структурный
подход, применение сравнительно-сопоставительного и аналитического метода.

Структура исследования: работа состоит из
введения, двух глав, выводов к ним, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЗЫ К.Г. ПАУСТОВСКОГО 1.1.Проблемы изучения лингвистических средств
выразительности в художественном тексте Текст является предметом интереса ученых
различных областей: филологов, лингвистов, литераторов, историков и др. К. С.
Шиляев утверждает, что в современном мире происходит «текстоцентризм» всего
гуманитарного знания в целом. Н. Ф. Алефиренко называет текст «исходной
данностью любой гуманитарной дисциплины» [Алиференко, c. 67].

Впервые заговорил об анализе фрагмента
речи длиною более одного предложения З. Харрис в 1952 году. В конце 60-х годов
в США и Европе уже появляются первые исследования текста, направленные на
выявление его структуры и составление типологии. В период с 1972 по 1989 г. выходит
несколько основополагающих работ, посвященных анализу текста. Среди них важное место занимает труд ван Дейка «Text and
Context: Explorations in the Semantics and Pragmatics of Discourse». В этой работе ученый рассматривает
взаимодействие текста и контекста, а также, затрагивает терминологическую
проблему соотношения понятий «текст» и «дискурс». Так, ван Дейк указывает на
невозможность исследования текста вне коммуникаций и социальных аспектов его
существования.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы